Страхование карты Сбербанка: как работает, от чего защищает, как оформить или отказаться, отзывы клиентов

Объектами преступлений финансовых мошенников зачастую бывают банковские карты и счета. Наиболее часто, опасности подвергаются клиенты Сбербанка, так как данный банк является лидирующей организацией внутри страны. Поэтому, страхование карты Сбербанка — вопрос важный и актуальный.

Кстати, в Сбербанке есть еще и отдельная компания — «Сбербанк-страхование». Оба подразделения холдинга разработали специальную программу, благодаря которой клиенты могут узнать, как защитить деньги на карте Сбербанка. Используя данную программу, денежные средства становятся застрахованными от разбоя, несанкционированных операций и т.д. Все потери в случае форс-мажора покрываются выплатой страховой суммы возмещения.

к содержанию ↑

Страхование карты Сбербанка

Держатели карт Сбербанка пользуются услугами банка активно. Снятие денег в банкомате, платежи в интернете, оплата товаров или услуг в магазинах, переводы денег родным и близким — все это обыденные операции по картам Сбербанка. Любая транзакция требует от владельца карты подтверждения, что именно он совершает покупку или перевод денежных средств. Чтобы подтвердить этот факт, человек должен указать конфиденциальную информацию, за которой и охотятся мошенники.

Как результат, появляются случаи, когда происходит подделка подписи владельца карты, которая расположена на обратной стороне пластика. Или кражи денежных средств со счетов, посредством интернет-переводов с указанием CVV2/CVC2-кодов, нечестным путем добытых у владельца.

Не стоит исключать и более криминальные случаи: разбой, грабеж и т.д., когда пластиковый носитель попадает в руки злоумышленников, а владелец под угрозами сообщает ПИН-код.

В сети мошенников, чаще всего, попадают пенсионеры, которые не настолько хорошо разбираются в интернет-услугах, в отличие от современной молодежи.

Сбербанк постоянно совершенствует степени защиты своих продуктов, но иногда получается так, что организации приходится возмещать убытки своим клиентам. В том случае, если их денежные средства были застрахованы.

Что такое страхование банковских карт в Сбербанке?

Страхование карты Сбербанка — услуга финансового характера, которая предоставляется владельцам банковских карт на коммерческой основе. Внося небольшую плату за страхование, клиенты получают право на возмещение денежных средств, в случае их хищения. По сути — это обычная страховая услуга.

От каких рисков действует защита?

Все страховые случаи, на которые распространяется страховка карты в Сбербанке, можно поделить на две группы: хищение денежных средств и утеря карты.

Незаконное получение денег третьими лицами

Под это определение попадают ситуации с картой, возникшие в результате:

  • получения мошенниками самой карты или ПИН-кода у владельца, с применением угроз, и последующим хищением денежных средств посредством снятия их в банкомате;
  • пользования картой злоумышленниками после ее утраты владельцем, в результате разбоя или грабежа;
  • фишинга или других мошеннических действий, направленных на получение информации о карте;
  • подделывания подписи владельца и снятия наличных в кассе банка;
  • использования карты для оплаты покупок или снятия наличных при применении поддельного пластика с настоящими реквизитами;
  • разбойных действий, в результате которых были сняты наличные в течение двух часов после транзакции в банкомате.

Утрата банковской карты

Утрата банковской карты — это тоже страховой случай, если происшествие случилось в результате:

  • грабежа, кражи или разбоя;
  • технической неисправности банкомата;
  • размагничивания или механических повреждений пластика случайного порядка.

Сумма страховой защиты и стоимость полиса в рублях

Есть несколько вариантов страхового полиса. Различаются они по стоимости защиты и по страховому лимиту. Стоимость защиты — это деньги, которые клиент платит банку за услуги страхования, а страховой лимит — это деньги, который выплачивает клиенту банк в качестве возмещений при наступлении страхового случая.

Стоимость защитыСтраховой лимит
1 161 руб60 000 руб
1 710 руб120 000 руб
3 510 руб250 000 руб
5 310 руб350 000 руб
Обратите внимание, что первый вариант полиса с лимитом в 60 000 рублей доступен только при оформлении онлайн. Если у вас возникают сложности с выбором варианта защиты, то стоит подумать, какие суммы в среднем хранятся на вашей карте. Главное, чтобы они не превышали выбранный страховой лимит.

Если речь идет про страхование кредитной карты Сбербанка, то стоит учитывать, что к сведению принимается лимит по всем операциям, задолженность.

Как работает полис?

Например, владелец карты приобрел страховой полис «Защита карт Сбербанка», который стоит 1161 рубль и предусматривает лимит страхового возмещения в 60 000 рублей.

Он расплатился картой в интернет-магазине, который не имеет достаточно сильной защиты персональных данных. Информацию по карте получили мошенники, воспользовавшись ситуацией. С карты было переведено 30 000 рублей на карту третьего лица. Соответственно, держатель карты этого перевода не совершал.

В этом случае, все 30 000 рублей будут возвращены банком, так как утрата не превышает лимит, который, как мы уже говорили, составляет 60 000 рублей.

Какие карты страхуются?

У каждого клиента Сбербанка есть личный расчетный счет, открытый в офисе или онлайн. А карты — это всего лишь пластик, который привязан к этому счету и предназначен для удобства использования банковских услуг. Поэтому, защите подлежат любые пластиковые карты Сбербанка, как дебетовые, так и кредитные.

Условия страхования карты Сбербанка

Защита карты вступает в законную силу начиная с 15-го дня после дня оплаты страхового договора. Действует полис в течение 1-го года после дня вступления в силу.

к содержанию ↑

Способы оформить полис

Держателям банковских карт на выбор предлагаются два варианта оформления полиса защиты: при личном посещении офиса банка или онлайн. Как мы уже говорили, самый дешевый вариант страхования стоимостью в 1 161 рубль доступен только при оформлении онлайн.

В офисе банка

Тут все просто. Достаточно посетить любое отделение Сбербанка и принести с собой паспорт. После этого оформляется договор страхования, в котором указываются:

  • личные данные владельца карты;
  • перечень банковских карт, которые будут взяты под защиту;
  • реквизиты страховщика;
  • риски, по наступлении которых производится страховое возмещение.

После составления договора, клиент получает на руки полис, подписанный им лично с одной стороны и руководителем отделения Сбербанка с другой стороны.

Онлайн

Такой вариант оформления подойдет клиентам Сбербанка, пользующимся личным кабинетом сервиса Сбербанк Онлайн. Нужно:

Страхование карты Сбербанка
  • Ознакомиться со сроком действия полиса, выбрать вариант страхования и согласиться с итоговой стоимостью защиты. Если есть промокод, то можно ввести его и снизить стоимость.
Страхование карты Сбербанка
  • Указать личные и паспортные данные, адрес регистрации, номер телефона и адрес электронной почты.
Страхование карты Сбербанка
  • После этого нужно проверить все указанные данные, поставить галочку о согласии и нажать на кнопку «Продолжить».
Страхование карты Сбербанка

На указанный номер телефона придет СМС с кодом подтверждения, который нужно будет ввести в появившееся на странице поле. После этого откроется страница с формой оплаты.

Оплатив защиту, клиент получит страховой полис в электронном виде на свой email, указанный при оформлении страховки. Также на почту придет квитанция об оплате.

к содержанию ↑

Как получать страховые выплаты

Если наступил страховой случай, нужно правильно и четко действовать, чтобы получить возмещение от банка:

  • Если пришло СМС о транзакции по карте, которую владелец не совершал, нужно срочно позвонить на горячую линию банка по номеру 8-800-555-5557 и сообщить о факте хищения денежных средств. Карту заблокируют, дальше будут разбираться.
  • Если карта утрачена в результате разбоя или грабежа, нужно немедленно сообщить об этом в полицию, написав заявление, и сообщить в колл-центр Сбербанка.
  • Собрать пакет документов, подтверждающих утрату денежных средств из-за обстоятельств, попадающих под определение страховых рисков. На это отводится 3 дня.
  • Передать собранные документы в подразделение Сбербанка.

После этого владелец карты может рассчитывать на возмещение убытков за счет средств страховой компании.

к содержанию ↑

Стоит ли оформлять

Многие клиенты отказываются от страхования карты, при ее оформлении, но в последствии жалеют об этом и подключают услугу самостоятельно. Давайте разберемся, в каких случаях следует соглашаться на страхование, а в каких оно будет лишним.

Страхование карты Сбербанка будет уместным когда:

  • Речь идет о защите кредитной карты. Ведь в случае хищения с нее денежных средств, вы все равно будете обязаны вернуть их банку. Важно подумать о защите.
  • Вы не уверены в завтрашнем дне и считаете, что можете попасть под сокращение на работе, например. Оформленная страховка поможет избежать многих проблем.

От защиты стоит отказаться, в случаях:

  • Если вы не храните на карте большие суммы денег. Например, карта открыта для зачисления пенсии или зарплаты, которую вы тут же снимаете в банкомате.
  • Если вы уверены, что не пользуетесь картой в сомнительных местах и ваши данные никогда не попадут к третьим лицам.
к содержанию ↑

Как отключить страхование карты Сбербанка

Чаще всего, обращаясь с этим вопросом в отделения банка, владельцы карт слышат ответ: «Отключить защиту нельзя». Но это не так. Страхование карты — это добровольная услуга, от которой клиент вправе отказаться. А навязывают его по простой причине: услуга выгодна банку.

Если речь идет о навязчивом предложении о приобретении страховки в момент оформления карты, то тут все просто. Достаточно сказать, что защита вам не нужна. Ну и повторить свой отказ более решительно, если сотрудник «не сдается».

Если страховка уже оформлена, то отказаться от нее можно в течение пяти дней после подписания договора или оплаты полиса при оформлении онлайн. Это так называемый «период охлаждения».

Чтобы отключить страховку, нужно:

  • обратиться в отделение Сбербанка;
  • подтвердить свою личность, предъявив паспорт;
  • предоставить страховой полис;
  • написать заявление на отказ и возврат средств, уплаченных за защиту;
  • указать реквизиты, по которым желаете получить возврат или указать о выдаче наличными;
  • подать заявление сотруднику и получить его копию, в которой будет отметка о принятии заявления банком.

Возврат денежных средств происходит в течение 14 рабочих дней.

к содержанию ↑

Отзывы

Мнения пользователей разделяются надвое. Кто-то оперирует большими суммами денег по картам и готов заплатить небольшую сумму за их защиту. А кто-то пользуется картой изредка и не видит смысла в оформлении страховки.

Как бы там не было, Сбербанк выполняет свои обязательства при наступлении страховых случаев, а оформлять страховку или нет приходится решать самим пользователям.

Отзывы некоторых их них:

Николай, 29 лет, Пермь:

Оформил защиту карты при ее оформлении, и как оказалось, не зря. Получил СМС о зачислении зарплаты, а спустя час еще СМС — о списании денег в каком-то интернет-магазине.
Оказалось, по дороге на работу потерял бумажник, в котором лежала карта.
Позвонил в банк, карту заблокировали. Обратился в полицию, написал заявление о потере кошелька и использовании моей карты после утраты.
Подал в банк уведомление о принятии полицией заявления, оформил новую карту и получил на нее денежные средства в той сумме, в которой они были списаны мошенниками.
На новую карту тоже оформил защиту. Оно того стоит, теперь сам знаю!
Марина, 32 года, Тюмень:

Никогда не ведитесь на поводу у сотрудников Сбербанка, когда они предлагают заплатить тыщу с лишним за какую-то страховку при оформлении карты!
Сбербанк итак деньги за все берет, а тут еще это!
Ну кто у вас вытащит карту или украдет с нее деньги? ЦРУ, МОССАД, ФСБ? Кому мы с вами нужны?
Все это глупости!
Надежда, 45 лет, Москва:

Оформила страхование карты при ее получении, заплатила тысячу с небольшим. Год прошел, никаких происшествий не было.
Можно сказать, что заплатила зря. Но мне так спокойнее, когда есть какая-то защита. Наверное, оформлю страховку повторно.
к содержанию ↑

Заключение

Подводя итоги, можно сказать следующее:

Страхование дебетовой или кредитной карты Сбербанка – дело добровольное и зачастую выгодное.

Оформить защиту можно как при посещении банка, так и онлайн. Во-втором случае доступен самый первоначальный вариант страхования.

Просим наших читателей оставить свои отзывы в комментариях о данной услуге. Возможно, кто-то уже пользовался защитой, получал возмещение или писал заявление на отказ. Расскажите о своем опыте, поделитесь информацией.

Если у вас возникают сложности, то вы можете обратиться в чат к нашему онлайн-консультанту или позвонить по бесплатному номеру юридической поддержки населения: 8 800 350-84-13 доб. 723.
Следующая
Страхование вкладовЗакон о страховании вкладов: структура документа, права вкладчиков и обязанности банков

Добавить комментарий

Adblock
detector