Работа перед сном старшая группа январь

Ежедневное календарное планирование в январе в старшей группе. Образовательная деятельность в режимных моментах. Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе «Знайки». познакомить детей с произведением, учить следить за развитием сюжета. Физическа культура.(на улице)Зантие№18 Закреплт ь умение рисовать всем ворсом Напомин ание о правилах безопасн ости во время выполне ния физ упражне ний. Работа перед сном Формирование КГН и навыков. Прогулочная карта № 4 «Звонкий январь». Работа перед сном: Чтение художественной литературы. Вторая половина дня: Бодрящая гимнастика. Закаливающие процедуры (хождение по следовым дорожкам).

Календарно- тематическое планирование в старшей группе "Красота зимней природы"

Комплексно-тематическое планирование старшая группа с ФГОС январь одеваться и разде-ваться в определен-ной последователь-ности, правильно размещать свои ве-щи в шкафу, акку-ратно складывать и развешивать одеж-ду на стуле перед. сном, закреплять умение пользовать-ся разными видами застежек.
Комплексно-тематическое планирование старшая группа с ФГОС январь Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе «Полянка» МАДОУ № 59. Воспитатель Елистратова Л.В.
Работа перед сном старшая группа цель познакомить детей с произведением, учить следить за развитием сюжета.
Календарно- тематическое планирование в старшей группе "Красота зимней природы" 1.2 Планирование совместной образовательной деятельности при работе дошкольного образовательного учреждения (организации) по пятидневной рабочей неделе. Образовательная область. Вид деятельности (программный). Старшая группа.
календарный план старшая группа январь 1 неделя Самостоятельная деятельность детей на прогулке – формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. Работа перед сном. Чтение рассказа В. Осеевой «Сыновья».

Методические аспекты проведения работы перед сном в детском саду

Обратить внимание на побелку деревьев около дома. Закрепить знание о необходимости озеленения улиц, поддержания красоты и порядка на придомовой территории. Работа перед сном. лять умение аккуратно складывать. одежду перед сном, выворачивать рукава, расправлять одежду. 2. Закреплять навыки оказания взаимопомощи в группе при одевании (расправить воротник, помочь надеть капюшон), поддержания чистоты в личном. План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на январь месяц 3 неделяПонедельникУтро: Индивидуальная работа по математическому развитию с Евой А Алиной П Марьяной Д Цель: учить раскладывать число 6. Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Рождественские встречи. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО_ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ЯНВАРЬ Тема недели: Зимушка -Зима Ден. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ старшей группы (20.09.21 – 24.09.21). ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 09.01.2023 по 13.01.2023). Группа: Старшая группа «Солнышко» Тема недели: «Там русский дух, там Русью пахнет.

План воспитателя на январь в старшей группе

1. Гимнастика пробуждения после сна. Оздоровительные и закаливающие процедуры. Обеспечивать плавный переход от сна к бодрствованию, формировать первичные представления о здоровом образе жизни и укреплении здоровья. Инфоурок › Другое ›Другие методич. материалы›Календарное планирование на январь (старшая группа) с 22.01-2.02.2024. Сертификат школьный. Календарный план в старшей группе на январь, 1 неделя. На первой неделе января планируется тематическая неделя «Зимний лес». У детей старшей группы расширятся и обогащаются знания об особенностях зимней природы. , Ознакомление с предметным и социальным окружением, старшая группа, стр.32. Закреплять знания детей о зиме как времени года, о зимних явлениях. ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ старшей группы (на неделю – 18.01-25.01.2016). Группа: старшая Тема: Зимние забавы. Цель: Продолжать знакомить детей с зимой как: временем года, с зимними видами спорта. ролевая игра «Шоферы» Цель: Продолжать учить действовать в соответствии с игровым сюжетом и принятой на себя ролью. работа перед сном Чтение сказки «Лиса-лапотница» Цель: Продолжать работу по формированию интереса к книге.

Комплексно-тематическое планирование старшая группа с ФГОС январь

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю). Группа: старшая. Одной из главных целей работы перед сном в старшей группе является закрепление материала. В течение дня дети получают огромное количество новой информации, и с помощью работ перед сном, они имеют возможность повторить и закрепить эту информацию. Сибиряк «Сказка про храброго зайца, Длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Цель: учить детей понимать смысл произведения, выражать свои впечатления, эмоции. тематическое планирование на январь в старшей группе. Методические приёмы, используемые в ежедневном плане. В работе с дошкольниками педагог использует четыре группы методических приёмов, отображая суть и целесообразность применения каждого из них в ежедневном плане. Группа словесных приёмов. работа перед сном. Напомнить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом.

План работы на неделю согласно ФГОС

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы на декабрь 2018г. Группа:старшая группа комбинированной направленности. Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами 3 Речевое развитие. Режим непрерывной образовательной деятельности по основной образовательной программе дошкольного образования на 2020 – 2021 учебный год. В старшей группе. Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми. (старшая группа). Январь 2023 г.

Календарно- тематическое планирование в старшей группе "Красота зимней природы"

Массаж рук «Поиграем с ручками». Чтение и обсуждение стихотворения И. Шевчука «С горки». С Настей А. Игровая ситуация «Научи Шапокляк пользоваться столовыми приборами».

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница». Игровая проблемная ситуация: к врачу на прием приходит хозяин со своей больной собачкой. Игры детей в игровых уголках.

Беседа «Правила поведения в природе», «Осторожно, ядовитые растения! Изготовление цветов из бумаги оригами.

Рисование «Раскрась полевой цветок». Чтение художественной литературы: К. Паустовский «Золотой луг», сказочная история «Спор полевых цветов», Г. Лагздынь «Запах лугов». Голикова «Зверобой», А.

Алферова «Тысячелистник», С. Лосева «Колокольчик», А. Полетаева «Пастушья сумка». Дидактические игры: «Сложи цветок», «Найди растение по описанию», «Назови лишний цветок ». Подвижная игра: «На лугу поутру».

Чайковский «Вальс цветов». Оформление выставки рисунков «Цветы вокруг нас». Рассматривание иллюстраций по сказкам А. Беседа «Мои любимые сказки А. Просмотр мультфильмов по сказкам.

Рисование по сказкам А. Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «У лукоморья дуб зеленый». Дидактическая игра : «Из какой сказки предмет? Словесная игра: «Из какой сказки слова? Сюжетно — ролевая игра «Библиотека».

Подвижные игры: «Удочка», «Лошадки», «Найди, где спрятано», «Горелки». Рассматривание альбома «Мебель». Беседа «Какая у меня дома есть мебель? Отгадывание загадок про мебель. Изготовление кукольной мебели из бросового материала.

Левин «Сундук», сказка «Три медведя», С. Маршак «Откуда стол пришел? Дидактические игры: «Назови части предмета», «Что лишнее? Сюжетные игры: «Семья», «Мебельный магазин». Подвижные игры: «12 палочек», «Городки», «Берегись, Буратино!

Рассматривание альбома «Подводный мир». Отгадывание загадок о подводных обитателях. Рисование нетрадиционное «Морское дно». Изготовление осьминога из бумаги. Чтение художественной литературы: М.

Исаковский «Поезжай за моря - океаны», Г. Андерсен «Русалочка», Л. Уланова «Морской стишок», М. Генин «Морю живётся несладко на свете». Косова «Азбука подводного мира».

Дидактические игры: «Назови морских обитателей », «Чей силуэт? Подвижные игры: «Море волнуется…», «Рыбки и щука», «Водяной». Оформление мини-музея «Морской мир». Беседы: «Что такое дружба? Рисование «Мои друзья».

Чтение художественной литературы: сказка «Крылатый, мохнатый да масленый», мордовская сказка «Как собака друга искала», И. Сутеев «Под грибом», Л. Толстой «Два товарища», русская народная сказка «Заюшкина избушка». Словесная игра «Да-да-да — нет-нет-нет». Театрализованные игры: «Теремок», «Репка».

Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Затейники», «Пляшут малыши». Шаинский «Улыбка», Б. Савельев «Настоящий друг». Рассматривание иллюстраций с изображением различных часов. Беседа «В мире часов».

Рассказ воспитателя о создании различных часов солнечные, водяные, часы-цветы, песочные. Рисование «Часы будущего». Чтение художественной литературы: Г. Дядина «Часы и минуты», чтение сказки «В гостях у гнома — часовщика, или история о том, как не опаздывать в школу», Е. Шварц «Сказка о потерянном времени», Э.

Котляр «Часы-часики», С. Прокофьева «Часы с кукушкой», В. Даль «Старик-годовик». Игра-викторина «Кто больше знает о часах». Дидактические игры: «Когда это бывает?

Сюжетная игра «Магазин часов». Экспериментирование «Изготовление солнечных часов». Рассматривание фотографий праздников, где для украшения используются воздушные шары. Отгадывание загадок про воздушные шары. Рисование «Разрисуй свой шарик».

Чтение художественной литературы: сказка «Маленький вертолетик и большой воздушный шар», Э. Успенский «Воздушные шары», А. Ахундова «Шар воздушный», А. Шибаев «Шар надутый», Б. Лема «Шарик синий я надую».

Экспериментирование с воздушными шариками. Подвижная игра: «Раздувайся, пузырь! Музыкальное развлечение «Мы — Россияне! Рассматривание иллюстраций о природе России, животном мире. Рисование «Растение нашего края».

Ладонщиков «Родная земля», Т. Бокова «Родина», В. Орлов «Здравствуй, Родина моя! Олифирова «Главные слова», С. Баруздин «Страна, где мы живем», сказки народов России.

Дидактические игры: «Восстанови флаг», «Белый — синий — красный». Подвижные игры: «Горелки», «Гуси-лебеди», «Краски». Оформление уголка «Моя Родина — Россия! Оформление альбома «Города России». Рассматривание картинок о божьих коровках.

Тестопластика «Божья коровка». Рисование «Божья коровка». Чтение художественной литературы: Л. Шайтанова «Коровки бывают разные», Д. Брисенко «Божья коровка», Франц Наив «Сказка про божью коровку и солнце».

Логопедическая сказка «Трудолюбивая божья коровка» Игровая деятельность. Дидактические игры: «Кто как передвигается? Беседа «Дружба начинается с улыбки». Рисование «Веселые и грустные человечки», «Рисуем настроение». Чтение художественной литературы: И.

Самарина «В улыбках детей», М. Шорыгина «Улыбка мамы». Дидактические игры: «Найди пару», «Спрячь мышку», «В магазине зеркал», «Мое настроение», «Лото настроений». Подвижные игры: «Догони мяч», игра-забава «Прятки», «Найди себе пару», «Веселое соревнование», «Катание на велосипеде», «Третий-лишний». Буремюллер «Веселые и грустные гномики» 15 июня — День клубники.

Рассматривание иллюстраций с изображением клубники. Модульное оригами «Клубника». Аппликация «Ягоды клубники». Раскрашивание силуэтов клубники. Шалимова «Клубника», М.

Тихонова «Клубника и вишня», М. Ласточка «Клубника». Дидактические игры: «Варенье для Карлсона», «Какая ягода лишняя? Подвижные игры: «Ягода-малинка», «Назови, что это? Рассматривание иллюстраций, плакатов, фотографий о космосе.

Беседа «Покорители космоса», «Что мы знаем о космосе? Рисование «Ракета», «Космонавт». Оригами «Ракета». Чтение художественной литературы: Н. Андреев «Как человек научился летать», Г.

Черненко «Как человек полетел в космос? Леонов «Выхожу в космос». Игра-викторина «Угадай-ка». Дидактические игры: «Составь ракету», «Неизведанная планета», «Собери созвездие». Подвижные игры: «Догони мою ракету», «Внимание, космонавты!

Сюжетные игры: «Космонавты», «Приготовление космического обеда». Логопедическая игра-сказка «День рождения бабушки». Рисование «Мой день рождения». Изготовление подарков для именинников. Чтение художественной литературы: З.

Петрова «День рождения», Е. Благинина «День рождения», В. Лунин «Подарки», А. Крестинский «День рождения», Э. Вайс «День рожденья», Д.

Биссет «Забытый день рождения», Д. Самойлов «У слоненка день рождения», Т. Домаренок «День рождения». Дидактические игры: «День рождения куклы Кати», «Шарики для лягушонка». Подвижные игры: хороводная игра «Каравай», «Ромашка», «Подарки», «Сладкоежка», «Волейбол с воздушными шарами», «Кто быстрее соберет?

Рассматривание иллюстраций с ласточкой. Беседа «Ласточки». Раскрашивание силуэтов ласточки. Изготовление ласточки из бумаги. Чтение художественной литературы: Б.

Заходер «Ласточка», А. Майков «Ласточка», В. Стоянов «Ласточка», С. Сметанин «Сказка о ласточке», Л. Толстой «Воробей и ласточки», А.

Фет «Ласточки». Дидактические игры: «Расскажи о птице», «Чья птица улетит дальше? Подвижные игры: «Ласточки и мошки», «Пчелки и ласточки», татарская игра «Ласточка». Рассматривание альбома «Мир бабочек». Отгадывание загадок о бабочках.

Беседа: «Все о бабочках». Художественная деятельность. Изготовление бабочки из бумаги и природного материала. Рисование «Разноцветные бабочки». Рисование «Раскрась бабочек».

Аппликация из салфеток «Бабочка». Тестопластика «Бабочка». Чтение художественной литературы: Е. Корюкин «Бабочка», Н. Грахов «Про бабочку», А.

Антонюк «Про бабочку», Н. Михалина «Бабочка и росинка», Т. Домаренок «Гномик и девочка-бабочка». Дидактические игры: «Бабочки», «Раскрась бабочку», «Бабочки на лугу», «Подбери бабочку по цвету», «Укрась бабочку». Словесная игра: «Найди цветок для бабочки».

Подвижные игры: «Птицы и бабочки», «Бабочки и цветы», «Гусеница, куколка, бабочка» Музыка. Куперен «Бабочки». Беседа «Слоны. Какие они? Просмотр мультфильма «Подарок для слона».

Рисование «Слон». Лепка слона. Чтение художественной литературы: А. Барто «Слон», М. Садовский «Что снится слону?

Феева «Слон», А. Куприн «Слон», индийская сказка «Маленькая птичка и слон», С. Маршак «Слон». Подвижные игры: «Слон», «Муравьи и слон». Праздник солнца.

Отгадывание загадок про солнце. Наблюдение за солнцем. Рисование «Солнышко лучистое», «Солнышко» ладошкой. Изготовление солнца из бумаги объемная аппликация. Чусовитина «Я и солнышко», словацкая сказка «У солнышка в гостях», Т.

Домаренок «Забывчивое солнышко», М. Пришвин «Кладовая солнца», Легенда о солнце и луне. Дидактическая игра «Солнышко и лучики». Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнце: хорошо и плохо». Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне.

Посещение памятников погибшим героям. Экскурсия в музей по теме. Рисование «Придумай и нарисуй награды для героев», «Война глазами детей». Раскрашивание раскрасок «Военная техника». Лепка «Военная техника».

Чтение художественной литературы: С. Георгиевская «Галина мама», В. Драгунский «Арбузный переулок», В. Осеева «Андрейка», А. Шишов « Лесная девочка », Ю.

Яковлев «Как Сережа на войну ходил», В. Берестов «Мужчина», А. Барто «Мне не забыть». Дидактическая игра «Военная техника». Подвижные игры: «Кто дальше бросит гранату?

Савва «Дружить не будут дети и война», А. Филиппенко «Бравые солдаты». Рассматривание иллюстраций, где представлены элементы Олимпийских игр. Отгадывание загадок о спорте. Беседа «История Олимпийских игр».

Раскрашивание раскрасок «Виды спорта». Аппликация «Любимые виды спорта». Коллаж «Спорт, спорт». Чтение художественной литературы. Барто «Зарядка», А.

Барто «Мама-болельщица», В. Пахомов «Легкая атлетика», сказка «Гимнастика и разминка», Л. Квитко «Лыжники». Дидактические игры: «Мяч на поле, «Проедь по дорожке», «Назови спортсмена». Эстафеты: «Синхронное плавание», «Метатели конфет», «Олимпийский огонь», «Хоккей».

Подвижные игры: «Мяч через сетку», «Серсо», «Тренировка футболиста». Оформить выставку рисунков «Спорт глазами детей». Беседа «Ромашка — лечебные свойства и применение». Отгадывание загадок о ромашке. Рассматривание люстраций с изображением ромашек.

Рисование ластиком «Ромашки». Объемная аппликация «Ромашки». Маленкина «Ромашки», Т. Уманская «Ромашка», В. Сталь «Ромашки», Л.

Рогачко «Сказка про розу и ромашку», Г. Андерсен «Ромашка», румынская сказка о ромашке. Легенда о ромашке. Дидактические игры: «Ромашка», «Подбери лепестки ромашки по форме», «Найди лишний лепесток у ромашки». Подвижная игра «Кто быстрее соберет ромашку».

Просмотр мультфильма «Корабль старого моряка», «Капитан Врунгель». Отгадывание загадок про моряков. Беседа «О службе моряков». Раскрашивание раскрасок «Моряки». Аппликация «По морям, по волнам» Чтение художественной литературы.

Чертков «Моряк», А. Усачев «Морская история», А. Барто «Мы моряки», немецкая сказка «Правдивый моряк», М. Садовский «Все мы —моряки».

Виды планирования в детском саду В зависимости от масштаба целей и задач, которые реализуются в образовательном процессе, есть несколько видов планов. Перспективное планирование - группировка форм и приёмов работы с детьми, которая разрабатывается на год, квартал или месяц. Объектом планирования в данном случае выступают все темы программы по разным образовательным областям : игровой, социально-коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, творческой и продуктивной. Перспективный план позволяет соотнести часы на изучение конкретной темы в рамках каждой из образовательных областей.

Календарное планирование. Составляется по каждому виду деятельности на неделю. Календарно-тематическое планирование. Предполагает распределение видов деятельности по отдельным темам для каждой из областей образовательного процесса. К примеру, календарно-тематический план по изобразительной деятельности, развитию речи и т. С помощью такого плана педагог имеет возможность уточнить все детали работы по теме определённого образовательного направления. Блочное планирование. Является разновидностью календарно-тематического плана, с той лишь разницей, что темы в нём сгруппированы по блокам.

Например, в блок «Дикие животные» в курсе ознакомления с окружающей средой в старшей группе входят темы: «Животные пустыни», « Подводный мир », «Животные тайги» и др. Комплексно-тематическое планирование. Подразумевает указание видов деятельности по образовательным областям в рамках рассмотрения одной! Ежедневное календарно-тематическое планирование ежедневный план. Предполагает перечень видов деятельности на каждый день по разным образовательным областям на этапах ознакомления, отработки и закрепления знаний, умений и навыков, полученных по определённой теме. То есть объектом плана выступает отрывок образовательного процесса в конкретный день. Если сравнивать ежедневный и комплексный планы , то первый более детальный. Между тем при составлении ежедневного плана педагог всё равно руководствуется индивидуальными потребностями каждого ребёнка.

Последний вид плана является самым подробным, поэтому на тонкостях его составления остановимся детальнее. Это интересно. Любой вид плана может быть представлен в варианте развёрнутого, то есть с описанием целей и задач по каждому конкретному виду деятельности. И всё же определение «развёрнутый» чаще всего относят к ежедневному. Ежедневное планирование помогает увидеть целостную картину образовательного процесса в конкретный день Ежедневный план: суть понятия Ежедневный план образовательной деятельности в ДОУ - это заблаговременное определение последовательности практического воплощения образовательной программы в определённый день, а также перечень условий, средств для работы и форм, методов взаимодействия педагогического состава с детьми и их родителями. Цели и задачи создания ежедневного плана Ежедневный календарно-тематический план нужен для: чёткого формулирования целей и задач учебно-воспитательного процесса при разработке отдельных этапов конкретной темы; обоснованного выбора содержания и форм организации сотрудничества с детьми с определением перечня необходимых средств; обоснования прогноза результатов педагогической деятельности специалиста, а также работы группы детей и отдельно каждого малыша. Как мы видим, миссия составления ежедневного плана едина для всех групп детского сада. Однако задачи для её осуществления определяются возрастом детей.

Для старшей группы это: акцент на самостоятельную деятельность ребят в старшем дошкольном возрасте дети всё больше действий способны выполнить либо самостоятельно, либо с минимальной помощью взрослого, например, выполнять трудовые поручения - подмести, полить цветы ; активное формирование этических представлений о мире при этом в старшей группе значимыми являются и поступки взрослого, и его слова, чего не наблюдалось в средней группе ; расширение диапазона творческих возможностей с помощью заданий на практическую реализацию фантазий в разных изобразительных материалах красках, пластилине и др. Требования к составлению плана на день ФГОС определяет основные принципы составления плана. Установление рамок оптимальной учебной нагрузки. При составлении плана на день нужно учитывать медицинские, гигиенические требования к продолжительности непосредственной образовательной деятельности для оптимизации образовательного процесса под конкретного малыша. Наличие в плане видов деятельности для эмоциональной разрядки и повышения настроения, например, летняя дискотека, игры. Тесный контакт с родителями. Ежедневный план включает описание приёмов взаимодействия с детьми не только в процессе непосредственной образовательной деятельности, но и при выполнении режимных моментов Методические приёмы, используемые в ежедневном плане В работе с дошкольниками педагог использует четыре группы методических приёмов , отображая суть и целесообразность применения каждого из них в ежедневном плане. Группа словесных приёмов Для старших дошкольников слово играет важную роль в формировании их речевого образа, отработке умения выстраивать логичные монологические высказывания и уместные реплики диалога.

Всё это достигается благодаря восприятию языкового образца, которым и выступают взрослые. Объяснение В какой бы вид деятельности ребята ни включались, все этапы работы им необходимо детально описать. Причём даже если речь идёт о повторении например, гимнастики в стихах для физкультпаузы , порядок выполнения действий нужно вкратце напомнить. В старшей группе активно вводится практика объяснения последовательности выполнения какого-либо задания самими детьми. К примеру, если ребятам предстоит клеить аппликацию из заготовок геометрических форм , объяснить ход выполнения задания может ребёнок, который хорошо помнит название геометрических фигур. Беседа В старшей группе можно даже объяснения выстраивать в форме беседы. В этом случае дети по наводящим вопросам взрослого составляют алгоритм действий например, о правилах полива цветов в группе. Кроме того, после работы над любым литературным произведением необходимо организовывать беседу по вопросам.

Так, после изучения стихотворения Е.

Расширять знания детей. Прививать интерес к книге. Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. Просмотр познавательного фильма.

Просмотр «Сказка о рыбаке и золотой рыбке». Пушкинские чтения - конкурс чтецов. Знакомить с творчеством русского писателя и поэта. Рисование по сказкам Пушкина. Дать понятие о государственном языке нашей страны — русском.

Знать многообразие народного творчества и видеть, чувствовать красоту русского языка. Формирование представлений о дружбе. Аттракцион «Подари другу улыбку». Носова, рассказу В. Драгунского «Друг детства.

Рисование портрета друга. Развивать интерес к математике, логическое мышление. Активизировать словарь детей. В какие игры игрушки играли наши предки. Оформление разных видов театра.

Русские народные игры.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на январь

Физическое развитие Физкультура на свежем воздухе во взаимодействии с инструктором по физическому развитию Игры, подготовка к прогулке. Социально — коммуникативн ое развитие. Речевое развитие, Социально — коммуникативн ое развитие, Познавательное Наблюдение за играми старших детей: расширять знания детей об играх на улице, развивать познавательный интерес. Трудовое поручение: вымести снег из домика. Кгн: формировать навыки еды: правильно держать ложку, есть с закрытым ртом, пищу брать понемногу, пользоваться салфеткой после еды. Кгн: формировать навыки самообслуживания во время одевания, желание помогать друг другу. Режим Дн и не де ли г. Физическое развитие Физкультура в 10. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно — оздоровительная Речевое развитие, Социально — коммуникативн ое развитие, Физическое развитие. Бальмонта «Снежинка».

Трудовое поручение: расчистить лопатками дорожку около веранды. Игры детей с выносными игрушками. Трудовое поручение: помочь разложить оборудование для аппликации. Кгн: формировать привычку мыть руки с мылом перед едой. Художественное творчество. Лепка в 9. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных.

ФЦКМ в 9. Познакомить с жанром плаката. Учить создавать плакаты на тему бережного отношение к ели. Социально — коммуникативн ое развитие, Художественно — эстетическое развитие, Познавательное развитие. Кгн: приучать детей причесываться после сна. Кукольный театр Би — ба — бо по р. Игры в уголке изодеятельности: рисование восковыми карандашами. Беседа: «Что надо делать, чтобы не болеть? Трудовое поручение: помочь развесить чистые полотенца.

Кгн: формировать простейшие навыки культуры еды. Пальчиковая гимнастика: «Дружат в нашей группе... Организация образовательной деятельности ООД Игры, подготовка к прогулке. Художественно — эстетическое развитие. Карандаши или другие материалы. Развивать творчество, умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор. Ознакомление с произведениями художественной литературы в 9. Павловой «Зимняя пирушка» Цель: Познакомить с новой сказкой, учить оценивать поступки героев. Закреплять умение отвечать на вопросы полно и по содержанию текста.

Расширять словарь. Воспитывать желание быть добрым, заботливым. Помогать всем. Музыкальное в 10. Прокофьева «Посмотри на снегирей». Трудовое поручение: насыпать корм и хлебные крошки в кормушку. Игры детей с выносными игрушками — поощрять стремление детей объединяться в группы по интересам, выбирать игры. Возвращение с Социально — Кгн: формировать навыки раздевания перед сном: самостоятельно телям и » й и н а в е л о б а з х ы н д у т с о р п а к и т к а л и ф о р П « : а д е с е Б прогулки, кгн, обед, работа перед сном. Социально — коммуникативн ое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие.

Кгн: формировать у детей необходимость мыть руки с мылом перед едой. Чтение: А. Трудовое поручение: помочь разложить листы и кисти для рисования. Показать и рассказать о четырёх состояниях воды жидкость, пар, лёд и снег. Поэкспериментировать с ними. Подготовка к обучению грамоте в 9. Учит делить двухсложные слова на части, находить первую и вторую часть слова. Продолжать формировать умение составлять предложения, анализировать их по словесному составу. Воспитывать усидчивость и целенаправленное внимание.

Трудовое поручение: сгрести снег лопатками к деревьям.

Рассматривание семейных фотографий зимнего отдыха детей и родителей. Цель: закрепление правил безопасного поведения, уточнить представления детей о зимних играх и забавах, о зимних видах спорта; Работа по трудовому воспитанию. Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.

Вид Тема. Источник Д. Шумаева «Как хорошо уметь читать!.. Чтение слогов с договариванием до целого слова.

Составление слов. Вид Тема Источник Цель способствовать функциональному развитию органов и систем организма, совершенствовать технику плавания ногами кролем на груди с дыханием и различными положениями рук, воспитывать смелость и решительность. Дневная прогулка экскурсия, ознакомление с окружающим, наблюдение туристический поход. Рассмотреть следы на участке на свежевыпавшем снегу.

Закрепить умение сравнивать и различать следы птиц и животных. Игра «Отгадай, чей отпечаток». Самостоятельная игровая деятельность Строительство поделок из снега. Цель: развитие фантазии, воображения, доставить радостное настроение Мир социальных отношений сюжетно-ролевая игра «На дорогах города».

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью — регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге тематические беседы Рассказывание о народных приметах зимы. Цель: продолжать приучать к народной культуре обучающие ситуации Поисковая деятельность: «Ищем птичьи следы». Цель: установить, что на выпавшем снегу остаются следы Трудовое воспитание Очистка участка младших дошкольников от снега. Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.

Подвижные игры «Ловкая пара». Цель : развивать глазомер, достигая хорошего результата. Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения Индивидуальная работа с Эвелиной С. Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды при помощи использования художественного слова.

Индивидуальная работа Изотворчество «Рисунки из ваты. Цель: развивать игровой замысел, обучать детей отвечать, но поставленные вопросы; активизировать ласкательные существительные; закрепить знания о зимних явлениях Игровая деятельность самостоятельная. Игры со строительным материалом «Построй по образу». Цель: развивать зрительную память, восприятие, конструктивные данные.

Поисково-исследовательская деятельность «Волшебные стёклышки». Познакомить с приборами для наблюдения — микроскопом, телескопом, биноклем. Цель: объяснить, для чего они нужны человеку, рассказать о принципе их работы. Чтение художественной литературы чтение, заучивание, драматизация Чтение С.

Михалков «Про мимозу». Расширять представление детей о здоровом образе жизни, о том, как надо одеваться зимой, как укреплять своё здоровье зимой; Помогать детям правильно воспринимать содержание произведения Вторая прогулка Наблюдение за погодой. Продолжать рассматривать снежинки. Одинаковые ли снежинки в разную погоду, в оттепель и в холодный, морозный день?

Предложить детям внимательно рассматривать их. Соотнести форму снежинок с состоянием погоды Мир социальных отношений знакомство детей с новой сюжетно — ролевой игрой «Парикмахерская». Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей. Игровая деятельность Игра с пособиями «Времена года».

Цель: вспомнить последовательность времен года Подвижные игры « Не оставайся на полу», «Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища Взаимодействие с родителями побеседовать с родителями о необходимости надевать детям рукавички или перчатки. Цель: формировать представления о Индивидуальная работа с Лизой З. Цель: формировать умение узнавать и называть комнатные растения по внешнему виду.

Мир социальных отношений «Имена и их тайна». Цель: продолжать учить выполнять важное правило этикета — обращаться друг к другу по имени. Объяснить, что каждое имя, данное человеку, имеет свое значение. Воспитывать доброжелательное отношение при обращении друг к другу по именам Безопасность беседы, рассматривание картин.

Рассматривание картин по теме «Зимой на улице». Цель: напомнить об осторожности хождения по улицам во время льда. Работа по трудовому воспитанию Уход за комнатными растениями. Цель: продолжать учить детей самостоятельно определять в каком уходе нуждаются те или иные растения и уметь это уход оказывать.

Волшебный Конек-Горбунок Источник В. Волчкова, Н. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО», стр.

Учить детей передавать в рисунке содержание эпизода знакомой сказки; закрепить умение располагать рисунок на листе в соответствии с содержанием данного эпизода; продолжать учить детей правильно пользоваться красками и карандашами. Вид физическое развитие Тема «Зимний стадион» Источник по плану инструктора по физической культуре Цель продолжать пополнять знания детей о зимнем периоде года, расширять знания детей о зимних видах спорта; упражнять в равновесии и прыжках через предметы; развивать ловкость и сноровку при метании; способствовать развитию воображения и творческих способностей 3. Вид социальный мир Тема Подружись зубной щеткой Источник В. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, дать представление о зубной щетке и зубной пасте их подвести к пониманию их назначения и функции, познакомить с методами ухода за зубами Дневная прогулка экскурсия, ознакомление с окружающим, наблюдение туристический поход.

Наблюдение птиц в холодную погоду. В мороз они сидят нахохлившись, а в оттепель оживлены, весело чирикают. Показать изменение в поведении птиц в зависимости от погодных условий. Самостоятельная игровая деятельность Кукольный театр «Лесные звери хотят рассказать, как они зимуют».

Цель: совершенствовать исполнительские умения, подражать животным. Мир социальных отношений сюжетно-ролевая игра. Цель: закрепит умение отражать в игре знания из опыта. Цель: воспитывать желание заботиться о зимующих птицах, проявлять сострадание.

Цель: развитие моторики рук, движений рука-слово. Трудовое воспитание. Подвижные игры «Не оставайся на снегу». Цель: упражнять детей в ловкости, прыжках.

Цель: упражнять в умении метать снежки в движущуюся цель Индивидуальная работа с Никитой С. Индивидуальная работа упражнять в равновесии и прыжках через предметы Софию К. Игровая деятельность самостоятельная Выкладывание из риса снежинки. Цель: обратить внимание на то, что у снежинки 6 лучиков и они все одинаковые.

Развитие мелкой моторики Поисково-исследовательская деятельность «Вода — наша помощница». Задачи: познакомить детей со свойством воды: выталкивание предметов из емкости, которая заполняется водой. Чтение художественной литературы чтение, заучивание, драматизация Чтение стихотворения В. Шипуновой «Модный снеговик» Вторая прогулка Наблюдение за погодой.

Рассказывать о свойствах снега. Снег согревает почву от промерзания. Как вы думаете, рыхлый или уплотненный снег лучше сохранит тепло? Рыхлый слой снега лучше сохранит тепло, так как там много воздуха, поэтому снег около деревьев не надо уплотнять.

Снежный покров является источником влаги для растений в весенний период, поэтому в колхозах на полях проводят снегозадержание, делая валы из снега. В ведро насыпать снег и отнести его в группу, так как в нем много кислорода и поэтому полезно поливать комнатные растения растаявшим снегом Мир социальных отношений. Беседа «Как помочь зверям зимой». Цель: заложить основы экологического воспитания, пополнить знания о работе лесника.

Игровая деятельность «Как люди помогают лесным обитателям». Цель: формировать у детей представления о лесных обитателях, об их жизни в лесу в зимнее время, о работе лесника зимой. Подвижные игры «Два мороза», «Кони». Цели: учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту.

Взаимодействие с родителями. Привлечь внимание родителей к вопросам патриотического воспитания. Цель: учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе. Индивидуальная работа с Лизой З.

Игровая деятельность Дидактическая игра по развитию речи «К нам пришла Зима».

Для таких ребят можно использовать историю про Митю, который после сна постоянно ходил грязнулей. Релаксация Этот этап уместно проводить под спокойную музыку, оказывающую общеуспокаивающее действие. Лучший вариант — звуки природы шум леса, журчание ручья и пр. Дыхательная гимнастика Перед тем как малыши ложатся в постельки, с ними проводится 1—2 упражнения для младшей группы , 2—3 для средней, старшей и подготовительной групп. После сонного часа воспитатель выбирает победителей: 1, 2 и 3 место — кто поочерёдно раньше заснул. Каждого из победителей воспитатель выделяет, поднимая его руку, и вручает медаль.

Медали переходящие, на следующий день эти медали могут получить другие дети. Можно предложить детям условие: для детей, которые лучше всех притворятся так, чтобы воспитатель или персонаж подумал, что они уснули, после тихого часа будет сюрприз на выбор воспитателя — например, можно приобрести в подарок наклейки, фишки или другую интересную детям и недорогую вещь. Но остановить внимание на том, что это будет сделать непросто, нужно расслабиться, лечь поудобнее и закрыть глазки, не открывая их. Дети будут стараться притвориться и заснут. Так же выбираем победителей — кто заснул раньше всех, собираем в течение недели жетоны на каждого ребёнка. В конце недели подсчитываем количество жетонов и награждаем победителей. Игры с поощрением для организации сна Потешки Для релаксации малышей прекрасно подходят потешки: Переход ко сну На этом этапе выключается музыка, дети затихают в своих постельках.

В качестве сигнала к засыпанию рекомендуется придумать какую-то короткую фразу. Например, «Мальчики и девочки глазки закрывают, быстро засыпают». В течение всего периода отдыха воспитатель находится в спальне и контролирует правильность позы ребёнка: С теми детьми, которые категорически отказываются спать, проводится беседа с целью убедить лежать в кровати спокойно и не мешать остальным малышам отдыхать. Сон в режиме дня — обязательное условие для сохранения и укрепления физиологического и психоэмоционального здоровья детей. Занятия перед сном — важная часть организации образовательного процесса в детском саду. Она состоит из трёх этапов, на каждом из которых воспитатель использует определённый набор приёмов, помогающих реализовать поставленные цели и задачи методической работы в группе. Содействовать снятию общего напряжения и мышечных зажимов, накопившегося у ребенка за определенный отрезок времени; 2.

Создавать условия для изменения отношения ко сну с негативного на позитивное, снизить уровень общей тревожности; 3. Воспитывать потребность систематически выполнять дыхательную гимнастику перед сном и гимнастику после сна, а так же закаливающие процедуры, сохранять правильную осанку. Используемые материалы: подборка музыки для сна, «волшебная палочка», дорожка здоровья. Методы: игровой, словесный. Приемы: дыхательная гимнастика, физминутка, художественное слово стихи, поощрение сюрпризный момент, «Основной закон детской природы можно выразить так: дитя требует деятельности беспрестанно и утомляется не деятельностью, а её однообразием, односторонностью. Заставьте ребёнка сидеть, он очень быстро устанет; лежать — то же самое; идти он долго не может; не может долго ни говорить, ни петь, ни читать, и, менее всего, думать; но он резвиться и движется целый день, переменяет и перемешивает все эти деятельности и не устаёт ни на минуту, а крепкого детского сна достаточно, чтобы возобновить силы на будущее». Современный ритм жизни, который накладывает существенный отпечаток на самочувствие взрослых, испытывающих постоянное недосыпание, раздражительность, плохое настроение, в свою очередь откладывает отпечаток на детях, которые вынуждены приспосабливаться к миру взрослых соответствовать современным требования, которые, как правило, не учитывают возможности ребёнка.

Как замечают врачи педиатры и физиологи, у детей отмечается перевозбуждение, частый беспричинный плач, потеря аппетита, затруднение в самостоятельной организации своей деятельности. Некоторые дети становятся заторможенные и апатичные, что связано с включением защитных механизмов детского организма. Одним из важнейших факторов гармоничного развития ребёнка является дневной сон, который способствует восстановлению физиологического равновесия организма. Достаточный но не укороченный и не излишний по продолжительности дневной сон детей определяется, не только возрастными, но индивидуальными особенностями нервной системы ребёнка. В течение дня работоспособность ребёнка переходит от высокого уровня в первую половину с постепенным уменьшением ко времени дневного сна, восстановление после него и новое, более значительное снижение к концу дня, поэтому невозможно переоценить значение правильной организации дневного сна. В процессенаблюдения за нашими воспитанниками было отмечено следующее: у некоторых детей нарастает утомление, снижается двигательная активность, при подготовке ко сну, эти детей не могут расслабиться и успокоиться.

Ежедневно прописана работа с родителями, пустая графа для планирования индивидуальной работы и проектной деятельности. Вариант 2 представлен в виде таблицы с указанием различных видов совместной деятельности педагога и детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная, деятельность в режимных моментах. В плане отражены мероприятия по созданию развивающей среды для самостоятельной деятельности дошкольников, ежедневное взаимодействие с родителями. Содержание плана в обоих вариантах идентичное, они отличаются только формой таблиц. Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели и приложения — вариант 1 Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели и приложения — вариант 2 Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

План работы на неделю согласно ФГОС

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели. Группа: старшая №6. «Детский сад № 3» компенсирующего вида. Ежедневный план работы воспитателя на сентябрь. Старшая группа № 1. Обратить внимание на побелку деревьев около дома. Закрепить знание о необходимости озеленения улиц, поддержания красоты и порядка на придомовой территории. Работа перед сном. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме «Здравствуй, Зимушка-зима!» (старшая группа) Воспитатель: Гук Л. П. Цель: расширять знания детей о зиме, зимней природе, зимних забавах, и о праздновании Нового года. тематическое планирование на январь в старшей группе.

Тематическое планирование "Зимушка зима"

План работы с детьми старшей группы на январь месяц «Детский сад № 3» компенсирующего вида. Ежедневный план работы воспитателя на сентябрь. Старшая группа № 1.
Тематическое планирование "Зимушка зима" - дошкольное образование, планирование Название файла: с 12 по 16 января. Краткое описание: Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: календарно-тематическое планирование в старшей группе на январь месяц.
Планирование на январь год старшая группа - [HOST] Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» Цель: Продолжать учить действовать в соответствии с игровым сюжетом и принятой на себя ролью. работа перед сном Чтение сказки «Лиса-лапотница» Цель: Продолжать работу по формированию интереса к книге.
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на январь работа перед сном. ОЗОЖ (валеологическое воспитание) «Из чего сделаны мальчики и девочки»: дать знания о том, что человеческий организм состоит из множества клеточек, развивать творческое воображение детей при подборе образных выражений.

календарный план старшая группа январь 1 неделя

Цель: Продолжать развивать умение ухаживать за цветами. Цель: Развивать знания о зиме. Развивать умение у детей составлять описательные рассказы по картинке. Строительные игры. Вынести крупный деревянный конструктор 2. Игры в центре математики. Приготовить игру «Обведи по точкам, цифрам Снеговика» Напомнить принести открытки для поделок.

Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. Рассказ педагога «Для чего человеку нос? Учить бережно относиться к своему здоровью. Дыбина «Что было до…» стр. Цель: Научить понимать назначение и функции автомобиля, научить выделять некоторые особенности предмета, материала, строения, понимать, что человек создал автомобиль для облегчения передвижения людей, развивать умение ориентироваться в прошлом. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

Экскурсия: «Прогулка на улицу». Цель: Закреплять правила при переходе перекрёстка. Цель: Развивать умение играть сообща. Цель: Развивать желание помогать взрослым. Закреплять умение у детей лазать по гимнастической стенке попеременным шагом. Игры — эстафеты.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Пальчиковая гимнастика: «Зима». Цель: развивать мелкую моторику рук и речь. Вечер : игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник Цель: Развивать память, творчество, воображение. Цель: Развивать умение согласовывать свои действия. Карповой «Ледяное кружево».

Кружковая работа по плану Кузнецова Л. Цель: Продолжать развивать интерес к литературе. Цель: Развивать мелкую моторику рук. Закреплять умение у детей 1. Вырезание в центре ИЗО. Приготовить ножницы, листы, карандаши, трафарет Снеговика.

Напомнить родителям о важности развития художественного вкуса ребёнка. Цель: Развивать активный словарь 2. Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках. Игры с оборудованием. Вынести мяч для игры в «Вышибалы» Елена Нестерова Перспективное планирование на январь в старшей группе Перспективное планирование на январь Вид деятельности Дата Используемая литература 2-я неделя Тема : «В гостях у сказки» Речевое развитие Звуковая культура речи : дифференциация звуков с-ш. Совершенствовать слуховое восприятие детей путем упражнений на различение звуков с-ш, на определение наличия их в словах и фразовой речи, на определение позиции звука в слове.

Гербова, стр. Нахождение осей симметрии букв, речевые игры. Доронова, стр. Вспомнить на что похожи буквы? Как их можно нарисовать, вылепить, сложить. Математическое развитие Сложение.

Наблюдение информационно-познавательный рассказ. Наблюдение за снегопадом. Что это?

Как идет снег? Как он падает? Почему снег кружиться?

Какой он?

Чтение рассказа: В. Осеева «Просто старушка». С Лианой,Мишей, Данилом — рассматривание репродукции картины И.

Шишкина «Зима» - упражнять в подборе определений для описаний зимней природы. Упражнять Катю, Кирилла в счете от 1 до 20 Предложить детям: просмотреть компьютерную презентацию на тему: «Путешествие в зимний лес». Сделай сам книжки: «Сделай сам»- вырежи и наклей по образцу по теме: «Зимняя сказка». Настольно- печатные игры; «лего»; кубики; пазлы — для развития мелкой моторики рук.

Поощрять инициативу детей рассказывать наизусть стихотворения о зиме. Прием детей в группе. Рекомендовать родителям: наблюдать вместе с детьми по дороге в детский сад и из детского сада за зимнем пейзажем; за деревьями зимой, помогать детям составлять рассказ, придумывать предложения, любоваться вместе красотой природы. Предложить родителям принять участие в оформлении фотовыставки: «Зимушка — зима!

Цель:упражнять детей в ходьбе и беге колонной с остановкой по сигналу. Тема «Сосна».

Гузенко «Развитие речи. Тема: « Как собака друга искала » рассказывание сказки Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить отвечать на вопросы по содержанию.

Развивать память, воображение, умение использовать в речи однородные члены предложения. Воспитывать интерес к сказкам разных народов , дружеские взаимоотношения. Словарная работа: активизировать словарь — трусливый, неважный, дружные. Тема: « Утка с утятами ».

Чарушин пересказ Цель: учить детей пересказывать произведение близко к тексту. Развивать монологическую речь. Воспитывать любовь к окружающей природе. Словарная работа: обогащать словарь — тина, червяки, вёсла, загребайте.

Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «художественное творчество», «социализация». Тематическое планирование занятий» стр. Тема: « Три чудесных цвета » А. Северный , «Если бы…» О.

Бедарев чтение стихотворени й Цель: продолжать знакомить детей с новыми произведениями о правилах дорожного движения, учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста, отвечать на вопросы. Развивать мышление, познавательные интересы у детей. Воспитывать культуру поведения на дороге. Словарная работа: активизировать словарь детей — транспорт, светофор, переход.

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «художественное творчество», «безопасность». Тема: « Загадки о овощах и фруктах » ознакомление с малыми фольклорными формами Цель: расширять знания детей о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм — частушках и загадках, дать о них новые представления. Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении. Развивать мышление, память.

Воспитывать интерес к народному творчеству. Словарная работа: пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний об овощах и фруктах. Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «здоровье», «познание», «музыка». Тема: « Береза » С.

Есенин заучивание стихотворения Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой. Учить чувствовать и воспроизводить образный язык стихотворения. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к природе, эстетические чувства.

Словарная работа: обогащать словарь — принакрылась снегом, снежною каймой, заря, серебро. Тема: « Большое путешествие маленького мышонка » рассказывание сказки Цель: познакомить детей с новой сказкой народов Севера, учить отвечать на вопросы по содержанию. Развивать память, мышление, внимание, познавательные интересы. Воспитывать интерес к сказкам разных народов.

Словарная работа: обогащать словарь — эскимосская сказка, север, тундра, океан. Тема: « Хрюша на елке » Б. Заходер чтение сказки Цель: продолжать учить детей эмоционально воспринимать и понимать содержание и идею сказки, замечать образные слова и выражения. Развивать память, мышление, умение пользоваться приемами сравнения.

Воспитывать интерес к художественной литературе. Словарная работа : активизировать словарь — ягнята, важный-преважный, пятачок. Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «социализация». Тема: « Елка » Е.

Трутнева заучивание стихотворения Цель: учить детей рассказывать стихотворение наизусть, эмоционально воспринимать произведение. Развивать образность речи, творческое воображение. Воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы четко и внятно. Словарная работа: активизировать словарь — ледышки, снежное пальтишко, стайка.

Тема: «Лесная газета» В. Бианки чтение рассказов Цель: продолжать учить детей отвечать на вопросы, употребляя в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Закрепить знания детей о жизни зверей зимой, как они готовятся к зиме. Развивать мышление, память воображение, познавательные интересы.

Словарная работа: активизировать словарь — теплое жилье, холодные ветры, запасы на зиму. Тема: « Пузырь, соломинка и лапоть» чтение сказк и Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить понимать ее содержание. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию распространенными предложениями. Развивать у детей зрительное и слуховое внимание — умение вслушиваться в речь взрослого, отгадывать загадки, искать выход из проблемных ситуаций.

План работы на неделю согласно ФГОС

Формировать положительную самооценку, образ Я. Цель:Учить детей подбирать слова-антонимы, выступать в роли игроков, водящих и организаторов игры. Развивать вербальное воображение. Трудовое поручении - стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка в группе уборка игрушек, строительного материала; мытьё игрушек, стирка одежды кукол. Минутки дружеского общения «Уроки Айболита» Ввести понятия: «вирусы, микробы». Рассказать, как предупредить болезни и что нужно делать, если заболел. Закрепить знания о пользе витаминов и закаливания.

Шипуновой «Модный снеговик» Вторая прогулка Наблюдение за погодой. Рассказывать о свойствах снега. Снег согревает почву от промерзания. Как вы думаете, рыхлый или уплотненный снег лучше сохранит тепло? Рыхлый слой снега лучше сохранит тепло, так как там много воздуха, поэтому снег около деревьев не надо уплотнять. Снежный покров является источником влаги для растений в весенний период, поэтому в колхозах на полях проводят снегозадержание, делая валы из снега. В ведро насыпать снег и отнести его в группу, так как в нем много кислорода и поэтому полезно поливать комнатные растения растаявшим снегом Мир социальных отношений. Беседа «Как помочь зверям зимой». Цель: заложить основы экологического воспитания, пополнить знания о работе лесника. Игровая деятельность «Как люди помогают лесным обитателям». Цель: формировать у детей представления о лесных обитателях, об их жизни в лесу в зимнее время, о работе лесника зимой. Подвижные игры «Два мороза», «Кони». Цели: учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту. Взаимодействие с родителями. Привлечь внимание родителей к вопросам патриотического воспитания. Цель: учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе. Индивидуальная работа с Лизой З. Игровая деятельность Дидактическая игра по развитию речи «К нам пришла Зима». Развивать творческое воображение, закрепление представлений об ориентировке в пространстве. Расположение детей на картине «Зимние забавы» Мир социальных отношений Чтение стихотворений А. Пушкина о зимней природе. Цель: воспитывать бережное отношение к природе через художественное слово. Беседа «Как играют воспитанные дети» Цель: закреплять знания и навыки поведения в группе: не обижать детей, не отнимать игрушки, вежливо просить, дружно играть Работа по трудовому воспитанию «Стирка кукольной одежды». Цель: Учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки, а так же рабочее место; уметь пользоваться мылом. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно — гигиенические требования. Воспитывать желание трудиться для блага других. Вид мир искусства и художественная деятельность. Аппликация Тема Украсим рукавички. Вид мир музыки Тема «Зима» Источник по плану музыкального руководителя Цель побуждать детей к образному восприятию музыки, развивать у детей чувство ритма, различать ритмический рисунок, побуждать исполнять песни выразительно, эмоционально, передавая характер, совершенствовать умение чисто интонировать Дневная прогулка экскурсия, ознакомление с окружающим, наблюдение туристический поход Рассмотреть морозные узоры на окнах. Полюбоваться их красотой. Развивать эстетическое восприятие окружающего. Загадать загадки о зимнем времени года. Предложить детям нарисовать морозные узоры на бумаге. Самостоятельная игровая деятельность Дидактическое упражнение «Покажи, как птицы передвигаются по земле». Цель: учить подражать особенностям передвижения птиц. Мир социальных отношений сюжетно-ролевая игра «Дом, семья». Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. Цель: уточнить знания о зимующих птицах. Рассказ воспитателя о зимующих птицах и прилетающих к нам из леса. Цель: продолжать знакомить детей с зимующими птицами. Очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. Подвижные игры «Бездомный заяц». Цель: упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга. Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. Индивидуальная работа с Машей П. Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. Индивидуальная работа с Тасей И. Игровая деятельность самостоятельная Беседа по картине «Зима в лесу». Цель: продолжать учить любоваться родной природой, описывать красоту зимнего леса. Выкладывание из палочек зимнего пейзажа Поисково-исследовательская деятельность проведение опытов и экспериментов со снегом. Цель: уточнять и расширять представления детей о свойствах снега. Чтение художественной литературы чтение, заучивание, драматизация Просмотр мультфильма «Дедушкин внук». Цель: обсудить какими видами зимнего спорта занимались звери Вторая прогулка Наблюдение за работой дворников. Они очищают тротуары и проезжие части от снега. Для чего это делается? Повторить правила поведения при снегопаде. Предложить детям самим расчистить дорожки в детском саду. Мир социальных отношений Словотворчество: «Приметы зимы». Цель: активизировать словарь по данной теме. Развивать внимание. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Игровая деятельность Дидактические игры: «Найдите и покормите зимующих птиц», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом». Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Научить самостоятельно находить их и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных. Подвижные игры «Птички-невелички». Цель: уметь подражать повадкам птиц, развивать умение передвигаться прыжками. Цель: воспитывать умения выполнять правила игры, подражая повадкам животных. Взаимодействие с родителями Консультация «Народная кукла в игре современных детей». Цель: привлечь родителей к сбору материала о народных традициях и культуры нашей страны. Предварительный просмотр: Утро. Цель: расширять знания о жизни птиц зимой и их повадках. Индивидуальная работа с Яной У. Цель: активизировать мыслительные процессы, тренировать в умении придумывать и называть слова на заданный звук. Игровая Дидактические игры: «Когда это бывает», «Что сначала, что потом». Цель: обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Мир социальных отношений Тема «Я хочу, могу и умею» Цель: развивать у ребенка осознание своих достоинств, желаний, предпочтений, интересов, положительное принятие себя и других детей своего и противоположного пола Безопасность беседы, рассматривание картин : Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой. Работа по трудовому воспитанию Полив комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Вид Мир искусства и художественная деятельность: лепка. Тема: Знакомство с искусством — рассматривание керамической посуды, украшенной росписью и рельефом Источник: Г. Цель: Познакомить детей с керамической посудой, с материалом, из которого она изготовляется; учить различать разную форму посуды: широкую тарелки, миски блюда , высокую кружки, цветочные вазы, кувшины ; познакомить с разными способами украшения посуды: росписью и рельефом 2. Вид Речевое развитие Тема Чтение художественных произведений: «Любишь кататься, люби и саночки возить». Учить детей действовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; учить детей понимать переносное значение некоторых словосочетаний и предложений. Вид Мир музыки Тема «Зима» Источник по плану музыкального руководителя Цель побуждать детей к образному восприятию музыки, развивать у детей чувство ритма, различать ритмический рисунок, побуждать исполнять песни выразительно, эмоционально, передавая характер, совершенствовать умение чисто интонировать. Дневная прогулка экскурсия, ознакомление с окружающим, наблюдение туристический поход Наблюдение деревьев в зимнем убранстве. Закрепить умение распознавать знакомые деревья по строению, цвету коры. Самостоятельная игровая деятельность Лепка снеговика. Цель: вызвать положительные эмоции; развивать творческую фантазию и воображение; воспитывать бережное отношение к природе. Мир социальных отношений сюжетно-ролевая игра « Магазин». Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». Цель: расширять представления о зимних природных явлениях, развивать наблюдательность, мышление, внимание, познавательную активность. Цель: расширение знаний дошкольников о жизни животных и птиц зимой, посредством разных видов деятельности. Трудовое воспитание Подсыпание снега к стволам деревьев. Цель: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к деревьям во время холодов. Подвижные игры «Сделай фигуру». Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. Цель: развивать самостоятельность, смекалк у, смелость Индивидуальная работа с Колей А. Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении. Возвращение с прогулки Организация обеда дежурство, столовый этикет, гигиенические процедуры. Игровое упражнение «Как надо? Цель: воспитывать привычку быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви. Организация сна чтение художественной литературы, слушание музыки чтение произведения », Э. Индивидуальная работа с Алиной Х. Цель: тренировать детей в умении понимать значение математических знаков «больше», «меньше», «равно». Игровая деятельность самостоятельная Игровая ситуация «Не идется и не едется, потому что гололедица». Цель: знакомить с основами здорового образа жизни, прививать навыки культуры общения и культуры поведения. Поисково-исследовательская «Песок и глина». Цель: Показать разнообразие объектов неживой природы. Сравнение песчинок по форме, цвету, размеру. Учить детей делать выводы, соблюдать технику безопасности при проведении опытов. Чтение художественной литературы чтение, заучивание, драматизация чтение рассказа Н. Носова «На горке». Цель: Вторая прогулка Наблюдение спросить, почему деревья не растут зимой. На них нет листьев? Закрепить понятия о том, что для роста необходимы условия, а зимой в природе они отсутствуют холодно, недостаточно света, так как дни короткие. Мир социальных отношений «Лучшее знакомство». Цель: продолжать учить детей самостоятельно знакомиться. Расширять коммуникативные возможности детей Игровая Викторина «Как зовут героя сказки». Цель: развивать умение анализировать художественное произведение Подвижные игры учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. Взаимодействие с родителями Буклет «Что такое личная гигиена и как правильно е прививать ребенку».

Все эти активности способствуют развитию творческого мышления и фантазии у детей. Они учат детей мыслить гибко, находить нестандартные решения и выражать свои мысли и чувства через разные формы искусства. Формирование навыков самоорганизации и ответственности. Последовательная работа перед сном требует от детей организации своих временных и ресурсных ресурсов. Они должны планировать свои задачи и самостоятельно выполнять их. В результате этой практики старшая группа развивает навыки самоорганизации и ответственности, что является важным аспектом их личностного и социального развития. Повышение концентрации и внимания. Работа перед сном требует от детей сосредоточенности и внимания. Они учатся сосредотачиваться на выполнении задачи и игнорировать внешние отвлекающие факторы. Регулярная практика работы перед сном помогает детям развить эти важные навыки, что в будущем облегчит им учебу и повседневную жизнь. Повышение уровня стрессоустойчивости. Работа перед сном снижает уровень стресса у детей. Они учатся эффективно управлять своим временем и завершать поставленные задачи, что укрепляет их уверенность в своих возможностях и способности решать трудности. Это помогает детям стать более стрессоустойчивыми и успешными в любых сферах жизни. Таким образом, работа перед сном в старшей группе имеет множество позитивных результатов. Она помогает развить учебные и познавательные навыки, творческое мышление и фантазию, навыки самоорганизации и ответственности, концентрацию и внимание, а также повысить уровень стрессоустойчивости. Эти результаты будут служить прекрасной основой для успешной адаптации и дальнейшего развития детей. Конкретные способы работы перед сном в старшей группе 1. Индивидуальная самостоятельная работа Дети выполняют задания или решают задачи по предметам, изучаемым в старшей группе. Такая работа помогает укрепить знания и повысить успеваемость каждого ребенка. Педагог может предложить задания в виде письменных работ, решения задач на логику или выполнения тестов. Коллективная игровая работа Организация игровой активности перед сном помогает разнообразить работу и сделать ее интересной и позитивной для детей. Можно провести игровые комплексы или загадки, которые развивают интеллект и способствуют формированию командного духа. Творческая работа Создание аппликаций, рисунков, моделей или других творческих проектов перед сном влияет на развитие воображения и моторики детей. Ребенок может самостоятельно или вместе с педагогом создать что-то новое, уникальное и красивое. Рассказ и обсуждение Педагог может рассказывать интересные и познавательные истории перед сном, обсуждать с детьми прочитанные книги, фильмы или события.

Конструирование из снега «Снежная елочка» -развивать творческий замысел, учить работать дружно, уметь договариваться. Вторник, 17декабря. Прием, осмотр детей. Совместная деятельность. Беседа «Вежливая просьба» Цель: Помочь детям осознать значение вежливых слов при обращении к кому-либо с просьбой. Повторение стихотворений к новогоднему празднику. Дежурство в уголке природы. Работа в уголке физ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий