Цифровизация в россии программа

В Российской Федерации действует национальная программа «Цифровая экономика РФ». Её целями являются повышение качества жизни граждан и развитие бизнеса (снижение издержек, поддержка конкуренции). В программе выделены следующие направления. Проект направлен на внедрение отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе «сквозных» цифровых технологий, в том числе. • Повышение конкурентоспособности на глобальном рынке как отдельных отраслей экономики Российской Федерации, так и экономики в целом. УТВЕРЖДЕНА СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ. Постановление Правительства РФ № 1030 от 28 августа 2017. Toggle navigation.» Фотобанк 4.» Сколько федеральных проектов включает программа цифровая экономика российской федерации. Теперь смотрим, почему власти так срочно приперла цифровизация? Официально нам объясняют, что Россия отстает в цифровизации экономики от развитых стран. Отсюда просматривается вывод: если мы также введем цифровизацию, то тоже станем развитыми.

Цифровая экономика: основы и цели национального проекта

Паспорт федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации». Ведомственная программа цифровой трансформации Федерального архивного агентства на 2021–2023 годы. В целях управления развитием цифровой экономики Программа определяет цели и задачи в рамках 5 базовых направлений развития цифровой экономики в РФ на период до 2024 года. Всего нацпроект "Цифровая экономика" включает в себя более 10 целевых показателей. В частности, в период с 2019 года по 2024 года планируется: с 30 тыс. до 270 тыс. человек увеличить количество специалистов, обученных по компетенциям цифровой экономики.

Направления развития цифровой экономики России

Данная статья посвящена основным направлениям развития цифровой экономики России в соответствии с национальной программой «Цифровая экономика Российской Федерации». Также в статье будут рассмотрены проблемы развития цифровой экономической. Программа устанавливает на период до 2025 года перечень вех, прохождение которых свидетельствует о достижении поставленных целей и задач развития цифровой экономики. Российской Федерации. обязательных к внедрению или основанных на грантовой поддержке, но и о коммерческих.

Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации»

В 2024 году в России стартует национальный проект, направленный на развитие экономики на основе данных, которые генерируются в цифровых системах — как бизнеса, так и государства. Он станет продолжением завершающегося нацпроекта «Цифровая экономика». Благодаря национальному проекту «Цифровая экономика» доступны бесплатные курсы программирования для старшеклассников. На портале Госуслуг стартовал прием заявок для учеников 8-11 классов на прохождение бесплатных двухлетних курсов по программированию. Оказаны типовые цифровые услуги по сервисной модели 8 000 государственным (муниципальным) образовательным организациям, реализующим программы общего образования и (или) среднего профессионального образования, в 2019 году. Подключение Wi-Fi в школах — ещё одна программа, которую приостанавливает Минцифры. По словам главы ведомства, на сегодняшний день эта технология есть в каждом классе в 9 тысячах школ страны. В рамках продления программы «Цифровая экономика» особое внимание уделяется цифровизации ключевых сфер и отраслей. Это стратегический шаг, направленный на повышение качества жизни граждан и эффективности экономики России.

2. ПРОГРАММА «ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА В РФ»

К примеру, у Практикума есть курс по выбору профессии, а в SuperJob рассказывают, как начать карьеру в IT. Вы также можете пройти тесты, чтобы оценить свои знания и навыки в области IT. Например, зарегистрироваться на сайте Leader-ID, заполнить анкету и пройти независимую оценку цифровой грамотности. Это поможет определить свои компетенции, а по итогам получить электронный сертификат. Его можно приложить к заявке на участие в программе на получение новой цифровой профессии вместе с заполненной анкетой. Пример вопроса из теста для оценки цифровой грамотности Что дальше По окончании курса вы получите документ о профессиональной переподготовке, а также готовые проекты в портфолио.

Это поможет быстрее найти работу и увереннее чувствовать себя на собеседованиях, даже если у вас совсем нет опыта. После окончания курса в Практикуме помогают составить резюме, отобрать работы для портфолио и подготовиться к собеседованию.

Одним из столпов данного проекта является обеспечение широкополосного доступа к сети «Интернет». Основной задачей является обеспечение населения и социально значимых организаций качественным доступом в «Интернет» с возможностью подключения на всей территории Российской Федерации. Кроме того, инфраструктурными преимуществами Российской Федерации станут федеральные автомобильные дороги, покрытые сотовыми сетями связи на всей протяженности; цифровые платформы работы с данными, а распределенная на территории страны система центров обработки данных будет обеспечивать как внутренний спрос на услуги по обработке и хранению данных, так и способствовать росту экспорта российских ИТ-услуг.

Конфигурация глобальных рынков претерпевает значительные изменения под действием цифровизации.

Многие традиционные индустрии теряют свою значимость в структуре мировой экономики на фоне быстрого роста новых секторов, генерирующих кардинально новые потребности. Определяющее значение в происходящей трансформации приобретают исследования и разработки, что требует создания системы управления исследованиями и разработками в области цифровой экономики, обеспечивающей координацию усилий заинтересованных сторон - представителей федеральных органов исполнительной власти, компаний, высших учебных заведений и научных организаций. В системе образования расширяется применение цифровых технологий. Образовательные организации имеют выход в сеть "Интернет" и представлены там на своих сайтах в соответствии с государственными требованиями. Нормативно, технологически и содержательно обеспечен курс информатики и информационно-коммуникационных технологий в программах общего образования, ведется подготовка кадров для цифровой экономики. Однако численность подготовки кадров и соответствие образовательных программ нуждам цифровой экономики недостаточны.

Имеется серьезный дефицит кадров в образовательном процессе всех уровней образования. В процедурах итоговой аттестации недостаточно применяются цифровые инструменты учебной деятельности, процесс не включен целостно в цифровую информационную среду. Также в России создана инфраструктура науки и инноваций, представленная различными институтами развития, технопарками, бизнес-инкубаторами, которую можно и нужно использовать в целях развития цифровой экономики. В 2016 году доля жителей, использующих широкополосный доступ к сети "Интернет", составляла 18,77 процента. При этом на 100 человек приходилось 159,95 мобильного телефона и из 100 человек 71,29 человека использовали мобильный доступ к сети "Интернет". К началу 2017 года российский рынок коммерческих центров хранения и обработки данных вырос до 14,5 млрд.

Однако в отличие от большинства стран Россия не имеет стандартов оценки центров хранения и обработки данных, в связи с чем отсутствует объективная возможность для оценки уровня оказываемых услуг, в том числе по объему возможных для хранения данных. Также стабильно растет рынок "облачных" услуг - примерно на 40 процентов ежегодно. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации , утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 5 декабря 2016 г.

Как уже было сказано выше, цифровая экономика и ранее развивалась, но власти намерены ускорить этот процесс для сокращения разрыва с другими государствами.

Важная роль в "цифровизации" российской экономики отводится предпринимателям: согласно стратегии, именно они должны активно участвовать в реализации данного проекта. Планируется создание «умных городов», увеличение количества специалистов в сфере информационной безопасности, повышение финансовой грамотности населения, внедрение цифровых технологий в сферу здравоохранения. Предполагается, что все поселки получат доступ к интернету, а в городах будет применяться покрытие сети 5G и более. Правительство уверено: развивать цифровую экономику необходимо для развития и укрепления экономических отношений между субъектами.

Это упростит и ускорит работу людей, делая процессы простыми и прозрачными. Люди не будут заменены роботами, так как цифровизация увеличит потребность в квалифицированном труде. Правда, нововведения могут потребовать переобучения, с этим правительство также обещает помочь гражданам. Правительство РФ планирует активно развивать цифровые технологии и внедрять их во все стороны жизни: и в экономику, и в медицину, и в образование, и в государственное управление, и в хозяйство.

Программу планируют реализовать к 2024 году.

Цифровое будущее России: что нам готовит программа «Цифровая экономика»?

Аналитическое направление АНО «Цифровая экономика» реализует собственные и партнерские аналитические и исследовательские проекты в области цифровых технологий, экономики, международного опыта и регуляторной политики. Разбираемся, как проходит цифровая трансформация регионов. Основные цели цифровизации. Ключевые показатели национальной программы «Цифровая экономика», которые должны быть реализованы в региональных стратегиях к 2024 году. Ведомственная программа цифровой трансформации Минэкономразвития России на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов (с учетом изменений от 16 мая 2023 года) (PDF 2.21МБ). В рамках Программы определены цели и задачи по пяти базовым направлениям развития цифровой экономики в России на период до 2024 года. о роли цифровизации госуправления в цифровой экономике. Определен перечень перспективных технологий работы с данными.

Цифровизация экономики.

В связи с реализацией этих трендов я бы выделил ряд признаков цифровой экономики. Прежде всего, это экономика, основанная на больших данных. По своему типу это прогностическая экономика, в которой прогноз, план и факт стремятся к равенству; её основной инструмент — прогностическая аналитика, а основной вид производства — персонифицированное производство под потребности клиента. В эпоху цифровой экономики меняется облик конкуренции: она идет не столько за передел существующих рынков, сколько за формирование новых, при этом конкурируют не товары и технологии, а системы управления, опирающиеся на цифровые платформы.

В области организационных структур компаний мы будем наблюдать уход от иерархических структур к моделям, в большей степени основанным на сетевом взаимодействии. Одним из ключевых признаков является изменение модели потребления: использование превалирует над владением; ценность определяется реализацией в товаре индивидуальных потребностей; фокус смещается на общую стоимость владения, а не на первоначальную цену товара. В социальной сфере цифровую экономику мы «узнаем» по взрывному развитию общественных институтов, когда социальный авторитет начнет активно теснить социальный статус.

При этом нужно учитывать, что основной показатель прогресса цифровой экономики — это мера принятия обществом технологических новшеств и инноваций. Цифровая экономика, выраженная в технологиях и технологических трендах, — это и есть «земные» вопросы. Бизнес-модели, усиленные за счет данных, создадут новые источники дохода.

Полагаю, что малые и средние предприятия получат преимущества скорости и маневренности, необходимые для управления новыми процессами и реализации инноваций. Большинство мировых лидеров цифровизации, нынешних гигантов, начинали как небольшие предприятия с мизерным стартовым капиталом, а затем, «оседлав» ту или иную прорывную технологию, росли экспоненциально. Считаю, что у нас в стране много креативных и предприимчивых людей, способных создавать инновационные бизнесы.

И тому есть множество примеров, проявившихся в росте экспорта на внешние рынки продукции отрасли информационных технологий. Скажем, развитие сетей интернета вещей IoT приведет к взрывной потребности в датчиках и сенсорах, а традиционно это удел производства средних по размеру компаний. Развитие облачных технологий и повышение доступности различного рода облачных сервисов стимулируют рост числа индивидуальных предпринимателей, для которых основным преимуществом становится свобода выбора времени работы и высокая мобильность.

Для нашей страны — это рост высокопроизводительных рабочих мест, увеличение занятости людей, живущих вдали от мегаполисов. Преимущества цифровой экономики для компаний, в особенности быстро растущих стартапов, более чем очевидны. Конкурировать в сфере передовых технологий с иностранными коллегами мы можем.

Правда, пока этих технологий не так много, но, учитывая высокий темп, взятый государством в вопросах цифровой экономики, думаю, перечень конкурентоспособных разработок будет нарастать. Если мне не изменяет память, в 2016 году экспорт продукции отечественных ИТ-компаний в денежном выражении приблизился к 7 млрд долларов. Наши ИТ-компании, безусловно, глобально конкурентоспособны.

Следующее направление — новые материалы. Например, наноцеллюлоза и производство на ее основе широкой гаммы товаров, начиная от бактерицидных пластырей, биоразлагаемой упаковки и кончая прочными и легкими материалами для аэрокосмической и автомобильной индустрий. Далее — беспилотные летательные аппараты, разработки в области машинного обучения, средства противодействия киберугрозам.

Новейшие технологии и цифровая трансформация могут кардинально изменить окружающий мир и окажут огромное влияние на формирование структуры отраслей цифровой экономики. Мы не увидим привычного отраслевого деления, присущего текущему экономическому укладу, но станем свидетелями появления нескольких сотен новых отраслей, с отличным от текущих масштабом, жизненным циклом и отраслевым управлением. Эти изменения затронут не только сами отрасли, но и все системные показатели: ВВП, инвестиции, потребление, занятость, инфляцию и ряд прочих показателей, привычных для измерений и оценки в текущей экономике.

Когда посмотрим на предпосылки возникновения технологий интернета вещей и поймем «физический смысл» IoT, будет проще определиться с этим понятием. На мой взгляд, в истории интернета вещей ключевую роль сыграли два фактора. Первый — кардинальное изменение рынка сенсоров и датчиков: за последние годы он вырос в сотни раз и продолжает расти по экспоненте, при этом стоимость самих устройств снижается примерно с той же скоростью.

Второй — широкое распространение подходов операционной аналитики, отраженных в концепции «Аналитика 3. Ключевой тренд проявляется в том, что сегодня всё большее количество товаров создают данные в процессе своего жизненного цикла, и это свойство становится одним из главных их качеств. Для потребителя происходит смещение ценности продукта: в конкурентной борьбе преуспевает тот продукт, который может обеспечить наиболее ценные данные, а не только традиционные функции.

Сыграв ключевую роль в эволюции «классического» интернета, эти факторы привели к появлению новых сетей, в которых вещи могут взаимодействовать друг с другом или с внешней средой без участия человека. Это и есть интернет вещей. Технологии интернета вещей являются ключевыми в формировании прогностического характера цифровой экономики.

В нашей стране технологии интернета вещей — одно из динамично развивающихся направлений новой индустриализации.

Целью национального проекта «цифровая экономика» является создание условий для развития цифровой инфраструктуры, повышения качества жизни граждан, улучшения условий работы бизнеса и повышения конкурентоспособности России на мировом рынке. Основные задачи проекта включают: Развитие цифровой инфраструктуры, включая создание высокоскоростных интернет-соединений, развертывание цифровых платформ и сервисов. Создание и развитие цифровых технологий и инноваций, включая искусственный интеллект, большие данные, интернет вещей и другие.

Повышение кибербезопасности и защиты информации. Развитие цифровой грамотности населения и образование в области цифровых технологий. Поддержка и развитие цифрового предпринимательства и инноваций. Для достижения этих задач в рамках проекта предусмотрены различные мероприятия, включая финансовую поддержку, создание специальных центров и лабораторий, проведение обучающих программ и многое другое.

Реализация национального проекта «цифровая экономика» позволит ускорить развитие цифровых технологий в России, повысить эффективность государственного управления, улучшить качество предоставляемых услуг и создать благоприятные условия для развития бизнеса и инноваций. Цели и задачи проекта Основной целью национального проекта «цифровая экономика» является создание современной цифровой инфраструктуры и развитие цифровых технологий в России. Это позволит улучшить качество жизни граждан, повысить эффективность государственного управления и развитие бизнеса. Основные задачи проекта: Создание и развитие цифровой инфраструктуры.

В рамках проекта планируется развернуть высокоскоростные интернет-сети по всей территории страны, включая удаленные и малонаселенные регионы. Также предусмотрено развитие цифровых платформ и сервисов, которые будут использоваться в различных сферах деятельности. Цифровизация государственного управления. Проект направлен на автоматизацию и оптимизацию государственных процессов, внедрение электронного правительства и электронных услуг для граждан и бизнеса.

Это позволит сократить бюрократию, улучшить доступность и качество государственных услуг, а также повысить прозрачность и эффективность работы государственных органов. Развитие цифровой экономики. Проект направлен на поддержку и развитие цифрового предпринимательства и инноваций. Предусмотрены меры по стимулированию создания и развития цифровых стартапов, поддержке исследований и разработок в области цифровых технологий, а также созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций в цифровую экономику.

Реализация этих задач позволит создать современную и конкурентоспособную цифровую экономику в России, которая будет способствовать развитию страны, улучшению качества жизни граждан и повышению ее международной конкурентоспособности. Основные направления развития цифровой экономики Цифровая экономика включает в себя широкий спектр направлений развития, которые направлены на использование цифровых технологий для улучшения процессов и повышения эффективности в различных сферах деятельности. Ниже перечислены основные направления развития цифровой экономики: Развитие цифровой инфраструктуры Одним из основных направлений развития цифровой экономики является создание и развитие цифровой инфраструктуры. Это включает в себя развертывание высокоскоростных сетей связи, создание цифровых платформ и сервисов, а также развитие цифровых технологий, таких как искусственный интеллект, интернет вещей и блокчейн.

Развитие цифровых навыков и образования Для успешного развития цифровой экономики необходимо обеспечить население страны необходимыми цифровыми навыками. Поэтому одним из направлений развития является развитие цифрового образования и повышение уровня цифровой грамотности населения. Это включает в себя внедрение цифровых технологий в образовательные программы, проведение обучающих курсов и тренингов по цифровым навыкам, а также поддержку и развитие цифровых платформ для образования. Развитие цифровой экономики в государственном и муниципальном управлении Цифровая экономика также оказывает влияние на государственное и муниципальное управление.

Одним из направлений развития является внедрение цифровых технологий в государственные и муниципальные службы, автоматизация процессов и повышение эффективности управления. Это включает в себя создание электронных государственных и муниципальных сервисов, внедрение электронного документооборота, использование аналитических систем для принятия управленческих решений и другие цифровые инструменты. Развитие цифровой экономики в бизнесе Цифровая экономика предоставляет бизнесу новые возможности для развития и роста.

Приведенные показатели по российскому электронному рынку B2C, B2B и B2G отражают признанный мировым рынком положительный экономический эффект электронной торговли, обязанный значительному сокращению расходов на проведение торговых операций, решению проблем, связанных с невыгодным географическим положением предпринимателей, и благоприятным условиям для установления прямых контрактных отношений между заказчиками и поставщиками, продавцами и потребителями. Возможность успешно конкурировать на рынке в таких условиях получают в том числе микро-, малые и средние предприятия ММСП , что способствует появлению на рынке новых участников и, в конечном счете, обеспечивает рост национального ВВП. Развитие электронной торговли, таким образом, создает благоприятные условия для развития внутреннего производственного рынка России, равно как и для улучшения конкурентной среды и общего делового климата в сфере торговли. В то же время объем электронной торговли в России и обусловленная этим степень развития технологий электронной торговли, прежде всего в секторах B2B и B2G, позволяют говорить о возможностях полноценного участия России в международном экономическом обмене на электронном рынке, что равно будет стимулировать рост производства, а также создавать условия для повышения доходов государства, связанных с экспортно-импортной деятельностью российского бизнеса. Признание перспектив развития, связанных с электронной торговлей, нашло отражение в ряде ранее принятых стратегических документов Российской Федерации. В Прогнозе долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, подготовленном Минэкономразвития России и утвержденном Правительством Российской Федерации, отмечается, что рост производительности труда в торговле и некоторых других отраслях будет обеспечен переходом на новые формы производства, такие как интернет-торговля и другие виды электронных услуг. Важность гармоничного развития электронной торговли подчеркивается и в проекте Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы.

Для реализации национальных интересов государства при создании цифровой экономики стратегией предусматривается использование механизмов, направленных на защиту граждан от контрафактной продукции, развитие законодательства по защите конкуренции, выравнивание налоговых условий для российских и зарубежных компаний, создание платежной и логистической инфраструктуры интернет-торговли, прозрачность трансграничных платежей, на обеспечение защиты прав потребителей в сети Интернет. Стратегической задачей государства становится разработка комплекса мер по реализации специальных технических и организационных мер поддержки экспортеров в секторах B2B, B2G и B2C; формированию отдельного регулирования в отношении деятельности электронных торговых площадок, прав и обязанностей и способов защиты законных интересов участников электронной торговли, налогообложения, электронных расчетов, электронного документооборота в сфере импортно-экспортных таможенных процедур; развитию международного диалога в данной области для обеспечения паритетных условий торгово-экономического сотрудничества. Роль электронной торговли в развитии национальной и мировой экономики, в свою очередь, обусловливает необходимость постановки задачи разработки статистических показателей и соответствующих методик расчета и анализа для оценки развития электронной торговли в России. Цифровая трансформация в сфере связи и телекоммуникаций По мере развития цифровой электронной экономики нагрузки на цифровую инфраструктуру, в основе которой лежат средства связи и телекоммуникаций, многократно возрастают. Пользователями востребуется уже не столько связь, сколько доступ к различным платформам, сервисам и услугам в электронном виде. Само понятие «пользователь» кардинально меняется, поскольку в условиях цифровой трансформации в эту категорию попадают не только люди, но и представители «Интернета вещей» подключенные устройства , количество которых уже превышает количество людей в разы, а скоро превысит уже и на порядки. Таким образом, речь идёт о нагрузках на средства связи и телекоммуникаций и их пропускной способности, превосходящих существующие на несколько порядков. Очевидно, построение систем связи и телекоммуникаций, соответствующих такого рода требованиям, посредством традиционной аппаратной реализации сетевых функций — это ведущий к непомерным затратам и загромождению сетей переизбытком оборудования, то есть тупиковый путь. Решить проблему может цифровая трансформация самих систем связи и телекоммуникаций «оцифровка цифры» , переход к программной реализации сетевых функций. Весьма перспективное техническое решение здесь — программно-определяемая SDN мобильная сеть нового поколения с виртуальной реализацией сетевых функций NFV , неограниченно масштабируемыми облачными ресурсами и с возможностью оперативной аналитики на основе концепции больших данных.

Подход к организации цифровой инфраструктуры на этой основе позволит, помимо прочего, эффективно анализировать имеющиеся данные, защищать сеть от хакерских атак и максимально автоматизировать процессы. Технология SDN будет способствовать переориентации сетевых операторов на облачные и цифровые сервисы. Развитие систем связи и снижения стоимости коммуникаций также должно стать драйвером развития Интернета вещей. Следующим этапом совершенствования систем связи и телекоммуникаций станет создание систем мобильной связи, интегрированных со всеми существующими системами глобального позиционирования GPS, Galileo, COMPASS, ГЛОНАСС, с системами спутниковой связи с целью обеспечения глобального покрытия, системами «умный дом», «умный город», с полной поддержкой инновационных технологий в области получения и сбережения электроэнергии. Цифровая трансформация транспорта и логистики «Цифровая логистика» возникает как ответ на глобальные вызовы цифровой экономики для традиционного сектора транспорта и логистики, такие как стремительно изменяющаяся, глобализированная и сверхконкурентная торговая среда, сложность цепочек поставок, быстрое изменений ожиданий клиентов, ограниченные ресурсы инфраструктуры. Так, цифровая экономика, и в частности, электронная торговля повышает уровень доступности информации о спросе и предложении. Тем не менее, заключение электронных торговых сделок и розничных продаж может сдерживаться проблемами логистики поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Проблемы логистики в электронной торговле связаны прежде всего с более быстрыми темпами формирования и реализации цепочек поставок товаров по сравнению с традиционной торговлей. Данная особенность электронной торговли определяет необходимость совершенствования механизмов прогнозирования спроса, что должно способствовать более рациональному планированию запаса товаров на складах в различных географических регионах, сокращая время оборота товаров и стоимость доставки. В рамках развития электронной торговли необходимо разрабатывать и внедрять технологии анализа данных по спросу для планирования распределительной логистики.

В то же время в секторе B2B перспективным может оказаться внедрение технологий, в том числе использующих достижения «Интернета вещей», позволяющих потенциальному заказчику самостоятельно отслеживать актуальную информацию о предложении, а именно о готовящемся к реализации товаре, через отслеживание производственного цикла факт изготовления, отгрузки, транзитное время, ориентировочная дата прибытия на склад и т. Цифровая трансформация логистики в формате электронной торговли равно должна опираться на увеличение конкурентных предложений на рынке логистических услуг, как для заказчика, так и для поставщика. Следует содействовать формированию инициативного предложения логистическими компаниями своих услуг в режиме реального времени в зависимости от потребности рынка, в частности, в формате аукционов логистических услуг для электронной торговли B2B. Логистические решения для электронной торговли также могут использовать цифровые инфраструктурные решения экономики совместного потребления кар-шеринг. Перспективные направления развития цифровой логистики связаны также с развитием Интернета вещей применение сервисов по автоматическому заказу расходных материалов и сырья для производства продукции и автоматической поставке готовой продукции потребителю, минуя посреднические цепочки и применением беспилотных технологий в транспортных системах. Сфера финансовых услуг В настоящее время мы наблюдаем бурный рост сферы финансовых услуг, что одновременно является стимулом к интенсивному развитию технологических решений для соответствующей отрасли. Под областью финансовых технологий далее также - финтех понимают применение инновационных технологий в целях оказания финансовых услуг. Однако в связи со множеством применяемых в финансовой отрасли технологий границы термина «отрасль финансовых технологий» размыты. Основными сегментами области финансовых технологий на данный момент являются: платежи и переводы, краудфандинг, управление активами, финансовый маркетплейс, блокчейн. При этом мы видим усиление тенденции по созданию полностью цифровых банков, которые в своей деятельности ориентируются преимущественно на тех, кто предпочитает использование онлайн банковских услуг.

Банки и крупные финансовые группы встали на путь технологического развития, следствием чего стало предоставление их клиентам более обширных финансовых сервисов. В этой связи можно выделить общемировые тенденции финтеха: 1 финансовые технологии как часть макроэкономики. В 2015 году общая сумма инвестиций в финансово-технологические компании составила порядка 50 млрд долларов США, Европа и Азия. Современные технологические разработки предоставляют возможность предпринимательскому сообществу вести бизнес на мировом рынке из любой точки земного шара, что способствует росту конкуренции среди национальных компаний. Наблюдается на тренд трансграничного предоставления финансовых услуг, с принципиально иными способами контроля и юридическими основаниями «блок-чейн», умные контракты ; 2 идентификация и аутентификация пользователя. Информационная безопасность. Следствием стремительного развития финансовых технологий во всем мире стало возросшее количество мошеннических преступлений в рассматриваемой сфере. В этой связи на первое место выходят вопросы обеспечения безопасности не только проводимых транзакций, но и управления идентификационными данными пользователей; 3 многоплатформенность. В настоящее время мы наблюдаем переход «традиционной» розничной торговли в онлайн-покупки, неотъемлемой частью которых стали мобильные устройства; 4 эволюция финансовых технологий. По некоторым оценкам, в настоящее время существует множество предпосылок для существенных изменений в сфере финтеха, следствием чего мы видим его эволюцию - и выход за рамки стандартных платежей и кредитов.

Новый этап в развитии финансовых технологий основан на облачных технологиях, что дает гораздо больше возможностей для кардинальных изменений инфраструктуры и функционирования всего финансового сектора экономики; 5 использование искусственного интеллекта. Происходит широкое внедрение искусственного интеллекта в область финансовых технологий. Среди них чат-боты для обслуживания клиентов, роботизированные игроки на биржах, машинное обучение и анализ больших данных для принятия решения по кредиту для клиента. Цифровая трансформация энергетики Россия является одним из крупнейших в мире производителей ископаемого топлива, в то же время запасы нефти и газа небезграничны и необходимы новые решения для создания высокоинтегрированных интеллектуальных системообразующих и распределительных электрических сетей нового поколения в Единой энергетической системе России интеллектуальные сети — Smart Grid. Smart Grid можно описать следующими аспектами функционирования: 1 гибкость.

Цифровые системы повышают оперативность и точность доставки. А нарушителей можно легко найти по IP-адресу, номеру карты, или, в конце концов, странице в социальной сетях.

И это - только начало цифровой эры! Программа развития цифровой экономики в России В утвержденной в России «Стратегии развития информационного общества РФ на 2017-2030 годы» приводится следующее определение цифровой экономики: Цифровая экономика — это хозяйственная деятельность, в которой ключевым фактором производства являются данные в цифровом виде, обработка больших объемов и использование результатов анализа которых по сравнению с традиционными формами хозяйствования позволяют существенно повысить эффективность различных видов производства, технологий, оборудования, хранения, продажи, доставки товаров и услуг Другими словами, цифровая экономика — это деятельность, непосредственно связанная с развитием цифровых компьютерных технологий, в которую входят и сервисы по предоставлению онлайн-услуг, и электронные платежи, и интернет-торговля, и краудфандинг и прочее. Обычно главными элементами цифровой экономики называют электронную коммерцию, интернет-банкинг, электронные платежи, интернет-рекламу, а также интернет-игры. Как уже было сказано выше, цифровая экономика и ранее развивалась, но власти намерены ускорить этот процесс для сокращения разрыва с другими государствами. Важная роль в "цифровизации" российской экономики отводится предпринимателям: согласно стратегии, именно они должны активно участвовать в реализации данного проекта. Планируется создание «умных городов», увеличение количества специалистов в сфере информационной безопасности, повышение финансовой грамотности населения, внедрение цифровых технологий в сферу здравоохранения. Предполагается, что все поселки получат доступ к интернету, а в городах будет применяться покрытие сети 5G и более.

Правительство уверено: развивать цифровую экономику необходимо для развития и укрепления экономических отношений между субъектами.

5 ключевых направлений развития цифровой экономики

  • Документооборот
  • Читайте также:
  • Цифровизация экономики.
  • Паспорт национальной программы Цифровая экономика Российской Федерации

Цифровая экономика 2030: что нового в июльском Указе Президента РФ

Портал Государственных программ Российской Федерации. Перечень государственных программ. Официальная информация, предоставленная федеральными органами исполнительной власти. 2.3 Дополнительный показатель: Доля Российской Федерации в мировом объеме оказания услуг по хранению и обработке данных, проценты. Президиум Совета. 2.4 Дополнительный показатель: Наличие опорных центров обработки данных в федеральных округах, количество. Россия занимает первое место в Европе и шестое – в мире по количеству пользователей интернета. Более 70 млн человек в Российской Федерации активно используют цифровые сервисы и технологии, более 20 млн человек в стране задействованы в ИТ-индустрии. от 4 июня 2019 г. N 7 ПАСПОРТ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА. Национальная программа "Цифровая экономика российской федерации". 1. Основные положения. В 2017 году Правительством РФ была утверждена программа развития цифровой экономики Российской Федерации до 2035 года. Основные положения программы изложены в документе, который называется «Развитие цифровой экономики в России. В Российской Федерации действует национальная программа «Цифровая экономика РФ». Её целями являются повышение качества жизни граждан и развитие бизнеса (снижение издержек, поддержка конкуренции). В программе выделены следующие направления.

В ближайшие 10 лет Россию ждет большая цифровая трансформация

Крупные компании лишились поддержки и лицензий SAP, очередные ограничения недавно анонсировали компании Atlassian и Google. Для крупных российских компаний и организаций и в особенности тех, которые являются частью критической инфраструктуры, понятия «цифровая трансформация» и «импортозамещение» становятся синонимами. Ограничения привели к тому, что не слишком популярное до 2022 года импортозамещение стало стремительно растущим и долговременным трендом. Подавляющее большинство крупных компаний, госкорпораций и, в особенности, компании составляющие часть критической инфраструктуры России обязаны в ближайшее время перейти на импортозамещающие продукты и технологии, обеспечив если не полный, то подавляющий цифровой суверенитет. В свою очередь, это ставит масштабные задачи перед разработчиками, которые должны в короткие сроки предложить альтернативу западному софту.

Когда речь идёт об офисных программах или достаточно простых бизнес-инструментах — это задача, имеющая решение. Дело обстоит сложнеев случае сложных систем, которые позволяют управлять процессами, оперировать большими объемами данных или предложить пользователям полифункциональные экосистемы для бизнеса. Дело в том, что за границей на разработку и развитие этих систем ушли десятилетия, если говорить об Oracle, SAP, Microsoft. В России опыт создания подобных систем крайне ограничен.

Пока временным решением является нелицензионное использование таких систем без поддержки вендора и обновлений, а соответственно с повышенными рисками. Кроме того, ещё досанкционной проблемой является медленное развитие собственной культуры и методологии разработки, внедрения и минимальный опыт руководителей в использовании процессного подхода к организации бизнеса, производства и другой деятельности. Последний является одним из важнейших условий. Что происходит и будет происходить в ближайшем будущем В первую очередь, придется максимально ипортозамещаться, а при отсутствии альтернатив — искать временную замену в виде продуктов из дружественных стран.

Так, известно о масштабных проектах с Индией, Китаем, Белоруссией. Вероятно, на раннем этапе придется продолжить практику «условного импортозамещения», когда Open Source-продукты и системы вендоров из дружественных стран станут использоваться как временное решение с российской версией и считаться частично российским продуктом.

Регистрация и запись на обучение Приём заявок в 2022 году уже начался. Подать заявку можно на на портале госуслуг. Для этого нужно: Войти в учётную запись через Госуслуги. Выбрать, к какой из льготных категорий вы относитесь. Подтвердить персональные данные, адрес и контакты. Указать данные об образовании. Если у вас есть диплом, введите его реквизиты и приложите скан. Приложить сканы документов, которые подтверждают ваши льготы: например, справку 2-НДФЛ за 2021 год или свидетельство о рождении ребёнка.

В 2022 году обучение должны были пройти 18 тысяч преподавателей. К 2024 году их количество возрастет до 80 тысяч. Но получать новые знания в сфере ИТ могут не только представители системы образования.

Государство предлагает удобные форматы субсидированного обучения по ИТ-специальностям независимо от того, в каком возрасте и при каких обстоятельствах гражданин решил освоить профессию. Например, проект "Цифровые профессии" дает возможность освоить ИТ-специальность со скидкой 50, 75 или 100 процентов - за счет государства. Из-за популярности "Цифровых профессий" у проекта больше не будет годового лимита на количество мест.

До 2024 года пройти обучение с господдержкой смогут 113 тысяч граждан. Подать заявку можно на портале Госуслуг", - сообщили в минцифры. В минцифры вместе с РАНХиГС также разработали четыре программы дополнительного образования для госслужащих: цифровизация госуслуг, обработка обратной связи от граждан, управление ИТ-проектами, а также создание цифровых платформ.

До 2024 года курсы повышения квалификации должны пройти более 50 тысяч слушателей. Образовательные экосистемы, маркетплейсы и консорциумы Российские вузы все активнее переосмысливают свои образовательные продукты и адаптируют их к цифровым форматам. Благодаря развитию цифровых платформ расширяются возможности сотрудничества вузов и их отраслевых партнеров.

Профильные компании проще интегрируются в учебный процесс: их эксперты проводят вебинары, а студенты привлекаются к решению реальных бизнес-задач в форматах практик и кейс-сессий", - рассказывает "РГ" руководитель центра программных разработок компании "Сател" Роман Романов.

Торосов, заместитель Министра экономического развития Российской Федерации 1. Создан венчурный фонд для поддержки перспективных образовательных технологий цифровой экономики 30 декабря 2019 г. Проведена апробация модели центра ускоренной подготовки специалистов совместно с компаниями цифровой экономики 31 декабря 2019 г. Проведена первая часть апробации модели использования персональных профилей компетенций и сервисов траекторий развития граждан среди образовательных организаций и пилотных компаний цифровой экономики, использования персональных профилей компетенций для выбора траектории развития 31 декабря 2019 г. Проведена вторая часть апробации модели использования персональных профилей компетенций и сервисов траекторий развития граждан среди образовательных организаций и пилотных компаний цифровой экономики, использования персональных профилей компетенций для выбора траектории развития 30 июня 2020 г.

Национальная программа «Цифровая экономика РФ»: Новые задачи

"Цифровая экономика 2024": прогнозы нацпрограммы о роли цифровизации госуправления в цифровой экономике. Определен перечень перспективных технологий работы с данными.
Как получить цифровую профессию бесплатно или за полцены Рост ВВП России на горизонте до 2030 года будет более чем наполовину связан с цифровизацией.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий