Лекция концерт это

Мы надеемся, что 6 лекций-концертов «Краткая история музыкальных стилей» Вам в этом помогут. На лекциях будет рассказано об основных стилях и музыкальных формах. Цикл лекций-концертов «Времена года» представляет собой четыре мероприятия, в котором принимают участие учащиеся и педагоги фортепианного и вокального отделений. летию Краткое описание работы: Сценарий лекции-концерта. 10 апреля в Голубом зале Молодежная Камерная Студия представила концерт-лекцию, посвященную творчеству Михаила Ивановича Глинки.

Лекция -концерт " Разрешите представиться -Мюзикл!"

состязаюсь) - публичное исполнение музыкальных произведений, эстрадных номеров по определённой, заранее составленной, программе. Лекция-концерт для детского сада – это мероприятие, которое позволяет разносторонне развивать ребенка, расширить его кругозор и открыть новые грани музыкального искусства. Преподаватель по классу фортепиано Силантьева Елена Александровна. Лекция-концерт. Ансамбль – это группа исполнителей, выступающих совместно. Форма проведения: Лекция – концерт. омить учащихся с жанром «танец», с историческим развитием танца, лучшими образцами танцевальной музыки. это разработка комбинированного обобщающего урока в ДМШ. Диалогический метод ведения урока позволяет учителю в форме познаватель.

Лекция-концерт, посвящённая творчеству И.С.Баха

Крылов И.С., преподаватель по классу гитары МБУ ДО ДШИ № 1 п. Ключи. Статья посвящена применению в личной педагогической практике такой формы работы как лекция-концерт. Мы надеемся, что 6 лекций-концертов «Краткая история музыкальных стилей» Вам в этом помогут. На лекциях будет рассказано об основных стилях и музыкальных формах. В 2023 году для всех желающих будет проходить курс лекций «Нескучная музыка», где слушателей ждут лекции, истории, живые примеры — всё то, что поможет ближе. концертных мероприятий в ДШИ являются лекции – концерты, так как. основная цель лекций – это изложение определенного учебного.

Учительские университеты

Концерт открыли учащиеся младших классов: Башлакова М., Жемлиханова Д., Решетникова М. Они очень волновались и переживали, так как впервые вышли на большую сцену. Также вы услышите фрагменты из клавирных сюит, «Хорошо темперированного клавира», сюит для виолончели соло. Концерт-лекция «В каждой музыке — Бах». Лекция-концерт. Особая форма просветительной деятельности, где воедино в ходе концертной программы соединены слово ведущего и музыкальное исполнительство. Лекция-концерт для пришкольных лагерей. СЛАЙД № 1. Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые. Мы рады видеть вас сегодня в нашем уютном концертном зале. конференция «Отроки во Вселенной»; лекция-концерт «Звёздная дорога»; литературно-музыкальный час «Звёздный сын Земли»; литературное поле чудес «Путь к звёздам».

Значение слова «лекция-концерт»

Произведения исполнены учащимися школы — искусств «Жас дарын» г. Таким образом, учащиеся вовлечены в процесс передачи информации, а использование жанрового разнообразия сделало его более продуктивным и увлекательным. Подобная форма внеклассного мероприятия способствует пробуждению у детей интереса к учебе и активизирует желание познавать удивительный мир искусства. В концерте — лекции «По родным просторам» принимают участие воспитанники школы искусств «Жас дарын» класса народных инструментов, сольного пения, хореографическое искусство. Как много в этом слове!

Бах, Вивальди, Гендель, Скарлатти. Венские классики: Гайдн, Моцарт, Бетховен и их русские современники» 24 ноября в 19:30 4. Шуберт, Лист, Шопен, Шуман» 1 декабря в 19:30 5.

Итоги внеклассной деятельности в музыкальном образовании подводятся в регулярно проходящих в нашей стране музыкальных смотрах, конкурсах, фестивалях, олимпиадах, благодаря которым дети получают возможность выступать на сценах.

Такие праздничные формы позволяют выявить новые музыкальные таланты, распространять лучший музыкальный опыт в организации внеклассной музыкальной работы. Особенно музыкальное образование должно ориентироваться на творческое развитие каждого ребенка и этому может способствовать система внеклассной работы учителя музыки в школе. Музыкальный лекторий как форма внеклассной деятельности 2. Музыкальный образовательный лекторий, как ведущая форма концертно - просветительской и художественно - творческой деятельности постоянно действует и в настоящее время. Музыкальный лекторий "Кругозор" знакомит студентов не только музыкального отделения, но и студентов других отделений колледжа с основополагающими явлениями музыкального искусства. Форм внеклассной деятельности много: v Фестивали и конкурсы; v Концерты и встречи с композиторами и творческими коллективами города; v Мероприятия, посвященные юбилеям композиторов; v Презентации сборников; v Круглые столы и диспуты; v Класс - концерты и др. Участвуя в музыкальных лекториях, будущие учителя музыки приобретают важные знания в области искусства, приобретают профессионально - исполнительские навыки, так как студенты становятся исполнителями музыкальных произведений. Лекторий не только расширяет музыкальный кругозор студентов, но и углубляет музыкально - теоретические представления и служит моделью организации внеклассной работы в школе.

Сценарии музыкальных лекториев рекомендуются студентам для проведения подобных мероприятий в школе. Руководителями различных форм внеклассных мероприятий являются преподаватели музыкального отделения. Лектории, посвященные музыкальным юбилеям композиторов и памятным датам музыкального календаря, проводили преподаватели: Шакирова Г. Чайковского"; лектории о музыке: Матюшкова Т. С "Лучшие песни советских фильмов" форма класс-концерт: Мизина Л. Часто преподаватели музыкального отделения являются эллюстраторами более сложных музыкальных произведений: Муталиева Л. С; Матюшкова Т. М; Мизина Л.

Часто используется интегрированный характер лектория, где участвуют студенты других отделений: дизайнеры, художники, литераторы, информатики - при оформлении презентации. В соответствии с избранной темой творческие группы студентов разрабатывают драматургию концертов, пишутся сценарии, выучивается исполнительский репертуар. Студенты выступают в роли организаторов, сценаристов, режиссёров и исполнителей. Эти навыки помогут в освоении будущей профессии учителя музыки. Лекторий лат. В педагогической энциклопедии лекторий для учащихся определяется как форма внеклассной и внешкольной культурно-просветительской работы, причём подразделяется на школьный лекторий, где организационная и лекционная работа осуществляется по преимуществу учащимися, и лекторий, организуемый клубами, музеями, филармониями, вузами. Музыкальный лекторий - это интегрированная форма проведения занятий, наиболее близкая детям, поскольку включает слушание музыкальных и литературных произведений, теоретическую информационную и практическую исполнительскую части, обязательны и игровые моменты, но самое главное заключается в том, что устанавливается диалог между ребенком и музыкой. Музыкальный лекторий в настоящее время выступает как форма внеклассного музыкально-эстетического образования, основанная на постижении музыкального искусства на основе музыкально-эстетических ценностей.

Музыкальный лекторий систематически осуществляет свою работу в виде музыкальных лекций-бесед и тематических концертов, музыкальных композиций и музыкально-литературных гостиных. Основными задачами музыкального лектория являются: познание студентами мировой сокровищницы музыкального искусства; расширение музыкально-эстетических знаний, интересов, вкусов и предпочтений; накопление музыкально-эстетического опыта. Современные музыкальные лекции для детей - это не просто беседы о музыке в их традиционном понимании, а как правило композиции в которые включены различные виды художественной деятельности: музыкально-исполнительская хоровое, вокальное, инструментальное музицирование , хореографические постановки, краткий искусствоведческий комментарий. Здесь можно использовать различные формы: беседу-диалог с музыкальными иллюстрациями, музыкально-литературный концерт, музыкальное путешествие в дальние страны, музыкальную встречу с героями любимых сказок, музыкальный мини-спектакль. Организатор лектория выступает сразу в нескольких ролях: автор идеи, сценарист, лектор, инструменталист, вокалист, актёр. Такая многопрофильность исполнителя позволяет удерживать детскую и подростковую аудиторию в постоянном эмоциональном тонусе и усиливает действенность предлагаемого материала. Основная их цель - формирование эстетической культуры, интереса и любви к музыке. Музыкальный лекторий - одна из традиционных форм просветительской деятельности.

При составлении программы музыкального лектория особое внимание уделяется внимание следующим требованиям: тематике, месту проведения, составу и возрасту слушателей продолжительности проведения и выбору формы музыкального лектория, исполнительским возможностям музыкантов, материальным и техническим условиям проведения концерта, подготовке аудитории. Определение тематики лектория возможно как дополнение к темам программных занятий по предмету "Музыка", как введение нового материала, неизвестного учащимся, как обогащение тематики за счет интеграции различных видов искусств. Тематика лектория обязательно учитывает возрастные особенности учащихся. Так, для младших школьников, это могут быть такие темы: "Раскроем "Детский альбом" П. Чайковского", "Пейзаж в творчестве композиторов", "Вечер старинной музыки", "С. Прокофьев "Детская музыка", "Популярная классическая музыка". Чайковский детям" и т. Для учащихся старших классов: "Венские классики", "Музыка и литература", "М.

Глинка и А. Римский-Корсаков", "Романтизм. Творчество Ф. Шуберта", "Творчество А. Шостакович, С. Состав и возраст аудитории младшие классы, средние, старшие классы, смешанная аудитория. Продолжительность музыкального лектория определяется с учетом возрастных особенностей учащихся младшие школьники - 45 минут, средние классы - 1 час, старшие классы - 1 час 15 минут. Формы музыкального лектория для учащихся начальных классов - музыкальная сказка, детская опера, музыкальная игра, музыкальное путешествие.

Для учащихся средних и старших классов - тематический концерт, беседа-диалог, музыкально-литературная композиция, мини-спектакль, мюзикл. Исполнительские возможности музыкантов. Основные требования для участия в концерте - качественный уровень исполнения, артистизм и уверенность. Поэтому, проведению лектория предшествует большая подготовительная работа над раскрытием художественного образа - творческая деятельность преподавателей и учеников как неразрывность основных этапов: восприятие музыкально произведения - переживание, исполнение, воспитание. Материальные и технические условия проведения концерта: настроенные инструменты, зал, аудио, световое оборудование. Место проведения лектория. Подготовка аудитории для проведения лектория. Благодаря высокой сложности классической музыки, ее восприятие требует особой сосредоточенности.

С учащимися проводятся беседы: "Этика поведения в концертном зале", "Правила поведения юных артистов на сцене". Непосредственно работа над программой включает в себя несколько этапов. Работа с литературой по теме. Теоретическая часть работы связана с ознакомлением учащихся со сведениями по теме лектория, творчеством композитора, эпохой создания, особенностей стиля, формы, произведений, слушанием музыки. На занятиях используются образцы живописи, видеоматериалы. Самостоятельная работа - изучение материала по указанным источникам и дополнительной литературе, творческие задания например, написание плана, конспекта, реферата по предложенной или избранной теме, подбор словесного комментария, стихотворений к музыкальному произведению, соединение образов и персонажей с их музыкальной характеристикой - способствует активизации поисково-исследовательской деятельности и развитию творческого мышления. Подбор репертуара. Основные критерии подбора музыкального материала: доступность, яркая образность, художественная ценность.

Репертуар должен иметь воспитательное значение. Построение программы концертадолжно учитывать следующие драматургические принципы: а контрастность произведений по образному содержанию; б чередование по жанровому признаку; в сменяемость типов исполнения вокал, инструментальная, хоровая музыка и т.

Если проанализировать современный праздничный календарь России, то почти каждый календарный день связан с какой-либо памятной датой, а на некоторые календарные числа приходятся по 2—4 памятные даты. В сфере искусства такими памятными датами являются: международный День музыки — 1 октября, Международный день танца — 29 апреля, Международный день театра — 27 марта; Всемирный день поэзии — 21 марта. Пожилые люди празднуют свой день — 1 октября, а молодежь делает это несколько раз в году: 27 июня — День молодежи в России ; 12 августа —Международный день молодежи; 10 сентября — Всемирный день молодежи, а если молодежь еще и является студенчеством, то тогда ее дни —это 17 ноября — Международный день студентов и 25 января — Татьянин день, День российских студентов. Но не надо думать, что у пожилых в России больше нет памятных дат, кроме 1 октября и 9 Мая, это: юбилей Курской, Сталинградской битв, прорыва блокады Ленинграда и т. Несколько дней, помимо 1 Июня День защиты детей , посвящено детям.

Таким образом, дети, молодежь и пожилые люди как наиболее уязвимые слои населения нуждаются в таких днях, когда к их проблемам и культурной жизни должно быть привлечено внимание общественности. Литературные или педагогические научные чтения — в основе программы лежит форма научной конференции с выступлениями, докладами, сборниками научных материалов и поездкой на родину деятеля 13 литературы, искусства, культуры в честь которого устраиваются чтения. Таким образом, у формы чтений обязательна культурная программа. Юбилейные Дни, Декады, месячники, Годы — пропаганда от лица ЮНЕСКО важнейших событий культуры, экологии; событий, связанных с разными социальными группами молодежь, пожилые для привлечения внимания общественности к их проблемам. Специфика этих мероприятий: это еще не праздники, но уже особые памятные даты. У них особый временной режим — от Дня до Года. Особое пространство, на котором происходит празднование события — на нескольких локальных площадках в течение одного дня, такого, например, как День города.

Подробнее об этих программах см. Игровые программы Кроссворды. Просветительный эффект этой формы несомненный. Мода на кроссворды благодаря TV стала всеобщей модой для всех возрастов и профессий. А местные фирмы обещают самому умному, быстрому и удачливому, отгадавшему кроссворд раньше всех и сумевшему дозвониться редакцию газет, призы и подарки. Значит, интеллектуалы в моде, они нужны обществу. Знание — сила, поэтому оно в цене.

Викторины: личные, командные. Через журналы, газеты, TV, радио идет их пропаганда и популяризация. Подробнее об этом в лекции 9. Структура информационно-просветительной программы ИПП включает следующие позиции: 1 анализ и формулировка социально-культурной проблемы, на решение которой направлена информационно-просветительная широкое значение программа. Выбор формы программы на основе матрицы форм ИПД; 2 изучение аудитории, для которой разрабатывается программа: социально-демографическая характеристика аудитории, ее локализация на базе какого учреждения будет реализована программа, в какое время года, суток и т. Это продвижение промоушн включает работу следующих специалистов: -маркетолога КДД; -специалиста по связям с общественностью пиар-специалиста. Маркетинговое продвижение ИПП состоит из следующих технологических операций: 1 сегментация аудитории ИПП на внутреннюю и внешнюю: -потребители программы — внутренняя аудитория; -партнеры представители некоммерческих общественных организация, власти, СМИ — внешняя аудитория; -конкуренты СМИ; сфера общего образования, школа, вуз, колледж ит.

Интересные формы академических концертов: как экзамен сделать праздником?

Так это на самом деле или всё же есть другие, интересные и понятные пути знакомства с загадочным, но таким манящим направлением? Увлеченные своим делом преподаватели детской школы искусств готовы доказать, что такие пути есть и даже больше.

Строителя Порой кажется, что классическая музыка в различных её жанрах и формах утомляет, выглядит сложно, а так же требует к себе особого внимания и большое количество времени, чтобы обрести тот самый контакт, понять её и полюбить. Так это на самом деле или всё же есть другие, интересные и понятные пути знакомства с загадочным, но таким манящим направлением?

Поэтому, Вы можете записаться на весь курс целиком или же посещать отдельные лекции. Стоимость одного мероприятия — 500 рублей. По окончании курса выдается сертификат только для слушателей, посещающих занятия по абонементу.

Произведения исполнены учащимися школы — искусств «Жас дарын» г.

Таким образом, учащиеся вовлечены в процесс передачи информации, а использование жанрового разнообразия сделало его более продуктивным и увлекательным. Подобная форма внеклассного мероприятия способствует пробуждению у детей интереса к учебе и активизирует желание познавать удивительный мир искусства. В концерте — лекции «По родным просторам» принимают участие воспитанники школы искусств «Жас дарын» класса народных инструментов, сольного пения, хореографическое искусство. Как много в этом слове!

Лекция-концерт для пришкольных лагерей «Чайковский и его время»

В ней можно услышать пение птиц и шелест листвы, шепот волн и порывы ветра, капли дождя и восход солнца. Но чтобы донести содержание музыки до слушателя, нужно тонко чувствовать и понимать ее язык и средства выразительности. Сегодня мы коснёмся с вами еще одного средства выразительности, который называется красивым французским словом ЖАНР, которое переводится как вид или род. В давние-давние времена люди не умели еще объяснить себе многие явления в нашей жизни.

Вот и придумали, будто Земля похожа на диск, со всех сторон окруженный океаном. И держится она на спинах трех могучих китов. Сегодня мы знаем, что это не так.

Но в музыке существуют свои «три кита». На этих «трех китах», вся музыка держится с давних времен и в наши дни. Что же это за киты и почему их три?

Конечно, выражение «три кита», условное. Это три основные, очень важные области в музыке, или, как мы их называем, три основных жанра музыки. Впервые о них рассказал в своей книге для детей композитор и педагог Д.

В данном концерте — лекции проведен краткий обзор работ мастеров изобразительного искусства Казахстана. Сценарий концерта — лекции составлен с учетом возрастных и интеллектуальных особенностей детей. Произведения исполнены учащимися школы — искусств «Жас дарын» г. Таким образом, учащиеся вовлечены в процесс передачи информации, а использование жанрового разнообразия сделало его более продуктивным и увлекательным. Подобная форма внеклассного мероприятия способствует пробуждению у детей интереса к учебе и активизирует желание познавать удивительный мир искусства.

Форм внеклассной деятельности много: v Фестивали и конкурсы; v Концерты и встречи с композиторами и творческими коллективами города; v Мероприятия, посвященные юбилеям композиторов; v Презентации сборников; v Круглые столы и диспуты; v Класс - концерты и др. Участвуя в музыкальных лекториях, будущие учителя музыки приобретают важные знания в области искусства, приобретают профессионально - исполнительские навыки, так как студенты становятся исполнителями музыкальных произведений. Лекторий не только расширяет музыкальный кругозор студентов, но и углубляет музыкально - теоретические представления и служит моделью организации внеклассной работы в школе.

Сценарии музыкальных лекториев рекомендуются студентам для проведения подобных мероприятий в школе. Руководителями различных форм внеклассных мероприятий являются преподаватели музыкального отделения. Лектории, посвященные музыкальным юбилеям композиторов и памятным датам музыкального календаря, проводили преподаватели: Шакирова Г. Чайковского"; лектории о музыке: Матюшкова Т. С "Лучшие песни советских фильмов" форма класс-концерт: Мизина Л. Часто преподаватели музыкального отделения являются эллюстраторами более сложных музыкальных произведений: Муталиева Л. С; Матюшкова Т. М; Мизина Л.

Часто используется интегрированный характер лектория, где участвуют студенты других отделений: дизайнеры, художники, литераторы, информатики - при оформлении презентации. В соответствии с избранной темой творческие группы студентов разрабатывают драматургию концертов, пишутся сценарии, выучивается исполнительский репертуар. Студенты выступают в роли организаторов, сценаристов, режиссёров и исполнителей. Эти навыки помогут в освоении будущей профессии учителя музыки. Лекторий лат. В педагогической энциклопедии лекторий для учащихся определяется как форма внеклассной и внешкольной культурно-просветительской работы, причём подразделяется на школьный лекторий, где организационная и лекционная работа осуществляется по преимуществу учащимися, и лекторий, организуемый клубами, музеями, филармониями, вузами. Музыкальный лекторий - это интегрированная форма проведения занятий, наиболее близкая детям, поскольку включает слушание музыкальных и литературных произведений, теоретическую информационную и практическую исполнительскую части, обязательны и игровые моменты, но самое главное заключается в том, что устанавливается диалог между ребенком и музыкой. Музыкальный лекторий в настоящее время выступает как форма внеклассного музыкально-эстетического образования, основанная на постижении музыкального искусства на основе музыкально-эстетических ценностей.

Музыкальный лекторий систематически осуществляет свою работу в виде музыкальных лекций-бесед и тематических концертов, музыкальных композиций и музыкально-литературных гостиных. Основными задачами музыкального лектория являются: познание студентами мировой сокровищницы музыкального искусства; расширение музыкально-эстетических знаний, интересов, вкусов и предпочтений; накопление музыкально-эстетического опыта. Современные музыкальные лекции для детей - это не просто беседы о музыке в их традиционном понимании, а как правило композиции в которые включены различные виды художественной деятельности: музыкально-исполнительская хоровое, вокальное, инструментальное музицирование , хореографические постановки, краткий искусствоведческий комментарий. Здесь можно использовать различные формы: беседу-диалог с музыкальными иллюстрациями, музыкально-литературный концерт, музыкальное путешествие в дальние страны, музыкальную встречу с героями любимых сказок, музыкальный мини-спектакль. Организатор лектория выступает сразу в нескольких ролях: автор идеи, сценарист, лектор, инструменталист, вокалист, актёр. Такая многопрофильность исполнителя позволяет удерживать детскую и подростковую аудиторию в постоянном эмоциональном тонусе и усиливает действенность предлагаемого материала. Основная их цель - формирование эстетической культуры, интереса и любви к музыке. Музыкальный лекторий - одна из традиционных форм просветительской деятельности.

При составлении программы музыкального лектория особое внимание уделяется внимание следующим требованиям: тематике, месту проведения, составу и возрасту слушателей продолжительности проведения и выбору формы музыкального лектория, исполнительским возможностям музыкантов, материальным и техническим условиям проведения концерта, подготовке аудитории. Определение тематики лектория возможно как дополнение к темам программных занятий по предмету "Музыка", как введение нового материала, неизвестного учащимся, как обогащение тематики за счет интеграции различных видов искусств. Тематика лектория обязательно учитывает возрастные особенности учащихся. Так, для младших школьников, это могут быть такие темы: "Раскроем "Детский альбом" П. Чайковского", "Пейзаж в творчестве композиторов", "Вечер старинной музыки", "С. Прокофьев "Детская музыка", "Популярная классическая музыка". Чайковский детям" и т. Для учащихся старших классов: "Венские классики", "Музыка и литература", "М.

Глинка и А. Римский-Корсаков", "Романтизм. Творчество Ф. Шуберта", "Творчество А. Шостакович, С. Состав и возраст аудитории младшие классы, средние, старшие классы, смешанная аудитория. Продолжительность музыкального лектория определяется с учетом возрастных особенностей учащихся младшие школьники - 45 минут, средние классы - 1 час, старшие классы - 1 час 15 минут. Формы музыкального лектория для учащихся начальных классов - музыкальная сказка, детская опера, музыкальная игра, музыкальное путешествие.

Для учащихся средних и старших классов - тематический концерт, беседа-диалог, музыкально-литературная композиция, мини-спектакль, мюзикл. Исполнительские возможности музыкантов. Основные требования для участия в концерте - качественный уровень исполнения, артистизм и уверенность. Поэтому, проведению лектория предшествует большая подготовительная работа над раскрытием художественного образа - творческая деятельность преподавателей и учеников как неразрывность основных этапов: восприятие музыкально произведения - переживание, исполнение, воспитание. Материальные и технические условия проведения концерта: настроенные инструменты, зал, аудио, световое оборудование. Место проведения лектория. Подготовка аудитории для проведения лектория. Благодаря высокой сложности классической музыки, ее восприятие требует особой сосредоточенности.

С учащимися проводятся беседы: "Этика поведения в концертном зале", "Правила поведения юных артистов на сцене". Непосредственно работа над программой включает в себя несколько этапов. Работа с литературой по теме. Теоретическая часть работы связана с ознакомлением учащихся со сведениями по теме лектория, творчеством композитора, эпохой создания, особенностей стиля, формы, произведений, слушанием музыки. На занятиях используются образцы живописи, видеоматериалы. Самостоятельная работа - изучение материала по указанным источникам и дополнительной литературе, творческие задания например, написание плана, конспекта, реферата по предложенной или избранной теме, подбор словесного комментария, стихотворений к музыкальному произведению, соединение образов и персонажей с их музыкальной характеристикой - способствует активизации поисково-исследовательской деятельности и развитию творческого мышления. Подбор репертуара. Основные критерии подбора музыкального материала: доступность, яркая образность, художественная ценность.

Репертуар должен иметь воспитательное значение. Построение программы концертадолжно учитывать следующие драматургические принципы: а контрастность произведений по образному содержанию; б чередование по жанровому признаку; в сменяемость типов исполнения вокал, инструментальная, хоровая музыка и т. Работа над текстом программы. При подготовке музыкального лектория происходит максимальное включение всех учащихся в творческую деятельность. Благодаря целенаправленному теоретическому обучению и творческой исполнительской деятельности, у учащихся в процессе подготовки развивается художественный вкус, способность ощущать выразительность искусства и понимать его язык. Музыкальный лекторий как форма просветительской деятельности также помогает формировать музыкальную культуру слушателя, закладывает основы нравственных критериев, расширяет кругозор учащихся, вырабатывает в них уважительное отношение к ценностям культуры. На первых порах основной задачей таких лекториев является - заинтересовать детей музыкой и заставить полюбить её. Характерной особенностью младшего школьного возраста является эмоциональная впечатлительность, отзывчивость на всё яркое, необычное, красочное.

Это очень важно: правильно выбрать темп с самого начала, поскольку изменить его впоследствии бывает сложно. Неправильно выбранный темп меняет характер и усложняет выполнение технических задач. Войдя в зал, спокойно подойдите к роялю, сядьте за него и мысленно скажите себе фразу: «Я здесь надолго». Не торопитесь начинать. Пусть пульс придёт в норму, а мысли — в порядок. Восстановите в памяти первые такты первого произведения, войдите в нужное настроение и, главное, не торопитесь, пожалуйста! Пусть пройдёт столько времени, сколько нужно, чтобы улеглось волнение и вы могли заняться музыкой. Вас подождут. Следующий шаг: направьте своё внимание на тот текст, который написан между строк, вспоминайте каждую мелочь, все детали вашей предшествовавшей работы. Иногда в голове возникает предательский вопрос: «А какая там следующая нота?

Постарайтесь сделать свою работу хорошо. Для достижения этой цели педагоги музыкальных школ находятся в постоянном поиске наиболее результативных путей, методов, приёмов стимулирования и мотивации учащихся к учебному процессу и художественной деятельности. Одним из самых результативных методов стимулирования учащихся к учёбе и творческому отношению к ней является проведение тематических концертов. Данная форма работы представляется интересной и перспективной, позволяющей соединить решение учебно-педагогических проблем с задачами музыкального просвещения. Цель данной методической работы — показать коллегам, какой интересной, результативной может быть подобного рода деятельность, какой конечный результат она может принести. Организация и проведение тематических концертов с одной стороны несёт познавательную функцию, а с другой стороны стимулирует процесс обучения. Проведение такого мероприятия является интересной формой работы с детьми, которая расширяет их кругозор, формирует художественный вкус, расширяет их знания об исполнительских возможностях инструментов, на которых они играют. Такие концерты способствуют более эмоциональному, творческому восприятию музыки, более глубокому её пониманию. Эта форма работы доставляет эстетическое наслаждение исполнителям, детям и их родителям. Примером подобной формы работы с детьми могут служить тематические концерты, посвящённые творчеству популярных российских композиторов, создающих музыку для русских народных инструментов.

В наше время, когда всё чаще звучат голоса о том, что русские народные инструменты устарели, и пора их сдать в музей, такие концерты приобретают особую значимость, так как они способствуют формированию национального самосознания учащихся, развитию духовности у детей. Обычно в таких тематических концертах принимают участие дети не только из нашей школы, но и из других музыкальных школ и школ искусств Нижнего Новгорода, а так же студенты Нижегородского музыкального училища им. Балакирева и Нижегородской государственной консерватории им. Как показывает практика, после таких творческих вечеров с детьми становится заниматься значительно легче. Видя, насколько хорошо владеют инструментом их ровесники, благодаря своему трудолюбию, дети начинают относиться к занятиям по специальности более серьёзно, уделять больше времени занятиям на инструменте. Их родители, слушая, как играют студенты музыкального училища и консерватории, также начинают активно включаться в процесс обучения. После таких концертов, у ребят ДМШ и ДШИ появляются свои кумиры из числа студентов музыкального училища и консерватории, наши ученики стараются быть похожими на них. Поэтому, я считаю, что такая форма работы с детьми и их родителями является не только очень интересной, но и очень полезной. Полезна такая форма работы и для преподавателей. Слушая детей из разных школ, мы учимся друг у друга, набираемся опыта.

У преподавателей музыкального училища есть возможность выявить перспективных ребят для дальнейшего обучения. Примером подобной формы работы с детьми и их родителями может служить тематический концерт, посвящённый творчеству современного известного российского композитора Евгения Петровича Дербенко.

Лекция-концерт «Причудливая жемчужина барокко»

Лекция-концерт "Музыкальный и композиторский стиль. Введение" 17.01.2017. Это видится в тяжёлом и суровом взгляде Рахманинова, в закрученности усов Скрябина. Когда можно хлопать. В заключение интерактивная лекция стала всё более напоминать концерт.
Лекция - концерт "Музыкальные жанры: Танец" «Менуэт» Луиджи Боккерини – это волшебное творение великого мастера.
Лекция-концерт для учащихся ДШИ "Вечер русского романса" - Дополнительное образование Автор: Левина Нина Александровна. Лекция — Концерт

Лекция-концерт «П. И. Чайковский: альбом воспоминаний» (сценарий и мультимедийная презентация)

Это основное средство эстетического воспитания. 30 января 2024 года в МУДО «Музыкальная школа №2 » состоялся концерт-лекция «Вокальное творчество Конечно, в одном концерте невозможно рассказать обо всех произведениях, ведь Прокофьев сочинил очень много музыки – это и симфонии, оперы, балеты, музыка к кинофильмам. Антикоррупционное просвещение и воспитание обучающихся в образовательной организации. Перейти. Лекция — концерт. Используя Александр АврамовВ Опубликованные. Лялькина М.А. Жанры музыки в исполнении струнных инструментов (лекция-концерт). В данной работе представлен сценарий проведения лекции-концерта из серии "Детская филармония".

Концерт-лекция «Вокальное творчество М.И.Глинки. Романсы»

От утра до вечера тешит Кикимору кот-Баюн - говорит сказки заморские. С вечера до бела света качают Кикимору в колыбельке хрустальной. Ровно через 7 лет вырастет Кикимора. Тонёшенька, чернёшенька та Кикимора, а голова-то у нее малым-малёшенька, с напёрсточек, а туловище не спознать с соломенной Зло на уме держит Кикимора на весь люд честной».

Ведущая 1: Согласитесь, что такое предисловие помогает слушателю и исполнителю действительно понять о чем пойдёт речь, и колыбель хрустальную услышать и рассказ кота-Баюна во всех красках представить. Но бывают произведения программного характера и без литературного эпиграфа. Они могут иметь всего-название.

Но оно обязательно будет емкое и конкретное. Яркое образное название усиливает воздействие музыки, помогает понять ее содержание, а исполнителю такое название помогает лучше понять и выразить в своем исполнении замысел композитора, убедительнее раскрыть содержание музыкального произведения. Ведь именно оно способно воспроизводить бесчисленные оттенки звука, певучие мелодии, сложную гармонию, ф-но способно отразить тембровую изобретательность композиторов.

И чем изобретательнее, талантливее композитор, тем более интересные, красочные, неповторимые образы он создает. Вот например - часы, все мы хорошо представляем себе, что это такое, и как они могут выглядеть, но как изобразить их в музыке? Ведущий1 Я думаю, что звуками музыки можно изобразить все на свете.

Например, звуки и картины природы. Великий русский композитор Римский-Корсаков в своей симфонической картине «САДКО» рисовал удивительные картины морской стихии, он изобразил море. Слайд2 картина Айвазовского «Среди волн».

Море величавое, суровое, сумрачное. Вот такое, посмотри!

Это продвижение промоушн включает работу следующих специалистов: -маркетолога КДД; -специалиста по связям с общественностью пиар-специалиста. Маркетинговое продвижение ИПП состоит из следующих технологических операций: 1 сегментация аудитории ИПП на внутреннюю и внешнюю: -потребители программы — внутренняя аудитория; -партнеры представители некоммерческих общественных организация, власти, СМИ — внешняя аудитория; -конкуренты СМИ; сфера общего образования, школа, вуз, колледж ит. Рекламное продвижение ИПП включает такие технологические операции: 1 определение целей рекламы: цели: оповестить о сроках и месте проведения программы нужные сегменты массовой аудитории, пиар-персон если их присутствие планируется ; 2 определить тип и форму рекламных носителей: - объявление в газету, ТВ, радио; - объявление-афиша; пригласительный билет; рекламный буклет для цикловой программы ; 3 составить рекламные тексты; 4 составить смету расходов на рекламу; 5 определить сроки рекламного сопровождения масштабной программы продолжительной просветительной акции. Выводы: 1.

Просветительство у каждого века, у каждой страны — свое. Но оно есть всегда. Общество перестанет существовать, если прервется трансляция, распространение социокультурной информации, а распространение такой информации это и есть главная цель просветительных технологий в широком смысле. Для того чтобы продвигать информационно-просветительные программы в социуме, необходим маркетинговый, рекламный и пиар-план такого продвижения. Кроме того, постановщику необходимо знать структуру любой разновидности информационно-просветительной программы. Значение и роль музеев в духовной жизни общества.

Функции музея как социокультурного института. Музей, его виды и формы работы. Система культурно-просветительной деятельности в музеях России: достижения и противоречия. Историко-мемориальные музеи и их роль в реализации социальнопедагогической концепции историко-культурного просвещения г. Расширение культуросозидательной функции музея-заповедника. Модель реализации новых информационно-досуговых технологий в деятельности музеев г.

Экскурсия — ведущая форма работы музеев. Этапы подготовки и проведения экскурсии. Структура экскурсии. Современные требования к работе экскурсовода. Другие формы музейной работы для детей и взрослых. XXI век открывает перед человечеством самые широкие возможности получения информации и удовлетворения своих познавательных интересов.

Однако как бы ни развивались границы познания, как бы ни обновлялась материально-техническая база информации и просвещения, есть социально-культурные институты, которые веками сохраняют и будут сохранять свое особое место в духовной жизни общества — это библиотека и музей. Нельзя не видеть, что социальный и научно-технический прогресс вносят в деятельность этих центров культуры существенные изменения. Но роль музея и библиотеки как институтов формирования исторической памяти, социальной информации, пропаганды национально-культурных традиций, непрерывного просвещения и нравственно-эстетического воспитания не только сохранилась, но и последовательно развивается в наши дни. Рассмотрим эту роль на примере деятельности музеев.

Мы рады приветствовать вас на нашем небольшом концерте, посвященном струнно-щипковым инструментам, «Серебряные струны».

Сегодня обучающиеся моего класса поделятся своими достижениями в обучении игре на инструментах, впервые попробуют себя в качестве артистов и концертных исполнителей. Ведущий 1. Сегодня на нашем небольшом концерте, мы хотели бы познакомить вас с очень интересными музыкальными инструментами. Ведущий 2. Все эти инструменты объединяет наличие струн и способ извлечения звука щипком.

Домра является самым ярким струнно-щипковым инструментом, звук у нее звонкий и певучий. Шаинский «В траве сидел кузнечик» исполняет ученица 1 класса Подунова София. Главными исполнителями на домре во времена Древней Руси были скоморохи, и были они не только музыкантами, но и актерами, акробатами и балагурами.

Но если имя Баха хоть немного знакомо каждому человеку, то имя Порпора, который Баху ничуть не уступает, к сожалению известно лишь единицам. Объясняется это отчасти витиеватостью стиля Порпора, а отчасти и тем, что когда музыка в Германии стала стремительно развиваться и расти в 19 веке, на фоне немецких гениев прежние итальянские мастера оказались в тени. В отличие от Баха, никогда не писавшего оперы, Порпора является автором более 50 сочинений в этом жанре, а также автором инструментальных сочинений. Порпора «Хоровод» Было время, когда мужчины и женщины носили напудренные парики, накрахмаленные воротнички и манжеты из кружев, носовые платки. Музыка того времени была изящной и милой.

Именно такую музыку играл в детстве маленький вундеркинд, настоящий чудо-ребёнок, Вольфганг Амадей Моцарт. Его биография окутана тайнами и постоянно анализируется и обсуждается различными сообществами в разных уголках планеты. Но сама музыка композитора навсегда сохранила некоторую детскую наивность и игривость, что было свойственно самому композитору на протяжении всей жизни. Моцарт «Аллегретто» в джазовой обработке Музыкальная Европа ещё была полна слухами о гениальном чудо-ребёнке — В. Моцарте, когда в Германии, Бонне, в семье тенориста придворной капеллы родился мальчик, ставший также представителем венского классицизма. Отец хотел, чтобы он стал «вторым Моцартом», и заставлял сына упражняться даже по ночам. Вундеркиндом, увы, мальчик не стал, однако довольно рано обнаружил композиторское дарование. Утверждают, что в 17 лет он посетил Вену и познакомился со своим кумиром, Моцартом, который, прослушав импровизацию юноши, сказал: «Обратите на него внимание; он когда-нибудь заставит мир говорить о себе».

Стать учеником Моцарта ему не удалось. На долю этого великого композитора выпало много переживаний — это и несчастная любовь, и тяжёлая болезнь, ведь карьера пианиста — виртуоза сошла на «нет» из-за поразившей его глухоты. Я думаю, вы догадались, что речь идёт о великолепном Бетховене, композиторе, в чьих сочиненияхнашёл самое полное и окончательное воплощение стиль венского классицизма с его верой в разум и справедливость, выраженной как движение «через страдание — к радости». Смена эпох и стилей всегда проходила несколько противоречиво. Так было и с переходом от Классицизма к Романтизму. Эволюция музыкального языка сталкивала две противоположные тенденции — с одной стороны, сохранение классицистских канонов и, с другой, их непременное изменение. И это открывало новые пути в развитии. Тенденция к психологизации музыкального языка, углубление в духовную сторону человека — всё это породило к возникновению более камерных, скажем так, «компактных», жанров.

Жанр инструментальной миниатюры выходит на первый план. И здесь невозможно не упомянуть имя известного польского композитора — Фридерика Шопена. Полонезы, мазурки, вальсы и ноктюрны были его первыми композиторскими опытами. Ноктюрн — характерный жанр романтической музыки, разновидность лирической миниатюры — отличается своей оригинальной тематикой. Само слово означает «ночной». Предельно выразительные, они звучат как естественно льющаяся песня, как живой человеческий голос. Шопен Ноктюрн до минор В начале 19 века получает широкую известность вальс как бытовой танец. В творчестве Шопена вальс представляет собой сольную фортепианную пьесу, в которой бытовые корни этого жанра мягко стушёвываются.

Вальс становится концертной пьесой, изящной и блестящей. В них Шопен мастерски использует весь свой арсенал современной техники и виртуозного пианизма. Из 17 вальсов, написанных Шопеном, только один так и не получил должной популярности за жизнь композитора, но стал настоящим сокровищем для меломанов в наше время. Это вальс ля минор, получивший название как «Забытый вальс». Впервые написанный в 1830 году, он был представлен на публичном концерте в Варшаве и сразу же покорил слушателей своей очаровательной мелодией и неповторимым стилем Шопена. Однако, несмотря на успех, «Забытый вальс» почему-то не был опубликован в то время. Он довольно быстро исчез из публичного восприятия и стал доступен только для узкого круга знатоков музыки. Почти столетие спустя, в 50-х годах 20 века, музыкологам удалось обнаружить ноты вальса Шопена.

Они с энтузиазмом восстановили это сочинение и позже его выпустили на звукозапись. Шопен «Забытый вальс» А сейчас мы с Вами обратимся к русской композиторской школе. Но когда речь заходит об Александре Сергеевиче Даргомыжском, его имя всегда, как правило, сопоставляют с именем Глинки. Даргомыжский был моложе Глинки всего на девять лет.

Роль внешкольного мероприятия в ДШИ на примере лекции–концерта "Волшебный мир балета"

Кропоткинская, Смоленская Стоимость участия: свободный взнос. Вход по предварительной регистрации Наиболее общая характеристика классической музыки была дана некогда композитором Родионом Щедриным. Маэстро отметил, что, попав на необитаемый остров и имея всего лишь одну партитуру, — «Искусство фуги» Баха, он смог бы по памяти восстановить большинство музыкальных произведений. В ходе нашей творческой встречи вы узнаете о философских, поэтических, богословских истоках музыки великого Баха; о главных исторических трудах, посвящённых композитору.

Как много в этом слове! У каждого человека есть Родина, которая начинается с малого: родной дом, родная школа, родной город. Наша Родина — Казахстан! Шире океана.

Задачи: Развивающие: развивать умение работать в команде, раздаче задач каждому участнику; раскрыть творческий потенциал учащих… Внеклассное мероприятие «Все работы хороши — выбирай на вкус! Материал можно применить на классном часе, также на уроках, в целях воспитательного потенциала.

Цель: повторить и обобщи… План-конспект внеклассного мероприятия для 1-4 классов квест-игра «День магии» Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы План-конспект внеклассного мероприятия разработан для обучающихся 1-4 классов на тему «День магии». Мероприятие рассчитано на 1 час.

Для более продуктивного решения данных вопросов рекомендуется использовать музыкально-иллюстрированные концерты—лекции, в частности о художественном творчестве, изобразительном искусстве. Также необходимо формирование интеллектуальной, духовной, нравственно-эстетической культуры подрастающего поколения, через глубокий интерес к культурному наследию своей Родины. Знакомство с художественным творчеством позволит увидеть мир более интересным и многогранным, поможет по достоинству оценить богатства мировой культуры.

В данном концерте — лекции проведен краткий обзор работ мастеров изобразительного искусства Казахстана. Сценарий концерта — лекции составлен с учетом возрастных и интеллектуальных особенностей детей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий