В чём различие русской и татарской культур

В работе рассмотрены национальные черты татарского и русского народов, которые и определяют особенности обрядов. Выявлены основные сходства и различия в обряде погребения у татар и у русских, их связь. Объект и предмет исследования Объектом исследования является воспитание в русском и татарском этносах. Предметом исследования являются традиции и их передача в семейном воспитании русских и татар, на примере Поволжского региона. Принято считать, что казанские татары невысокие, темноволосые и кареглазые. Поэтому происходит некий разрыв шаблона, когда голубоглазая блондинка начинает говорить по-татарски и представляется Эльвирой или Зульфиёй. Одним из наиболее интересных аспектов изучения культурных различий является сравнительный анализ характера народов. В нашей статье мы рассмотрим отличия между татарским и русским характером. Теоретические и экспериментальные исследования. УДК 81’23 Семья в русской и татарской культуре (психолингвистический анализ). Исследование выполнено при финансовой поддержке проектов РГНФ №15-04-00378а и №15-3414007а(ц).

Каков характер татар? Главные черты представителей данного этноса

Они расселены по разным регионам страны и относятся к казанским, литовским, западно-сибирским, касимовским татарам и караимам. Кроме того, даже среди казанских выделяют шесть более мелких групп, а среди них — еще подгруппы. В Татарстане 2 012 571 татарин, в том числе 29 962 кряшена. В этом случае кряшены были записаны как субэтническая группа татарского народа. Наука изучает структуру народа сразу с нескольких позиций: например, социологии. Для социологов прежде всего важно то, к какому народу причисляет себя сам человек. Здесь сложность в том, что на вопрос: «Кто вы по национальности? К примеру, татары из Сибири могут написать в графе свою национальность без привязки к месту проживания.

Поэтому определить к какой из множества подгрупп относится тот или иной татарин по такому принципу трудно. Откуда появился народ и как он формировался подскажет историко-этнологический принцип. Он разъяснит, каким образом татары, географически раскиданные по России, вступали в контакт с представителями других национальностей и что из этого получилось: влияние на культуру, экономику и прочие особенности. Третий подход к изучению структуры народов — этнографический. Он немного похож на предыдущий, но во главу угла ставит прежде всего культуру: обряды, пищу, костюмы, жилища, верования. То есть утверждает, что людей можно разделить по группам, исходя из их культурной общности. Такой метод был особенно популярен в СССР.

Считалось, что человек уже рождается как представитель конкретной национальности. Поэтому и в паспортах у советских граждан обязательно была заполнена соответствующая строка. Научно-культурологический подход выделяет три территориальные группы татар: волго-уральская, астраханская и сибирская. При этом отдельно рассматриваются и крымские татары, которые к началу Советского Союза уже сформировались как единая самостоятельная нация. Развитие письменности и образования оказалось настолько высоким, что ученые стали их обособлять. Принцип разделения логичен — если татарин живет в Астрахани, значит он относится к астраханской группе татар, если неподалеку от Волги, то — к волго-уральской. Но не все так просто — в каждой из групп есть еще разделение на субэтносы.

Например, волго-уральские татары делятся на казанских, касимовских и татар-мишарей.

Казан кебаб — это одно из наиболее популярных мясных блюд. Он готовится из кусков мяса, которые тушатся в глиняном горшке, называемом «казан». Кебаб приобретает неповторимый вкус, благодаря приправам и специям, которые используются при его приготовлении. Также стоит отметить национальное блюдо — шурпа, которое готовится из мяса обычно баранины , овощей и специй. Это суп-пюре, который насыщенный, ароматный и невероятно вкусный.

Шурпа часто готовится на больших праздничных застольях и считается символом гостеприимства. Кроме основных блюд, татарская кухня богата разнообразными закусками и десертами. Например, манты — это традиционные татарские пельмени, которые начинены мясом и приправлены специями. Их готовят на пару или в больших казанах в качестве горячих перекусов. Кисел — это традиционный татарский напиток из ягод, фруктов или крахмала, который имеет густую консистенцию и сладкий вкус. Он подается в качестве десерта и часто употребляется в жаркое время года как охлаждающий напиток.

В целом, татарская кухня поистине уникальна в своих вкусах и ароматах, и предлагает широкий выбор блюд для наслаждения и знакомства с культурой и традициями этого народа. Татарская музыка и танцы Татарская музыка и танцы имеют богатую историю и представляют собой важную часть культуры татарского народа. Они отражают национальную идентичность и способствуют сохранению традиций и обрядов. Татарская музыка характеризуется своей мелодичностью, ритмичностью и богатством инструментальных композиций. Один из самых известных татарских инструментов — кызыл кобза, оркестр которого состоит из семи струн. Татарские народные танцы представляют собой яркое, энергичное и красочное зрелище.

Татарские танцы имеют свои особенности и характеристики. Один из самых популярных татарских танцев — сабантуй. Это танец-праздник, который исполняется на больших сельских мероприятиях и свадьбах. Сабантуй включает в себя элементы акробатики, хореографии и имеет большую популярность среди жителей Татарстана и других регионов России. Татарская музыка и танцы имеют значительное значение для культурного наследия татарского народа. Они помогают сохранить традиции и историю, а также способствуют формированию национальной идентичности и солидарности.

Роль татар в развитии русской литературы и искусства Татары, являясь одним из наиболее многочисленных народов в России, оказали значительное влияние на развитие русской литературы и искусства. Их культура, традиции и судьбы нашли отражение в произведениях русских писателей, поэтов, художников и композиторов. Литература: Пушкин и его произведения были вдохновлены культурой народов Башкортостана и Татарстана, включая татарские сказки и народные песни. Михаил Лермонтов в своей поэзии описывал мотивы и образы из татарского фольклора и истории. Иван Тургенев в своих романах «Отцы и дети» и «Рудин» давал положительные образцы татарских персонажей и изображал их культуру с уважением. Искусство: Художники, такие как Илья Репин и Василий Верещагин, создавали произведения, основанные на истории Татарстана и изображали татарский наряд на своих полотнах.

Композитор Модест Мусоргский использовал мелодии из татарской народной музыки в своих произведениях. Таким образом, татары внесли значительный вклад в развитие русской литературы и искусства. Их культура и традиции стали непременной частью российской культурной карты и оказали влияние на формирование ее многообразия. Татары и религия: ислам в культуре Татары — народ, проживающий на территории России уже более 1000 лет. Взаимодействие с другими народами и культурами сказалось на формировании уникального культурного облика татарского народа. Главной религией татар сегодня является ислам.

Ислам — это религия, которая существует в России уже более 1300 лет. Влияние ислама на культуру и традиции татар не может быть переоценено. Он согласуется с традиционно-религиозными воздействиями других культур, что делает татарскую культуру уникальной и разнообразной. Ислам пронизывает все сферы жизни татар. Это видно как в повседневных делах, так и в праздниках и обычаях. Например, пятничная молитва в мечети для мужчин является обязательной частью религиозной практики.

Татары также строго придерживаются требований ислама в отношении пищи, воздерживаясь от употребления свинины. Важным аспектом татарской культуры является Рамадан — месяц поста и самый священный период для мусульман. В это время татары соблюдают строжайшие требования Ислама, воздерживаясь от еды и питья с рассвета до заката солнца. После окончания Рамадана наступает праздник Ураза-байрам, который татары празднуют вместе с другими мусульманскими странами. Татары также отмечают другие религиозные праздники, такие как Курбан-байрам. Во время этого праздника производится курбан — животное, которое приносится в жертву в знак поклонения Аллаху.

Татарская национальность отличается своими яркими традициями и обычаями, связанными с праздниками и религией. Многие национальные праздники татар основаны на исламских ритуалах и имеют свои особенности. Татарский язык также является важной частью татарской идентичности и культуры. Уникальные традиции и татарский язык объединяют людей этой нации и подчеркивают их национальную принадлежность. Чувашская национальность также обладает своими традициями и обычаями, которые являются неотъемлемой частью чувашской культуры.

Чувашский язык является одним из основных элементов чувашской идентичности. Традиции чувашей также связаны с семейной жизнью, праздниками и особыми событиями. Чувашские традиции передаются из поколения в поколение и являются важным элементом формирования чувашской национальности. Таким образом, традиции и обычаи татар и чувашей являются важными элементами их культуры и национальности. Они помогают поддерживать и передавать наследие и идентичность этих народов, а также укреплять их связи и единство.

Семейная структура и образ жизни Семейная структура и образ жизни татар и чуваш имеют свои традиции, которые формировались в течение долгой истории нации. У татар, как и у чуваш, семейная структура обычно традиционна и включает в себя близкую многопоколенную родню. Основой семьи является мужчина, который играет роль главы семьи. В татарской культуре хорошо принято уважение к старшим, поэтому родители и другие старшие члены семьи имеют высокий статус и авторитет. Татарская семья обычно состоит из родственников, включая братьев, сестер, дедушек, бабушек и дядей.

У чуваш также имеется традиционная семейная структура, которая имеет многопоколенный аспект. Однако, в отличие от татар, семья в чувашской культуре рассматривается как более женская, и женщины играют особую роль в управлении и принятии решений. Татарская культура и чувашская культура также сходны в образе жизни. У обоих наций есть свои национальные праздники, религиозные и культурные церемонии, которые отражают их историю и традиции. Татары и чувашский народ проявляют глубокое уважение к своим предкам и традициям, что сказывается на их образе жизни и культуре.

Однако есть и различия между татарской и чувашской семейной структурой и образом жизни. Большинство татар говорят на татарском языке, который относится к тюркской языковой семье, в то время как большинство чуваш говорят на чувашском языке, который относится к финно-угорской языковой семье.

Культурное наследие представлено многочисленными музеями, крепостями и другими историческими памятниками. Сочицы, празднование нового года и национального праздника Сабантуй — основные праздники республики. Сегодня Татарстан — это один из самых развитых регионов России с передовой экономикой и высоким уровнем жизни населения. Республика является центром научных и культурных событий, чемпионат мира по футболу прошел здесь в 2018 году Внешние отличия татарок и русских Татарки и русские имеют некоторые отличительные черты внешности. Одним из ярких примеров является тип лица: у татарок часто бывает выше расположение скул, а у русских — видна явная выраженность переносицы. Также татарки, как правило, имеют более темную кожу и волосы, чем русские.

Кроме того, особенности культуры могут сказаться на внешнем виде людей. Например, одежда татарок часто включает в себя традиционные элементы — национальный головной убор, юбку и медный пояс, что создает более яркий образ. Русские же предпочитают более формальную одежду и национальные элементы чаще используют для праздничных мероприятий. Таким образом, основные внешние отличия между татарками и русскими: Тип лица. Стиль одежды и наличие национальных элементов. Особенности культуры татаров и русских Татарская культура имеет множество уникальных черт. Одной из главных и наиболее известных является гостеприимство.

Можно ли татарке встречаться с русским

Внутри этноса имеется несколько антропологических типов татар. Татарская культура наполнена необычными для русских национальными традициями. Где живут. Примерно половина (53% общей массы) татар проживает в Республике Татарстан. Русская и татарская культуры имеют свои особенности, которые проявляются в языке, религии, традициях и обычаях. Одно из ключевых различий в культуре русских и татар является религиозная принадлежность. От остальных поволжских татар мишари отличаются диалектом, а исторически у них всегда было развито коневодство. Подробнее о мишарях можно узнать в книге Рамзии Мухамедовой «Татары — мишари» и в книге «Татары» серии «Народы и культуры». Внутри этноса имеется несколько антропологических типов татар. Татарская культура наполнена необычными для русских национальными традициями. Где живут. Примерно половина (53% общей массы) татар проживает в Республике Татарстан. В работе рассмотрены национальные черты татарского и русского народов, которые и определяют особенности обрядов. Выявлены основные сходства и различия в обряде погребения у татар и у русских, их связь. функция от русского оппозиционного либерализма.

«Татары менее всего обладали какою-либо ненавистью к культурности народа, который они завоевали»

История татарского народа. Татары — один из крупнейших тюркских народов, проживающих на территории России. Их история насчитывает более 1000 лет и богата событиями, повлиявшими на формирование татарской культуры, традиций и образа жизни. Данное исследование проводилось в одиннадцатых классах двух ульяновских школ в ноябре 1996 года. Одна из школ располагалась в районе компактного проживания русских семей, другая — татарских семей. Целью исследования был анализ специфики отношений между татарами, башкирами и русскими. Исследование проводилось в республиках Татарстан, Башкортостан и в Кировской области. В них приняли участие представители татарского, башкирского и русского этносов. История, семейные традиции, особенности быта, образ жизни, язык, обычаи, национальная культура татарского народа. Читайте полезные статьи от профессиональных гидов на Здесь каждый день миллионы человек смотрят контент в разных тематиках: от гейминга до путешествий, от бьюти до технологий. А умные алгоритмы рекомендуют публикации, учитывая интересы пользователей.

Историческая связь: парадоксальные сходства и различия между татарской и русской культурами

Основная разница между татарской и русской культурами заключается в языке, обычаях и традициях. Татары говорят на татарском языке, который относится к тюркской языковой семье, в то время как русский язык является славянским. Тех татар, кто так считает можно назвать русскими или касимовскими татарами в широком смысле, таковых среди татар не мало и они представляют из себя особую татарскую общественно-политическую силу. Считается правильно, что в это время молодая остается с родителями, а муж (по-татарски слово звучит «ир») приходит в качестве гостя. Отличия от других наций. Сопоставив между собой внешности татар и сходных народов, выделяют идентичные и отличительные черты. Таким образом, образование и уровень образованности являются важными аспектами различий между татарской и русской культурами. Оба народа имеют глубокие традиции в образовании, но с некоторыми различиями в подходе к языку, культуре и этнической принадлежности. Татары — огромная этническая группа с богатым и увлекательным культурным наследием: от яркого фестиваля Сабантуй и традиционной татарской одежды до вкусной кухни и многовековых обычаев.

143593 (Взаимодействие русских и татар в Татарстане: вопросы религии, культуры и быта)

В 1552 году войска русского царя Ивана Грозного захватывают столицу Казанского ханства город Казань, и начинается активное взаимообогащение русской и татарской культуры. изучить основные элементы русского и татарского костюма; - собрать информацию о национальной одежде из «бабушкиного сундука»; - провести экспериментальное исследование для того, чтобы выяснить, где встречаются национальные костюмы в современной жизни. Тем не менее, несмотря на языковые и этнические различия, татары и чуваши имеют некоторые общие черты и сходства в культуре и традициях. Обе национальности сохраняют свою историческую идентичность и активно развивают свою национальную культуру. Внутри этноса имеется несколько антропологических типов татар. Татарская культура наполнена необычными для русских национальными традициями. Где живут. Примерно половина (53% общей массы) татар проживает в Республике Татарстан.

Взаимодействие русских и татар в Татарстане: вопросы религии, культуры и быта

Общее противостояние народов регулярных нападений Золотой Орды и просьба о защите Московского государства объединили эти народы в своих интересах. В ходе исторической борьбы против монгольского ига, татары и русские стали воевать плечом к плечу. Это укрепило взаимопонимание и укрепило связь между народами. Еще одним фактором сходства татар и русских стала культура и языковое взаимодействие. Многие местные татарские диалекты содержат заимствования из русского языка, в то время как некоторые русские диалекты содержат элементы татарской лексики. Общий уровень образования и культурных ценностей также способствовал смешению и взаимному влиянию. Взаимодействие русских и татар привело к формированию прочной исторической связи, которая прочно укоренилась в культуре и общественном сознании обоих народов. Вместе с тем, сохранение своей национальной идентичности и особенностей также играет важную роль в формировании татарского и русского народов. Единство тюркской группы языков Все тюркские языки, включая татарский и русский, имеют общие особенности в грамматике и лексике.

Например, они делятся нашими знакомыми словными классами такими, как существительные, глаголы и прилагательные. Кроме того, в них существуют подобные грамматические категории, такие как падежи, числа и время. Другой важной чертой языков тюркской группы является их сходство в лексике. Несмотря на то, что русский и татарский языки имеют разные корни и много заимствований из других языков, они все же содержат множество общих слов. К таким словам относятся, например, названия родственных отношений, числительные, названия животных и растений. Исторические причины этого сходства можно найти в миграции и взаимодействии различных тюркских племен и народов на Евразийском континенте. Такие языки, как татарский и русский, взаимодействовали на протяжении столетий, обмениваясь не только товарами и культурой, но также и языками. Особенности сходства русского и татарского языков Грамматика Общие словные классы, грамматические категории Лексика Сходство в названиях родственных отношений, числительных, названий животных и растений История Взаимодействие тюркских племен и народов на протяжении столетий Это сходство русского и татарского языков показывает, что наряду с очевидными различиями, у нас есть также и общие корни, которые связывают наши народы.

Это является важным фактором в формировании нашего культурного наследия и общего понимания друг друга.

Русские готовы отстаивать свою честь, но не всегда они придают такое же значение репутации, как татары. В целом, понятие «честь» и «репутация» играют важную роль в формировании характера и поведения как у татар, так и у русских, но с некоторыми различиями в подходе и толковании. Эти различия оказывают влияние на мировоззрение и отношения в обществе каждого народа. Стремление к преданности и верности Татары, как правило, высоко ценят свою семью, благодаря чему считаются очень ответственными и заботливыми родственниками. Они всегда готовы помочь своим ближайшим и неустанно стремятся обеспечить им самое лучшее. Татарская культура придает большое значение семейным узам, которые являются основой для формирования личности и общества в целом. Преданность и верность также проявляются в отношении татар к своему народу и традициям. Татары гордятся своим происхождением и национальными особенностями. Они активно участвуют в народных праздниках, сохраняют национальный костюм и кулинарию.

Татары демонстрируют высокую степень патриотизма и готовы бороться за свою идентичность и культуру. Очевидно, что понятия преданности и верности являются сильными чертами татарского народа.

Еще одним традиционным блюдом татарской кухни является чак-чак. Это сладкое, хрустящее печенье, которое приготавливается из яичного теста, слоев меда и арахиса. Чак-чак является символом радости и праздника и часто подается на свадебах и других торжественных мероприятиях. Кроме того, татарская кухня известна своими многочисленными мясными блюдами. Казан кебаб — это одно из наиболее популярных мясных блюд. Он готовится из кусков мяса, которые тушатся в глиняном горшке, называемом «казан».

Кебаб приобретает неповторимый вкус, благодаря приправам и специям, которые используются при его приготовлении. Также стоит отметить национальное блюдо — шурпа, которое готовится из мяса обычно баранины , овощей и специй. Это суп-пюре, который насыщенный, ароматный и невероятно вкусный. Шурпа часто готовится на больших праздничных застольях и считается символом гостеприимства. Кроме основных блюд, татарская кухня богата разнообразными закусками и десертами. Например, манты — это традиционные татарские пельмени, которые начинены мясом и приправлены специями. Их готовят на пару или в больших казанах в качестве горячих перекусов. Кисел — это традиционный татарский напиток из ягод, фруктов или крахмала, который имеет густую консистенцию и сладкий вкус.

Он подается в качестве десерта и часто употребляется в жаркое время года как охлаждающий напиток. В целом, татарская кухня поистине уникальна в своих вкусах и ароматах, и предлагает широкий выбор блюд для наслаждения и знакомства с культурой и традициями этого народа. Татарская музыка и танцы Татарская музыка и танцы имеют богатую историю и представляют собой важную часть культуры татарского народа. Они отражают национальную идентичность и способствуют сохранению традиций и обрядов. Татарская музыка характеризуется своей мелодичностью, ритмичностью и богатством инструментальных композиций. Один из самых известных татарских инструментов — кызыл кобза, оркестр которого состоит из семи струн. Татарские народные танцы представляют собой яркое, энергичное и красочное зрелище. Татарские танцы имеют свои особенности и характеристики.

Один из самых популярных татарских танцев — сабантуй. Это танец-праздник, который исполняется на больших сельских мероприятиях и свадьбах. Сабантуй включает в себя элементы акробатики, хореографии и имеет большую популярность среди жителей Татарстана и других регионов России. Татарская музыка и танцы имеют значительное значение для культурного наследия татарского народа. Они помогают сохранить традиции и историю, а также способствуют формированию национальной идентичности и солидарности. Роль татар в развитии русской литературы и искусства Татары, являясь одним из наиболее многочисленных народов в России, оказали значительное влияние на развитие русской литературы и искусства. Их культура, традиции и судьбы нашли отражение в произведениях русских писателей, поэтов, художников и композиторов. Литература: Пушкин и его произведения были вдохновлены культурой народов Башкортостана и Татарстана, включая татарские сказки и народные песни.

Михаил Лермонтов в своей поэзии описывал мотивы и образы из татарского фольклора и истории. Иван Тургенев в своих романах «Отцы и дети» и «Рудин» давал положительные образцы татарских персонажей и изображал их культуру с уважением. Искусство: Художники, такие как Илья Репин и Василий Верещагин, создавали произведения, основанные на истории Татарстана и изображали татарский наряд на своих полотнах. Композитор Модест Мусоргский использовал мелодии из татарской народной музыки в своих произведениях. Таким образом, татары внесли значительный вклад в развитие русской литературы и искусства. Их культура и традиции стали непременной частью российской культурной карты и оказали влияние на формирование ее многообразия. Татары и религия: ислам в культуре Татары — народ, проживающий на территории России уже более 1000 лет. Взаимодействие с другими народами и культурами сказалось на формировании уникального культурного облика татарского народа.

Главной религией татар сегодня является ислам. Ислам — это религия, которая существует в России уже более 1300 лет. Влияние ислама на культуру и традиции татар не может быть переоценено. Он согласуется с традиционно-религиозными воздействиями других культур, что делает татарскую культуру уникальной и разнообразной. Ислам пронизывает все сферы жизни татар. Это видно как в повседневных делах, так и в праздниках и обычаях. Например, пятничная молитва в мечети для мужчин является обязательной частью религиозной практики. Татары также строго придерживаются требований ислама в отношении пищи, воздерживаясь от употребления свинины.

Важным аспектом татарской культуры является Рамадан — месяц поста и самый священный период для мусульман.

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF Волжско-Уральский регион интересен тем, что основу его населения составляют самые многочисленные народы России и в этом плане он в миниатюре дает этническую картину страны в целом. Эмпирическое исследование ценностных ориентаций проводилась среди студентов 1-3 курса 18 - 20 лет. Это можно объяснить тем, что русские, татары имеют длительный опыт совместного проживания на территории Волжско-Уральского региона.

Татары — интересные обычаи, особенности быта

Потом эксперт предлагает сравнить полученные данные и посмотреть, совпали они или нет. Далее можно устроить дискуссию относительно результатов, сюда же внедрить некий ликбез по семьеведению. Другая идея Архангельского, впрочем, вызвала лишь сдержанные улыбки у коллег. Ученый, упомянув об увлечении молодежи видеоиграми, заявил, что там в основном «стрелялки и страшилки». Архангельский предложил создать игру, моделирующую семейную жизнь вероятно, отечественный аналог Sims. Разные семьи — разные ценности Ларионова поделилась радостью, что в Татарстане отношение к семье традиционное. В этом отношении весьма интересными данными поделилась завотделом этнологических исследований Института истории им. Марджани, д. Гульнара Габдрахманова. Согласно результатам исследования института, между традиционными моделями семьи татар и русских есть определенные различия.

К примеру, в русских семьях ведущими ценностями люди называют воспитание детей, здоровье и безопасность членов семьи. Но в то же время важными называют и другие ценности: саморазвитие, духовное богатство, карьера, друзья. Татары в первую очередь также ориентируются на здоровье, безопасность и воспитание детей и других членов семьи, но далее обращают внимание на материальную сторону семейных отношений: чтобы в семье все хорошо одевались и питались, чтобы никто ни в чем не нуждался. Также у татар более выражена модель расширенной семьи, когда поддерживаются близкие отношения с более дальними родственниками и в целом большее число родни принимает активное участие в жизни семьи. С этим связан и еще один вывод, подтвержденный результатами опроса. В русских семьях чаще самостоятельно выбирают свой жизненный путь, а дети меньше ориентируются и повторяют на жизненный путь родителей.

В наше время модно носить платья туникообразного покроя разных цветов и завязывать пояс.

В платье рубашечного покроя из натуральных материалов современная девушка везде выглядит супер актуально: в театре, в офисе, на отдыхе. Как и прежде, удобно носить льняные платья-рубашки. Сегодня невозможно представить нашу жизнь без платьев и юбок, отделенных кружевами. Прабабушками современных юбок были юбки-поневы, элемент русского костюма. Девушки любят носить меховые и трикотажные шапочки, по форме напоминающие калфак. Старинный костюм не обходился без украшений. В комплекс украшений, выполненных в технике шитья бисером и серебряными монетами, а также из драгоценных материалов и камней, входят головные уборы, нагрудные и шейные наряды, браслеты, кольца и т.

В наше время актуальны изысканные аксессуары в современной моде. Таким образом, в современную молодежную моду входят предметы одежды, которые выражают связь сегодняшнего дня с прошлыми временами. Практическая часть исследования. Для проверки нашей гипотезы мы провели эксперимент. В эксперименте приняли участие учащиеся нашей школы всего 49 чел. Эксперимент состоял их трех этапов: 1 этап: начальный — октябрь 2014 г. На вопросы анкеты приложение 1 отвечали учащиеся 2-4 23 чел.

Таким образом, кухня и национальные блюда являются важной частью культуры и традиций чувашей и татар. Они отражают историю и наследие наций, а также сочетают различные влияния и вкусы. Основные ингредиенты и специи Традиции, история, культура и национальность народов Татаров и Чувашей сильно влияют на их кухню и предпочтения в использовании основных ингредиентов и специй. Татары и Чуваши — две нации, проживающие на территории России.

Они обладают своими уникальными традициями, языком и культурным наследием, которое пронизывает все аспекты их жизни, включая и кухню. Основные ингредиенты, которые используются в блюдах татарской кухни, включают мясо, рыбу, картофель, лук, морковь и различные злаки, такие как пшено и просо. Татарская кухня известна своим богатством в использовании мяса, особенно баранины и говядины. Уникальный вкус блюд также подчеркивается использованием специй, таких как кориандр, куркума, черный перец и многое другое.

Чувашская кухня имеет свои особенности в использовании ингредиентов и специй. Пшено, картофель, яйца, капуста и молочные продукты являются ключевыми составляющими чувашских блюд. Как и в татарской кухне, мясо также является одним из основных ингредиентов в чувашской кухне. Блюда чувашей также известны своими специями, включая мускатный орех, пажитник и кориандр.

В обеих кухнях присутствуют сходства и различия в использовании ингредиентов и специй. Их общие корни и история могут быть учтены в культурных особенностях этих народов, что делает их кухни уникальными и интересными для изучения. Традиционные блюда и рецепты Татары, народ с древней и богатой историей, проживающий на территории России и других стран, славятся своим разнообразным и ароматным праздничным столом. В их кухне каждый блюдо имеет особое значение и свое место.

Традиционные татарские блюда нередко включают мясо, как основной ингредиент. Самыми популярными являются «Татарские беляши» — это это пирожки, внутри которых начинка из мяса, лука и специй. Чувашская национальная кухня также богата разнообразием блюд из мяса, рыбы, овощей и молочных продуктов. Знаменитыми являются «Чебуреки», это мясные пироги с тонким тестом, «Торт чувашия», который готовится из теста с медовым начинкой, и «Чувашский потающий пирог», приготовленный из слоев блинов с начинкой из мяса и капусты.

Таким образом, традиционные блюда и рецепты национальных кухонь чувашей и татар отражают богатую культуру и историю каждой нации, а также являются своеобразным проявлением их родства и национального самосознания. Оцените статью.

Больших успехов в XVI веке достигла татарская литература. Она представляет исторические события в форме нравоучительных притч, в этих произведениях даются советы, как сохранить самобытность и духовные ценности татарского народа в условиях военного поражения.

Главной темой светской литературы XVI века по-прежнему является проблема царской власти. В произведениях обосновывается право московских князей на самодержавную власть. Также в период правления Ивана IV появляется новый жанр — публицистика. Публицисты того времени размышляют о преобразованиях в стране и выстраивают идеалы государственного устройства — самодержавная власть, опирающаяся на дворянство «Сказание о царе Константине», «Сказание о Магмете-салтане».

В XVI веке существенно расширился круг литературных произведений различных жанров. Особое место в русской литературе занимает «Хронограф» — сборник нравоучительных сочинений по всемирной истории и роли России в ней, и «Домострой» — сборник наставлений по ведению домашнего хозяйства, воспитанию детей, исполнению в семье различных норм и обрядов. В конце XVI века была создана церковно-литературная энциклопедия «Четьи минеи» «чтения ежемесячные» , которые вобрали в себя все жития, поучения и произведения, стоявшие вне круга официальной церковной литературы. Используя материалы для самостоятельной работы и Интернет, определите, какой новый строительный материал пришёл в это время на смену природному камню.

Из какой страны в Россию была привезена технология его изготовления? С привлечением к строительным проектам итальянских архитекторов на Руси возрождается производство и использование кирпичей. В 1475 году был построен первый в России кирпичный завод. До сих пор самым ярким образцом кирпичного строительства в России остается Московский Кремль, строительством которого при Иване III заведовали итальянские мастера.

Технология изготовления красного кирпича стала популярна в России. Так в 1500 году из кирпича был построен Кремль в Нижнем Новгороде, в 1520 году — Кремль в Туле, а в 1524 году Новодевичий монастырь. Считается, что технологию керамического кирпича на Русь привезли византийцы в конце Х века. Тогда, после крещения Руси, с Византии начали прибывать кирпичных дел мастера.

Изготавливаемый в этот период кирпич имел форму бруска. Однако этот материал не использовался для строительства масштабных объектов — основным направлением его применения были ремонтные работы. Единственной значимой постройкой того времени, в которой использовался этот строительный материал, был Софийский собор в Киеве. Нужно сказать, что Софийский собор, построенный в 1037 году и другие кирпичные строения вплоть до начала XV века возводились из плинфы — глиняных пластин размерами 40 на 40 см и толщиной около 4 см.

По трудоемкости изготовления, сушки и обжига такие кирпичные «пластины» были самым простым решением. Особенностью кладки из плинфы были толстые швы, в которых через несколько рядов клали слой природного камня. Сооружения России средних веков возводились из керамического материала другого формата — так называемого «аристотелева» кирпича. По своим размерам и толщине он был намного ближе к современному стандарту кирпича.

Эта технология красного обожженного кирпича была привезена из Италии после того, как Иван III Васильевич взял в жены византийскую принцессу Софью Палеолог, которая выросла в Риме. Она убедила Ивана III, что негоже ему, государю всея Руси, жить в деревянном дворце и в деревянном городе. Тогда в столице началась великая стройка. Строить новый Кремль и новые храмы на Соборной площади пригласили итальянцев.

Вместе с традициями эпохи Возрождения итальянцы привезли в Москву технологию производства обожжённого кирпича для строительства домов. Работаем с картой Найдите на карте территории примерные расселения народов, у которых героями эпоса были нарты. Сейчас на этой территории расположены республики Северного Кавказа обведены зелёной линией : Чеченская республика, республика Северная Осетия — Аланья, Кабардино-Балкарская республика, Карачаево-Черкесская республика, республика Абхазия и республика Адыгея. Думаем, сравниваем, размышляем 1.

Как было организовано обучение в школах в XVI в.? Подавляющее большинство школ было открыто при церквях и монастырях. Священники и дьяконы в них обучали детей грамоте, письму, богословию и иногда арифметике. Стали появляться и частные светские мастера, которые за плату обучали детей наукам на дому.

На землях бывшего Казанского ханства обучением занимались традиционные мусульманские учебные заведения — мектеб начальная школа и медресе средняя и высшая школа. С развитием связей с другими странами востребованными стали специалисты, владеющие иностранными языками. Со второй половины XVI века в России зарождается традиция обучения молодых людей за границей. А при Посольском приказе даже была открыта школа для подготовки дипломатов и переводчиков.

Какие последствия для развития культуры имело начало книгопечатания? Печатная книга была дешевле в производстве, чем рукописная, а следовательно, доступнее для большего числа людей. Поэтому начало книгопечатания в России имело огромное просветительское значение. Выясните, сколько лет прошло от создания И.

Гутенбергом первой печатной книги в Европе до создания И. Фёдоровым первой печатной книги в России. Считается, что Иоганн Гутенберг сделал свое открытие процесса книгопечатания в 1440 году. Отсутствие сохранившихся изданий того периода может свидетельствовать о том, что большей частью выпускалась лубочная продукция, всегда имевшая наименьшие шансы сохраниться и уцелеть.

Первое же подтвержденное издание, выпущенное Иоганном Гутенбергом в первой половине 1450-х годов, является Библия Гутенберга. Она традиционно считается точкой отсчёта истории книгопечатания в Европе. В России первая датированная печатная книга появилась в 1564 году. Таким образом, между первой подтвержденной печатной книгой в Европе и первой подтвержденной книгой в Росси прошло 114 лет.

Как представлена русская история в «Степенной книге»? Как в ней объясняются причины исторических событий? В ней история представляется как процесс восхождения русского народа по ступеням исторической лестницы к Богу. Каждая ступень этой лестницы является определенным периодом русской истории, связанной с деятельностью конкретного государя.

Каков характер татар? Главные черты представителей данного этноса

Глава 2. Особенности воспитания духовно-нравственных ценностей в русской и татарской культурах. Культура и традиции – выражают совокупность знаний, идеалов, духовного опыта народа на многовековом пути становления общества. Таким образом, образование и уровень образованности являются важными аспектами различий между татарской и русской культурами. Оба народа имеют глубокие традиции в образовании, но с некоторыми различиями в подходе к языку, культуре и этнической принадлежности. Важно отметить, что татары являются одним из самых больших мусульманских этнических сообществ в России. Ислам играет важную роль в татарской культуре и традициях, и татары являются активными участниками межрелигиозного диалога в России. Социальное и политическое влияние сыграли значительную роль в формировании русской и татарской культур в регионе. Русские, в качестве основной этнической группы, имели большее социальное и политическое преимущество по сравнению с татарами. Социальное и политическое влияние сыграли значительную роль в формировании русской и татарской культур в регионе. Русские, в качестве основной этнической группы, имели большее социальное и политическое преимущество по сравнению с татарами. Тех татар, кто так считает можно назвать русскими или касимовскими татарами в широком смысле, таковых среди татар не мало и они представляют из себя особую татарскую общественно-политическую силу.

Глава 2. Особенности воспитания духовно-нравственных ценностей в русской и татарской культурах.

143593 (Взаимодействие русских и татар в Татарстане: вопросы религии, культуры и быта) одинаков. Что в городе, что в деревнях. Единственное, если люди верующие, то они соблюдают пост. Так и русские, те кто верующие, тоже пост соблюдают.
Чем татарки отличаются от русских: особенности внешности и культуры В отличие от других татарских ханств Ногайская Орда так и не перешла к оседлому образу жизни. Основу её составляло кочевое скотоводство. Ногаи разводили лошадей, овец, крупный рогатый скот, верблюдов.

Обрусевшие или же русскоязычные?

Каждая культура имеет свои уникальные черты, которые нужно уважать и понимать, чтобы сотрудничать эффективно и гармонично. Коммуникационные стратегии Коммуникационные стратегии татар и русских отличаются в зависимости от их культурных особенностей и исторического контекста. В этом разделе мы рассмотрим основные черты коммуникационных стратегий обеих национальностей. Татарская культура отличается индивидуализмом и рационализмом. Татары придают большое значение своей индивидуальности и стремятся к личной независимости. Это отражается в их коммуникационных стратегиях, где они подчеркивают свои личные достижения и независимость от других.

Они склонны к прямоте и прозрачности в общении, часто используют невербальные средства, такие как жесты и мимика, чтобы усилить свои слова. В отличие от татар, русские имеют коллективистскую культурную модель. Русские стремятся к гармонии в отношениях с другими людьми и придают большое значение коллективным интересам. В коммуникации русские часто склонны искать компромиссные решения и учитывать мнение других. Они могут использовать более косвенные формы выражения, такие как использование нечетких понятий и намеков, чтобы сохранить гармонию в отношениях.

В отношении общества татары проявляют активность и ответственность. Они стремятся участвовать в делах общества, быть полезными своему народу и вносить свой вклад в его развитие. Татарская культура подчеркивает важность национальной идентичности и сохранения традиций, и поэтому многие татары занимаются деятельностью, связанной с пропагандой своего языка, культуры и народных обычаев. В русской культуре отношение к семье и обществу также имеет свои особенности, но они в целом отличаются от татарских. В русской культуре семья чаще является более замкнутым коллективом, обращающим больше внимания на личное пространство и непосредственных родственников. Общество в русской культуре тоже имеет большое значение, но уровень гостеприимства и взаимопомощи может быть несколько снижен. Татары активно участвуют в жизни своей семьи и общества; У татар глубокий уважение к старшим поколениям; Они стремятся сохранять и пропагандировать традиции и культуру; Татарская культура отличается открытостью и гостеприимством; Русская культура больше сконцентрирована на семье и ближайшем круге; Уровень гостеприимства и взаимопомощи в русской культуре может быть несколько снижен. Религиозные отличия Ислам влияет на многие аспекты жизни татар, включая их отношение к семье, социальным нормам и обычаям. Например, для татар понятие семьи имеет особое значение, семейные ценности и взаимоотношения являются основой их общества.

Татары стремятся к гармонии и согласию внутри семьи, что отражается и на их характере в отношении других людей. Православие, с другой стороны, оказывает влияние на характер русских. Они больше склонны к традиционным ценностям, заботе о родственниках и сохранению семейных уз. Русские высоко ценят верность и стабильность в отношениях, что отражает их характерную особенность. Важно отметить, что религиозные отличия не означают, что татары и русские не могут уживаться и взаимодействовать друг с другом. Несмотря на разные вероисповедания, сотрудничество и мирное сосуществование между этническими группами возможно и проявляются на практике в многих областях жизни. Кулинарная традиция Татарская кухня имеет свои собственные особенности и уникальные блюда, которые отличают ее от русской кухни. Татары издревле были скотоводами, поэтому мясо играет важную роль в их кулинарии. Одним из самых популярных блюд является бешбармак, где нежное мясо чаще всего баранина или говядина варится и подается на кусочках «лапшы», приготовленной из муки и яиц.

Другое известное блюдо — чак-чак, это сладкое блюдо, состоящее из обжаренных в меду и сахаре тесто. Очень популярны татарские пироги, такие как эчпочмак с мясом и луком и кульче с тыквой. Татарская кухня также богата разными соусами и специями. В этих блюдах обязательно используется мясо, так как в татарской кулинарии ценится его натуральный вкус и насыщенность. Татары предпочитают питаться свежими и сезонными продуктами, что делает их кухню натуральной и полезной. Кулинарная традиция татар отличается от русской кухни и подчеркивает их уникальность и гордость за свою национальную культуру. Отношение к природе и окружающей среде Татарская культура и традиции включают в себя глубокое уважение к природе и окружающей среде.

Татары — целостная и сплоченная в культурном отношении этническая общность. Всех их отличает сильная приверженность к национальной культуре, традициям, быту. Как правило, это люди гордые, с высоко развитым и ярко проявляющимся чувством национального самосознания и собственного достоинства. Татарский язык входит в так называемую кыпчакско-булгарскую подгруппу кыпчакской группы тюркских языков. Традиционная религия татар — ислам суннитского толка, за исключением небольшой по численности группы христиан - кряшен, обращенных в православие в 16-17 веках. И русские, и татары являются урбанизированными нациями. Башкиры башкирцы также являются тюркским народом, по своему языку очень близким к татарскому. Согласно башкирским народным преданиям, они поселились на своих нынешних землях примерно 1000 лет назад. О башкирах как о самостоятельном народе упоминают уже арабские и персидские путешественники 9 — 13 веков. Есть разногласия между учеными относительно происхождения башкир. Некоторые историки считают их финно-угорским народом, впоследствии принявшим монгольский тип, другие производят их от булгар. Существует мнение, что этот народ является родоначальником мадьяр. Флоринский приходит к выводу, что башкиры — племя тюркского происхождения, весьма близкое татарам. К психологическим характеристикам башкир можно отнести исполнительность, аккуратность, высокую психологическую устойчивость в экстремальных ситуациях, неприхотливость, некоторую замкнутость в общении, высокое чувство ответственности, выражающееся в башкирской пословице «Умел дать клятву, умей и сдержать ее». Следует отметить, что русские, татары и башкиры имеют длительный опыт совместного проживания на территории Волжско-Уральского региона. Многочисленные повороты истории России в равной степени затронули судьбы всех трех народов, что не могло не сказаться на общности ряда их характеристик и ментальности. Так, Б. Алишев в своем исследовании ценностей татар и русских, говорит, что, несмотря на этнокультурные различия язык, культура, религия и т. Однако при всем сходстве образа жизни и политико-экономических условий, все же отмечаются различия в их ценностно-мотивационной сфере, системе отношений и других социально-психологических характеристиках. Согласно исследованиям Б. Алишева, о котором говорилось выше, в структуре ценностей молодых людей русской национальности заметен определенный уклон в сторону «романтических» ценностей природа, дружба, справедливость, свобода и др. Данное исследование еще раз подтверждает тезис о том, что даже при сходстве внешних условий существуют различия, обусловленные влиянием культурного своеобразия конкретного народа. Как отмечал Г. Шпет, каждый член группы в большей или меньшей степени несет в себе духовную коллективность, известную под названием традиций, преданий, которые также можно рассматривать как систему духовных сил, определяющих настоящие переживания, впечатления и реакции индивида. Целью исследования был анализ специфики отношений между татарами, башкирами и русскими. Исследование проводилось в республиках Татарстан, Башкортостан и в Кировской области. В них приняли участие представители татарского, башкирского и русского этносов. Целью исследования было изучить эмоционально-оценочное отношение этих этнических групп друг к другу. Для этого нами были использованы методики «Семантический дифференциал» и тест диагностики межличностных отношений Т. Согласно исследованиям, представители татарского, русского и башкирского этноса в целом положительно относятся друг к другу. Другими словами, в целом напряженности и интолерантности между представителями этих народов не наблюдается, что, видимо, объясняется длительной историей их мирного сосуществования и отсутствии ценностно-культурного конфликта. Результаты исследования по тесту Т.

Однако, эта безрукавка, общая обоим полам,у татар всегда узкоспинная без боров, а у кряшен с борами, как у поддёвки встречаются и различные переходы к безрукавке татарского образца. Который тип безрукавки древнее—решить трудно, из-за отсутствия в настоящее время необходимых данных, но во всяком случае этот тип одежд характерен для обеих групп и является, пожалуй, характерным именно для турок Поволжья, ибо у других турок, хотя безрукавка и есть, но всегда прямоспинная у башкир сказывается татарское влияние. Безрукавки нету соседей-финнов, хотя одежда в талию и присуща именно им и. Следующие верхние одежды в талию общие обеим группам—казакин бишмет отличаются именно наличием боров в талии у кряшен и узкой спинкой у татар, являясь опять-таки вариантами одной и той же одежды, характерной для края в отличие от прямоспинной других турок. Как ни различны на первый взгляд поддевка кряшен и бишмет в талию татар, но они являются лишь вариантами одного типа и дают различные переходы от одного к другому. Верхние тяжелые одежды шуба, азям, тулуп прямоспинные—общи обеим группам и только распространенный у татар зилян, близкий к средне-азиатскому чапану, не имеет распространения у кряшен, да и у татар он появился в прошлом столетии, как об этом повествуют старые татарские авторы Марджани. Суммируя все изложенное, можно определенно говорить, что одежда кряшен есть одежда татар Поволжья вообще, но старинная, лишенная ее восточно-бухарских влияний, которые в широкие массы татар проникли уже в русскую эпоху, т. Основная обувь широких крестьянских масс—лапти и суконные чулки общи обеим группам. Эта обувь, по-видимому, является видоизменением кожаных чулок ичег кочевых турок, замененных чулками суконными, и твердых галош, надеваемых при хождении по земле, замененных лаптями. Кожаные чулки-ичеги у кряшен не встречаются, да и у татар в деревнях они есть только у богачей. Изредка у кряшен встречается обычай вместо чулок носить онучи, как у финнов, но это, определенно финское, влияние не доминирует. Ношение же сапог русского образца все более и более распространяется у всех народов края. Также и короткая обувь женщин — туфли имеется у обоих народов и одного типа, только у богачей-татар получает восточный привкус. Больше всего отличий имеется у разбираемых групп в женском головном уборе, хотя и здесь имеется целый ряд точек соприкосновения. На первый взгляд эти уборы у обеих групп не имеют ничего как будто общего. У кряшен—платок, надеваемый по-русски на угол, суреке—твердый четырехугольник, надевающийся над лбом, как финский тюрик, и также часто покрываемый сверху платком. Это два крайних типа уборов обеих групп. Однако, ежели мы приглядимся ближе, то картина значительно меняется. Одна из групп кряшен, именно правобережная, не носит финского суреке, а надевает тастар—длинное полотенце, аналогичное чувашскому сарпану, и зтот по описанию авторов XVIII века Лепехин , был широко распространен и у деревенских татар того времени, при чем о нем еще сохранились воспоминания в некоторых местах до сих пор. Точно так же почти у всех кряшен есть девичий головной убор—такья аналог чувашской - тухья , который описывается и для татарских девушек прежнего времени и является девичьей разновидностью твердого высокого убора, общего всем туркам, который; по. Таким образом, между такьей и колпачком устанавливается общность, хотя ношение женщинами сверх платка тюбитейки, а девушками прямо на волосах особой шапочки—каттажи, пожалуй, является пережитком убора женщин, общего, несомненно, обеим группам. У правобережных кряшен - он сохранился в виде кашмау—чувашское хушпу,—которое носили еще в XVIII веке и черемшанские татарки. У кряшен тех районов, где носят суреке, также сохранились предания о ношении тастара, по-видимому, уже позднее замененного финского суреке. Носят кряшенские девушки и колпаки, но белые, о происхождении которых говорить трудно. Таким образом, хотя в настоящее время мы видим большую разницу в головных уборах женщин обеих групп, но в основе все же эти уборы сходятся вместе на тип головного полотенца-. Мужские уборы также имеют и общность и отличия. Так, войлочная шляпа обща обеим группам, только кряшены носят чаще серую, а татары белую, из других летних уборов у кряшен шире распространена русская фуражка, которую татары не носят. Тип зимних шапок общий не беря все более и более проникающие русские шапки и малахаи —это коническая или сферическая шапка, опушенная или неопушенная по краям; которая на голове кряшен особенно сокрушала сердца миссионеров, и они нередко против нее восставали в проповедях и печати, упрекая кряшен в татаризации. Тюбитейку кряшены не носят совершенно, хотя по указаниям миссионеров кой-где, по-видимому, носили, правда, преимущественно ноиокряшены. Длинные волосы современных старокряшен не допускают этого, принявшего, чисто мусульманское значение, убора. Мы не будем сравнивать женские украшения обеих групп, чтоб увеличивать размера статьи, но все же отметим, что ряд; украшений, как девет перевязь через плечо , накосники, браслеты и шейное украшение джjака—челбыры общи обеим группам. Общи также и нагрудные украшения, хотя в современных формах они значительно разнятся. Остановимся дальше еще на одном важном бытовом моменте, именно на жилище, которое хотя и отражает многие бытовые влияния со стороны, у каждого народа все же сохраняет и ряд типичных, так сказать, национальных черт, присущих именно ему. Касаясь планов расселения татар и кряшен по отдельным посёлкам, надо сказать, что ежели основные моменты национального плана селений. Для татар уже более или менее хорошо изучены работами В. Егерева и автора, то для кряшен это почти не сделано. У кряшен этот вопрос затеняется еще тем, что не установлено точно, какие деревни являются древними, а какие явились результатом переселения после крещения. Новые деревни по плану не характерны, ибо они строились русской администрацией, умышленно старавшейся для кряшен дать возможно выдержанный русский план. Те же немногочисленные деревни, которые нам известны как древние по плану, как будто приближаются к татарским, хотя утверждать это трудно. В общем же по внешнему виду и плану большинство кряшенских, деревень -приближается к русским и очень близко с татарскими Закамья. Улицы широкие, хотя и не всегда прямые, дома все выходят окнами на улицу. Внешность домов также обща с середняцко-татарскими домами, особенно Закамья, и обща для всех народностей края. Только домов с четырехскатными крышами, характерными для русских, у кряшен нет - все крыши двухскатные. По плану, кряшенские дома Заказанья в большинстве или четырехстенные, или шестистенные и сближаются с таковыми у татар этого же района. Реже встречаются четырехстенники с клетью, подобные марийским. В Закамье же, кроме четьрехстенника, господствует пятистенник русского типа с соединением половин внутренней дверью у татар пятистенники имеют всегда отдельную дверь для каждой половины. Таким образом, в типе жилого дома кряшен много общих черт с татарами, но довольно много и руссицизмов, от которых, надо сказать, далеко не свободны и татары Закамских кантонов, где они живут чересполосно с русскими. Внутренне устройство кряшенского дома оригинально и представляет сложную-смесь древнетатарского с позднейшими требованиями христианства. Изба у кряшен почти никогда не разгораживается по линии печи, как у татар так как нет надобности прятать женщин. Печь татарского образца с котлом, но с лежанкой, такая, как в бедняцких домах у татар, где размеры избы не позволяют ставить перегородку. Ставится она, не отступя от стены, как у татар, а примыкает к ней задней стенкой, оставлял проход лишь сбоку, где пристроен котел. Нары того же типа, что и у татар и у некоторых Ломах стол ставится только перед праздниками в углу, а в остальное время—у нар, а пространство в переднем углу забирается досками, и нары получают нормальный для татарской избы вид. Очень редко, но встречаются в кряшенски: избах и полати, чего у татар, никогда -не бывает. Богато обставленных изб у кряшен встречать не приходилось, ибо даже при богатстве кряшенский быт не блещет роскошью жилища, Как у татарских баёв.

Каков характер татар? Главные черты представителей данного этноса

Русская классическая музыка также оказывает влияние на музыкальную культуру русских татар. Традиционная кухня: Русские татары имеют свои уникальные блюда, которые стали частью русского кулинарного наследия. Одно из самых известных блюд — это чак-чак, сладкое лакомство, которое является символом татарской кухни. Также популярными блюдами являются пельмени и манты.

Традиции и обычаи: Русские татары соблюдают множество традиций и обычаев, которые передаются из поколения в поколение. Одним из таких обычаев является свадебная церемония, в которой принимают участие родственники и друзья молодоженов. Татарские праздники также отражают национальную историю и культуру русских татар.

Искусство и ремесла: Ремесла и искусства русских татар также являются частью их культурного наследия. Русские татары известны своими умениями в создании вышитых изделий, оберегов и национальных костюмов. Также распространены ремесла, такие как ковка и гончарное дело.

Культурное наследие русских татар является ценным и уникальным, сохраняющимся и передаваемым из поколения в поколение. Оно является неотъемлемой частью культурного мозаичного Российского народа и представляет собой богатый исторический и культурный сегмент России. Традиции и обычаи русских татар Одной из важных традиций русских татар является почитание старших и уважение к родителям.

У них существуют строгие правила поведения, которые учатся с детства. Татарская семья ценит семейные отношения и старается поддерживать их в течение всей жизни. Традиционная кухня русских татар славится своим разнообразием и вкусом.

Одним из самых известных блюд является «чак-чак» — сладкое, которое готовится из сахара, меда и муки. Татарская кухня также известна своими мясными блюдами, особенно шашлыком и манты. Одним из обязательных блюд на татарском столе является «кулеш», который подается к праздникам и торжествам.

Татарская музыка и танцы также являются важной частью культуры русских татар. Они имеют свои традиционные музыкальные инструменты, такие как «кызгылтур» татарская скрипка и «кызыл кубыз» струнный инструмент. Татарские танцы выражают радость и энергию народа, а также позволяют передавать историю и традиции через движение и музыку.

Одним из самых значимых татарских традиций является свадебный обряд. Татарская свадьба — это настоящий праздник, который длится несколько дней. Он включает в себя различные обряды, такие как «нике» помолвка , «карабан-калын» первый сбор жениха , «тын» свадебный парад , «зейнеру» обряд приношения подарков молодым и многие другие.

Русские татары также отмечают множество национальных праздников, таких как Сабантуй — праздник солнца и урожая, который отмечается каждый год весной.

Подытоживая все вышеизложенное, можно сказать, что общими для обоих народов являются как раз наиболее древние кушания, как своеобразные молочные кушания так и, некоторые тестяные, как парамач, балиш и т. У кряшен нет большинства городских кушаний, завезенных с Востока, а имеющееся у них большое употребление овощей и хлебного кваса есть, несомненно влияние или русских, или соседей-финнов, но на этот вопрос пока трудно ответить.

Христианство дало кряшену свинину, но надо сказать, не везде ее охотно едят и самым любимым мясом кряшена остается все же баранина, как и у татар. Не менее натуральным остается у кряшен и использование результатов своего труда на одежду, при чем здесь у них с татарами громадная разница. Если у татар изготовление одежд из самодельных тканей считается признаком величайшей бедности и при первой возможности татарин переходит на фабричные ткани, то кряшен одет во все самотканое и покупные материи употребляются только на отделку женских платьев, а обладательница ситцевого платья считается уже невероятной щеголихой.

Кряшен не то,. Большая замкнутость, отдаленность от торговых центров, отсутствие стремления к торговле и торговых навыков, сделали из кряшена то же, что представляют и его соседи-финны,;" издревле изготовляющие самодельные ткани на одежды. Здесь сказывается прямое финское влияние, затушеванное у татар торговыми связями с Востоком и русскими.

Употребление татарскими деревнями покупных тканей является, несомненно, поздним явлением, присущим раньше только городу, ибо имеются указания старых авторов Лепехин и др. Кряшен одет во все самотканное и поэтому ткачество распространено больше, чем у татар. Техника же его и инвентарь у обеих групп, одинаковы.

Имеется 3 типа станка: древний, без рамы, более усовершенствованный, т. Распространение этих типов, правда несколько иное. Древний тип станка, сближаемый нами со станком кочевых турок см.

Татарский с рамой, но без дуг для крепления ниченок и без навоя, повсеместно распространен у татар и реже у кряшен, а наиболее усовершенствованный русский часто у кряшен, которые вполне оценили его удобства, при необходимости изготовления большого количества тканей. Ткут кряшенки так же и сукна и не только на чулки тулаюк и портянки, но и на верхнюю одежду, чего татары уже почти никогда не делают. Изготовляется так же не мало и художественно орнаментированных тканей как полотенца, скатерти, занавеси, но в этом деле татарки, пожалуй, искуснее кряшенок и их ткани изящнее.

Другой способ орнаментации тканей - вышивка, у кряшен распространен слабее и, кроме древнего способа шитья тамбуром, у кряшен широко применяется финская техника вышивки. Другие виды техники у кряшен почти те же, что и у татар, только, соответственно большему упору на сельское хозяйство, кустарные промыслы среди них развиты, пожалуй, меньше, хотя точных данных привести, к сожалению, не можем. Из промыслов развиты самые различные виды деревообделочных и по обработке волокна — веревочное дело.

Обработка металлов же слаба, как и у татар, и даже распространенный так широко у татар слесарный и ювелирный промыслы часто объединяющиеся у кряшен отсутствует, вероятно, из-за недостаточной связи с городом. Отхожие промыслы так же меньше, чем у татар и те, которые есть, связаны чаще с деревней же портновский промысел кряшен Заказанья , а не с городом. В отношении типов одежд татары и кряшены разнятся довольно значительно, при чем одни виды их при ближайшем рассмотрении все же оказываются общими одежды, обувь , другие более различны женские головные уборы.

Прежде всего остановимся на основных частях мужской и одежды—на рубашке и штанах. Правда, кряшенская рубаха уже, чем татарская, но это в значительной степени зависит от материала. Рубашки из самотканого холста с узкой точью и у татар более узки.

Кроме того, обязательное ношение у кряшен пояса, чего татары никогда не делают, создает на первый взгляд, как бы большую разницу в этой части костюма. Женская рубашка- кульмак у кряшен более однообразна и составляет один из наиболее распространенных типов кульмака деревенских татар. В основе все типы татарских женских рубашек состоят из более узкой верхней части и пришитой к ней широкой подольной оборки, при чем соотношения этих частей у татар силыно варьируют.

В настоящее время, особенно среди горожанок, распространен тип кульмака, у которого верхняя часть очень коротка и с средины груди уже, пришивается широкая часть, которая и делает весь кульмак очень широким. Однако, в деревнях больше распространен тип, у которого, верхняя часть спускается до низа груди, до талии или даже до верхнего края» бедер, где и пришивается широкая часть, так что кульмак узок сверху и резко расширяется в подоле. У кряшен верхняя часть кульмака спускается до середины бедер и такой кульмак для них типичен.

Сравнив с прошлыми мы видим, что старинный татарский кульмак был таков же, даже у горожанок и представляет собой особый местный вариант обще-турецкого, кульмака, ряд влияний узкой и короткой финской женской рубахи. Этот вариант сложился отчасти, по-видимому, опять-таки под влиянием узкого и пестряди, из которого кряшены и до сих пор, а татары в прошлом шили свои кульмаки. Только новые фабричные, ткани вернули, кульмак к его туркестанскому типу, но с возвратом к местным формам путём ряда переходов.

Кряшенские и татарские рубахи, таким образом, являются вариантами одного и того же типа. Штаны у обеих групп и обоих полов одинаковы и принадлежат к штанам широкого типа со вставленным в шагу большим клином, как и штаны всех турок, приспособленные для верховой езды. Только изредка у кряшен даются узкие финские штаны как у мужчин, так и женщин.

Что же до легкой одежды, одеваемой поверх рубашки, то она у обеих народно имеется в виде особой, безрукавки камзола—у татар и джинсез — у кряшен , спускающейся до колен. Однако, эта безрукавка, общая обоим полам,у татар всегда узкоспинная без боров, а у кряшен с борами, как у поддёвки встречаются и различные переходы к безрукавке татарского образца. Который тип безрукавки древнее—решить трудно, из-за отсутствия в настоящее время необходимых данных, но во всяком случае этот тип одежд характерен для обеих групп и является, пожалуй, характерным именно для турок Поволжья, ибо у других турок, хотя безрукавка и есть, но всегда прямоспинная у башкир сказывается татарское влияние.

Безрукавки нету соседей-финнов, хотя одежда в талию и присуща именно им и. Следующие верхние одежды в талию общие обеим группам—казакин бишмет отличаются именно наличием боров в талии у кряшен и узкой спинкой у татар, являясь опять-таки вариантами одной и той же одежды, характерной для края в отличие от прямоспинной других турок. Как ни различны на первый взгляд поддевка кряшен и бишмет в талию татар, но они являются лишь вариантами одного типа и дают различные переходы от одного к другому.

Верхние тяжелые одежды шуба, азям, тулуп прямоспинные—общи обеим группам и только распространенный у татар зилян, близкий к средне-азиатскому чапану, не имеет распространения у кряшен, да и у татар он появился в прошлом столетии, как об этом повествуют старые татарские авторы Марджани. Суммируя все изложенное, можно определенно говорить, что одежда кряшен есть одежда татар Поволжья вообще, но старинная, лишенная ее восточно-бухарских влияний, которые в широкие массы татар проникли уже в русскую эпоху, т. Основная обувь широких крестьянских масс—лапти и суконные чулки общи обеим группам.

Эта обувь, по-видимому, является видоизменением кожаных чулок ичег кочевых турок, замененных чулками суконными, и твердых галош, надеваемых при хождении по земле, замененных лаптями. Кожаные чулки-ичеги у кряшен не встречаются, да и у татар в деревнях они есть только у богачей. Изредка у кряшен встречается обычай вместо чулок носить онучи, как у финнов, но это, определенно финское, влияние не доминирует.

Ношение же сапог русского образца все более и более распространяется у всех народов края. Также и короткая обувь женщин — туфли имеется у обоих народов и одного типа, только у богачей-татар получает восточный привкус. Больше всего отличий имеется у разбираемых групп в женском головном уборе, хотя и здесь имеется целый ряд точек соприкосновения.

На первый взгляд эти уборы у обеих групп не имеют ничего как будто общего.

Окончание следует Подготовили Е. Косырева, О.

Селиванова, И. Зайцев, фото realnoevremya. В 1904 г.

Окончив его в 1909 г. В личном деле А. Юргенсон учрежденная Ю.

Бесс и Е. Тогда же А. Некрасов стал принимать участие в работе Славянской комиссии Московского археологического общества, Московского общества литературы и искусства, Общества любителей древней письменности, Общества древней письменности и искусства и ряде провинциальных научных обществ.

С 1910 г. Первые опубликованные работы А. Некрасова «Погребальные урны по Оаксаке» и «Несколько слов о лицевых списках жития Ефросинии Суздальской» относятся к 1910 г.

В дальнейшем он активно публиковал свои труды, написав более 180 статей и монографий, а знание немецкого, французского, английского и итальянского языков позволило ему печататься и в зарубежных изданиях. Из-за научных разногласий со своим учителем, профессором В. Щепкиным, А.

Некрасов был вынужден сдавать магистерские экзамены в Петербургском университете. В 1914 г. С 1913 г.

Некрасов начал преподавать общую историю и теорию искусства в Московской консерватории, в 1917 г. Удивительная работоспособность позволяла ему совмещать написание статей, чтение докладов и участие в археологических съездах, музейную деятельность, практическую работу со студентами по обследованию памятников архитектуры и чтение лекций в различных учебных заведениях даже в разных городах. С 1917 г.

Вот только ряд занимаемых А. Некрасовым должностей, который он перечисляет в Curriculum vitae для МОГАИМК: заведующий отделением искусствоведения, председатель кафедры искусствоведения, заведующий производственной практикой историко-этнологического факультета, заведующий археолого-этнографическим музеем включенным в структуру факультета в Московском I университете; заведующий отделом древностей Румянцевского музея 1918—1919 , профессор Московского Высшего технического училища 1921—1926 , заместитель декана Костромского университета, заведующий Костромской консерваторией 1919—1922 , профессор Костромского педагогического института; заведующий отделом искусствоведения Костромского музея местного края, Комитетом по охране памятников и отделом художественного образования Костромского Губпрофобра 1921 ; профессор Политехнического 1921—1924 и Педагогического 1922—1923 институтов Иваново-Вознесенска, научный сотрудник Госиздата 1923—1924 и т. Именно он ввел в систему обучения историков искусства обязательную практику — поездки для обследования памятников искусства и музеев вне Москвы, нередко лично их возглавляя.

Такая напряженная работа не помешала ученому в 1921 г. В эти же годы А. Деятельность А.

Некрасова во второй половине 1920-х — 1930-е гг. Помимо преподавательской и музейной работы в ряде вышеуказанных заведений он становится научным сотрудником Облплана ЦПО 1924—1926 , Госплана 1926—1927 , Всесоюзного общества культурной связи с заграницей ВОКС , профессором Института новых языков, заведующим кафедрой истории искусства Института кинематографии 1934—1938 , членом ученого совета по литературе, языку и искусству Наркомпроса. В 1931 г.

Некрасов продолжил преподавание на искусствоведческом отделении. В 1936 г. Параллельно работал в Третьяковской галерее, где некоторое время выполнял обязанности ученого секретаря и заведовал Кабинетом архитектуры 1930—1934.

В мае 1934 г. Кабинет был передан в ведение Всесоюзной Академии архитектуры, куда перешел и А.

Они отражают историю и наследие наций, а также сочетают различные влияния и вкусы. Основные ингредиенты и специи Традиции, история, культура и национальность народов Татаров и Чувашей сильно влияют на их кухню и предпочтения в использовании основных ингредиентов и специй. Татары и Чуваши — две нации, проживающие на территории России. Они обладают своими уникальными традициями, языком и культурным наследием, которое пронизывает все аспекты их жизни, включая и кухню. Основные ингредиенты, которые используются в блюдах татарской кухни, включают мясо, рыбу, картофель, лук, морковь и различные злаки, такие как пшено и просо. Татарская кухня известна своим богатством в использовании мяса, особенно баранины и говядины. Уникальный вкус блюд также подчеркивается использованием специй, таких как кориандр, куркума, черный перец и многое другое.

Чувашская кухня имеет свои особенности в использовании ингредиентов и специй. Пшено, картофель, яйца, капуста и молочные продукты являются ключевыми составляющими чувашских блюд. Как и в татарской кухне, мясо также является одним из основных ингредиентов в чувашской кухне. Блюда чувашей также известны своими специями, включая мускатный орех, пажитник и кориандр. В обеих кухнях присутствуют сходства и различия в использовании ингредиентов и специй. Их общие корни и история могут быть учтены в культурных особенностях этих народов, что делает их кухни уникальными и интересными для изучения. Традиционные блюда и рецепты Татары, народ с древней и богатой историей, проживающий на территории России и других стран, славятся своим разнообразным и ароматным праздничным столом. В их кухне каждый блюдо имеет особое значение и свое место. Традиционные татарские блюда нередко включают мясо, как основной ингредиент.

Самыми популярными являются «Татарские беляши» — это это пирожки, внутри которых начинка из мяса, лука и специй. Чувашская национальная кухня также богата разнообразием блюд из мяса, рыбы, овощей и молочных продуктов. Знаменитыми являются «Чебуреки», это мясные пироги с тонким тестом, «Торт чувашия», который готовится из теста с медовым начинкой, и «Чувашский потающий пирог», приготовленный из слоев блинов с начинкой из мяса и капусты. Таким образом, традиционные блюда и рецепты национальных кухонь чувашей и татар отражают богатую культуру и историю каждой нации, а также являются своеобразным проявлением их родства и национального самосознания. Оцените статью.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий