Планирование достижение цели коррупции

Использование прямых телефонных линий в целях выявления фактов вымогательства, взяточничества и других проявлений коррупции, а также для более активного привлечения общественности к борьбе с данными правонарушениями. В настоящей главе пособия будут рассмотрены цели принятия и основные положения, а также обозначены различные виды коррупции, предусмотренные Конвенцией. В заключении главы представлена общая характеристика деятельности по предотвращению коррупции. Борьба с коррупцией является осознанной необходимостью современного государства. О чем наглядно, с неизменным постоянством, свидетельствует диагностируемый негативный факт активного распространения преступлений коррупционной направленности.

Формирование антикоррупционной стратегии в области государственного управления (статья)

Бывшие государственные и муниципальные служащие не смогут в течение двух лет после увольнения работать или оказывать услуги по договору ГПХ в организациях, где ведомства или органы местного самоуправления выполняют функции собственника учредителя. Раздел VIII. Реализация мер по противодействию коррупции в организациях, осуществляющих деятельность в частном секторе экономики Рекомендовано продолжить ежегодные независимые исследования «бизнес-барометр коррупции» и всероссийские антикоррупционные акции в предпринимательской среде. Раздел IX. Совершенствование правовых и организационных основ противодействия коррупции в субъектах Российской Федерации Предлагается актуализировать Типовое положение о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в субъекте Российской Федерации и Типовое положение об органе субъекта Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 г. N 364.

Раздел X. Совершенствование мер по противодействию коррупции при осуществлении закупок… Предполагается изменение законодательства в сфере закупок в сторону увеличения «прозрачности» процедур. Генпрокуратуре РФ поручено ежегодно, до 15 апреля, готовить доклад о пресечении взяточничества при заключении государственных и муниципальных контрактов. Раздел XI. Реализация мер по повышению эффективности антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Генпрокуратуре РФ поручено ежегодно, до 1 августа, докладывать о проведении антикоррупционной экспертизе НПА и проектов НПА.

Выявление случаев несоблюдения гражданскими служащими законодательства о противодействии коррупции, принятие своевременных и действенных мер по выявленным нарушениям 9 Осуществление контроля исполнения гражданскими служащими обязанности по предварительному уведомлению представителя нанимателя о выполнении иной оплачиваемой работы Выявление случаев неисполнения гражданскими служащими обязанности по предварительному уведомлению представителя нанимателя о выполнении иной оплачиваемой работы 10 Организация работы по рассмотрению уведомлений гражданских служащих о факте обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений. Своевременное рассмотрение уведомлений и принятие решений, формирование нетерпимого отношения гражданских служащих к совершению коррупционных правонарушений 11 Проведение мониторинга в целях выявления коррупционных рисков в деятельности по размещению государственных заказов и устранение выявленных коррупционных рисков Неукоснительное соблюдение требований законодательства при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, создание условий для исключения коррупционных проявлений при проведении данной работы 12 Организация правового просвещения гражданских служащих по вопросам противодействия коррупции, в том числе по вопросам ответственности за нарушение законодательства в сфере противодействия коррупции Своевременное доведение до гражданских служащих положений законодательства о противодействии коррупции путем размещения соответствующей информации на официальном сайте, а также направления информации в письменном виде для личного ознакомления.

Президент Буш подписал Закон Сарбейнза — Оксли англ.

Sarbanes-Oxley Act, SOX , который представляет собой одно из самых значительных событий по изменению федерального законодательства США по ценным бумагам за последние 60 лет. Закон значительно ужесточает требования к финансовой отчётности и к процессу её подготовки — результат многочисленных корпоративных скандалов, связанных с недобросовестными менеджерами крупных корпораций. Финансовый контроль — это совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления с применением специфических форм и методов его организации.

Стандарты социальной отчётности — документы, руководства и сборники правил, формулирующие требования к отчётам частных компаний по итогам их деятельности в рамках корпоративной социальной ответственности. Служат в качестве основных принципов социального учёта, аудита и отчётности. Используются многими транснациональными корпорациями и крупными компаниями как ориентиры при написании ежегодных отчётов о КСО наряду с МСФО — международными стандартами финансовой отчётности.

Проверка нуждаемости англ. Как правило, системы социальной помощи, использующие проверку нуждаемости, регулярно обновляют информацию о имущественном положении получателях, корректируя размеры помощи по результатам очередной проверки. Является дополнительной финансовой мерой для стимулирования исполняемости судебных актов.

Стандарт Банка России по обеспечению информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации СТО БР ИББС — комплекс документов Банка России, описывающий единый подход к построению системы обеспечения ИБ организаций банковской сферы с учётом требований российского законодательства. Федеральная служба по тарифам ФСТ России — федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, уполномоченный осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен тарифов на товары услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроль за их применением, за исключением регулирования цен и тарифов, относящегося к полномочиям других федеральных органов исполнительной власти, а также федеральных органов исполнительной власти по регулированию... Патент в миграционном законодательстве — документ, подтверждающий право иностранных граждан, прибывающих в Российскую Федерацию в безвизовом порядке, осуществлять трудовую деятельность на территории субъекта Российской Федерации.

Регулятивная песочница англ. Regulatory Sandbox — особый правовой режим, позволяющий юридическим лицам, занимающимся разработкой новых финансовых продуктов и услуг, проводить в ограниченной среде эксперименты по их внедрению без риска нарушения действующего законодательства. Правило налогово-бюджетной политики англ.

Принцип правовой определённости требует ясности и постоянства в правовом положении субъектов и содержании правовых норм. Конфликт интересов — ситуация, при которой личная заинтересованность человека может повлиять на процесс принятия решения и, таким образом, принести ущерб интересам общества либо компании, являющейся работодателем сотрудника.

Отдельные сотрудники контролирующих органов используют свое служебное положение для получения денег или каких-то товаров в ходе проверок по своей личной инициативе. Как коррупционную следует оценить практику проведения такими проверяющими инстанциями, как пожарные службы, санэпидстанции и, возможно, другими, обучения работников малого или среднего бизнеса как условия получения разрешений для их организаций на ведение предпринимательской деятельности. Недобросовестная конкуренция бизнесов, близких к органам власти. Преимущества в конкуренции получают почти всегда предпринимательские структуры, созданные органами власти для реализации собственных интересов, или близкие к ним. На каждом уровне власти такие предпринимательские структуры создаются специально. Эти предпринимательские структуры одерживают победы в конкурсах по закупкам для муниципальных и государственных структур, права на аренду нежилых помещений, отводы земель под строительство и т. Регистрация и лицензирование. Проблемы регистрации и лицензирования чаще всего мало волнуют малый и средний бизнес, потому что выполняются довольно редко, обычно через посредников.

Этим посредникам предприниматели платят деньги по официальным договорам, а как посредники осуществляют регистрацию и лицензирование - уже не знают. Эти проблемы исключительно актуальны для создающегося бизнеса и являются одним из административных барьеров на пути развития региональной экономики и, как следствие, среднего класса. Роль законодательства в практике взаимоотношений власти и бизнеса. Нормы законодательства играют важную роль в регулировании взаимоотношений власти и бизнеса. При этом более важной представляется предпринимателям роль федерального законодательства, потому что наибольшее влияние на принятие решений в бизнесе оказывают нормы налогового, таможенного и уголовного законодательства. На основе более детального и глубокого анализа предложенных сфер государственного регулирования можно разработать конкретные меры по снижению коррупционного потенциала. Управление предприятиями с государственной долей собственности. Существенная часть деловой коррупции связана с взаимоотношениями власти с крупным бизнесом. Специфичность ситуации в сфере управления компаниями с государственной долей собственности заставляет искать пути реформирования методов управления, представления государственных интересов в таких компаниях. Нынешние подходы продемонстрировали свою несостоятельность и нуждаются в реформировании.

В этой сфере имеется богатый международный опыт, который может быть успешно адаптирован к российским условиям. Эффективная реализация антикоррупционной политики должна основываться на постоянно функционирующей обратной связи, заключающейся в мониторинге уровня и структуры коррупции в органах власти. Такой мониторинг нужен не только для того, чтобы оценивать эффективность управляющих воздействий и корректировать их. Коррупция обладает уникальными адаптивными способностями. Она видоизменяется и приспосабливается не только под воздействием антикоррупционной политики, но и сама по себе, в процессе изменений управленческих функций, политических и общественных изменений и т. Поэтому мониторинг коррупции в органах управления должен нести одновременно функцию диагностики. Тогда будет возможна постоянная и оправданная корректировка антикоррупционной политики, ее приспособление к изменяющимся условиям и видоизменяющейся коррупции. Поэтому описанные ниже процедуры имеют две стратегические цели: обеспечение обратной связи и диагностику. Для обеспечения общей цели - повышение эффективности антикоррупционной политики - мониторинг коррупции в области управления должен решать следующие задачи: - изучение общепринятых коррупционных практик как у взяточников, так и среди взяткодателей ; - вскрытие механизмов коррупционных сделок от разовых до построения коррупционных сетей ; - измерение уровня коррупции; - измерение структуры коррупции по уровням и институтам власти, отраслям экономики и т. Решение обозначенных задач может осуществляться с помощью следующих инструментов: - анализ функционирования органов власти; - изучение статистики экономической, криминальной и т.

Таким образом, антикоррупционные мероприятия в области государственного управления можно считать основной частью тех мер, которые обычно называются административной реформой. При этом структурное и функциональное упорядочение органов исполнительной власти не обязательно должно описываться понятием «реформа». Речь идет лишь о постоянном общественном и государственном внимании к данному очень важному сегменту, где чаще всего и находятся, так сказать, коррупционные ниши. Речь идет не обязательно о собственно упорядочении, но и о постоянном изучении деятельности исполнительной власти, чьи система, структура и функции не могут быть неизменными. Для современной России более актуальным является уже не столько изучение исполнительной власти, сколько именно административная реформа, так как несмотря на возникновение принципиально иного, по сравнению с тоталитарным, общественного строя, фактически так и не было проведено комплексной перестройки системы государственного управления. И это служит одним из самых активных резервуаров коррупции.

Национальный план противодействия коррупции

О чем наглядно, с неизменным постоянством, свидетельствует диагностируемый негативный факт активного распространения преступлений коррупционной направленности. Разрушительное влияние коррупционной преступности на разные сферы жизнедеятельности общества осознается не только на уровне руководства отдельных государств и международным сообществом. Эта проблема активно обсуждается научной общественностью и простыми гражданами, что имеет принципиальное значение, так как, только консолидировав усилия, можно разработать качественную программу по искоренению существующего механизма коррупции. Предупреждение коррупции должно быть основано на трех базовых стратегиях: профилактика коррумпированности государственного управления; борьба с коррупционными проявлениями в сфере государственного управления; ликвидация последствий коррупции. Несмотря на интерес к теме, среди исследователей нет единства мнений, что следует понимать под профилактикой, вообще и коррумпированности, в целом. По мнению А. Бачурина и А. Щеглов, «профилактика — это одна из важнейших мер, направленных на предотвращение правонарушений» [2, с.

С таким выводом сложно спорить, однако, такое понимание профилактики очень узкое. Гончарова профилактическую работу определяет как деятельность, по установлению лиц, с негативным социальным поведением [3, с. В соответствии с Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» под профилактикой предлагается понимать меры социального, правового, организационного, информационного и иного характера, в совокупности, направленные на выявление и нейтрализацию причин и условий, способствующих совершению правонарушений преступлений , а также оказывающих воспитательное воздействие на лиц [1]. В целом, профилактику нужно определять как мероприятия предупредительного воздействия в совокупности, которые проводятся с целью предотвращения появления новых коррупционных форм. Предлагаем профилактику коррумпированности государственного управления определить следующим образом: — проводится работа с отдельной личностью для того, чтобы сформировать у нее правопослушание; — минимизируются криминогенные условия, связанные с совершением преступления, коррупционной направленности. Задачи профилактики видятся в следующем: — корректировать отрицательные формы поведения лица; — не допустить совершения новых преступных деяний. Профилактика коррумпированности государственного управления должна быть направлена на следующее: совершенствование законодательных положений о борьбе с коррупцией в системе государственного управления.

Совершенствование антикоррупционных законодательных актов должно быть основано, в числе прочего, с учетом отечественного и лучшего зарубежного опыта. В реалиях действительности «коррупция не просто передается как знания, она трансформируется, приспосабливаясь к «существованию» в новых условиях, заложенных в укладе самого общества. Для этого негативного феномена нет ни границ, ни территорий» [4, с.

N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: 1 признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; 2 законность; 3 публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; 4 неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений; 5 комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер; 6 приоритетное применение мер по предупреждению коррупции; 7 сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами. Система мер противодействия коррупции в Организации основывается на следующих принципах: а Принцип соответствия Антикоррупционной политики Организации действующему законодательству и общепринятым нормам: соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции РФ, заключенным Российской Федерацией международным договорам, Федеральному закону от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и иным нормативным правовым актам, применяемым к Организации. Область применения политики и круг лиц, попадающих под ее действие 4. Основным кругом лиц, попадающих под действие Политики, являются работники Организации, находящиеся с ней в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций. Положения настоящей Антикоррупционной политики могут распространяться на иных физических и или юридических лиц, с которыми Организация вступает в договорные отношения, в случае если это закреплено в договорах, заключаемых Организацией с такими лицами. Должностные лица организации, ответственные за реализацию антикоррупционной политики 5.

Генеральный директор Е. Карпов является ответственным за организацию всех мероприятий, направленных на противодействие коррупции в Организации.

Генеральному прокурору Российской Федерации: а при ежегодном представлении в соответствии со статьей 12 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" палатам Федерального Собрания Российской Федерации и Президенту Российской Федерации доклада о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации и о проделанной работе по их укреплению уделять особое внимание вопросам, касающимся предупреждения коррупции и борьбы с ней; б организовать рассмотрение вопроса о работе прокуроров субъектов Российской Федерации по надзору за исполнением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции. О результатах рассмотрения вопроса и принятых мерах по совершенствованию этой работы доложить в президиум Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции до 1 ноября 2010 г. О результатах работы и предложениях по повышению ее эффективности доложить в президиум Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции до 1 сентября 2011 г. Генеральному прокурору Российской Федерации и подчиненным ему прокурорам: а принять меры по совершенствованию организации надзора за исполнением законодательства Российской Федерации органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность, органами дознания и предварительного следствия при возбуждении, расследовании и прекращении уголовных дел о преступлениях коррупционной направленности. О принятых мерах доложить в президиум Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции до 1 октября 2011 г. О принятых мерах доложить в президиум Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции до 1 августа 2011 г. Генеральной прокуратуре Российской Федерации: а совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством юстиции Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации проанализировать применение положений гражданского законодательства Российской Федерации для возвращения в Российскую Федерацию имущества, полученного преступным путем на территории Российской Федерации и вывезенного за ее пределы.

О результатах работы с соответствующими предложениями доложить в президиум Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции до 1 сентября 2011 г. О результатах рассмотрения с соответствующими предложениями доложить в президиум Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции до 1 декабря 2010 г. Генеральной прокуратуре Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству иностранных дел Российской Федерации, Министерству юстиции Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации провести в 2010 году с участием научной общественности научно-практические конференции и семинары, посвященные 10-летию Конвенции Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности, в ходе которых рассмотреть вопросы осуществления Российской Федерацией положений данной Конвенции и их применения. О результатах исполнения настоящего пункта доложить в президиум Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции до 1 февраля 2011 г. Министерству юстиции Российской Федерации: а внести до 1 октября 2010 г. О результатах работы с соответствующими предложениями доложить в президиум Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции до 1 ноября 2011 г.

Для достижения этой цели в плане определены конкретные задачи, среди которых: Укрепление антикоррупционного законодательства и его исполнение. Повышение прозрачности государственных и муниципальных учреждений. Развитие электронного правительства и использование информационных технологий для борьбы с коррупцией. Усиление контроля за финансовыми потоками и борьба с отмыванием денег. Создание эффективной системы наказания коррупционеров. Развитие образовательных программ и повышение правовой культуры населения. Национальный план также предусматривает участие различных заинтересованных сторон: государственных органов, общественных организаций, бизнеса и граждан. Он создает механизмы для партнерства и сотрудничества в борьбе с коррупцией, способствуя формированию единого фронта против этого явления. Реализация национального плана позволит не только снизить уровень коррупции в России, но и создать условия для устойчивого экономического и социального развития страны. План ставит задачу превратить Россию в одну из ведущих стран в мире по индексу противодействия коррупции и улучшить ее репутацию на международной арене. Первоочередные задачи Кроме того, среди первоочередных задач в рамках национального плана следует отметить разработку и внедрение эффективных мер по предотвращению коррупции в государственных органах и бизнес-секторе. Это включает в себя укрепление механизмов прозрачности, открытости и ответственности в управлении государственными ресурсами, а также предотвращение конфликта интересов и коррупционных схем в сфере закупок. Еще одной важной задачей является совершенствование правовой базы и регулирования в сфере противодействия коррупции. Необходимо укрепить законодательный механизм и обеспечить его эффективность, в том числе путем разработки и принятия новых законов, которые будут способствовать более эффективной борьбе с коррупцией. Одновременно с этим, важно развивать международное сотрудничество и обмен опытом в области противодействия коррупции. Только через совместные усилия и обмен лучшими практиками можно эффективно бороться с этим глобальным явлением и создать адекватные международные механизмы и стандарты для его противодействия. Повышение эффективности контроля Укрепление роли и полномочий контрольно-надзорных органов. Для более эффективного пресечения коррупционных правонарушений планируется укрепление юридической базы, определение четких полномочий и повышение профессиональной квалификации сотрудников контрольно-надзорных органов. Развитие системы электронного контроля и учета. В рамках национального плана предусмотрено внедрение современных информационных технологий для автоматизации процессов контроля и учета. Это позволит повысить прозрачность и эффективность контрольных мероприятий, а также упростить доступ к информации для граждан. Вовлечение общественных организаций и граждан в контрольные мероприятия.

Без коррупции - норма жизни: 10 шагов к достижению этой цели

  • Рекомендуется Вам:
  • В чем суть плана по борьбе с коррупцией в России, который утвердил Путин?
  • Планирование противодействия коррупции на муниципальном уровне: проблемы и перспективы
  • Сайт заблокирован хостинг-провайдером

Национальный план противодействия коррупции на 2021-2024 годы

Цели и методы противодействия коррупции — МегаЛекции затратами ресурсов); – ответственности участников планирования (участники планирования несут ответственность за своевременность и качество разработки (корректировки) плана противодействия коррупции, осуществления мероприятий по достижению цели.
Сайт заблокирован хостинг-провайдером Национальный план противодействия коррупции — системный документ программного характера, направленный на борьбу с коррупцией и её предупреждение, утверждаемый Президентом РФ сроком на два года.
Цели и методы противодействия коррупции — МегаЛекции недопущение предпосылок, исключение возможности фактов.

Проекты по теме:

  • Антикоррупционная программа: что это такое и что в нее входит
  • От борьбы к победе: 10 шагов на пути к светлому будущему без коррупции
  • Общие направления программы
  • Вы владелец сайта?

Антикоррупционная программа: понятие, содержание

Президент России Владимир Путин подписал указ о Национальном плане противодействия коррупции на 2021-2024 годы. В документе перечислены поручения разным ведомствам по борьбе с коррупцией. выявления сведений о фактах коррупции в ГАУ «Институт Генплана Москвы», а также сведений о нарушении ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции. План определяет основные направления реализации антикоррупционной политики в ЧПОУ «МКСО», систему и перечень программных мероприятий, направленных на противодействие коррупции в образовательном учреждении. 2. Цели и задачи 2.1. В индексе восприятия коррупции страна находится на 137 месте в мире (из 179 представленных в рейтинге стран)1. РФ делит это место с такими странами, как Папуа-Новая Гвинея, Уганда и Либерия. 1) организация осуществления антикоррупционного мониторинга (с целью определения уровня коррупции, выявления наиболее типичных коррупциогенных факторов, а также определения действенности уже реализуемых антикоррупционных мер).

Антикоррупционные программы

11 Аналитическое исследование «Развитие нормативно-правового обеспечения противодействия коррупции в субъектах Российской Федерации» проводилось в соответствии с планом мероприятий Совета Федерации по противодействию коррупции на 2016–2017 гг. б) организация исполнения законодательных актов и управленческих решений в области противодействия коррупции, создание условий, затрудняющих возможность коррупционного поведения и обеспечивающих снижение уровня коррупции. Формирование государственного механизма противодействия коррупции. Создание государственных органов по борьбе с коррупцией. Государственные перевороты как средство достижения коррупционных целей.

Рекомендуется Вам:

  • План по противодействию коррупции
  • Программа противодействия коррупции на 2023 год: основные меры и их реализация
  • От борьбы к победе: 10 шагов на пути к светлому будущему без коррупции
  • Антикоррупционная программа: что это такое и что в нее входит
  • Тех. поддержка

Мероприятия, направленные на минимизацию причин коррупции

Государственная антикоррупционная политика, система запретов, ограничений и обязанностей, антикоррупционные стандарты, антикоррупционная экспертиза. Keywords: corruption, national anti-corruption plan, conflict of interests. State anti-corruption policy, system of prohibitions, restrictions and obligations, anticorruption standards, anti-corruption expertise. Необходимо напомнить, что Национальный план противодействия коррупции впервые был утвержден в 2008 году Президентом Российской Федерации Дмитрием Медведевым, подготовлен Президентским советом по противодействию коррупции. Важной задачей документа является усиление координации по противодействию коррупции в России всех органов государственной власти и местного самоуправления.

Данный документ определяет договоренность сторон о том, как будет происходить сотрудничество по вопросам противодействия коррупции. Представляется, что впоследствии эти договоренности должны воплотиться в определенные установленные сроки предложения законодательной инициативы. В частности, приоритетной задачей Администрация Президента Российской Федерации видит усовершенствование порядка отчетности государственных и муниципальных служащих при предоставлении сведений о доходах и расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сообщений о склонении к коррупции. Национальный план противодействия коррупции на 2021-2024 годы состоит из 16 разделов, и, как и в прошлые годы, мы видим, что особое внимание Президент уделяет в его первом разделе, посвященном совершенствованию системы запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции в отдельных сферах деятельности [1].

В тоже время, первый раздел Национального плана отличается отсутствием систематизации при его подготовке, что проявляется в разбросанности сроков исполнения, их несоответствия реальным возможностям и потребностям правоприменителя. Анализ этого документа показывает, что в ближайшие годы мы увидим еще больше категорий работников, которым необходимо предоставлять сведения о своих доходах. Очень сложно согласиться с таким вектором развития, так как, прежде всего, необходимо совершенствовать законодательные основы определения понимания коррупции, а также - расширить круг лиц близких родственников при подаче ежегодных сведений.

Необходимо создать условия для свободного доступа к информации о деятельности государственных органов и чиновников, чтобы общественность могла контролировать их действия. Создать эффективный механизм защиты прав тех, кто стал жертвой коррупции. Для этого необходимо укрепить защиту свидетелей, а также обеспечить эффективное функционирование жалобных механизмов. Совершенствовать систему отбора и назначения должностных лиц. Необходимо создать механизмы, позволяющие привлекать к работе в государственных органах наиболее профессиональных и компетентных людей, а не тех, кто имеет связи с высшими должностными лицами. Вовлечь общественность в борьбу с коррупцией. Необходимо создать условия для активного участия общественности в борьбе с коррупцией, например, путем создания общественных советов при государственных органах.

Сотрудничать с другими странами и международными организациями. Сотрудничество с другими странами и международными организациями может быть очень полезным при борьбе с коррупцией. Такое сотрудничество может включать обмен информацией, координацию усилий, обучение и обмен опытом, а также взаимную поддержку в решении коррупционных проблем. Международные организации, такие как ООН, Всемирный банк, Transparency International и другие, также могут помочь в борьбе с коррупцией, предоставляя экспертную поддержку, финансовую помощь и другие ресурсы. Следить за эффективностью принимаемых мер и корректировать их при необходимости. Важно следить за эффективностью принимаемых мер по борьбе с коррупцией и регулярно оценивать результаты. Если какие-то меры не работают или не приносят ожидаемых результатов, необходимо корректировать стратегию и находить новые решения. Следует также оценивать изменения в уровне коррупции в стране и проводить соответствующую статистическую работу, чтобы иметь точную информацию и анализировать динамику проблемы.

Признание коррупции одной из системных угроз безопасности Российской Федерации. Использование в противодействии коррупции системы мер, включающей в себя меры по предупреждению коррупции, по уголовному преследованию лиц, совершивших коррупционные преступления, и по минимизации и или ликвидации последствий коррупционных деяний, при ведущей роли на современном этапе мер по предупреждению коррупции. Стабильность основных элементов системы мер по противодействию коррупции, закрепленных в Федеральном законе от 25 декабря 2008 г.

Совершенствование правового регулирования ответственности за несоблюдение антикоррупционных стандартов Правительству РФ поручено подготовить предложения до 1 августа 2022 года по порядку привлечения к ответственности за несоблюдение антикоррупционных стандартов и. Предполагается установить для лиц, уволенных в связи с утратой доверия с государственной или муниципальной службы, временный запрет на занятие должностей , в т. Раздел V. Применение мер административного, уголовного и уголовно-процессуального воздействия и уголовного преследования Предполагается ужесточить ответственность за незаконное участие в предпринимательской деятельности, а также посредничество во взяточничестве и коммерческом подкупе. Раздел VI. Обеспечение защиты информации ограниченного доступа, полученной при осуществлении деятельности в области противодействия коррупции Минцифры России поручено подготовить предложения по инженерно-техническим решениям для защиты информации ограниченного доступа в антикоррупционной сфере. Раздел VII. Совершенствование правового регулирования в части, касающейся ограничений, налагаемых на граждан после их увольнения с государственной муниципальной службы Запрет, установленный ч. Бывшие государственные и муниципальные служащие не смогут в течение двух лет после увольнения работать или оказывать услуги по договору ГПХ в организациях, где ведомства или органы местного самоуправления выполняют функции собственника учредителя. Раздел VIII. Реализация мер по противодействию коррупции в организациях, осуществляющих деятельность в частном секторе экономики Рекомендовано продолжить ежегодные независимые исследования «бизнес-барометр коррупции» и всероссийские антикоррупционные акции в предпринимательской среде.

Антикоррупционная программа: понятие, содержание

Ограничение политической коррупции. Политическая коррупция является разновидностью "верхушечной коррупции". Политическая коррупция очень опасна, так как использует государственные и общественные ресурсы для достижения политических целей. 1) организация осуществления антикоррупционного мониторинга (с целью определения уровня коррупции, выявления наиболее типичных коррупциогенных факторов, а также определения действенности уже реализуемых антикоррупционных мер). Связь организованной преступности и коррупции. Правовые и организационные меры предупреждения коррупции. Национальный план противодействия коррупции. Экономический аспект коррупции. Коррупция – основа теневой экономики.

Национальная стратегия противодействия коррупции

Целью Национальной стратегии противодействия коррупции в РФ является искоренение причин и условий, которые порождают коррупцию в российском обществе. Реализация Национальной стратегии противодействия коррупции осуществляется в соответствии с основными принципами: 1. Признание коррупции одной из системных угроз безопасности Российской Федерации.

Государственной финансовой поддержке будут подлежать только благонадежные субъекты предпринимательства. Результатом автоматизации распределения элементов государственной поддержки станет формирование единой IT-платформы, объединяющей соответствующую электронную инфраструктуру в универсальный портал, контролируемый государством.

Введение публичного реестра бенефициаров бюджетных ассигнований позволит отслеживать отдельного получателя государственной поддержки и значительно повысит ее целевое использование, минимизируя конфликт интересов. Применительно ко всем видам государственной поддержки требуется выработка методологии управления коррупционными рисками. Потенциальные адресаты получат достоверную и своевременную информацию о видах бюджетной поддержки и сроках ее получения. Будет внедрен "проактивный" формат ее выделения при безусловной объективности подтверждающих сведений.

Участие человека и прямые контакты будут сведены до минимума при интеграции информационных ресурсов, задействованных при сборе, обработке и хранении данных, а также оценке соответствия получателей предъявляемым критериям. Снижение государственного участия в экономике Сокращение доли государственных компаний в закупках станет одним из основополагающих принципов государственной политики. Оптимизация перечня монопольных льгот и исключений для государственных предприятий национальных холдингов приведет к росту эффективности закупочных процедур и конкурентоспособности цен. Продолжение комплексного функционального анализа деятельности государственного сектора позволит определить функции, подлежащие передаче в конкурентную среду.

Одним из эффективных механизмов может стать внедрение института юридических лиц публичного права. При этом для исключения коррупционных рисков важно усилить соответствующие требования и контроль при принятии решений о приватизации. Делегирование полномочий в частный сектор должно сопровождаться внедрением систем отчетности, ориентированных на результат. Требуется пересмотреть перечень и механизмы передачи объектов в негосударственный сектор, обеспечив прозрачность процедур и справедливую рыночную стоимость не ниже гарантийного взноса.

Законодательно закрепленные механизмы по эффективному управлению государственным имуществом будут реализованы в рамках Концепции развития государственного управления в Республике Казахстан до 2030 года. Наряду с этим, необходимо проработать установление запрета на получение государственной поддержки субсидии, гранты организациями со стопроцентной долей участия государства, за исключением сфер с недостаточной конкуренцией. Качественная цифровизация как фактор снижения коррупции Обеспечивая не только доступность государственных услуг, цифровизация гарантирует дебюрократизацию и прозрачность всех процедур, исключая непосредственный контакт гражданина с чиновником и, соответственно, предпосылки "бытовой" коррупции. Дальнейшее применение передовых технологических решений путем перевода в цифровой формат бизнес-процессов государственных органов будет направлено на превенцию коррупции во всех без исключения сферах.

Создание новой архитектуры цифрового правительства, базирующейся на едином массиве данных, значительно упростит жизнь граждан. Отпадет необходимость обращаться в государственные органы, центры обслуживания населения, поскольку требуемые документы будут предоставляться автоматически. Последовательным шагом станет исключение скрытых государственных услуг, а также сокращение альтернативных способов оказания государственных услуг с одновременным расширением электронного формата через негосударственные платформы. Системные меры проактивного оказания государственных услуг и реинжиниринга бизнес-процессов государственных органов будут реализованы в рамках Концепции развития государственного управления в Республике Казахстан до 2030 года.

Снижению уровня коррупции будет способствовать экспертиза проектов нормативных правовых актов на предмет их соответствия требованиям цифровой трансформации, а также выявление и исключение коррупционных рисков при разработке и эксплуатации информационных систем. Существенной мерой выступит увеличение доли безналичных платежей путем расширения инфраструктуры мгновенных платежей, в том числе с использованием цифрового "социального кошелька" гражданина, что упростит и обеспечит прозрачность денежных потоков. Совершенствование инструментов выявления и устранения предпосылок коррупции Повышению активности самостоятельного искоренения предпосылок коррупции государственными органами и субъектами квазигосударственного сектора будет способствовать публичность проведения внутренних анализов коррупционных рисков. Качество и объективность будут обеспечены через вовлечение общественных советов в процесс внутреннего анализа коррупционных рисков и мониторинга реализации рекомендаций.

Развитие института внешнего анализа коррупционных рисков в рамках проектного подхода позволит повысить его эффективность, обеспечит персональную ответственность, комплексное решение проблем и предупреждение формализма. Этому будет способствовать разработка отраслевых картограмм с индикаторами, сигнализирующими о возможных коррупционных уязвимостях. Такие профили рисков станут основой для точечных превентивных мер в наиболее чувствительных для граждан сферах, уводя от безрезультатного обсуждения общей картины коррупции. Рекомендации внешнего и внутреннего анализов коррупционных рисков будут включены в перечень источников проведения правового мониторинга, результаты которого станут предметом рассмотрения заседаний общественного совета.

Необходимо дальнейшее развитие института научной антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе путем развития экспертного потенциала. Научный подход и внедрение элементов искусственного интеллекта позволят повысить качество и охват данной работы, обеспечив рациональное использование ресурсов. В целом для достижения наибольшего превентивного эффекта в противодействии коррупции будут приняты дополнительные меры по развитию научной составляющей антикоррупционной политики. Задача 3.

Совершенствование мер по обеспечению неотвратимости ответственности Принцип неотвратимости ответственности должен заключаться не только в карательной практике, но и в обеспечении законности и правопорядка в стране, возмещении нанесенного ущерба и восстановлении социальной справедливости. Ключевыми здесь должны стать обеспечение верховенства права и безупречная система правосудия, где к ответственности за коррупцию будут привлекаться все правонарушители вне зависимости от занимаемых должностей и связей. В рамках реализации Концепции правовой политики Республики Казахстан до 2030 года будет усилена независимость судебной власти и судей, обеспечена прозрачность их деятельности и справедливость принимаемых ими решений. Внедрение трехзвенной модели уголовного судопроизводства также станет действенной мерой в обеспечении законности и правопорядка в стране.

Недопустимы незаконные методы работы и провокационные действия в борьбе с коррупцией. Следует строго руководствоваться конституционным принципом презумпции невиновности. Необходимо выработать механизмы внедрения проверки на добропорядочность integrity check , которая позволит своевременно выявлять и увольнять недобросовестных служащих, предотвращая ущерб обществу от их потенциальных коррупционных деяний. При этом будут предусмотрены гарантии защиты от злоупотреблений со стороны проверяющих.

Незаконное получение благ является главным мотивом для совершения коррупционного правонарушения. Поэтому требуют внедрения механизмы, которые сделают коррупцию "невыгодной", то есть приведут к невозможности использования незаконно нажитых средств. Одним из таких инструментов будет введение ответственности за необоснованное обогащение, когда расходы значительно превышают доходы. В обеспечение действенности данного института в рамках всеобщего декларирования доходов и расходов будет применяться эффективная риск- ориентированная проверка деклараций, в том числе посредством электронных систем.

Введение реестра публичных должностей позволит в рамках финансового мониторинга отслеживать крупные покупки и операции не только лиц, которые войдут в данный список, но и их близких родственников. Следующим шагом станет реализация основополагающего принципа Конвенции ООН против коррупции - обеспечение поиска и возврата преступных активов при расследовании уголовных правонарушений, в особенности сопряженных с рисками получения преступного дохода и его легализации. В этих целях по принципу "следуй за деньгами" "follow the money" необходимо предусмотреть обязательное финансовое расследование, обеспечив соответствующую специализацию сотрудников правоохранительных органов и их активное сотрудничество с уполномоченными государственными органами и организациями. Заинтересованной стороной в коррупции наряду с недобросовестными чиновниками является и бизнес-среда.

Согласно экспертным оценкам, прибыль юридических лиц от взятки в среднем в десять раз превышает размер самой взятки. Поэтому одним из обязательных условий для снижения коррупции является усиление ответственности юридических лиц за совершение коррупционных правонарушений. Применение больших штрафных санкций и других ограничительных мер сделает экономически невыгодным для компаний подкуп должностных лиц. Одновременно будет продолжена работа по защите субъектов предпринимательства от неправомерных действий должностных лиц, в том числе рейдерства.

В контексте системных мер по искоренению "бытовой" коррупции будут пересмотрены подходы по пресечению фактов вымогательства незаконного материального вознаграждения работниками государственных органов и организаций, а также негосударственных организаций. Для достижения существенного прогресса в противодействии коррупции и обеспечения неотвратимости ответственности Казахстану предстоит присоединиться к новым международным правовым инструментам - Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию и Конвенции ОЭСР по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок. Задача 4. Усиление роли гражданского общества в противодействии коррупции Развитие института общественного контроля Мнение гражданского общества должно стать "лакмусовой бумагой" эффективности деятельности государственных органов в реализации антикоррупционной политики.

Механизмы реализации общественного контроля не будут ограничиваться деятельностью общественных советов. В этом русле важным является принятие Закона "Об общественном контроле", который придаст осязаемые контуры для данного института как альтернативы государственному контролю. Необходимо совершенствование процессов взаимодействия представителей гражданского общества с государством посредством их участия в бюджетном процессе, мониторинге государственных закупок, оценке качества оказываемых государственных услуг, определении наиболее проблемных, острых вопросов в той или иной сфере, регионе. Внедрится эффективный общественный мониторинг проектов, реализуемых за счет государственного бюджета и Национального фонда Республики Казахстан.

Публичность информации о решениях государственных органов будет содействовать конструктивному диалогу с гражданским обществом и позволит исключить необходимость излишних контактов населения с чиновниками. При этом следует устранить разрозненность и многозадачность в предоставлении информации государственными органами и субъектами квазигосударственного сектора. Для действенной обратной связи необходимо обеспечить упрощение публичных информационных ресурсов государственных органов с размещением актуальных и понятных для граждан данных. Требуют объективного пересмотра функции общественных советов государственных органов и субъектов квазигосударственного сектора в части усиления их роли в превенции коррупции.

Широкая вовлеченность журналистов и иных представителей средств массовой информации в противодействие коррупции будет способствовать укреплению активной гражданской позиции казахстанцев. Необходимо способствовать наиболее полному использованию потенциала полномочий и прав журналистов в вопросах противодействия коррупции. Улучшение механизмов сообщения о коррупции Для стимулирования участия граждан в выявлении фактов коррупции будут развиваться действующие механизмы сообщения о них. Важно сформировать правильные установки в общественном сознании.

Культура неприятия коррупции не должна ассоциироваться с доносительством. Гражданам должна быть дана возможность сообщать о фактах коррупции посредством упрощенных способов цифровой коммуникации. При этом особое внимание необходимо обратить на сигналы, которые создают общественный резонанс по вопросам рационального использования бюджетных средств. Подобный широкий отклик должен стать основанием для поощрения в случае предотвращения фактов злоупотребления и неэффективного расходования.

Необходимо закрепить меры по защите трудовых прав информаторов, оградив их от гонений и притеснений на рабочем месте. Должна быть гарантирована конфиденциальность информации о заявителе и об оказанном им содействии в противодействии коррупции с введением уголовной ответственности за ее разглашение. Задача 5. Обеспечение эффективного мониторинга реализации антикоррупционных мер Достижение наилучших результатов в противодействии коррупции и объективная оценка эффективности принимаемых мер будут обеспечены посредством целостной системы мониторинга.

С учетом внедряемого проектного подхода она будет построена на принципах объективности и публичности и станет индикатором, отражающим в режиме реального времени ситуацию в сфере противодействия коррупции. Такой инструмент позволит обеспечить полноценное участие граждан в превенции коррупции, а также станет источником для рейтинговой оценки работы руководителей государственных органов и субъектов квазигосударственного сектора в противодействии коррупции, стимулируя их на реальное улучшение качества жизни граждан. Отдельного рассмотрения требует вопрос развития социологических замеров уровня коррупции с широким доступом общественности к результатам таких исследований, способам и методам их проведения. Становится актуальным вопрос формирования национального индекса восприятия коррупции.

Это позволит понять, насколько эффективны меры борьбы с коррупцией, оценить изменения и внести коррективы в реализуемую антикоррупционную политику. Задача 6. Дальнейшее совершенствование деятельности уполномоченного органа по противодействию коррупции В свете смещения акцентов на превенцию коррупции актуальным становится применение инструментов интегрированной аналитики на основе анализа больших данных с дальнейшей проработкой вопроса предоставления антикоррупционной службе доступа к базам данных и информационным системам государственных органов и организаций с установлением четких оснований доступа, механизмов контроля за полученной информацией, исключающих возможности для злоупотреблений и разглашения полученных данных и использования их во внеслужебных целях. Такой механизм будет способствовать установлению скрытых закономерностей и корреляции рисков, тенденций коррупционных правонарушений и других инсайдов.

Сигналы граждан о наличии коррупционных предпосылок также должны быть использованы в рамках анализа больших данных для принятия последующих мер реагирования. Call-центр "1424" будет соответствовать передовым стандартам в кадровом и техническом аспектах. Будет усилена координирующая роль уполномоченного органа по противодействию коррупции в вопросах деятельности антикоррупционных комплаенс-служб субъектов квазигосударственного сектора. Для обеспечения комплексности и полноты в вопросах предупреждения коррупции необходима регламентация взаимодействия уполномоченных по этике с антикоррупционной службой.

Основными целями внедрения в Организации Антикоррупционной политики являются: - минимизация риска вовлечения Организации, ее руководства и работников в коррупционную деятельность; - формирование у работников Организации независимо от занимаемой должности, контрагентов и иных лиц единообразного понимания политики Организации о неприятии коррупции в любых формах и проявлениях; - обобщение и разъяснение основных требований законодательства РФ в области противодействия коррупции, применяемых в Организации. Для достижения поставленных целей устанавливаются следующие задачи внедрения Антикоррупционной политики в Организации: - закрепление основных принципов антикоррупционной деятельности Организации; - определение области применения Политики и круга лиц, попадающих под ее действие; - определение должностных лиц Организации, ответственных за реализацию Антикоррупционной политики; - определение и закрепление обязанностей работников и Организации, связанных с предупреждением и противодействием коррупции; - установление перечня реализуемых Организацией антикоррупционных мероприятий, стандартов и процедур и порядка их выполнения применения ; - закрепление ответственности сотрудников Организации за несоблюдение требований Антикоррупционной политики. Используемые в политике понятия и определения Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" : а по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции профилактика коррупции ; б по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений борьба с коррупцией ; в по минимизации и или ликвидации последствий коррупционных правонарушений. Контрагент - любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым Организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений. Взятка - получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий бездействие в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия бездействие входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям бездействию , а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

Признание коррупции одной из системных угроз безопасности Российской Федерации. Использование в противодействии коррупции системы мер, включающей в себя меры по предупреждению коррупции, по уголовному преследованию лиц, совершивших коррупционные преступления, и по минимизации и или ликвидации последствий коррупционных деяний, при ведущей роли на современном этапе мер по предупреждению коррупции. Стабильность основных элементов системы мер по противодействию коррупции, закрепленных в Федеральном законе от 25 декабря 2008 г.

Программа противодействия коррупции на 2023 год: основные меры и их реализация

В основу работы по управлению конфликтом интересов в организации могут быть положены следующие принципы: - обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов; - индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для организации при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование; - конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования; - соблюдение баланса интересов организации и работника при урегулировании конфликта интересов; - защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован предотвращен организацией. Примерный перечень ситуаций конфликта интересов Следует учитывать, что конфликт интересов может принимать множество различных форм. В Приложении 4 к настоящим Методическим рекомендациям содержится примерный перечень возможных ситуаций конфликта интересов. Организации рекомендуется разработать аналогичный перечень типовых ситуаций конфликта интересов, отражающих специфику ее деятельности. Обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов В положении о конфликте интересов целесообразно закрепить обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов, например, следующие: - при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами организации - без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей; - избегать по возможности ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов; - раскрывать возникший реальный или потенциальный конфликт интересов; - содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов. Порядок раскрытия конфликта интересов работником организации и порядок его урегулирования, в том числе возможные способы разрешения возникшего конфликта интересов Организации следует установить процедуру раскрытия конфликта интересов, утвердить ее локальным нормативным актом и довести до сведения всех работников организации. В организации возможно установление различных видов раскрытия конфликта интересов, в том числе: - раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу; - раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность; - разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов; - раскрытие сведений о конфликте интересов в ходе проведения ежегодных аттестаций на соблюдение этических норм ведения бизнеса, принятых в организации заполнение декларации о конфликте интересов. Раскрытие сведений о конфликте интересов желательно осуществлять в письменном виде. Может быть допустимым первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде. Для организаций крупного и среднего бизнеса полезным может быть ежегодное заполнение рядом работников декларации о конфликте интересов.

Круг лиц, на которых должно распространяться требование заполнения декларации конфликта интересов, следует определять собственнику или руководителю организации. В Приложении 5 к настоящим Методическим рекомендациям приведена типовая декларация конфликта интересов. Организация должна взять на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов. Поступившая информация должна быть тщательно проверена уполномоченным на это должностным лицом с целью оценки серьезности возникающих для организации рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов. Следует иметь в виду, что в итоге этой работы организация может придти к выводу, что ситуация, сведения о которой были представлены работником, не является конфликтом интересов и, как следствие, не нуждается в специальных способах урегулирования. Приведенный перечень способов разрешения конфликта интересов не является исчерпывающим. В каждом конкретном случае по договоренности организации и работника, раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут быть найдены иные формы его урегулирования. При разрешении имеющегося конфликта интересов следует выбрать наиболее "мягкую" меру урегулирования из возможных с учетом существующих обстоятельств. Более жесткие меры следует использовать только в случае, когда это вызвано реальной необходимостью или в случае, если более "мягкие" меры оказались недостаточно эффективными.

При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов важно учитывать значимость личного интереса работника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам организации. Определение лиц, ответственных за прием сведений о возникшем конфликте интересов и рассмотрение этих сведений Определение должностных лиц, ответственных за прием сведений о возникающих имеющихся конфликтах интересов, является существенным элементом в реализации антикоррупционной политики. Таким лицом может быть непосредственный начальник работника, сотрудник кадровой службы, лицо, ответственное за противодействие коррупции, иные лица. Рассмотрение полученной информации целесообразно проводить коллегиально: в обсуждении могут принять участие упомянутые выше лица, представитель юридического подразделения, руководитель более высокого звена и т. Разработка и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации Важным элементом работы по предупреждению коррупции является внедрение антикоррупционных стандартов поведения работников в корпоративную культуру организации. В этих целях организации рекомендуется разработать и принять кодекс этики и служебного поведения работников организации. При этом следует иметь в виду, что такой кодекс имеет более широкий спектр действия, чем регулирование вопросов, связанных непосредственно с запретом совершения коррупционных правонарушений. В кодекс следует включить положения, устанавливающие ряд правил и стандартов поведения работников, затрагивающих общую этику деловых отношений и направленных на формирование этичного, добросовестного поведения работников и организации в целом. Кодексы этики и служебного поведения могут значительно различаться между собой по степени жесткости устанавливаемой регламентации.

С одной стороны, кодекс может закрепить только основные ценности и принципы, которые организация намерена культивировать в своей деятельности. С другой стороны, кодекс может устанавливать конкретные, обязательные для соблюдения правила поведения. Организации следует разработать кодекс этики и служебного поведения исходя из собственных потребностей, задач и специфики деятельности. Использование типовых решений является нежелательным. Вместе с тем при подготовке своего кодекса организация может использовать кодексы этики и служебного поведения, принятые в данном профессиональном сообществе. Кодекс этики и служебного поведения может закреплять как общие ценности, принципы и правила поведения, так и специальные, направленные на регулирование поведения в отдельных сферах. Примерами общих ценностей, принципов и правил поведения, которые могут быть закреплены в кодексе, являются: - соблюдение высоких этических стандартов поведения; - поддержание высоких стандартов профессиональной деятельности; - следование лучшим практикам корпоративного управления; - создание и поддержание атмосферы доверия и взаимного уважения; - следование принципу добросовестной конкуренции; - следование принципу социальной ответственности бизнеса; - соблюдение законности и принятых на себя договорных обязательств; - соблюдение принципов объективности и честности при принятии кадровых решений. Общие ценности, принципы и правила поведения могут быть раскрыты и детализированы для отдельных сфер видов деятельности. Например, в сфере кадровой политики может быть закреплен принцип продвижения на вышестоящую должность только исходя из деловых качеств работника или введен запрет на работу в организации родственников на условии их прямой подчиненности друг другу.

При этом в кодекс могут быть введены правила реализации определенных процедур, направленных на поддержание декларируемых стандартов, и определения используемой терминологии. Например, при закреплении принципа продвижения на вышестоящую должность только на основе деловых качеств работника может быть установлена процедура обращения работника с жалобой на нарушение этого принципа. При установлении запрета на работу в организации родственников на условии их прямой подчиненности друг другу может быть дано точное определение понятия "родственники", то есть четко определен круг лиц, на которых распространяется действие данного запрета. Таким образом, кодекс этики и служебного поведения может не только декларировать определенные ценности, принципы и стандарты поведения, но и устанавливать правила и процедуры их внедрения в практику деятельности организации. Консультирование и обучение работников организации При организации обучения работников по вопросам профилактики и противодействия коррупции необходимо учитывать цели и задачи обучения, категорию обучаемых, вид обучения в зависимости от времени его проведения. Цели и задачи обучения определяют тематику и форму занятий. Обучение может, в частности, проводится по следующей тематике: - коррупция в государственном и частном секторах экономики теоретическая ; - юридическая ответственность за совершение коррупционных правонарушений; - ознакомление с требованиями законодательства и внутренними документами организации по вопросам противодействия коррупции и порядком их применения в деятельности организации прикладная ; - выявление и разрешение конфликта интересов при выполнении трудовых обязанностей прикладная ; - поведение в ситуациях коррупционного риска, в частности в случаях вымогательства взятки со стороны должностных лиц государственных и муниципальных, иных организаций; - взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам профилактики и противодействия коррупции прикладная. При организации обучения следует учитывать категорию обучаемых лиц. Стандартно выделяются следующие группы обучаемых: лица, ответственные за противодействие коррупции в организации; руководящие работники; иные работники организации.

В небольших организациях может возникнуть проблема формирования учебных групп. В этом случае могут быть рекомендованы замена обучения в группах индивидуальным консультированием или проведением обучения совместно с другими организациями по договоренности. В зависимости от времени проведения можно выделить следующие виды обучения: - обучение по вопросам профилактики и противодействия коррупции непосредственно после приема на работу; - обучение при назначении работника на иную, более высокую должность, предполагающую исполнение обязанностей, связанных с предупреждением и противодействием коррупции; - периодическое обучение работников организации с целью поддержания их знаний и навыков в сфере противодействия коррупции на должном уровне; - дополнительное обучение в случае выявления провалов в реализации антикоррупционной политики, одной из причин которых является недостаточность знаний и навыков работников в сфере противодействия коррупции. Консультирование по вопросам противодействия коррупции обычно осуществляется в индивидуальном порядке. В этом случае целесообразно определить лиц организации, ответственных за проведение такого консультирования. Консультирование по частным вопросам противодействия коррупции и урегулирования конфликта интересов рекомендуется проводить в конфиденциальном порядке. Внутренний контроль и аудит Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" установлена обязанность для всех организаций осуществлять внутренний контроль хозяйственных операций, а для организаций, бухгалтерская отчетность которых подлежит обязательному аудиту, также обязанность организовать внутренний контроль ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности. Система внутреннего контроля и аудита организации может способствовать профилактике и выявлению коррупционных правонарушений в деятельности организации.

При этом наибольший интерес представляет реализация таких задач системы внутреннего контроля и аудита, как обеспечение надежности и достоверности финансовой бухгалтерской отчетности организации и обеспечение соответствия деятельности организации требованиям нормативных правовых актов и локальных нормативных актов организации. Для этого система внутреннего контроля и аудита должна учитывать требования антикоррупционной политики, реализуемой организацией, в том числе: - проверка соблюдения различных организационных процедур и правил деятельности, которые значимы с точки зрения работы по профилактике и предупреждению коррупции; - контроль документирования операций хозяйственной деятельности организации; - проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска. Проверка реализации организационных процедур и правил деятельности, которые значимы с точки зрения работы по профилактике и предупреждению коррупции, может охватывать как специальные антикоррупционные правила и процедуры например, перечисленные в Таблице 1 , так и иные правила и процедуры, имеющие опосредованное значение например, некоторые общие нормы и стандарты поведения, представленные в кодексе этики и служебного поведения организации. Контроль документирования операций хозяйственной деятельности прежде всего связан с обязанностью ведения финансовой бухгалтерской отчетности организации и направлен на предупреждение и выявление соответствующих нарушений: составления неофициальной отчетности, использования поддельных документов, записи несуществующих расходов, отсутствия первичных учетных документов, исправлений в документах и отчетности, уничтожения документов и отчетности ранее установленного срока и т. Проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска может проводиться в отношении обмена деловыми подарками, представительских расходов, благотворительных пожертвований, вознаграждений внешним консультантам и других сфер. При этом следует обращать внимание на наличие обстоятельств - индикаторов неправомерных действий, например: - оплата услуг, характер которых не определен либо вызывает сомнения; - предоставление дорогостоящих подарков, оплата транспортных, развлекательных услуг, выдача на льготных условиях займов, предоставление иных ценностей или благ внешним консультантам, государственным или муниципальным служащим, работникам аффилированных лиц и контрагентов; - выплата посреднику или внешнему консультанту вознаграждения, размер которого превышает обычную плату для организации или плату для данного вида услуг; - закупки или продажи по ценам, значительно отличающимся от рыночных; - сомнительные платежи наличными. В рамках проводимых антикоррупционных мероприятий руководству организации и ее работникам следует также обратить внимание на положения законодательства, регулирующего противодействие легализации денежных средств, полученных незаконным способом, в том числе: - приобретение, владение или использование имущества, если известно, что такое имущество представляет собой доходы от преступлений; - сокрытие или утаивание подлинного характера, источника, места нахождения, способа распоряжения, перемещения прав на имущество или его принадлежности, если известно, что такое имущество представляет собой доходы от преступлений. Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" установлен перечень организаций, обязанных участвовать в исполнении требований указанного документа.

Сущность и значение антикоррупционной программы Антикоррупционная программа — это один из инструментов, используемый системой публичного управления для преодоления негативных коррупционных явлений. При этом названный инструмент можно отнести к числу наиболее эффективных, поскольку он позволяет оказать комплексное воздействие на коррупцию. Статья: Антикоррупционная программа: понятие, содержание Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов Итак, антикоррупционная программа выступает системной мерой внутренней политики государства по противодействию коррупции, благодаря которой обеспечивается согласованное использование правовых, организационных, экономических, образовательных и других мер, позволяющих: предупредить коррупцию; обеспечить эффективность мер пресечения коррупции; обеспечить неотвратимость ответственности виновных лиц и возмещение ими вреда, причиненного личности, обществу, государству. Антикоррупционная программа как иные программы по реализации внутренней политики государства относится к целевым программам и может реализовываться на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Повышение способности органов власти ставить и достигать цели, в том числе за счет проектного управления. Регламентация деятельности органов власти и стандартизация их взаимодействий с гражданами. Формализация представительства интересов в органах власти. Необходимо не ограничиваться реализацией принципа разделения властей на уровне государства, а провести его и внутри исполнительной власти. Строгая классификация органов власти, разделение власти между ними должны основываться на типе выполняемой функции. На основе этого критерия выделяются, как правило, два типа ведомств: «прокладывающие курс» выработка политики и «занимающиеся греблей» реализация политики и предоставление услуг населению. Следует также обратить внимание на то, что само по себе разделение функций не означает автоматического ответа на вопрос о целесообразности передачи функций в негосударственный сектор. Решение в этом направлении должно приниматься в каждом конкретном случае отдельно. В то же время организационное разделение функций позволяет запустить процесс оптимизации предоставления государственных услуг, определив потенциальные ситуации и потенциальные объекты. Разделение функций позволит: - избавится от институционального конфликта интересов; - определить области передачи функций и вывести выполнение тех или иных операций за пределы государства; - повысить эффективность управления за счет сокращения избыточного контроля.

В сфере совершенствования целеполагания необходимо внедрить механизмы оплаты труда по результатам существенно увеличив переменную часть заработной платы чиновников и связав ее получение с фактом достижения целевых значений по тем или иным поставленным перед органом власти целям. Необходимо также наличие механизмов обратной связи использование информации, полученной в результате оценки степени достижения поставленных целей. Кроме того, стратегическое планирование включает в себя выявление целевых групп граждан и оценку внешнего окружения деятельности органа власти. Таким образом, стратегическое управление позволяет рассмотреть функции органа власти в контексте имеющих свою миссию направлений его деятельности, ориентированных на удовлетворение интересов граждан. По результатам внедрения системы стратегического управления каждый орган власти обязан готовить стратегический план министерства агентства , который должен включать в себя: - определение миссии министерства; - дерево целей органа власти постановку стратегических целей и подчиненных им тактических задач ; - описание того, как достигать поставленные цели и задачи; - описание того, как связаны между собой цели органа власти и показатели результативности; - определение внешних факторов, которые могут повлиять на результативность; - описание используемых методов оценки результативности. Наряду со стратегическим планом должен составляться план эффективности работы органа власти. Он включает в себя измеримые показатели непосредственного результата и конечного эффекта по каждой из установленных целей, а также источники информации для сопоставления достигнутого состояния с целевым. Для уменьшения коррупции в государственном управлении необходима также структурная ориентация органов власти на клиента. Институционализация стандартов предоставления государственных услуг позволяет изменить структуру стимулов, сориентировав чиновника на некоррупционные стратегии поведения. В отличие от внедрения систем оценки, в этом случае сдвиг достигается за счет изменений культуры государственных учреждений, своего рода «социалистического соревнования» за лучшее обслуживание граждан, а не с помощью стратегии кнута и пряника.

Будучи заинтересован в лучшем обслуживании клиентов, чиновник отказывается от коррупционной стратегии поведения. Такой подход позволит достичь определенных эффектов, в совокупности снижающих коррупцию. Ориентация на пользователя. Подход с точки зрения «жизненных эпизодов» настроен на потребности пользователя, предлагая государственные услуги в интуитивно понятной форме, вместо того чтобы отталкиваться от организационных структур, удобных чиновникам. Несколько государственных ведомств могут быть вовлечены в процесс предоставления интегрированной услуги, которая связана с «жизненным эпизодом». Принцип «одного окна». Поскольку услуга с точки зрения «жизненного эпизода» пересекает традиционные границы ведомств, то очень часто пользователю обеспечена возможность выполнить все необходимые действия по получению услуги в одном месте. Пользователь имеет дело с государством в целом, не зная о том, какие реально ведомства вовлечены в процесс предоставления услуги. Необходимо также совершенствование процедур закупок для государственных нужд. Повышение эффективности госзакупок требует, прежде всего, внедрения процедур мониторинга цен закупаемой продукции мониторинга среднерыночных цен , а также отслеживания эффективности бюджетных расходов при проведении государственных закупок.

Одна из важнейших задач повышения эффективности государственного управления - совершенствование административных регламентов. Регламентация деятельности государственных органов должна включать в себя определение приоритетных областей создания регламентов - наиболее коррупциогенных функций, которые устанавливаются, в том числе, по результатам опросов населения и бизнеса. Например, в Республике Татарстан такими приоритетными процессами являются: - отвод земельных участков; - конкурсные процедуры; - передача лесных участков в пользование. Административные регламенты устанавливают нормы управленческих процессов, стандарты государственных услуг, показатели результативности, обеспечивающие полное и эффективное исполнение функций органов исполнительной власти.

Вся информация о движении бюджетных средств будет доступна для общественности, что поможет предотвратить необоснованные расходы и злоупотребления. Ужесточение ответственности за коррупционные действия Для пресечения коррупции будет ужесточена ответственность за коррупционные деяния. Будут увеличены сроки лишения свободы и штрафы за коррупционные преступления, будет создана специальная комиссия по борьбе с коррупцией. Также будут введены механизмы защиты донаторов, которые раскрывают факты коррупции. Развитие системы электронного голосования В целях сокращения возможностей манипуляции результатами голосования будет развиваться система электронного голосования. Она позволит проводить голосование без возможности подделки результатов и сократит возможность коррупционных схем на избирательных участках. Антикоррупционная экспертиза законопроектов и решений государственных органов Будет создана специальная экспертная комиссия, которая будет заниматься антикоррупционной экспертизой законопроектов и решений государственных органов. Это поможет предотвратить возможность введения в действие законопроектов, которые могут стать источником коррупционных схем и противоречить принципам демократии и законности. Обучение и повышение квалификации государственных служащих Для повышения эффективности борьбы с коррупцией будет проводиться регулярное обучение и повышение квалификации государственных служащих. Программы обучения будут основаны на международных стандартах и передовых практиках. Реализация программы и мониторинг ее эффективности Основные меры реализации программы Для реализации программы противодействия коррупции на 2023 год были предусмотрены следующие меры: Создание антикоррупционной комиссии; Обучение государственных служащих и юристов противодействию коррупции; Внедрение интегрированной системы контроля и анализа коррупционных рисков; Повышение прозрачности государственных закупок; Развитие партнерства с общественными организациями и СМИ для информирования населения о коррупции и ее последствиях.

Программа противодействия коррупции на 2023 год: основные меры и их реализация

Антикоррупционные планы и программы в государственном управлении Связь организованной преступности и коррупции. Правовые и организационные меры предупреждения коррупции. Национальный план противодействия коррупции. Экономический аспект коррупции. Коррупция – основа теневой экономики.
Антикоррупционные планы и программы в государственном управлении Главная цель национального плана — создание условий для эффективной противодействия коррупции во всех сферах жизни общества. Для достижения этой цели в плане определены конкретные задачи, среди которых.
Формирование антикоррупционной стратегии в области государственного управления (статья) 1) организация осуществления антикоррупционного мониторинга (с целью определения уровня коррупции, выявления наиболее типичных коррупциогенных факторов, а также определения действенности уже реализуемых антикоррупционных мер).
Пример плана мероприятий по противодействию коррупции для госучреждения Главная цель Национальной стратегии противодействия коррупции заключается в искоренении причин и условий, порождающих коррупцию в российском обществе, что подчеркивает превентивный характер антикоррупционной политики.
Антикоррупционная программа: понятие, содержание Ожидаемый результат мероприятия по противодействию коррупции. 1. Анализ жалоб и обращений граждан на предмет наличия в них информации о фактах коррупции. Принятие мер по предупреждению и профилактике коррупционных правонарушений.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий