Детские писатели юбиляры 2024 года для библиотек по месяцам

несколько известных детских. Рассказываем про юбилейные даты писателей-юбиляров 2024 года по месяцам, которых мы вспоминаем и чьи произведения до сих пор читаем. Представляем полный список таких дат для каждого месяца. Александрова Татьяна Ивановна (1929–1983) Художник-иллюстратор, детский писатель, автор «Домовенка Кузьки» Наиболее известными произведениями являются книги серии «Домовѐнок Кузька», «Сказки мудрого профессора», «Сказки старой тряпичной куклы». Январь 2024 года стал особенно праздничным месяцем для мира детской литературы. В этом месяце свой юбилей отмечают замечательные детские писатели, чьи произведения стали настоящей классикой в мире детской литературы. ПИСАТЕЛИ-ЮБИЛЯРЫ 2024 ГОДА Презентацию выполнила Педагог-библиотекарь МАОУ «МСОШ №16» Князева Н.М.

Писатели-юбиляры 2024 года (*с ссылками на биографии и интересные Интернет-источники об авторах)

Писатели-юбиляры 2024. Январь. 1 января. Джером Дэвид Сэлинджер (1919-2010). 105 лет. Американский писатель, классик, оказавшийся на пике славы в середине ХХ века. Известен как автор романа «Над пропастью во ржи», вошедший в золотой фонд мировой литературы. Крупнейшее библиотечное учреждение города Набережные Челны. ЦБС объединяет 19 библиотек: Центральную городскую библиотеку, Центральную детскую библиотеку, 11 массовых библиотек-филиалов и 6 детских филиалов. В 2024 году отмечаются юбилейные даты ряда выдающихся детских писателей, таких как Астрид Линдгрен, Льюис Кэрролл, Антуан де Сент-Экзюпери и других. Школьная библиотека предлагает познакомиться с писателями-юбилярами 2024 года. Крупнейшее библиотечное учреждение города Набережные Челны. ЦБС объединяет 19 библиотек: Центральную городскую библиотеку, Центральную детскую библиотеку, 11 массовых библиотек-филиалов и 6 детских филиалов.

Юбилеи писателей — 2024

В 1989 г. Также из-под пера автора вышли более 20 сборников поэзии. Июнь Июньские юбилеи писателей в 2024 году открывает Александр Сергеевич Пушкин. Несмотря на короткую жизнь всего 38 лет Великий русский поэт оставил огромное наследие и стал маяком для развития культуры в стране. Еще одна значительная фигура, родившаяся в июне, — Анна Ахматова 23 июня — 135 лет. Поэтесса стала одним из флагманов Серебряного века, долгое время подвергалась преследованиям со стороны властей СССР, но даже в таких сложных условиях сумела завоевать признание у читателей и критиков. Одно из величайших творений Ахматовой — «Реквием». Эта поэма отражает переживания и внутреннее состояние женщин, которые являлись женами «врагов народа» во время сталинских репрессий. Июль 2024 г. В 1941 г.

Формирование Асеева как литератора произошло под влиянием Владимира Маяковского. Всего за творческий период автор опубликовал около 80 сборников стихов, ведущей тематикой многих из которых были революционные мотивы. Асеев также известен тем, что являлся переводчиком трудов «китайского кормчего» Мао Цзедуна. За свою короткую 48-летнюю жизнь Шукшин собрал множество премий как актер, сценарист и автор литературных произведений. Автор сосредоточился на образе русской деревни и показывал характер ее жителей. Простые, но веселые, смелые и сильные духом герои завсегда запечатлелись в памяти читателей. Среди авторов, родившихся в июле, нельзя не вспомнить об американце Эрнесте Миллере Хэмингуэе. Каждый из романов и рассказов автора показывал реальную жизнь современников в тяжелые времена 1-й половины XX века. Август Август — один из самых насыщенных месяцев с точки зрения числа юбилеев.

Памятные даты могут отпраздновать как поклонники многих отечественных авторов, так и любители зарубежных писателей. На его произведениях «Третий в пятом ряду» и «Безумная Евдокия» выросли несколько поколений ребят. Любители сатиры в целом и творчества Михаила Зощенко, в частности, будут праздновать 125-летний юбилей автора 9 августа. Несмотря на сложный жизненный путь, писатель сохранял бодрость духа и сумел создать множество веселых рассказов для читателей любого возраста. Радищева 275 лет. Автор был одним из ярких представителей эпохи правления Екатерины Второй, которая даже сравнивала его с Емельяном Пугачевым. Главный труд Радищева — «Путешествие из Петербурга в Москву». Из иностранных авторов, которые родились в августе, нужно отметить немца Иоганна Вольфганга Гете 275 лет. Классик из Германии вошел в историю как человек, создавший «Фауста».

Сентябрь 1 сентября 2024 г. Автор пишет языком, свойственным детской речи, в его работах все события сплетаются в единый клубок, а главной темой практически всегда является смерть. Главные работы Платонова — «Чевенгур» и «Котлован».

Рассказ про двух мальчиков, которые под самый Новый год вместе с мамой уехали далеко-далеко, на самый край нашей необъятной родины, ради встречи с отцом, наполнен прекрасными описаниями зимней природы, а также наблюдениями и приключениями братьев Чука и Гека. Использованная литература Камов, Б. Собрание сочинений: в 4 т. Савушкина, Н. Малахитовая шкатулка.

Участники должны написать эссе на тему «Почему я люблю творчество [имя писателя]». В эссе дети могут поделиться своими любимыми произведениями писателя, рассказать о том, какой вклад он внес в литературу для детей, и объяснить, почему их привлекает его творчество. Работы принимаются до [дата] по электронной почте [адрес почты]. В теме письма необходимо указать «Конкурс «Мой любимый детский писатель»». В теле письма участник должен указать свое имя, возраст и контактную информацию. По окончании приема работ, жюри библиотеки оценят все эссе и выберут 3 победителя. Результаты будут объявлены на нашем веб-сайте [адрес веб-сайта] и через электронную почту [адрес почты]. Победители получат ценные призы и сертификаты. Самые интересные работы будут опубликованы на нашем веб-сайте и выставлены в библиотеке для всех посетителей. Мы приглашаем всех детей принять участие в нашем литературном конкурсе, чтобы открыть для себя новых детских писателей и поделиться своей любовью к чтению и творчеству! Апрель В апреле наша библиотека будет отмечать юбилей детского писателя Николая Носова. Всем детям будет предложено познакомиться с его замечательными произведениями и принять участие в различных мероприятиях. Расписание мероприятий на апрель: Встреча с писателем — 5 апреля в 15:00 Творческий мастер-класс «Как создать своего героя» — 10 апреля в 16:00 Театральное представление по мотивам произведений Николая Носова — 15 апреля в 14:00 Фан-викторина «Мир Николая Носова» — 20 апреля в 17:00 Кукольный спектакль «Незнайка на Луне» — 25 апреля в 15:00 Ждем всех наших маленьких читателей на мероприятиях, посвященных юбиляру апреля! Исторический квест «В поисках следов любимых писателей» В рамках мероприятий, посвященных юбилею детских писателей 2024 года, библиотека проводит уникальный исторический квест «В поисках следов любимых писателей». Команда смельчаков сможет отправиться в волшебное путешествие, раскрывая тайны и загадки из жизни известных детских писателей прошлого и настоящего. Квест пройдет в формате интерактивной игры на территории библиотеки, где каждая команда будет иметь свое личное задание и маршрут. Участники отправятся на поиски следов писателей, решать загадки и головоломки, исследовать книжные коллекции и архивы библиотеки, а также беседовать с библиотекарями, которые помогут найти ключи к разгадке. В конце квеста ждет встреча с писателями-юбилярами и возможность задать им вопросы, узнать больше о их творчестве и вдохновляющих историях. Познавательный и увлекательный квест «В поисках следов любимых писателей» позволит юным читателям окунуться в мир книг и узнать более подробно о жизни и творчестве авторов, которые стали для них настоящей находкой и вдохновением. Присоединяйтесь к нашему квесту и отправляйтесь в увлекательное приключение вместе с нами! Май В мае в библиотеке будут проходить занятия и мероприятия, посвященные детским писателям-юбилярам. Разговор о ее книгах для детей и взрослых. Дети смогут принять участие в интерактивных играх и викторинах, узнать интересные факты о жизни и творчестве автора. Дети сами смогут вырезать и раскрасить персонажей из произведений писателей-юбиляров.

День был солнечный, и в лесу на траве были «зайчики» — точно такие же, как у оленей и ланей. С такими «зайчиками» легче затаиться. Но долго я не мог понять, почему у оленя назади возле хвоста большой белый кружок, вроде салфетки, а если олень испугается и бросится бежать, то эта салфетка становится много заметнее. Для чего оленю эти салфетки? Думал я об этом и вот как догадался. Однажды мы поймали диких оленей и стали их кормить в домашнем питомнике бобами и кукурузой. Зимой, когда в тайге с таким трудом оленю достается корм, они ели у нас готовое и самое любимое, самое вкусное в питомнике блюдо. И они до того привыкли, что, как завидят у нас мешок с бобами, бегут к нам и толпятся возле корыта. И так жадно суют морды и спешат, что бобы и кукуруза часто падают из корыта на землю. Голуби это уже заметили прилетают клевать зерна под самыми копытами оленей. Тоже прибегают собирать падающие бобы бурундуки, эти небольшие, совсем похожие на белку полосатые прехорошенькие зверьки. Трудно передать, до чего ж пугливы эти пятнистые олени и что только может им представиться. В особенности же пуглива у нас была самка, наша красавица Хуа-Лу. Случилось раз, она ела бобы в корыте рядом с другими оленями. Бобы падали на землю, голуби и бурундуки бегали возле самых копыт оленей. Вот Хуа-Лу нечаянно наступила копытцем на пушистый хвост одного зверька, и этот бурундук в ответ впился в ногу оленя Хуа-Лу вздрогнула, глянула вниз, и ей, наверно, бурундук представился чем-то ужасным. Как она бросится! И за ней разом все на забор, и — бух! Маленький зверек бурундук, конечно, сразу спрятался, но для испуганной Хуа-Лу: теперь за ней бежал, несся по ее следам не маленький, а огромнейший зверь бурундук. Другие олени ее понимали по-своему и вслед за ней стремительно неслись. И все бы эти олени убежали и весь наш большой труд пропал бы, но у нас была немецкая овчарка Тайга, хорошо приученная к этим оленям. Мы пустили вслед за ними Тайгу. В безумном страхе неслись олени, и, конечно, они думали, что не собака за ними бежит, а все тот же страшный, огромный зверище бурундучище. У многих зверей есть такая повадка, что если их гонят, то они бегут по кругу и возвращаются на то же самое место. Так охотники зайцев гоняют с собаками: заяц почти всегда прибегает на то же самое место, где лежал, и тут его встречает стрелок. И олени так неслись долго по горам и долам и вернулись к тому же самому месту, где им хорошо живется — и сытно и тепло. Так вот и вернула нам оленей отличная, умная собака Тайга. Но я чуть было и не забыл о белых салфетках, из-за чего я завел этот рассказ. Когда Хуа-Лу бросилась через упавший забор и от страха у ней назади белая салфетка стала много шире, много заметней, то в кустах только и видна была одна эта мелькающая белая салфетка. По этому белому пятну бежал за ней другой олень и сам тоже показывал следующему за ним оленю свое белое пятно. Вот тут-то я и догадался впервые, для чего служат эти белые салфетки пятнистым оленям. В тайге ведь не только бурундук — там и волк, и леопард, и сам тигр. Один олень заметит врага, бросится, покажет белое пятнышко и спасает другого, а этот спасает третьего, и все вместе приходят в безопасные места. Радиопостановка по одноимённому сказу Павла Бажова "Таюткино зеркальце" исп. Кузнецов, И. Краско, В. Ляхов, Н. Антонова, И. Двоскина, В. Курков, А. Павловский, Д. До того трусливая была девчонка, — ну, просто ни шагу от матери! И в хозяйстве от неё никакой помощи. Аришка уж губы надула. В пруду — лягушки. Тебе что? Я их боюся. Натаскает Федора воды сама, бельё постирает. На чердаке — паук. Я его боюся. Махнёт Федора рукой на дочь, сама на чердак полезет. А в чулане — мыши. Не съедят они тебя. Ну, что с такой трусишкой поделаешь?! Раз летом убирали колхозники сено на дальнем покосе в большом лесу. Аришка от матери ни на шаг, цепляется за юбку, — работать не даёт. Федора и придумала: — Ты бы, девушка, в лес сходила по малину. Тут в лесу страсть сколько малины. Хоть лукошко набери. Аришка — первая в колхозе сластёна. К ягодам липнет, как муха к сахару. Идём, покажу. Как увидела Аришка на кустах красные ягоды, так к ним и кинулась. Я тут рядом буду, никуда не уйду. Пришло время полдничать. Только собралась Федора за дочуркой в лес, глядь — Аришка сама идёт. Все щёки у неё в малиновом соку и в руках — полное лукошко ягоды. Говорила ведь я тебе: далеко в лес не заходи. Как там тебя звери не съели? Тут уж Федоре пришёл черёд пугаться. Какой такой медвежонок?.. Мохнатый весь, носик чёрненький, а глазки зелёные-зелёные! И ты не испугалась? Я ему: «Здравствуй, Мишук! Я ему кричу: «Слазь, Мишенька, слазь! Дай только поглажу! Так и не слез ко мне. Поди, и сейчас на том дереве сидит, с перепугу-то. У Федоры так сердце и оборвалось. Тоже, верно, малинку собирал. Уж я звала-звала: «Дяденька, пособи медвежонка поймать! Да как только она тебя насмерть не разорвала! А колхозники, как такое услыхали, сейчас подхватили кто топор, кто вилы — да в лес! В малиннике за ручьём и на самом деле нашли медведицу. Только она им не далась, ушла от них с другим своим медвежонком. А того медвежонка, что на дерево залез, колхозники изловили и Аришке в подарок на ремешке привели. Случилось это всё в прошлом году. Теперь медвежонок с большого медведя вырос, а от Аришки ни на шаг, как, бывало, Аришка от матери. Сама Аришка — та всё ещё маленькая, только ещё в первый класс пошла, и над партой её чуть видно. Мишука своего нисколько не боится, хоть он вон какое страшилище вырос: лошади от него шарахаются и трактор на дыбы становится. Она старательная такая стала, всем девчонкам в пример, матери помощница. И за водой на пруд, и в погреб, и на чердак ходит. Вот и пойми её, чего она раньше мышей-то боялась! Радиопостановка по одноимённой повести Виталия Бианки «Оранжевое горлышко» исп. Борзунов, Вс. Ларионов, Я. Лисовская, Б. Шувалов, П. Курочкин, Т. Шатилова, И. Потоцкая, Т. Аксюта и др. Ты, сказывают, петь великий мастерище. Хотел бы очень я Сам посудить, твое услышав пенье, Велико ль подлинно твое уменье? Внимало все тогда Любимцу и певцу Авроры; Затихли ветерки, замолкли птичек хоры, И прилегли стада Чуть-чуть дыша, пастух им любовался И только иногда, Внимая Соловью, пастушке улыбался. Скончал певец. Осел, уставясь в землю лбом, "Изрядно, - говорит, - сказать неложно, Тебя без скуки слушать можно; А жаль, что незнаком Ты с нашим петухом; Еще б ты боле навострился, Когда бы у него немножко поучился", Услыша суд такой, мой бедный Соловей Вспорхнул - и полетел за тридевять полей. Избави бог и нас от этаких судей. Басню «Орёл и паук» читает чит. Слушать онлайн «Весёлая перемена. Звонок» Слушать онлайн «Весёлая перемена. Ученики» Слушать онлайн Токмакова Ирина Петровна 1929—2018 Русский писательница, поэт, драматург и переводчица. Наиболее известные произведения: «Аля, Кляксич и буква «А», «Где спит рыбка? Биография Воскобойников Валерий Михайлович род. Лауреат премии правительства РФ в области культуры - за серию книг «Жизнь замечательных детей» 2011 Наиболее известные произведения: серия «Жизнь замечательных детей», «Кирилл и Мефодий», «900 дней мужества», «Рассказы о юных героях» и др. Биография Гоголь Николай Васильевич 1809—1852 Ррусский прозаик, драматург, критик, публицист, классик русской литературы. Оказал большое влияние на русскую и мировую литературуНаиболее известные произведения: «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Мертвые души», «Ревизор», «Петербургские повести» и др. Биография Виктор Петрович Астафьев 1924—2001 Русский прозаик, драматург, эссеист, сценарист. Горького 1975 , кавалер ордена Ленина 1989. Наиболее известные произведения: «Белогрудка», «Последний поклон», «Стрижонок Скрип», «Васюткино озеро» и др. Биография Митяев Анатолий Васильевич 1924—2008 Советский и российский писатель, журналист, редактор. Также ответственный секретарь детской газеты «Пионерская правда» 1950-1960 , главный редактор детского журнала «Мурзилка» 1960-1974 , главный редактор студии «Союзмультфильм». Наиболее известные произведения: «Книга будущих командиров», «Рассказы о русском флоте», «Ржаной хлебушко — калачу дедушка» и др. Литературные произведения: «Где нет зимы», «Мышь Гликерия», «Цирк в шкатулке» и др. Биография Пушкин Александр Сергеевич 1799—1837 Самый известный русский поэт, драматург и прозаик, заложивший основы русского реалистического направления, литературный критик и теоретик литературы, историк, публицист, журналист, классик русской литературы. Основоположник современного русского литературного языка. Биография Сказка «Букваринск» в исполнении А. Борзунова и др. Слушать онлайн С добрым утром Дождик каплю уронил, Словно бы горошинку. Мне послышалось, спросил: — Ты не спишь, Алёшенька? Воробьишки гомонят, Севши в ряд на жёрдочку. Лёгкий тюль от ветерка На окне колышется. Радио издалека: — С добрым утром! Чтоб во всей стране, хочу, Людям было слышно! Я вскочил с постели быстро, Папин я включил транзистор, Мне ответил кто-то в нём: — С добрым утром, с добрым утром И с хорошим днём! Поставновка «Приключения Единицы и Нолика» по сказке И. Токмаковой «Может, Нуль не виноват? Вартанова, Л. Ильина, А. Леньков Слушать онлайн Марат Казей Это трагическое событие случилось за год до великой Победы — 11 мая 1944 года. Два человека — мужчина и мальчик — вошли в деревню, когда только начало светать. Фамилия мужчины — Ларин. Он был начальником разведки партизанского отряда. Имя мальчика, Марата Казея, партизанского разведчика, в окрестных деревнях знали многие. Враги называли его «неуловимым» и обещали награду тому, кто его выдаст. Марат носил на ремне две гранаты, а на груди — автомат. Когда его сестра Ариадна, тоже партизанка, спросила, почему он носит две гранаты, Марат ответил: «Одну — для фашистов, другую — для себя, если отбиваться будет нечем». Он не знал тогда, что предрекает свою гибель. Ларин и Марат возвращались с трудного задания и решили хотя бы немного отдохнуть у хороших знакомых в деревне, где не было немцев. Отдыха не получилось. Внезапно деревню окружили больше сотни фашистов и полицаев. Ларин погиб сразу, едва выбежал из дома. Марату удалось перескочить через забор и броситься к лесу. Но и там его ждали фашисты. Тогда он залёг в кустах и начал отстреливаться. Жители видели, как немцы забирают Марата в «кольцо», как после его выстрелов кто-то из врагов падал на не просохшую после зимы землю и больше уже не поднимался. Мы сохраним тебе жизнь! Неожиданно выстрелы из кустов прекратились. Марат поднялся. Осмелев, враги стали подступать к нему со всех сторон. Когда они приблизились, раздался взрыв. Марат уже не слышал автоматных очередей из леса, не видел, как ему на помощь спешит базировавшийся неподалёку партизанский отряд, — не желая сдаваться, разведчик подорвал себя и окруживших его врагов. При том взрыве погибли двадцать девять фашистов. В отместку немецкий офицер приказал запереть жителей деревни в большом сарае и сжечь заживо вместе с детьми. О подвигах погибшего юного героя Марата Казея скоро узнала вся наша страна. В деревне, где он родился и рос, после войны создали музей, в котором рассказывают о его короткой, но такой яркой жизни. Именем Марата назвали большой боевой корабль. Именно корабль, потому что мальчишка мечтал после войны выучиться на моряка и стать капитаном. Этого не случилось. Мы можем сегодня лишь приблизиться к могиле Марата и, возложив цветы, поклониться ему. В их деревне никого прежде не называли таким необычным именем. Правда, многое из того, что делали родители Марата, было необычным. Даже их знакомство и свадьба. Однажды моряк Иван Казей прибыл на побывку в свою деревню. А деревня эта славилась тем, что многие жители её носили фамилию «Казей». Но одна половина Казеев с давних лет враждовала с другой. И даже танцевать парни приглашали девушек только из своей половины. Вечером на танцы под гармошку позвали и моряка. И вдруг шестнадцатилетняя Анна из враждебной половины прошла через весь зал с букетиком полевых цветов и вручила их моряку. Все в зале мгновенно умолкли и стали затаив дыхание ждать, что будет дальше. А дальше моряк пригласил её на танец. Уже к концу отпуска Иван пришёл к родителям девушки и объявил, что они с Аней решили пожениться. Но его прогнали с порога. Поэтому невесте никто не готовил свадебного платья: она сама сшила его из дешёвого белого материала. А демобилизовавшийся моряк вместо праздничной одежды, которой у него и не было, надел свою морскую форму. Шли годы. У Ивана и Анны подрастали дети, старшие помогали воспитывать младших. В семье царили мир и покой. Поэтому в деревне их считали счастливыми. Для всей нашей страны те годы были одновременно и великими и трагическими. Великими — потому что страна начала строить громадные заводы, перегораживала реки плотинами и возводила могучие электростанции. А трагические — потому что хороших людей, которые любили свою страну и честно работали изо всех сил, могли в любой момент отправить в тюрьму по глупому и лживому доносу злобного человека. Так случилось и с отцом Марата. Его арестовали прямо на работе. Один завистливый, злой человек, который потом при фашистах стал предателем, объявил, что отец Марата специально ломал тракторы, чтобы на них нельзя было пахать землю. И суд, поверив этой клевете, отправил Ивана Казея в тюрьму. Маму, Анну Александровну, выгнали с работы, из института, а потом тоже арестовали. Маленьких детей разобрали родственники. Старшая сестра и пятилетний Марат отправились к бабушке Зосе. Потом, уже после войны, новый суд признал отца Марата ни в чём не повинным. Да только отца в живых уже не было. Маму выпустили из тюрьмы за несколько недель до начала войны. Она находилась в Белоруссии, совсем близко от границы, поэтому фашисты заняли её в первые дни войны. А первые бомбы упали за несколько часов до объявления о войне по радио. Рядом был военный городок, и фашистские самолёты целились именно в него. Вечером эти же самолёты прилетели снова и разбомбили грузовики, в которых мирные люди спешно покидали свои дома. Фронт приближался быстро. Фашисты обосновались в бывшем военном городке. Но ещё несколько дней наши бойцы выходили из леса, ни о чём не догадываясь. Марату в то время было двенадцать лет, а его сестре Ариадне — шестнадцать. Их избушка стояла на краю деревни, они частенько перехватывали выходивших из леса бойцов Красной армии и прятали в своём доме. Мама с раннего утра варила в русской печи в больших чугунках суп и картошку. Не евшие несколько дней бойцы набрасывались на еду, а затем, немного отдохнув, шли дальше, в сторону фронта, чтобы присоединиться к своим. Некоторые солдаты были ранены, и мама вместе с деревенским фельдшером делала им перевязки. А потом, когда фашисты стали проверять у всех документы, мама выдала раненого командира, в то время остановившегося у них, за своего мужа, будто только что вернувшегося из ссылки. И Марат с Ариадной это подтвердили. Скоро по деревням поползли слухи о том, что в округе действуют партизаны: то вражескую машину подорвут, то казнят предателей… Немного окрепнув, командир стал вместе с мамой ходить в лес как бы за грибами. Вернувшись, они каждый раз доставали со дна корзины, из-под грибов, листовку с полученными по радио из Москвы последними известиями о том, как наши части отражают атаки врага. Марат с сестрой старательно переписывали всё на тетрадные листки и по ночам развешивали на столбах и деревьях. Откуда у мамы появляются эти листки, Марат только догадывался. Так могло бы продолжаться долго, если бы не человек, оклеветавший когда-то их отца. Он свободно говорил по-немецки, и фашисты сделали его своим главным помощником. Этот доносчик и сообщил им о маме Марата и раненом командире. Из города были вызваны гестаповцы, которые установили за ними слежку и вскоре схватили на выходе из леса. Обнаружив в корзине с грибами листовку, они поволокли их в деревню, а в доме, где оставались в тот момент Марат с сестрой, устроили обыск. Гестаповский офицер, руководивший обыском, говорил по-русски. Он требовал, чтобы дети рассказали всё, что знают. Офицер жестоко избивал их, пытаясь добиться признания, но Марат и Ариадна стойко молчали. Маму вместе с командиром гестаповцы увезли в Минск. Марат с сестрой несколько месяцев жили в тревожном ожидании, надеясь, что маму всё-таки отпустят. Анну Александровну Казей фашисты повесили на центральной улице Минска, объявив партизанкой-подпольщицей. Однажды ночью в окно тихо постучали. Это был человек из их деревни, который несколько недель назад исчез. Там, где был клуб, есть кинобудка. В ней хранился линолеум. Партизанам нужен небольшой кусок, чтобы делать печати для поддельных документов. Сможете раздобыть? Утром Марат с Ариадной набрали мешок яблок из своего сада и отправились продавать в военный городок, где теперь разместились фашисты. Ариадна намеренно громко торговалась с вражескими солдатами, отвлекая их внимание на себя, а Марат, играючи подбрасывая в руках два яблока и насвистывая, незаметно юркнул в дверь пустого клуба. Там он добежал до кинобудки, мигом отрезал кусок линолеума, спрятал его под рубашкой и так же незаметно вышел на улицу. Первое серьёзное задание партизан было выполнено. На всех лесных тропинках вокруг отряда стояли часовые, которые, проверив, пропустили родственника. А Марат сумел пробраться так, что его никто не заметил. И когда он неожиданно появился в командирской землянке, все были удивлены. И не ошибся. Скоро Марат стал незаменимым. Юный разведчик носил два вида одежды. У партизан были свои портной и сапожник. Они сшили двенадцатилетнему мальчику военную форму и сапоги. Их Марат носил в отряде и надевал, уходя на боевые задания. Тогда-то на ремне, стягивавшем шинель, и подвешивал две гранаты.

Детские писатели юбиляры 2024 года в апреле: новости и достижения

Ждем вас в наших библиотеках и надеемся, что вы получите удовольствие от чтения и общения с Винни-Пухом и его друзьями! Детские писатели-юбиляры 2024 года: календарь для библиотек. Юбилеи писателей — 2024. 100-летие Виктора Астафьева, Бориса Васильева и Владимира Богомолова, 225 лет Александру Пушкину и 300-летие Иммануила Канта — какие памятные даты готовит нам литературный календарь 2024 года. Какие произведения этих писателей стали классикой детской литературы и почему. Русские детские писатели-юбиляры 2024 года: три интересных идеи. Какие современные детские писатели находят вдохновение в творчестве юбиляров и как они адаптируют их идеи и мотивы. Погорельский А. «Чёрная курица, или Подземные жители» (1829 г.) 190 лет - Пушкин А.С. «Сказка о золотом петушке» (1834 г.).

Писатели-юбиляры 2024 года (*с ссылками на биографии и интересные Интернет-источники об авторах)

Январь 2024 года стал особенно праздничным месяцем для мира детской литературы. В этом месяце свой юбилей отмечают замечательные детские писатели, чьи произведения стали настоящей классикой в мире детской литературы. Структура издания традиционна: в начале каждого месяца указаны памятные дни и праздники (по датам празднования), далее представлены имена юбиляров 2024 года (по датам их рождения). Названия произведений приведены в качестве примера. Его герои — примеры мудрости, смелости, юмора и фантазии. Его имя — символ детской литературы России. Список детских писателей-юбиляров 2024 года В 2024 году многие известные детские писатели отмечают свои круглые даты. Детские писатели юбиляры 2023 2024 года. С этого времени начинает исчисляться возраст книги. Представляем вам тематическую коллекцию, в которой собраны произведения, отмечающие юбилей в 2024 году.

Детские писатели юбиляры 2024 года для библиотек по месяцам список фото

Неделя музыки для детей и юношества 25 марта День работника культуры в России установлен в 2007 году 27 марта Международный день театра с 1961 г. Олеши 1899—1960 95 лет со дня рождения детской поэтессы И. Токмаковой 1929—2018 4 марта 145 лет со дня рождения немецкого писателя Б. Келлермана 1879—1951 6 марта 405 лет со дня рождения французского писателя С. Искандера 1929—2016 90 лет со дня рождения российского писателя-сатирика М. Жванецкого 1934—2020 7 марта 100 лет со дня рождения японского писателя Кобо Абэ 1924—1993 9 марта 210 лет со дня рождения украинского писателя Т.

Шевченко 1814—1861 100 лет со дня рождения советского писателя Ю. Бондарева 1924—2020 140 лет со дня рождения русского писателя-фантаста А. Беляева 1884—1942 20 марта 270 лет со дня рождения русского писателя, государственного деятеля А.

Их творчество стало неоценимым вкладом как в российскую, так и в мировую литературу.

Евгений Васильевич родился 3 января 1954 года в Калинине. Мальчик с юных лет интересовался литературой и книгами - пи- сал стихи и небольшие рассказы, в которых просматривались авторский стиль. Окончив школу, поступил в Калинин- ский государственный университет по спе- циальности «Русский язык и литература», а затем окончил аспирантуру при факультете журналистики МГУ по специальности лингвистическая прагматика. С 1996 года живёт в Копенгагене Дания , где преподаёт датский язык в Лингвистическом центре, сохраняя связи с Россией и продолжая публиковать ху- дожественные, научные и публицистические тексты преимущественно в столич- ных издательствах. Сказки литератора входят в детские учебники по литературе, а стихотворения используются в качестве поэтической основы для песен. Его по- учительные сказки для детей рассказывают о Клубке из шерстяных ниток, Мыль- ном пузыре или двух Шнурках. Они знакомят ребенка с жизнью и повседневно- стью с альтернативной стороны, прививая малышам философские истины и ос- новы морали. Среди сочинений для взрослой аудитории выделяется «Книга те- ней», опубликованная в 1997-м и номинированная на премию «Букер». Произве- дение полно мистики и провоцирует споры у читателей. Примечательна и книга «Между двух стульев», заставляющая читателя забыть о логике и пойти вопреки устоявшимся стереотипам. Труды прозаика публикуются в нескольких странах мира. Он пишет на русском языке, поэтому крупные издательства занимаются адаптацией произве- дений для иностранной аудитории. Работы деятеля искусств удостоены премий. Например, детская книга «Сказки на всякий случай» стала лауреатом конкурса «Серебряная литера», а роман «Андерманир штук» получил признание в виде награды «Русская премия». Посвящая себя исследованиям в области филологии, драматургии и журналистики, Евгений также интересовался живописью и рабо- тал переводчиком. После окончания реального училища Павел Николаевич посту- пил на биологическое отделение ме- дицинского факультета Московского университета, чтобы стать учёным- биологом. В юности Павел Барто зани- мался балетом в студии своей тёти Лидии Нелидовой. Там же познако- мился с будущей женой Агнией Воло- вой, в замужестве Агнией Барто. В 1925 году Агния, будущий классик советской детской литературы, издала свои первые книги уже под этой фамилией. В 1926 году дебютировал как детский писатель и П. В начале мая 1945 года, Эдгар трагиче- ски погиб. После расставания с Агнией Львовной П. Барто был трижды женат. В 1930-е годы П. Барто работал в издательстве «Детгиз» в февральском номере журнала «Юный натуралист» за 1934 год помещён очерк Барто «Буря в обезьяннике». Павел Николаевич Барто был делегатом Первого Всесоюзного съезда писателей, проходившего в Москве с 17 августа по 1 сентября 1934 года, вступил в Союз писателей СССР, образованный на этом съезде. В 1936 году вы- шла книга П. Барто «Поход за змеями». Павел Николаевич участвовал в ней с первых ее дней, был офицером Северного флота. В военное и послевоенное время П. Барто сотруд- ничал с газетой Северного флота «Краснофлотец». В 1950-е годы Павел Никола- евич публиковал свои стихотворения в газете «Пионерская правда». В 1960 году П. Барто был уволен в запас в звании капитана. С 1961 года выходят наиболее известные его книги «Птичьи разговоры», «Птичий хоровод», «О чём поют птицы», «Пусть поют птицы». После 1960 года детские издания продолжали пе- чатать произведения П. Барто, преимущественно его стихи о птицах. Павел Николаевич Барто скончался 23 октября 1986 года, похоронен на Введенском кладбище. Михаил Ларионович Илларионо- вич Михайлов — русский поэт, перевод- чик, политический деятель. Михаил Ларионович родился 4 ян- варя 1829 года в городе Уфа в семье гор- ного чиновника Иллариона Михайло- вича Михайлова и киргизской княжны Ольги Васильевны Ураковой. В 1844 году поступил вольнослу- шателем в Петербургский университет. Первые произведения появились в 1845 году в «Иллюстрации». В 1848 году вынужден был пере- ехать в Нижний Новгород на службу, но продолжал литературную деятельность, публикуя свои произведения в «Москви- тянине» М. Работал в соляном управлении Ни- жегородской губернии. В 1852 году оста- вил службу, поселился в Санкт-Петербурге и работал в «Современнике» и «Оте- чественных записках». В конце 1850-х, начале 1860-х годов Михайлов был од- ним из видных деятелей революционного подполья России. Весной 1861 года выезжал в Лондон для печати прокламации «К молодому поколению». По воз- вращении из-за границы Михайлов был арестован по делу о распространении революционных прокламаций в Петербурге. Осуждён и приговорён к каторж- ным работам на 12,5 лет. В 1862 году сослан на Нерчинскую каторгу в Сибирь. Отбывал наказание на Казаковском золотом прииске. Организовал школу для де- тей рабочих. Осенью 1863 года был переведен в деревню Кадаю. К концу 1864 года завершил роман «Вместе», дополнил «Записки» «Си- бирскими очерками». Михаил Михайлов писал стихи, литературные и публици- стические статьи «Дж. Элиот», «Дж. Милль», «Об эмансипации женщин», «Юмор и поэзия в Англии» и др. Широкой известностью пользуются повесть «Адам Адамыч» и роман «Перелётные птицы», рисующий жизнь странствую- щих провинциальных актёров. Гуда, «Скованный Прометей» Эсхила стали хрестоматийными. В Сибири Михайлов часто болел. Михаил Ларионович Михайлов скончался 3 августа 1865 года в селе Ка- дае, возле Нерчинского завода. Посмертное издание стихотворений Михайлова 1866 года было уничтожено по решению цензуры. Василий Григорьевич родился 4 ян- варя 1875 года в семье учителя. В 1897 году окончил Историко-фило- логический факультет Петербургского уни- верситета. Два года путешествовал по Рос- сии, впечатления легли в основу первой книги «Записки пешехода». В 1901 году впервые приехал в Асхабад ныне Ашха- бад , на службу в канцелярию начальника Закаспийской области. Во время Русско- японской войны в 1905—1906 годах воен- ный корреспондент Санкт-Петербургского телеграфного агентства на Дальнем Во- стоке. В 1906—1907 годах работал в Таш- кенте статистиком в Переселенческом управлении Туркестана. В 1907—1912 годах служил в редакции газеты «Россия», преподавал латинский язык в 1-й петербург- ской гимназии. С осени 1910 года выпускал журнал «Ученик». По- сле установления Советской власти работал заведующим редакцией газеты «Власть труда» в Минусинске, куда также размещал свои очерки. В 1923 году ненадолго приехал в Москву. В 1925—1927 служит в Самарканде экономистом узбекских банков, где также много пишет в журнал «Всемирный следопыт» ста- тей и очерков о культуре Узбекистана. Вернувшись в 1928 году в Москву при- ступает к написанию исторических рассказов и повестей. Первыми повестями были «Финикийский корабль», «Огни на курганах», «Спартак» и «Молото- бойцы». В июне 1941 года Василий Ян просился на фронт, но не был взят по старости. До 1944 года был в эвакуации в Ташкенте. Главное сочинение писателя — историческая трилогия «Нашествие мон- голов». Василий Григорьевич Ян умер 5 августа 1954 года. Был похоронен на Ар- мянском кладбище в Москве, но в последствии перезахоронен на Ваганьковском кладбище в Москве. Вячеслав Александрович родился 5 января 1959 года в д. Токтарово Мишкин- ского района Республики Башкортостан в семье колхозников. В школу пошел с шести лет. В 5 классе стал юнкором пионерской га- зеты «Ямде лий» «Будь готов» , писал за- метки из школьной жизни, затем стихи и рассказы. После восьмилетки учился в Чура- евской средней школе. В 1975 году поступил на историко-филологический факультет МарГУ. Годы учебы в вузе благоприятно от- разились в росте и развитии его творчества. После окончания университета с 1980 года Вячеслав Абукаев работал в редакциях га- зеты «Ямде лий», журналов «Ончыко», «Пи- онер йук», с 1990 по 1992 год был заместителем председателя Марийского отделения Всероссийского фонда культуры, работал в аппарате Союза писателей Республики Марий Эл. Абукаев с первых шагов своего творческого пути одновременно работал в жанрах поэзии, прозы и драма- тургии. В 1978 году в журнале «Ончыко» был напечатан его рассказ «Прошлое не вернуть». Эту публикацию сам писатель считает началом своей литературной деятельности. Серьезный поэтический дебют В. Абукаева состоялся в 1982 году, когда в Марийском книжном издательстве вышел коллективный сборник «Кин- дешинчал» «Хлеб-соль». В 1985 году Марийский музыкально-драматический театр имени М. Шкетана осуществил постановку его комедии «Корова не про- пала». Рассказы В. Абукаева-Эмгака публиковались в московских изданиях. Ак- тивно участвовал в общественной жизни республики. Лауреат журнала «Ончыко» 1983, 1998 , премии Марийского комсомола им. Ипая 1990 , премии им. Ялкайна 1998. Вячеслав Александрович Абукаев-Эмгак умер 29 мая 2008 года. Степан Петрович Щипачёв — со- ветский писатель, поэт и прозаик, редак- тор, педагог. Лауреат двух Сталинских премий. Степан Петрович родился 7 ян- варя 1899 года в деревне Щипачи Ка- мышловского уезда Пермской губернии Свердловская область, Богдановичский район. Участник Гражданской и Вели- кой Отечественной войн. Учился в Высшей военно-педаго- гической школе и институте Красной профессуры. Около десяти лет препода- вал историю в военных училищах. В середине 30-х годов вышел в от- ставку и занялся литературной работой. Жил в Москве. Работал в редакциях сто- личных журналов. Первая книга поэта «По курганам веков» вышла в Крыму в 1923 году. Первые стихи в Москве были опубликованы в журнале «Октябрь» в 1926 году. Свою литературную биографию поэт ведёт от книги стихов «Лирика», из- данной в Москве в 1939 году. Свою любимую книгу Степан Щипачёв назвал «Строки любви». Она вышла в победном 1945 году. Последнее прижизненное издание «Строки любви» - в 1979 году. Проза поэта: автобиографическая повесть о детстве «Берёзовый сок» и ли- тературные мемуары «Трудная отрада». В 1977 году издательство «Художе- ственная литература» выпустило 3-х томное собрание сочинений Степана Щи- пачёва. Прижизненных изданий насчитывается около 130. В 50-е годы прошлого столетия руководил секцией московских поэтов. С 1959 — 1963 гг. Дважды лауреат Сталинской премии 1949, 1951 гг. Награждён 9 орденами СССР. Степан Петрович Щипачёв умер 1 января 1980 года. Похоронен в Москве, на Кунцевском кладбище. Григорий Ильич Мирошниченко — русский советский писатель. Григорий Ильич родился 9 января 1904 года в станице Степано-Ефремов- ская ныне Миллеровский район Ро- стовской области в семье рабочего-же- лезнодорожника. В годы гражданской войны шест- надцатилетний Григорий Мирошни- ченко - командир молодежного кавале- рийского полка, участвует в боях с бан- дами белых генералов Шкуро и Покров- ского на Северном Кавказе. Вместе с Красной Армией он прошел путь от Ку- бани до границ Ирана. После гражданской войны Гри- горий Мирошниченко работает слеса- рем в депо на станции Невинномысская. Здесь в 1922 году он вступает в комсомол, а затем и в партию. Здесь же, в депо, он создает комсомольскую организацию, участвует в частях особого назначения по борьбе с бандитизмом. В 1928 году он приезжает в Ленинград и твердо встает на путь литератора. Все эти годы Григорий Ильич учится. Он заканчивает комвуз, в 1935 году - Во- енно-политическую академию имени В. В эти же годы Мирошни- ченко работает с Алексеем Максимовичем Горьким над созданием серии книг по истории фабрик и заводов, редактирует журнал "Литературный современник". Первые книги Григория Мирошниченко выходят в начале тридцатых го- дов: «Винтовки», «Крутые берега», «Юнармия». В первые же дни Великой Оте- чественной войны уходит на фронт. В осажденном Ленинграде Григорий Ильич пишет новую книгу - "Гвардии полковник Преображенский", о моряках-балтий- цах, в упорных боях, защищающих Ленинград. После войны Григорий Ильич осуществил свою давнишнюю мечту — написать исторический роман о славном прошлом русского народа. В 1960 году вышла в свет вторая книга — "Осада Азова". Григорий Ильич Мирошниченко умер 26 апреля 1985 г. Александрова родилась 10 ян- варя 1929 года в Казани, но детство её прошло в Москве. Отец - инженер по лесоповалу, часто бывший в команди- ровках. Поволжская кресть- янка, всегда находила время побало- вать своих подопечных сказкой, бла- годаря ей в Татьяне развился талант сочинительницы. Рисование было ещё одним увлечением на всю жизнь. А начиналось всё с домашних зарисовок, потом девочки пришли в одну из московских художественных студий. После окончания школы и Таня, и Наташа поступили в институты «с художественным уклоном». Наташа — в Архитектур- ный. Таня — в Институт кинематографии на отделение мультипликации. Так у Т. Александровой появились две картины из жизни домовых: на одной семья домовых ужинает, а рыженький домовенок читает им книжку, а на другой - де- вочка в древнерусском платье подметает, а под веником у неё седобородый до- мовой в красном колпаке. В 1977 году вышла первая книга о домовёнке Кузьке, который попадал в разные истории. Предисловие и послесловие к этой книге написал муж Алексан- дровой писатель Валентин Дмитриевич Берестов. Истории про домовёнка дава- лись автору легко. Однако она трудилась над сказкой несколько лет. Ведь было создано несколько запоминающихся историй про непоседу Кузю, в которые Александрова вложила всю свою душу. Потом вышли книги «Сундучок с игруш- ками», «Игрушечная школа», и в соавторстве с В. Берестовым была написана сказка «Катя в игрушечном городе». Александрова умерла 22 декабря 1983 года в Москве. Антонина Георгиевна Голубева — русская советская детская писательница и драматург, актриса, фольклористка. Антонина Георгиевна родилась в Москве 13 января 1899 года в рабочей се- мье. Окончила городское училище повы- шенного типа, работала продавщицей игру- шек и экскурсоводом. В 1921—1932 гг. В 1934 году оканчивает Вечерний рабочий литературный университет и с тех пор профессионально занимается литера- турной работой. С 1930-х годов постоянно жила в Ле- нинграде. С 1941 года — ответственный секре- тарь журнала «Звезда». В 1944 году вступила в ВКП б. Печаталась с середины 1930-х годов рассказы и очерки в «Комсомольской правде» и «Пионерской правде». В 1936 году Детиздат выпускает первое круп- ное произведение Голубевой — повесть «Мальчик из Уржума». Повесть «Белоснежка», написанная в соавторстве с Диной Бродской, по- священа жизни рабочих. Совместно с Диной Бродской написаны и несколько рассказов, опубликованных в ленинградских журналах. Следующим произведе- нием Антонины Голубевой стала повесть «Клаша Сапожкова» — о девочке, став- шей свидетельницей революционных событий 1917 года. Тем же событиям по- священа и изданная после войны повесть «У стен Кремля». Антонина Георгиевна занималась записью и обработкой поморского фольклора — сказок и народных преданий. Антонина Георгиевна Голубева умерла 20 ноября 1989 года. Сергей Митрофанович Городецкий — известный русский поэт, один из яр- ких представителей литературного тече- ния акмеизм. Сергей Митрофанович родился в Петербурге 17 января 1884 года. Его се- мья отличалась культурными традици- ями: мама была знакома с Тургеневым, отец занимался живописью, писал труды по фольклору и археологии и с самого детства привил ребенку горячую любовь к поэзии. Маленький Сергей в кабинете родителя часто встречал видных писате- лей и художников, а Н. Лесков даже по- дарил ему книгу «Левша» с подписью. Там подружился с Блоком, поэзия которого оказала сильное влияние на будущее творчество талантливого студента. Проучившись в университете до 1912 года, так его и не окончил. В 1904 и 1905 годах Городецкий совершил летние путешествия по Псков- ской губернии, пробудившие в талантливом поэте искренний интерес к народ- ному творчеству. Под впечатлением затейливых обрядовых плясок, старинных хороводов, занимательных сказок с элементами языческой старины 22-летний автор выпустил книгу «Ярь» — свое первое и успешное детище. От отца, Митрофана Ивановича, поэту достался интерес к детскому фоль- клору, который сыграл заметную роль в формировании собственного стиля по- эта. Планируя создать детскую га- зету, литератор собирал детские рисунки и другое творчество детей. На протяжении 1920-х годов Городецкий искал себя в литературе, часто публикуя новые произведения. В 1930-е Сергей Митрофанович много работал над оперными либретто. В 1958 году Сергей Городецкий опубликовал автобио- графический очерк «Мой путь». В 1960-е г. В последние годы жизни преподавал в Литературном институте им. Горького, работая с заочниками. Сергей Митрофанович Городецкий умер 7 июня 1967 в Обнинске. Эдгар Аллан По — американский пи- сатель, поэт, литературный критик и ре- дактор, представитель американского ро- мантизма. Эдгар По родился 19 января 1809 года в Бостоне. После смерти родителей Эдгара взяли на воспитание Френсис и Джон Ал- ланы — они были знакомы с матерью маль- чика ещё до её смерти. Вместе с новой се- мьей Эдгар стал жить в Ричмонде, штат Вирджиния. Детство Эдгара прошло в об- становке любви и роскоши. Заканчивать образование Эдгара отправили в универси- тет в Ричмонде, тогда только что основанный. Жизнь в богатстве кончилась для Эдгара, когда ему не было и полных 17 лет. В университете он пробыл всего год. Осенью 1826 года произошёл разрыв между Джоном Алланом и его приёмным сыном. Для Эдгара По началась ски- тальческая жизнь. Покинув дом Алланов, он поехал в родной Бостон, где под псевдонимом «Бостонец» напечатал сборник стихов «Тамерлан и другие стихо- творения», так и не вышедший в свет. Это издание поглотило все сбережения юноши. Не имея приюта он поступил на службу в артиллерийский полк под вы- мышленным именем Эдгар А. Перри и завысив свой возраст с 18 до 22-х лет. В начале 1828 года поэт, однако, не выдержал своего положения и обратился к при- ёмному отцу, прося помощи. Джон Аллан пожалел юношу, оплатил наём заме- стителя и выхлопотал Эдгару освобождение. Получив свободу, Эдгар По вновь обратился к поэзии. В конце 1829 года в Балтиморе был вторично издан сборник стихов По под его именем, озаглавленный «Аль-Аарааф, Тамерлан и малые сти- хотворения». В период с 1833 по 1840 автор выпускает много поэм и рассказов, работает в журнале Southern Literary Messenger в Ричмонде. Эдгар Аллан По умер 7 октября 1849 года в Балтиморе. Аркадий Петрович Гайдар настоя- щая фамилия Голиков родился 22 января 1904 в городке Льгов в семье учителей. Детские годы провел в Нижегород- ской области, городе Арзамасе. Здесь он и обучался в реальном училище. В начале Первой мировой войны его отца призвали на фронт, и мальчик сбегает из дому, что также воевать с ним. Но по до- роге Аркадия задержали и вернули домой. В 1918 году в возрасте 14 лет он вступает в коммунистическую партию и начинает работать в газете «Молот». В этот же году юношу зачисляют в Красную армию. Будущий писатель оканчивает Высшую стрелковую школу и был назна- чен командиром отделения Нижегород- ского полка. Голиков участвовал в боевых действиях на Кавказском фронте, на Дону, под Сочи. В 1922 году принимал участие в подавлении антисоветского повстанче- ского движения в Хакасии. Аркадий Петрович проявил себя довольно таки стро- гим начальником, который с жестокостью справлялся с врагом. По его распоря- жению были расстреляны улусы. После случившегося Голикова демобилизо- вали, поставив диагноз «травматический невроз». С этого момента началась ли- тературная деятельность. В 1925 году он публикует первую повесть в ленинградском альманахе «Ковш» под названием «В дни поражений и побед». Со временем Аркадий Пет- рович переехал в Пермь и стал издавать свои произведения под псевдонимом Гайдар. В 1930 году закончил работу над «Школой», «Четвертым блиндажом». Начиная с 1932 года, писатель работает в газете «Тихоокеанская звезда» разъезд- ным корреспондентом. В период 1932 — 1940 годов свет увидели такие его пове- сти как «Военная тайна», «Голубая чашка», «Дальние страны», «Судьба барабан- щика», «Чук и Гек», «Тимур и его команда». В годы Великой Отечественной войны работает корреспондентом газеты «Комсомольская правда». Создает очерки произведений «Ракеты и гранаты», «Мост», «У переправы», сказки «Горячий камень» и «У переднего края». В 1941 году Аркадий Петрович служит в партизанском отряде Горелова. Светлана Аркадьевна Лаврова — дет- ский писатель, врач-нейрофизиолог, канди- дат медицинских наук. Светлана Лаврова родилась в Сверд- ловске Екатеринбург 23 января 1964 года. Первую книгу, рукописную, создала в воз- расте четырёх лет. Сочинение называлось «Для чего она, Земля? Большими печат- ными буквами автор изложила свой взгляд на мир: земля не для того, чтобы её топтали люди, а чтобы на ней росли яблоки, пер- сики, дыни, арбузы и другие вкусные плоды. После школы Светлана Лаврова по- ступила в Свердловский государственный медицинский институт, который окончила 1987 году с красным дипломом. Несколько лет работала в инфекционной больнице. C 1991 года работает в Уральском Меж- территориальном Нейрохирургическом Центре им. В 2006 году защитила кандидатскую диссертацию, посвящённую отдель- ным аспектам хирургического лечения эпилепсии. Является автором более 50 публикаций по нейрофизиологии, ей принадлежат четыре патента на изобрете- ние медицинских приборов. Литературное творчество сначала занимало очень небольшое место в жизни Лавровой: она придумывала сказки для дочерей и записывала в обычную тетрадь аккуратными печатными буквами, чтобы девочки могли прочитать их самостоятельно. Однако вскоре сочинительство стало, по сути, ещё одной про- фессией. Лаврова вела постоянные рубрики в газете «Телемир», в журналах «Ёжик», «Летучий кораблик». В 2005 году Светлана Лаврова снялась в документальном фильме Свердловской киностудии «Пока бегут лошадки».

В процессе чтения книги ребенок слышит различные слова и фразы, узнает о правильном использовании грамматики и орфографии. Кроме того, книги могут предлагать детям различные задания, которые развивают навыки анализа, сравнения и синтеза информации. Детская литература способствует развитию эмоционального интеллекта. В книгах ребенок встречается с различными персонажами, проникается их чувствами и эмоциями. Он учится понимать и распознавать эмоции, а также управлять своими собственными чувствами. Это развивает эмпатию и способность к эмоциональному восприятию окружающего мира. Польза детской литературы: Развитие воображения и креативного мышления Способность представить себя в разных ситуациях и мыслить абстрактно Развитие речи и коммуникативных навыков Улучшение словарного запаса, грамматики и орфографии Развитие эмоционального интеллекта Распознавание и понимание чувств и эмоций В целом, детская литература играет важную роль в развитии детей. Она помогает им развить воображение, речь и эмоциональный интеллект. Поэтому, чтение книг и стимулирование интереса к чтению должны быть одними из основных задач родителей и педагогов. Просмотры и продажи детской литературы в январе 2024 Январь 2024 года оказался насыщенным месяцем для детской литературы. Просмотры и продажи книг для детей достигли рекордного уровня, а многие известные писатели юбиляры продолжили радовать читателей новыми произведениями. Одной из самых популярных книг, которые привлекли большое количество просмотров и продаж в январе 2024 года, стала «Приключения Маленького Мяу» от знаменитого автора-иллюстратора Ивана Иванова. Эта забавная история о приключениях маленького котенка покорила сердца детей и взрослых, и стала лидером продаж в категории детских книг. Также великую популярность среди юных читателей набрала книга «Тайна забытого острова» от талантливой автора Лены Сидоровой. Это увлекательное приключение о группе друзей, отправившихся на поиски потерянного сокровища, стало одним из хитов января 2024 года. Новая книга из серии «Волшебная школа» от волшебницы слов Марии Грозной тоже получила много заслуженного внимания. И не стоит забывать о уже полюбившейся многим серии книг «Гарри Поттер и узник Азкабана». Старшеклассники по-прежнему являются преданными фанатами приключений Гарри, Ронa и Гермионы, и многие покупали или перечитывали эту книгу заново. В январе 2024 года детская литература показала свою неуклонную популярность и продолжила вдохновлять и развлекать маленьких читателей. Новые книги от знаменитых детских писателей привлекали внимание и вызывали у детей и взрослых желание окунуться в мир увлекательных приключений и волшебства.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий