Ормузский пролив новости

Оманом и Объединенными Арабскими Эмиратами (ОАЭ), соединяет залив с Аравийским морем. Последние свежие новости на тему Ормузский пролив. Главные новости в нефтегазовом секторе России и мире. Американцы своими последними действиями под самыми различными предлогами стремятся до предела обострить и без того непростую ситуацию на Ближнем Востоке. Соединённые Штаты отрицают, что их субмарина находилась в Ормузском проливе. Подводники оценили случай в Ормузском проливе с субмаринами США и Ирана. Перекрытие Ираном Ормузского пролива, несомненно, станет casus belli – формальным поводом для объявления ему войны со стороны США и арабских нефтедобывающих стран.

ГЕОПОЛИТИКА ЦИВИЛИЗАЦИЙ: Иран начал блокировку Ормузского пролива и танкеров США

Тем более, что его выгодное положение с древних времен было предметом споров, местом битв и захватнических войн. Но акцентируем внимание на недавних происшествиях, которые также попали в мировую историю. Авиакатастрофа Иранского рейса 655 Самым трагическим и спорным происшествием стало крушение пассажирского самолета иранских авиалиний рейса 655. Это произошло 3 июля 1988 г. Через 7 минут после взлета, пролетая над Персидским заливом, самолет был сбит ракетой , выпущенной с американского крейсера. Все члены экипажа и пассажиры погибли: 2 пилота, бортинженер, 13 бортпроводников и 274 пассажира. Правительство США заявило, что авиалайнер был принят за военный вражеский истребитель.

Аэропорт, с которого вылетел пассажирский рейс, так же использовался для взлета истребителей, что и вызвало опасения и подозрения в атаке Ираном на американские подразделения. Утверждалось, что капитан крейсера пытался связаться с самолетом по различным частотам, но не получал ответа, что также вселяло уверенность, что предпринимается попытка атаки. Крушение самолета произошло 3 июля 1988 г. Иран же, в свою очередь, обвинил США, что самолет был сбит намеренно в целях запугивания и склонению правительство Ирана заключить выгодное для Ирака соглашение. Чтобы как-то сгладить ситуацию, президент США на тот момент Рональд Рейган предложил выплатить семьям погибшим компенсацию, но в обход правительства Ирана, чтобы деньги не достались террористическим группировкам. Ни одна страна не признала полностью свою вину.

Политические недопонимания и конфликты привели к настоящей катастрофе, повлекшей за собой не одну сотню смертей. Инцидент между американскими и иранскими кораблями 5 января 2008 г. Пять судов, принадлежащих Ирану, подошли на близкое расстояние к трем американским и угрожали открыть огонь. Представители США заявили, что в тот момент военные американские корабли находились в нейтральных водах и не предпринимали попыток зайти на территорию Ирана. Разбираясь в происшествии, капитан Джефри Джеймс заявил, что эта была заранее спланированная провокация. В итоге никто не пострадал, угрозы остались невыполненными, но вот акции на нефть резко подскочили, что вызвало волнения на мировом рынке.

Угроза блокировки канала для транспортировки нефти Ираном в ответ на потенциальные новые санкции США Первые угрозы о перекрытии пролива Ираном стали поступать в 2011 г. Толчком для шантажа послужили новые санкции, которые собирались вводить США против политики Ирана. В свою очередь, военное командование США заявило, что это лишь пустые угрозы, ведь помимо вреда другим странам, Иран сам себе усугубляет ситуацию. Если же все таки Иран выполнит обещание и перекроет его, то это вынудит американских военных принять силовые меры. Но все угрозы остались лишь на словесном уровне.

В результате в 1956 году, после Суэцкого кризиса, британское могущество сменилось на американское. А в 1971-м появилась американская военно-морская база в Бахрейне. Вспомним: 1991 год - «Буря в пустыне», 1996 год - «Удар в пустыне», 1998 год - «Лис пустыни», 2003 год - «Иракская свобода», с 2001-го по 2014 год - Афганистан... Но окончание холодной войны и распад Советского Союза подбросили камней и в огород Белого дома: как справедливо считают некоторые западные аналитики, ВМС США на определённый период остались без противника и как бы лишились смысла развиваться дальше.

Для подтверждения таких выводов приведу пример из личной практики. В 2010 году довелось присутствовать на встрече политиков с Кондолизой Райс в Гарвардском университете. И вот там на вопрос, почему американский флот плохо финансируется, бывший государственный секретарь США дала весьма прагматичный ответ, который не могу забыть до сих пор: «А зачем вам деньги, если флот России уже 15 лет не отходит от причалов?.. В этой фразе оставалась доля правды, Россия, хоть и постепенно, но уже выходила из кризиса. Ещё за десять лет до этого американцы, обладая значительным боевым потенциалом для реализации с помощью своих «Томагавков» концепции «флот против берега», по всей видимости, стали чувствовать, что сил уже не хватает. Неслучайно для решения рутинных проблем со свободой судоходства в условиях сопротивления ближневосточных стран США решили призвать на помощь флоты союзников. Это и привело к созданию в 2002 году объединённых морских сил Combined Maritime Forces, CMF , действующих в рамках международного военно-морского партнёрства. Тогда на призыв Вашингтона отозвалось 12 государств. Спустя три года в ноябрьском выпуске журнала Proceedings вице-адмирал Джон Г.

Морган и контр-адмирал Чарльз Мартольо выдвинули концепцию создания «тысячекорабельного» флота, воплотившуюся в 2007 году в «Стратегию сотрудничества для создания морской мощи XXI века» и Глобальное морское партнёрство GMP. Входил и Йемен. Предмет деятельности - обеспечение безопасности гражданского судоходства в северо-западной части Индийского океана, включая Красное и Аравийское моря, Аденский, Оманский и Персидский заливы. Но это «легенда», в основе которой лежит обеспечение поставок углеводородов, поскольку половина добываемой в мире нефти приходится на транспортировку морскими судами. Организация объединённых морских сил. Остальные четыре CTF 150-153 занимаются проведением морских операций по предназначению. Состав групп не является постоянным, а руководство возлагается поочерёдно на офицеров флота государств-участников миссий. Так, например, с июля прошлого года CTF 150 в составе французских, британских, американских, индийских и пакистанских кораблей возглавлял представитель Елисейских полей. В январе его сменил канадец.

Изменился и состав группы, куда вошли корабли и специалисты от Франции, Великобритании, Новой Зеландии, Австралии и Бахрейна. Всего, как уже упоминалось, на первый созыв флотов - объединённые морские силы 1. Возникает вполне справедливый вопрос: а сколько стран откликнулось на последний призыв Вашингтона объединить усилия в Красном море?

ArmanJan Talk contribs block. Pascal Talk contribs block.

Возникает вполне справедливый вопрос: а сколько стран откликнулось на последний призыв Вашингтона объединить усилия в Красном море? Напомню, что инициатива была объявлена 18 декабря прошлого года в рамках проведения операции Prosperity Guardian. Первоначально эту миссию предполагалось возложить на оперативную группу CTF 153 создана в апреле 2022 г.

Вашингтон надеялся увеличить состав до 20 единиц, но потенциальные партнёры начали отказываться, в результате на брифинге для прессы было объявлено, что участие в миссии примут, как и в 2002 году, только 12 стран. Какой-то магический порядок цифр, не правда ли? Сомнения стали возрастать ещё больше, когда член Политического совета хуситов «Ансар Аллах» Мухаммед Али аль-Хуси пригрозил атаками на торговые суда и корабли любой страны, которая присоединится к американской коалиции. С этого места, слегка перефразировав, можно вспомнить Агату Кристи: 12 негритят отправились обедать,.. И это при условии, что Европа сильнее зависит от ближневосточных углеводородов, чем Американские Штаты. Макрон послал сигнал хуситам Всё стало понятно, когда на экстренной встрече 20 декабря 2023 года комитет ЕС по политике и безопасности единогласно одобрил инициативу расширения Европейской военно-морской операции по борьбе с пиратством под названием Atalanta, которая проводится с 2008 года. Кроме того, имеется БПЛА и вертолёт для мониторинга обстановки. Но тут прогнозируемо вмешался главный европейский дипломат Жозеп Боррель, который заявил, будто бы страны Евросоюза всё-таки решили принять участие в операции США Prosperity Guardian. Но сильно поторопился, потому что дальнейшие события показали, что всеобщего «одобрямс» не случилось: никто, кроме страны тюльпанов, не решился по доброй воле подставлять борта своих кораблей под хуситские ракеты.

Как сообщила испанская газета El Confidencial, и Мадрид тоже заявил, что не станет принимать участия в этом американском шабаше. А дальше пошла уже цепная реакция. Рим решил, что направит корабль в Красное море лишь по просьбе итальянских судовладельцев, а не в рамках операции США. Франция, по сути ставшая колонией своих же колоний, поддержала усилия по обеспечению свободы судоходства в Красном море, но при этом отметила, что её корабли останутся под французским командованием. В этом смысле примечательно заявление президента Макрона, пославшего сигнал хуситам, что французские вооружённые силы ни при каких условиях не будут воевать против Йемена. А Саудовская Аравия и Объединённые Арабские Эмираты объявили об отсутствии интереса к этому предприятию. Остальные же ушли по-английски, не прощаясь, но, командировав вместо кораблей своих офицеров в штаб для координации действий. Вот тут-то у предусмотрительного Борреля, который вдруг осознал, что вариант в очередной раз встать под знамёна Белого дома никак не катит и агитация за американцев политического веса ему не добавит, и возник план «Б» - создать для обеспечения безопасности судоходства в Красном море полноценную европейскую миссию. Через месяц, прошедший в глубоких озабоченностях, Евросоюз согласился на проведение уже упоминавшейся операции Aspides, которая до последнего времени была представлена одним испанским фрегатом.

И хотя у «соединённых штатов» Европы, как говорится, труба пониже и дым пожиже, чем у американских, это будет уже третье присутствие Старого Света в тревожных водах Арабских морей. Как известно, в 2019 году отношения между США и Ираном вновь обострились на почве «ядерной сделки» , что привело к новой танкерной войне не только в Персидском заливе, но и в водах более далёких морей. На этом фоне, не возлагая больших надежд на заокеанских партнёров, но заинтересованные в безопасных поставках углеводородов страны Старого Света договорились о проведении Европейской морской миссии в Ормузском проливе EMASoH , правда под флагом Франции, а не Евросоюза. Военной компонентой мероприятия а есть ещё и дипломатическая стала операция Agenor, целью которой является защита торгового судоходства при участии Бельгии, Дании, Греции, Италии, Нидерландов, Норвегии, Германии и Португалии.

Подводники дали оценку случаю с субмаринами США и Ирана в Ормузском проливе

Ормузский пролив соединяет Персидский и Оманский заливы, далее суда попадают в Аравийское море и Индийский океан. В четверг в Тегеране сделали заявление, что принудили всплыть атомную подводную лодку USS Florida в Ормузском проливе. Ормузский пролив разделен на два транспортных канала шириной по 2,5 километра, отделенные друг от друга 5 километровой буферной зона. Ормузский пролив создает много проблем для нефтяных компаний и перевозчиков и остается главным инструментом влияния для Ирана. небольшой узкий пролив, соединяющий Персидский залив и Оманский зали. Через Ормузский пролив, важнейший пункт транзита нефти, ежедневно проходит около 21 миллиона баррелей нефти.

Иран начал блокировку Ормузского пролива и танкеров США.

Ормузский пролив на подробной спутниковой карте, 2024 год. Затем в результате столкновения тектонических плит произошел разлом, в который хлынули воды из Ормузского пролива. расположен между Аравийским полуостровом и побережьем Ирана, соединяет Персидский и Оманский заливы. Затем в результате столкновения тектонических плит произошел разлом, в который хлынули воды из Ормузского пролива.

Операция "Аспидес": военно-морские силы стран ЕС выдвинулись в Красное море

Информация должна быть проверяема , иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок. Существует два варианта происхождения названия острова. Самой популярной является версия о происхождении названия от имени персидского бога Ахурамазды Ормузд; перс. География и геология[ править править код ] Пролив имеет длину 195 километров, а самое узкое место пролива шириной около 54 километров. Глубина достигает 229 метров. Пролив разделен на два транспортных канала шириной около 2,5 километра каждый, разделённые друг от друга 5-километровой буферной зоной. На настоящий момент пролив является единственным морским путём, позволяющим экспортировать газ и нефть , добываемые в странах Персидского залива, в третьи страны — в частности, в Японию , США и страны Западной Европы. Возникновение Персидского залива и Ормузского пролива — результат смещения земной коры в очень далеком прошлом. Около 500 миллионов лет назад докембрийский период твердый слой земли представлял собой единую сушу. Благодаря движению земной коры и проникновению вод в образовавшиеся при этом разломы постепенно появились материки и океаны [10].

Но непонятно, с какого бодуна в КСИР считают, что основные боевые события развернутся в Персидском заливе. В Тегеране популярно мнение, что именно отсюда с помощью американских авианосцев будут наноситься бомбовые удары по всему Ирану. Как говорится, персам виднее, тем более и заокеанские СМИ тоже не исключают такое развитие событий. В частности, широко цитируемый как в Штатах, так и в России журнал National Interest неоднократно задавался вопросом, смогут ли иранцы уничтожить американский авианосец, зашедший в Персидский залив. Мол, гибель одного корабля типа «Нимиц», по мнению экспертного сообщества, может спровоцировать политический и экономический кризисы, причем такой разрушительной силы, что США выйдут из игры, оставив Израиль в одиночку разбираться с Ираном. Например, в статье «Всего один трюк: Как Иран планирует потопить авианосец США» вспоминаются события шестилетней давности, когда Иран провел «провокационные» стрельбы в нескольких сотнях метров от авианосца «Гарри Трумэн», когда тот проходил через Ормузский пролив. Как известно, Ормузский пролив является естественным узким проходом в Персидский залив. В статье «Всего один трюк…» автор NI утверждает, что главную опасность несут морские мины, спрятанные на дне судоходной части, ширина которой не превышает трёх километров. Дескать, всего лишь один иранский боевой дайвер может отпустить всплываемые подводные боеприпасы прямо по курсу авианосца. Впрочем, в другой статье того же самого журнала NI призывается не строить «глупые» версии.

Дескать, «авианосцы в современную эпоху сталкиваются с целым рядом угроз, но ВМС США потратили последние полвека на обдумывание способов их устранения». Можно и так понимать: Ормузский пролив от мин зачистят тральщики, а на каждого иранского боевого дайвера найдется отряд подводных морпехов. Другими словами, янки не очень верят в сценарий с минами, управляемыми бойцом с аквалангом.

Вашингтон же анонсировал свою операцию Prosperity Guardian ещё 18 декабря прошлого года, провозгласив создание объединённых морских сил в Красном море. Однако желающих встать под звёздно-полосатый флаг, как это было уже не раз, оказалось немного, поскольку европейцы решили свои морские силы в этом регионе использовать отдельно от США. Идея объединённых морских сил на Ближнем Востоке возникла в стратегических замыслах англосаксов не на пустом месте. После поражения Оттоманской империи в Первой мировой войне по соглашению Сайкса - Пико 1916 г. Попытка была предпринята в 1944 году, перед очередным послевоенным переустройством мира, когда дипломатические миссии Лондона и Вашингтона сбились с ног в поиске компромиссов. Как описывает эти события лауреат Пулитцеровской премии Дэниэл Ергин в книге «Добыча: Всемирная история борьбы за нефть, деньги и власть», у 32-го президента США Франклина Делано Рузвельта появились свои взгляды, которыми он и поделился в беседе с британским послом графом Галифаксом: «Персидская нефть ваша. Мы делим нефть Ирака и Кувейта.

Что касается нефти Саудовской Аравии, то она наша». Коротко, ёмко и конгениально. Англо-американское нефтяное соглашение, известное ещё как «Вашингтонское», было подписано 8 августа 1944 года, однако до ратификации дело так и не дошло. Зато 14 февраля 1945 года на борту американского крейсера Quincy подписями Рузвельта и первого короля саудитов Ибн-Сауда было скреплено соглашение, вошедшее в историю, как «Пакт Куинси». Согласно договорённости, США в обмен на защиту Саудовской Аравии от внешних угроз получали монопольное право на разведку и разработку нефтяных месторождений Аравийского полуострова. Скрытый смысл «Пакта Куинси» заключался в том, что Вашингтон таким образом отвязывал доллар от золотого стандарта и привязывал его к стоимости нефти. Тем самым США брали под свой контроль глобальную экономику, для обеспечения которого в 1948 году в водах Персидского залива и появился американский флот. Когда «Томагавки» не помогают В дальнейшем события развивались не особо стремительно, но целенаправленно - с задачей обеспечить стабильный приток нефти из этого региона. В результате в 1956 году, после Суэцкого кризиса, британское могущество сменилось на американское. А в 1971-м появилась американская военно-морская база в Бахрейне.

Вспомним: 1991 год - «Буря в пустыне», 1996 год - «Удар в пустыне», 1998 год - «Лис пустыни», 2003 год - «Иракская свобода», с 2001-го по 2014 год - Афганистан... Но окончание холодной войны и распад Советского Союза подбросили камней и в огород Белого дома: как справедливо считают некоторые западные аналитики, ВМС США на определённый период остались без противника и как бы лишились смысла развиваться дальше. Для подтверждения таких выводов приведу пример из личной практики. В 2010 году довелось присутствовать на встрече политиков с Кондолизой Райс в Гарвардском университете. И вот там на вопрос, почему американский флот плохо финансируется, бывший государственный секретарь США дала весьма прагматичный ответ, который не могу забыть до сих пор: «А зачем вам деньги, если флот России уже 15 лет не отходит от причалов?.. В этой фразе оставалась доля правды, Россия, хоть и постепенно, но уже выходила из кризиса. Ещё за десять лет до этого американцы, обладая значительным боевым потенциалом для реализации с помощью своих «Томагавков» концепции «флот против берега», по всей видимости, стали чувствовать, что сил уже не хватает. Неслучайно для решения рутинных проблем со свободой судоходства в условиях сопротивления ближневосточных стран США решили призвать на помощь флоты союзников.

Это в определённой степени напоминает Карибский кризис между Советским Союзом и США в 1962 году, когда весь мир замер в ожидании ядерной войны. Однако, как тогда, так и сейчас можно предполагать, что военная конфронтация между Тегераном и Вашингтоном вряд ли произойдет. Хрущёв и Джон Кеннеди. При этом американцы не способны оставить без ответа действия Ирана на Ближнем Востоке, который уже не в первый раз демонстрирует силу своих прокси и готовность уничтожать американские военные объекты и проамериканские штабы в Сирии и Ираке. Варианты для Байдена — Перспектива для Байдена при продолжении бомбёжек проиранских сил вырисовывается самая мрачная. Напомню, Тегеран не раз блокировал Ормузский пролив — и танкеры, загруженные иракской, кувейтской, саудовской нефтью не могли выйти из зоны Персидского залива. А хуситы продолжают держать на мушке судоходство в Баб-эль-Мандепском проливе, — говорит Крылов.

Ключ к нефти. Иран и США борются за стратегически важный Ормузсский пролив

Перекрытие Ираном Ормузского пролива, несомненно, станет casus belli – формальным поводом для объявления ему войны со стороны США и арабских нефтедобывающих стран. расположен между Аравийским полуостровом и побережьем Ирана, соединяет Персидский и Оманский заливы. Если говорить языком геологов, то расположенный в Ормузском проливе остров представляет собой сферический соляной купол, который состоит из эвапоритов.

К чему приведет блокировка Ираном Ормузского пролива

Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г. Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. Краснодара»; Межрегиональное объединение «Мужское государство»; «Н. Круглосуточная служба новостей.

С военной точки зрения связь стран Персидского залива с Оманским заливом и Индийским океаном также стала причиной того, что эта область привлекает внимание как стратегический регион проведения операций [15]. Согласно договору 1974 года между Ираном и Оманом, обе страны сообща несут ответственность за защиту этого узкого пролива и контроль за движением судов [16]. Навигация[ править править код ] Чтобы снизить риск столкновения, суда, движущиеся через пролив, следуют схеме разделения движения [en] TSS : входящие в Персидский залив суда используют одну полосу движения, а выходящие суда — другую, ширина каждой полосы составляет две мили. Полосы разделены «медианой» шириной в две мили [17].

Чтобы пересечь пролив, суда проходят через территориальные воды Ирана и Омана в соответствии с положениями транзитного прохода Конвенции Организации Объединённых Наций по морскому праву [18]. Хотя не все страны ратифицировали Конвенцию [19] , большинство стран, включая США [20] , принимают эти обычные правила плавания, кодифицированные в Конвенции. В апреле 1959 года Иран изменил правовой статус пролива, расширив свои территориальные воды до 12 морских миль 22 км и объявив, что он признает только транзит через мирный проход через недавно расширенный район [21]. В июле 1972 года Оман также своим указом расширил территориальные воды до 12 морских миль 22 км [21]. Таким образом, к середине 1972 года Ормузский пролив был полностью «закрыт» объединёнными территориальными водами Ирана и Омана. В течение 1970-х годов ни Иран, ни Оман не пытались препятствовать прохождению военных кораблей через пролив, но в 1980-х годах обе страны выдвигали претензии, которые отличались от обычного старого права. После ратификации Конвенции ООН по морскому праву в августе 1989 года Оман представил декларации, подтверждающие его королевский указ 1981 года о том, что через его территориальные воды разрешен только мирный проход.

Редакция не предоставляет справочной информации. Использование такого рода материала в любом виде и качестве без разрешения агентства будет преследоваться по суду. Штраф — 30 тысяч рублей за использование одного изображения.

И это еще больше накалит ситуацию. Это идет в направлении развязывания серьезной войны на Ближнем Востоке еще с Ираном. И один корабль будет очень сильно поврежден, другой частично. Это станет поворотным моментом для более серьезных атак со стороны сил, поддерживающих некоторый порядок в Красном море.

Вероятно, речь идет о США и Великобритании. Это будет момент, когда США и Великобритания могут захотеть поддержки от союзников. Карта региона Ормузского пролива. Источник Getty Images Карта региона Ормузского пролива. Источник Getty Images Для справки: Для мировой торговли Ормузский пролив является одной из важнейших водных артерий в мире. Ормузский пролив соединяет Персидский залив с Оманским заливом. Непосредственно сам пролив разделен на две равные части между Ираном и Оманом.

При этом северное побережье Ормузского пролива является территорией Ирана, а южное побережье является полуанклавом султаната Оман, окруженным территорией Объединённых Арабских Эмиратов. Согласно договору от 1974 года между Ираном и Оманом, обе страны сообща несут ответственность за защиту этого узкого пролива и контроль над движением морских судов. Чтобы пересечь пролив, суда проходят через территориальные воды Омана и Ирана в соответствии с положениями транзитного прохода Конвенции ООН по морскому праву. Не углубляясь в международно-правовые коллизии, следует отметить, что Иран и Оман выдвигают определенные требования для прохода Ормузского пролива торговыми судами и военными кораблями, а США и Великобритания их не признают и оспаривают каждое из них. В парадигме противостояния с США Иран уже неоднократно выдвигал угрозы заблокировать поставки нефти через Ормузский пролив. США, в свою очередь, регулярно обещают предпринять силовые меры, если Иран попытается исполнить свои угрозы. Возвращаясь к возможному сценарию конфликта в Ормузском проливе, который может стать прологом к большой ближневосточной войне, следует отметить, что, скорее всего, США установят военно-морской контроль над проливом превентивно, а не в ответ на действия Ирана.

Иран изначально готовился давать гегемону ассиметричный ответ

Северный край полуострова врезается в Ормузский пролив. Персидский и Оманский заливы омывают, соответственно, западный и восточный берега. Последние свежие новости на тему Ормузский пролив. Главные новости в нефтегазовом секторе России и мире. Подводная лодка "Фатех" Военно-морских сил Ирана принудила атомную подлодку США "Флорида" всплыть на поверхность в Ормузском проливе, сообщает агентство Tasnim.

Иран начал блокировку Ормузского пролива и танкеров США. Россия и Китай поддержали

Из всего этого следует, что американцы потеряли в регионе политический авторитет и стремятся навязать здесь свое военное присутствие, чтобы показать, что без этого региональная безопасность будет невозможна, а для ее достижения необходимо «приструнить» Иран. В другие времена американская политика имела бы некоторый успех, но только не сейчас. Иран уже имеет стратегических союзников в лице России и Китая, совместно с которыми в ближайшее время намерен провести военно-морские учения в одной из прилегающих акваторий. Кроме этого, в текущем году намечено подписание многопланового межгосударственного договора между Россией и Ираном, в котором может быть предусмотрен новый статус Каспийского моря, запрещающий появление там западных флотов. Россия, Китай и Иран вышли на новый уровень контактов по экономическим, политическим и военным вопросам, а сам Тегеран представляет собой самодостаточного игрока, способного действовать в стратегически важном Ормузском проливе. Немаловажным фактором остаются подконтрольные Тегерану хуситы, возможности которых действовать в Красном море намного выше, чем представляется. Они, например, уже предупредили, что в случае продолжения американских атак на аэропорты в Йемене повредят оптоволоконный кабель, идущий по дну Красного моря и являющийся единственным техническим средством, связывающим цифровые коммуникации между Европой, Африкой и Ближним Востоком.

Ормузский пролив Ормузский пролив Ормузский пролив - расположен между Аравийским полуостровом и побережьем Ирана, соединяет Персидский и Оманский заливы. Длина Ормузского пролива составляет 105 миль 195 км , ширина 29,2- 62,6 мили 54-116 км , глубина судоходной части 27-229 м. Наибольшая высота прилива 4,4 м.

Здесь обитают аравийский леопард и ибекс, а также верблюды и дикие козы. На берегах Ормузского пролива в период весенних и осенних миграций птиц наблюдаются их крупные скопления. Воды Ормузского пролива являются местом первоклассного дайвинга, здесь находятся два глубоководных сайта с мощными течениями. Здесь Вы можете полюбоваться красивыми коралловыми зарослями и их обитателями.

Совет ООН по правам человека в ноябре проголосовал за создание миссии по установлению фактов для расследования действий Ирана в отношении протестов. Тегеран заявил, что не будет сотрудничать с миссией из-за ее «политической ангажированности». По словам дипломата, пока иранский народ страдает от санкций, недополучая жизненно важные лекарства и продовольствие, США продолжают использовать «стандартную практику злоупотребления таким ценным понятием, как права человека, и манипулируют платформами и ресурсами ООН для продвижения своей политической повестки». Между тем иранская правозащитница, лауреат Нобелевской премии мира Ширин Эбади потребовала не просто привлечь к ответственности иранские власти, но и закрыть все посольства в Иране. На такой шаг должны пойти страны, которые считают себя цивилизованными, уверена она.

Ключ к нефти. Иран и США борются за стратегически важный Ормузсский пролив

Тебриз. Месхед. Кум Ормузский пролив. Персидский залив. Где находится Иран. Карта мира. Ормузский пролив Перекрытие Ормузского пролива. США направят в Ормузский пролив два десантных корабля. США направят дополнительные истребители и эсминец на Ближний Восток. Новости. Знакомства. Игры.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий