Для основной части публичного выступления не характерно

Если столкнулись с такими трудностями, смените подход. Не пытайтесь написать речь сплошным потоком от начала до конца. Вместо этого разделите будущее выступление на три основных части.

Библиотека

  • Классификация публичной речи
  • Словесное оформление публичного выступления
  • Виды, особенности и правила публичного выступления
  • Особенности публичного выступления. Ораторская речь
  • ПОДГОТОВКА ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ
  • Структура публичного выступления. Курсовая работа (т). Английский. 2014-10-03

Словесное оформление публичного выступления

Структура плана План любой публичной речи подчиняется классическим законам композиции. Состоит из 3-х основных частей. Вступительное слово. Служит для установки контакта с аудиторией, подготовки публики к восприятию информации. Причем первые 1,5 минуты выступления — единственный шанс впечатлить и заинтересовать публику, установить с ней эмоциональную связь. У спикера не более 90 секунд, чтобы расположить к себе аудиторию. Из них: 7 секунд — первое впечатление позитивное либо негативное , которое производит оратор во время выхода на сцену, еще до того, как начнет говорить; 50-60 секунд — подтверждение первого впечатления либо разочарование в первом позитивном впечатлении первое негативное впечатление практически не изменяется ; остальное время — укрепление мнения, которое сложилось о спикере в первые 60 секунд.

Основная часть. Собственно презентация с кульминацией. Во время презентации полезно несколько раз делать смысловые паузы. Паузы заполняют подходящими краткими историями, видеороликами, уместными шутками, вопросами, включающими творческое мышление присутствующих. Прием снимает напряжение, «перезагружает» мозг, позволяет лучше усваивать информацию. Заключительная часть, в которой ведущий напоминает ключевые моменты, подводит итоги.

Заключение должно перекликаться со вступительным словом и оставлять яркое, позитивное впечатление о речи в целом. Вступительное слово Речь всегда начинается с приветствия. Обращения подбирают в зависимости от публики и цели выступления. Можно использовать: дорогие друзья; дамы и господа и пр. Сразу за приветствием оратор делает публике комплимент. После самопрезентации выполняют гармоничный переход к основной части одним из способов.

Можно упомянуть маленькое событие, произошедшее перед выходом на сцену или личный жизненный опыт. Прием уместен во многих случаях, включая обучающие семинары, презентации перед молодой аудиторией, торжественные речи. Личный контакт. Это обращение к аудитории. Считается, что способ подходит для работы перед малой, хорошо известной аудиторией. Однако, человек, которого знают присутствующие, может им грамотно воспользоваться.

Точки соприкосновения. Это все то, что объединяет оратора с публикой: эмоции, проблемы, пережитая травма, общие цели и т. Я не мог найти квалифицированные кадры. У меня были проблемы с арендой. Меня кидали поставщики. Я не знал, как привлечь и удержать клиентов.

Собственная структура вступления может включать в себя следующие элементы: 1. Вступительное замечание. Формулировка конкретной цели выступления для слушателей, в отличие от собственных целей выступающего. Обзор главных вопросов темы выступления, если выступление достаточно продолжительно. Выступающий должен заранее продумать варианты вступительного замечания. Это всегда должно быть что-нибудь интересное и, желательно, близкое аудитории, например, сообщение чего-то не совсем обычного, особая постановка вопроса или специально подобранная цитата оригинального автора, наконец, просто некоторое юмористическое замечание. Следует иметь в виду, что юмористическое и особенно ироническое начало, а также просто многообещающее начало требуют особой осторожности. Основная часть выступления. Суть методического мастерства выступающего во многом заключается в выявлении главной идеи и соответствующей организации материала в расчете на определенный состав слушателей. Главная часть выступления представляет собой процесс выявления характеристик явлений, относящихся к теме, рассмотрение наиболее важных, сложных и нередко дискуссионных моментов темы, установление необходимых связей между явлениями и фактами.

Такой подход ведет к действительному раскрытию темы в целом.

Только с ним можно быстро придумать, как выкрутиться из неприятности. Если неловкость все же произошла, есть несколько способов достойно из нее выйти: деликатно пошутить — только юмор , никаких насмешек или сарказма; извиниться за происшествие, продолжить как ни в чем не бывало если не зацикливаться на проблеме, зрители тоже забудут о ней ; перенаправить внимание публики на что-то другое; попросить помочь людей из первых рядов; преподнести произошедшее как запланированных ход по возможности, иначе все будет выглядеть жалким оправданием.

Завершение речи. Речь закончена. Зрители аплодируют.

Камеры выключены. Что дальше? Спуститься в зал?

Поблагодарить за внимание — первая необходимость. Если выступление было творческим, юмористическим, можно слегка поклониться. Но и после этого нельзя спешить сразу же покидать сцену.

У участников встречи могут остаться вопросы. Ответив на них, выступающий еще лучше зарекомендует себя. Только после этого можно будет сойти со сцены.

Когда же присутствующие полностью отвлекутся на свои дела, ритор получит право покинуть помещение. Как подобрать для себя тему? Тема может стать основой успешной речи, только если она будет соответствовать пяти требованиям: актуальность.

Никому не интересно слушать об устаревших вещах, которые никак не влияют на нынешнее или хотя бы будущее положение; перспектива. Если предложенные идеи не решают проблем, в них нет смысла; знания. Без должной осведомленности в теме нельзя построить логических суждений, тем более — объяснить их другим людям; заинтересованность спикера.

Запал, воодушевление рассказчика передается слушателям. Чем сильнее автор увлечен тематикой — тем легче зрителям перенимать этот азарт; интерес публики. Важно заранее определять целевую аудиторию.

Выполнение этих условий поможет подобрать хорошую тему и обеспечить успех речи. Процесс подготовки к выступлению.

Примерная предварительная схема выступления, его подготовки может включать в себя следующие группы вопросов: 1. Понятия, категории, теоретические положения, принципы, закономерности, относящиеся к теме. Исторические сведения о соответствующей проблеме. Опыт, накопленный общественной практикой по данному вопросу, результаты анализа этого опыта. Задачи, предложения, перспективы, выводы по теме. Иначе она становится слишком громоздкой. Составляется схема выступления до обращения к конкретным источникам по теме. Это самый примерный план того, что предстоит сделать при подготовке выступления.

Без такого материала не может быть никакого выступления. Даже самые возвышенные идеалы, если их не привязать к фактам, превращаются в легкомысленную, смешную вещь. Нельзя говорить о чем-то, не собрав и не отобрав соответствующего материала, не изучив его. По поводу материала выступления еще М. Собирай материал сразу по всем темам возможных выступлений. Разрабатывай собственную систему накопления материала, например, на основе папок по отдельным темам. Создавай свою картотеку. Не используй для создания картотеки тетрадей и блокнотов. Записи на карточках делай только с одной стороны. На одной карточке записывай одну законченную мысль.

Длинные записи делай на нескольких карточках, нумеруй их и скрепляй скрепками. За основу бери тематическую картотеку. Читая книги, статьи, другие источники, выбирай немногое, но самое важное по теме выступления. На карточках указывай название раздела картотеки, затем — подраздела обычно в верхней части карточки. В конце каждого раздела картотеки ставь карточки с литературой, источниками по теме раздела библиография раздела. Будь экономным, при подготовке конкретного выступления отбирай только подлинные, типичные, яркие и понятные для данной аудитории факты. Цифры используй в выступлении минимально. Обязательно оживляй цифровой материал. При любой возможности записывай цифры, названия, даты и т. Выход дает упомянутая в разделе 4.

Именно в ней должны быть отображены в соответствии с темой основные категории источников, которые будут привлечены в ходе подготовки выступления. Среди источников практически по любой теме следует различать: справочную литературу, библиографическую литературу, книги, статьи, архивные документы и т. В свою очередь, справочная литература включает в себя: энциклопедии, энциклопедические словари, отраслевые словари, статистические сборники, сборники таблиц, формул, библиографические указатели, обзорные работы по различным отраслям науки и практики. Работа над источниками предполагает обращение к систематическим каталогам по отраслям , предметными указателями по частному вопросу, актуальной теме , справочно-библиографическим пособиям, 17 рекомендательным спискам, к газетам и журналам, сайтам в Интернет, содержащим обозрение книг и статей, к межбиблиотечному абонементу МБА. В круг источников, нужных выступающему, как правило, включаются: 1. Литература, источники по специальности. Художественная литература, отечественная и зарубежная. Эти источники учат образности, владению словом, развитию умения наблюдать явления жизни. В них представлен арсенал средств для иллюстрирования и конкретизации теоретических положений. Научно0популярная литература.

К ней прибегают для того, чтобы быть в курсе новых достижений, иметь общее представление о проблемах. Однако, за разъяснением следует обращаться к серьезным специальным работам. Периодические источники периодика. Когда составлен список источников, все они подразделяются на: а книги статьи для просмотра, б книги статьи для чтения, в книги статьи для изучения. Приступая к изучению конкретной книги, конкретного источника, очень важно учесть следующее: автора авторов , издательство, год и место издания, аннотацию, оглавление, предисловие, эпиграфы, послесловие заключение, выводы. При чтении литературы нужно обращать внимание на: а теорию вопроса, б аргументацию того или иного решения, в значение темы, ее актуальность, г учет интересов, запросов будущих слушателей. При этом нужно придерживаться правил: Критически оценивай прочитанное. Записывай возникающие при чтении собственные соображения, эти записи пригодятся при подготовке текста выступления. Читая, отмечай непонятные места, чтобы вернуться к ним повторно. Чем больше прочитанного вспомни слова М.

Ломоносова , тем более интересный, добротный материал может быть отобран. Не забывай просмотреть новые издания по теме, проблеме. Над источниками работай систематически. Перерывы требуют времени на восстановление прочитанного в памяти. При чтении сосредотачивайся на вопросах плана-схемы, не допускай разбросанности и распыленности. Избегай бессистемности в подборе и изучении источников. Ограничивай себя в проблемах, но изучай отобранное глубоко и основательно. Записывай свои замечания, как о положительных, так и об отрицательных качествах источников. Возвращаясь к неясностям, обдумывай вопрос с разных сторон, добивайся твердого понимания прочитанного и перечитанного. Записывать нужно все значительное из прочитанного и все без исключения, что пришло в голову при чтении.

При этом нужно стремиться вырабатывать свою собственную систему записей. К числу основных видов записей прочитанного относятся: а план прочитанного, б тезисы прочитанного, в конспект прочитанного, а также г различные заметки на полях, выписки. Выписки делаются дословно, в виде цитат, либо в виде кратких записей отдельных положений, интересных фактов, удачных формулировок, снабженных сведениями об источнике. План прочитанного является наиболее краткой формой записи. Он используется для запоминания главных положений источника, его структуры, последовательности изложения. Составляя план прочитанного, мы расчленяем материал на части согласно специфике, которая отражается в заголовках частей. При этом план может составляться в виде вопросов или простых заголовков. Тезисы прочитанного представляют собой сформулированные своими словами мысли автора источника. Они, как правило, не содержат фактического материала. Часто составляются в виде ответов на вопросы.

Наиболее последовательным, связным изложением материала источника согласно его собственной логической структуре является конспект прочитанного. Он включает в себя и план, и тезисы, и фактический материал. Составляется в виде перечисления вопросов и подвопросов, отдельных выписок, цитат, переписанных схем и таблиц. Конспект способствует восстановлению в памяти прочитанного без нового прочтения источника. Различают конспект текстуальный и свободный. Первый представляет собой записи словами автора источника. Второй — изложение содержания источника словами читающего. Свободный конспект имеет ряд преимуществ перед текстуальным: он позволяет излагать свои мысли, способствует лучшему запоминанию и усвоению прочитанного. Записи прочитанного развивают память и мышление, вырабатывают умение кратко и емко формулировать мысли, повышает культуру письменной и устной речи. Заметки на полях делай только в своих книгах, журналах, газетах и т.

Выписки делай на отдельных карточках. Это дает возможность удобной систематизации и классификации выписок. Нумеруй карточки страницы записей. Для каждой выписки цифры, фактической справки и т. Цитируя, поясняй. Избегай ошибки: отсутствие отношения читающего к прочитанному. Используй сигнализацию в записях: различные обозначения для различных фрагментов прочитанного в соответствии с возможностью их использования в выступлении. Обозначения сигналы старайся не менять без необходимости, привыкай к ним. Не стремись включать в одно выступление все, что есть в выписках, досье. Накопленный, но не вошедший в то или иное выступление материал, используй для ответов на вопросы после выступления, включай в другие выступления.

Время от времени просматривай личный архив досье. Удаляй из него устаревшее, ненужное. После того, как собран и систематизирован материал, на основе всех имеющихся записей, пишется, как правило, полный текст предстоящего выступления. Заключительной стадией написания полного текста является его редактирование. Говорят, что искусство писать и говорить — это искусство вычеркивать или опускать все лишнее. Он важен тем, что с ним должны быть связаны следующие ваши действия: перед встречей нужно еще раз прочитать текст, а еще лучше — составленный на его основе конспект предстоящего выступления. Нужно еще раз скорректировать цифры, имена, даты, названия, чтобы не перепутать их в выступлении. На этой стадии некоторые опытные выступающие прибегают к своего рода эксперименту — мысленному проговариванию материала, и даже полному произнесению вслух, как можно реже заглядывая в конспект или текст. Кстати, проговаривание вслух лучше всего позволяет рассчитать время выступления. При этом уместны два правила: 1.

Намечай заранее, какие части подготовленного выступления могут опускаться без ущерба для содержания описания, примеры, иллюстрации и т. Что делать с заданными вопросами? Но нужно помнить, что ответы на вопросы после выступления — это на самом деле наиболее важная и трудная часть вашего выступления. Она требует высокой общей культуры, страстности, нередко находчивости, остроумия. Даже один неудачный ответ может существенно подорвать авторитет выступающего в данной аудитории и тем самым ухудшить общее впечатление от выступления. И еще — слушателям импонируют ораторы-эрудиты. Все отмеченное говорит о необходимости развития особого навыка анализировать вопросы слушателей: о чем спросили? Кроме того, нужно уметь выделять вопросы-сигналы, указывающие на то, что что-то было недостаточно ясно изложено, и вопросы о желании узнать больше, понять глубже — самый ценный результат выступления. Особо должно настораживать отсутствие вопросов. Это зачастую сигнализирует о неудаче выступления.

При ответах на вопросы после выступления рекомендуется придерживаться следующего: 21 1. По окончании выступления быстро просмотри поступившие письменные вопросы, сгруппируй их: оставь на конец те, на которые можешь дать наиболее удачные ответы усиление. На вопросы отвечай правдиво, по существу. Выявляй демагогические вопросы, раскрывай их тенденциозность, нередко — лживость. Развивай в себе находчивость и смелость. Не можешь ответить — говори прямо: не знаю, поищу ответ, если найду, постараюсь сообщить ответ. Никогда не отвечай на вопросы скороговоркой. По возможности переводи ответы на вопросы, если ситуация позволяет, в русло свободной беседы, обмена мнениями, дискуссии. Сохраняй записи с вопросами, обобщай вопросы, используй в будущих выступлениях. Анализируй вопросы после каждого повторного выступления на одну и ту же или близкую тему.

Об этом, кстати, говорят и психологические особенности состояния после выступления, когда в голове выступившего вновь и вновь прокручиваются те или иные места выступления, удачные или неудачные. Необходимо специально разобраться в том, как было воспринято выступление? Что доходит легко до слушателей, а что требует иного изложения. Нет ли усыпляющих длиннот, скучных мест? Не было ли излишней торопливости? Не чересчур ли схематичным оказалось выступление? Не изменить ли что-либо в плане, композиции? Сразу же после выступления следует, пока не забылось, отметить то, что было придумано по ходу данного выступления авторские новации , распределение материала по времени, вопросы, вызвавшие затруднения, а то и вовсе оставшиеся без ответа. Важно приучить себя собирать по всем возможным каналам информацию о качестве своих выступлений, как бы неприятно это порой ни было. Работа над его формой, и прежде всего над языком, должна стремиться к приданию выступлению возможно большей ясности, образности, доходчивости.

Форма выступления — начало подвижное и активное. Она по принципу обратной связи воздействует на содержание, на настроение выступающего и слушателей, способствуя или не способствуя достижению целей выступления. Форма наряду с содержанием выступления, является одним из важнейших критериев, по которым судят о качестве выступления, порой, правда, ошибочно сводя все выступление именно и только к форме. К числу важнейших элементов формы публичного выступления относятся: правильность речи, ее эмоциональность, наглядность изложения. Совершенствование формы выступления связано с выбором различных средств: слов, крылатых выражений, образов, способов и методов изложения. Так традиционно правильным считается использование так называемого индуктивного способа изложения для менее подготовленной аудитории, а для более подготовленной — дедуктивного. Некоторые пособия содержат пожелание о том, что большинство выступлений, связанных с общественно-политической проблематикой, следует строить с использованием исторического, или хронологического принципа. В целом, однако, не существует единого рецепта, по которому бы можно было выбрать безошибочно нужный способ изложения. Поэтому разумно, думается, осваивать специально все возможные, все существующие способы изложения материала. Индуктивный способ изложения.

Этот способ предполагает начинать с отдельных простых и понятных слушателям фактов, а затем переходить к их обобщениям все более и более высоких уровней. Общая ориентация индуктивного способа — от единичного, частного, особенного к общему и даже всеобщему, то есть, поднимаясь до философского уровня обобщения. Примерная схема индуктивного изложения включает в себя следующие моменты, взятые в указанной последовательности: 23 1. Местный фактический материал. Личный опыт слушателей. Актуальный современный материал по теме. Теоретические положения, связанные с данной темой. Практические выводы из материала, подведение под теоретические положения. Конкретные рекомендации по решению рассматриваемых вопросов. Индуктивный метод ориентирует отбирать и анализировать нужные факты, подниматься над частными явлениями.

Однако, неизбежным недостатком индуктивного подхода, за редким исключением, является его неполнота. Поэтому индуктивное рассуждение с необходимостью предполагает сравнение и взаимную увязку типичных фактов. Противоположностью индуктивного способа изложения является дедуктивный подход. Этот метод рекомендуется использовать при рассмотрении теоретических вопросов, сложных проблем. Он состоит из формулирования общих положений и подтверждения, или опровержения их фактическим материалом. Примерная схема дедуктивного рассуждения следующая: 1. Общетеоретическое положение. Фактическое состояние проблемы на данном этапе ее понимания. Местный материал по теме. Опора на опыт слушателей.

Выводы для ориентации практической деятельности слушателей. Различают также такие способы изложения материала, как ступенчатый и концентрический. Ступенчатый подход предполагает последовательное изложение путей перехода от одной позиции, заданной планом, к другой, без явного возвращения к уже рассмотренным. Каждый раздел изложения при этом служит определенной подготовкой для понимания следующего. При таком подходе вопросы темы излагаются один за другим. При концентрическом подходе изложение строится вокруг единого центра, которым является поставленная на обсуждение проблема. Оно характеризуется постоянным возвращением к проблеме путем последовательного углубления и развития выдвинутых ранее положений. Последние годы особое, все возрастающее внимание уделяется так называемому проблемному способу изложения. Этот подход более подробно будет рассмотрен ниже, когда речь пойдет о способах активизации слушателей во время выступления см. Поэтому здесь мы ограничимся лишь следующей краткой характеристикой этого приема.

Проблемное изложение преследует цель: создать интеллектуальное сотворчество выступающего и слушателей во время выступления путем 24 особой организации их познавательной деятельности. Успешная реализация такого подхода предполагает наличие у выступающего развитого чувства аудитории, навыков быстрой оценки ее возможностей, ее состояния в любой отдельно взятый момент. Здесь же речь пойдет о записях предстоящего собственного выступления. Письменное изложение выступления имеет большое значение для работы, как над его формой, так и над содержанием; оно во многом предопределяет последующий результат. В основу выступления может быть положена одна из следующих форм письменного изложения материала: план выступления, тезисы, конспект, полный текст. План выступления может быть кратким либо развернутым. Он включает в себя названия основных положений, которые предполагается раскрыть перед слушателями. Тезисы выступления представляют собой передачу основных мыслей в утвердительной форме. Они могут быть, как и план, краткими или развернутыми. При написании тезисов рекомендуется поступать следующим образом: лист бумаги делится по вертикали на две части.

В левой — меньшей части — записывается план. В правой — большей части — записывается основное содержание, а также цифры, факты, цитаты. Нужные положения, при этом, помечаются различными особыми знаками. Другой способ записи тезисов состоит в следующем: пункты плана пишутся во всю ширину листа, подобно заголовкам, затем кратко излагается содержание материала по данному пункту. Конспект выступления содержит главные мысли вместе с доводами, пояснениями, иллюстрациями. Конспект — это едва ли не самая широко распространенная форма записи предстоящего выступления, и не случайно. Конспект предполагает более подробное изложение, чем тезисы. При его написании кратко излагается структура каждого раздела выступления. Он занимает промежуточное положение между развернутыми тезисами и полным текстом выступления. Конспект — наиболее сложный вид записи предстоящего выступления, но и наиболее эффективный.

Он включает также цитаты, статистический материал, примеры, пояснения. В нем указываются опорные мысли, формулировки, определения, удачно найденные при подготовке выражения. В конспект заносят пометки методического характера, напоминания, о чем говорить по тому или иному вопросу, и как говорить, какие наглядные пособия, технические средства использовать. Каждый выступающий должен стремиться вырабатывать индивидуальную систему составления конспектов своих выступлений, включая собственную систему сокращенной записи. Ряд правил должен помочь выработать такую систему: 1. Конспект должен содержать слова и словосочетания, напоминающие, о чем говорить. Он должен давать простор для импровизации. Чем лучше владение материалом, тем короче должен быть конспект, и наоборот. Сокращай конспект по мере освоения материала, доводя его до размеров развернутого плана. Вырабатывай умение говорить в любой аудитории свободно, без бумажки, как бы импровизируя на глазах у слушателей.

В каждом разделе конспекта оставляй место для нового материала. Пиши конспект предельно кратко, без распространенных предложений: а что нужно сказать, б в какой последовательности нужно сказать. Однако, только написание полного текста выступления, особенно в случае начинающих ораторов, обеспечивает уверенное изложение материала. А для заново разрабатываемых тем даже опытные выступающие обычно составляют полный текст. При этом можно руководствоваться следующими правилами: 1. Пиши полный текст для недостаточно хорошо усвоенного материала, это способствует углубленному освоению темы. Написанный текст дай прочитать коллегам. Учти их советы и замечания. Приближай текст к разговорной речи. Используй несложные обороты, короткие предложения, постановку вопросов и ответы на них.

Путем корректирования текста добивайся соответствия выступления интересам различных категорий слушателей в одной и той же и в различных аудиториях. К написанию текста приступай после составления окончательного плана. Начинай писать текст с центральных разделов темы. Потом переходи к второстепенным и далее к введению и заключению. Следует избегать такой достаточно распространенной ошибки, особенно среди начинающих ораторов: запись текста выступления в тетради, да еще на обеих сторонах тетрадных листов. Чтение, если его не подкрепить соответствующими условиями, может привести к потере контроля над аудиторией. Кроме того, как отмечалось в начале, сила устного выступления — в непосредственном живом общении выступающего и слушателей, чему чтение явно не способствует. Выступающему же, который стремится говорить без бумажки, аудитория многое может извинить. К тому же далеко не всё, даже хорошо написанное, годится для устного произнесения. Вообще-то текст можно прочитать и буквально, например, дома, и даже записать на магнитофон или диктофон, с целью самоконтроля.

Сохраняй визуальный контакт со слушателями, контролируй их реакцию. Улавливай отношение к себе и к тому, что говоришь. Некоторые другие правила в связи с записями выступления и их использованием: 1. Выступай только при наличии текста, подробного плана, тезисов или конспекта. Пользуйся во время выступления развернутым планом-проспектом, в сочетании с набором карточек, содержащих цифры, факты, строгие формулировки. Опыт подсказывает, что для одного вступления достаточно заготовить не более 15—20 карточек. Не начинай выступление с изложения плана, если известно, что оно не записывается слушателями. Избегай диктовки литературы, если к тому нет особой необходимости. Всякое убеждение имеет сложную структуру, в которой наряду с идеей и действием человека представлены также воля человека, его интерес. Всякое убеждение формируется под влиянием различных объективных и субъективных факторов.

Выступающий должен знать и изучать убеждения людей, чтобы успешно воздействовать на своих слушателей. Различают следующие виды убеждений: 1. Прогрессивные и регрессивные в частности — реакционные. Конструктивные созидательные и критические разрушительные, противодействующие. Стихийные, которые формируются зачастую на основе веры, и сознательные, которые формируются на основе доверия объективным знаниям. Для стихийных убеждений характерно то, что их исходная идея не доказывается и не проверяется, а воспринимается под влиянием авторитета, внушения, традиции. Сознательные убеждения формируются в результате обоснованного в пределах наличного знания рациональноаргументированного рассуждения. На наш взгляд, цель добросовестного выступающего состоит в том, чтобы формировать, или хотя бы способствовать формированию обоснованных убеждений, к которым можно с теми или иными оговорками отнести: 1. Конструктивные или критические прогрессивные и сознательные убеждения. Конструктивные или критические прогрессивные и в то же время стихийные убеждения.

Конечно, желательно формировать, прежде всего, убеждения 1-го типа. Убеждения 2-го типа слабее за счет третьей составляющей — стихийности. Но иногда и это достаточно хороший результат разговора со слушателями. В случае стихийных убеждений выступающий должен способствовать переходу слушателей от стихийности к сознательным убеждениям. Нельзя проходить спокойно мимо стихийно сложившихся позиций, ибо заблуждением является представление, будто хорошие и правильные мысли сами дойдут до сознания слушателей. Этому должен способствовать способ изложения, умение выступающего полно, ярко и убедительно представить соответствующий материал. Цитаты — это отрывки из книг, статей, документов, научных трудов, художественной литературы. Они являются своеобразными доводами в рассуждениях выступающего. Они обладают внушающей силой, которую, однако, не следует смешивать с их убеждающей силой, и тем более с их логической силой. Цитата, как и любой довод, нужна для подтверждения, поддержки главной идеи выступления.

При этом цитирование может быть не дословным, а передачей мысли источника словами выступающего, конечно же, с оговоркой этого обстоятельства для слушателей. Главное, чтобы цитирование не искажало мысли оригинала, что может иметь место даже при дословном, на первый взгляд, цитировании, особенно, когда не учитывается контекст высказывания, и тем более, когда имеет место избирательнотенденциозный подход. Любое, кем бы то ни было выдвинутое положение должно быть доказано или, по крайней мере, солидно аргументировано.

Основы мастерства публичного выступления (оратория).doc

  • 16 правил успешного публичного выступления
  • Структура публичного выступления
  • Нормы управления нарушены в словосочетаниях …
  • Риторика. Тест с ответами — 2020 год

Методика публичного выступления

Что включает в себя подготовка к выступлению на публике. Как правильно готовиться к публичному выступлению. По каким принципам составляется план публичного выступления. Структура самого выступления. Какие же основные композиционно-логические части выделяются в структуре публичного выступления?. Прежде всего, это вступление, или введение, которое выступает своеобразным подготовительным этапом к основной части выступления. Максимально обобщенно подходя к функциям публичных выступлений, выделим четыре основные функции (цели) выступлений: сообщить некоторую информацию. Такая речь называется информационной. План любой публичной речи подчиняется классическим законам композиции. Состоит из 3-х основных частей. Вступительное слово. Служит для установки контакта с аудиторией, подготовки публики к восприятию информации. Занимает не более 20% от всего выступления. фото. Подготовка речи для публичного выступления всегда начинается с составления развернутого плана.

Риторика. Тест с ответами — 2020 год

Характерные особенности видов публичной речи. Специфика видов речей по специальному поводу. При создании структуры публичного выступления также крайне важны законы органичной композиции. У каждого из этапов спича есть свои задача и объем. Если где-то “пережать”, то другая часть выступления будет излишне коротка или, наоборот, затянута. Основная часть – главная композиционная часть публичного выступления, в которой излагается основной материал, последовательно разъясняются выдвинутые положения, доказывается их правильность, приводятся необходимые промежуточные выводы.

Виды, особенности и правила публичного выступления

Первая часть публичного выступления — основная. Она занимает больше всего выделенного времени. В основной части выступления полностью раскрывается тема, которой оно посвящено. Этапы публичного выступления должны быть последовательными (вступление, основная часть и заключение). Должны присутствовать веские аргументы, речь должна быть интересной. Чтобы публичное выступление стало успешным, стоит соблюдать следующие требования. Принцип построения публичной речи, согласно которому оратор выполняет поставленную задачу с минимальной затратой усилий, времени и речевых средств, определяется как. Основной функцией разговорного стиля речи является. 1.1. понятие публичного выступления. Риторика (ораторское искусство) – это наука о том, как, используя законы логики и приёмы речевого воздействия, создавать эффективные публичные речи и выступать с ними, достигая своей коммуникативной цели. убедить слушателей в правильности тех или иных положений. Именно такое построение выступления облегчает аудитории восприятие устного выступления. 1. Понятие,,публичное выступление". Публичное выступление – это передача одним выступающим информации разного уровня в ходе общения с широкой аудиторией.

Общие принципы выбора и расположения материала речи

Из нашего материала вы узнаете — что такое публичное выступление, его виды и формы, и, как успешно выступить перед публикой. Особенности публичного выступления Публичное выступление и его особенности. Вывод: анализ результатов анкетирования показал что студентам группы 413-БН необходимы знания по теории и технологии публичного выступления и развитие публичных навыков. Первая часть публичного выступления — основная. Она занимает больше всего выделенного времени. В основной части выступления полностью раскрывается тема, которой оно посвящено. сбор и осмысление материала. Когда мало времени, или ваше сообщение настолько кратко, что не нуждается в длинном вступлении. Вы просто обозначаете причину выступления и кратко проговариваете вопросы, которые рассмотрите. После чего переходите к основной части. Готовясь к выступлению, ритор должен продумать, каким методом он будет пользоваться при изложении главной части, какие доводы возьмет для доказательства выдвинутого положения, какие ораторские приемы использует для привлечения внимания слушателей.

План публичного выступления: как его составить?

Одно выступление — одна мысль. Даже если вы знаете всё по данной теме, выберете один аспект, который поможет достичь поставленной цели. Шаг 2. Продумайте структуру Разделите лист бумаги на две части. В левой напишите важные факты, формулы, цифры, в правой — аргументы, доказывающие вашу позицию. Записанное слева — это ступеньки к достижению цели, а правый столбец — детали-усилители. По законам драматургии у каждого произведения должно быть вступление, завязка, развитие, кульминация и развязка. Речь публичного выступления — не исключение.

Постарайтесь рассказать публике увлекательную историю, даже если ваша аудитория мыслит формулами и схемами. Вступление — буквально пару слов о себе и теме доклада. Завязка — актуальность проблемы, почему аудитория должна дослушать вас до конца. Здесь можно задавать риторические вопросы, приводить статистику. Развитие — расположите компоненты из левой колонки в логичной последовательности и подкрепите каждый из них элементом из правой. Лучше всего запоминается начало и конец истории, поэтому начните с сильного, но не ключевого аргумента. Это позволит захватить внимание аудитории.

Кульминация — ваш главный посыл, самый сильный аргумент. Развязка — решения, которое вы предлагаете, выводы и обобщения по теме. Постарайтесь не заканчивать на минорной ноте — дайте публике надежду на лучшее. Пока это алмаз, требующий огранки. Ответьте на эти вопросы и отредактируйте текст своего доклада. Какую лексику вы используете?

Мне тоскливо 1 и скучно 2 и жалко 3 неуютно камин мой горит 4 но измятая в книжке фиалка 5 вс о счастье былом говорит?

Зачем вы выступаете? Что хотите передать слушателям, и какого результата ожидаете? Вы хотите развеселить аудиторию, чему-то научить, проинформировать по какому-то вопросу. А может быть, вы решите взорвать ее, разбудить и призвать к действиям. Прежде чем выйти к аудитории, обозначьте цели выступления. Цель определит, как будет выстроена ваша речь. Поскольку все, что произойдет на сцене, создается ради ее реализации. Цель задаст направление для потока вашей энергии. Оратор, который идет неизвестно куда, обычно туда и приходит. Собираясь в дорогу, вы, скорее всего, обозначите маршрут, и определитесь, откуда начнется ваше путешествие, и где оно завершится. Также при подготовке к публичному выступлению, особое внимание следует уделить началу и концу вашей речи. Они должны быть очень яркими и впечатляющими. Именно такие выступления считаются удачными, даже в тех случаях, когда середина была скучной и тусклой. Яркое, необычное и даже шокирующее вступление создает интригу. Оно захватывает внимание публики. Сильное окончание — позволяет поставить последнюю точку, сказать самое главное и завершить все действо. Чтобы разработать хороший маршрут, мало определить начало и конец. Между ними важно отметить промежуточные пункты. По ним можно определить, какой путь уже пройден и соответствует ли он заданному направлению. Такими промежуточными пунктами в выступлении могут стать основные мысли, которые вы хотите донести до аудитории. Вы можете изложить их в виде кратких тезисов, которые затем наполните конкретным содержанием: историями, фактами, цифрами. Структура выступления — это карта, с разработанным маршрутом. Имея ее на руках, вы будете знать, куда двигаетесь, как туда попасть, где можно сделать отступление и как вернуться обратно. Структура выступления организует вашу речь и позволит достичь поставленных целей. Молодой человек очень хотел поступить в университет. Его родители были простыми фермерами и не могли оплатить обучение. Он был вынужден работать, на подготовку к экзаменам времени не оставалось. Ежегодно в их округе проводился конкурс на лучшее публичное выступление, и победитель мог поступить в университет вне конкурса. С речью у нашего героя были большие трудности, даже родители не верили в него, но он решил выиграть конкурс. Все лето он работал на ферме отца в свинарнике. Выполняя тяжелую работу, он оттачивал свою речь.

Прокомментируйте их роль в реализации авторского намерения. Красноречие есть прикладное искусство: оно преследует практические цели, поэтому украшение речи только для украшения не соответствует её назначению. Если оставить в стороне нравственные требования, можно было бы сказать, что самая плохая речь лучше самой превосходной, коль скоро вторая не достигла цели, а первая имела успех. С другой стороны, всеми признаётся, что главное украшение речи заключается в мыслях. Но это — игра слов; мысли составляют содержание, а не украшение речи; нельзя смешивать жилые помещения здания с лепным орнаментом на его фасаде или фресками на внутренних стенках. Таким образом, мы подходим к основному вопросу: какое значение могут иметь цветы красноречия,— или, лучше сказать, указываем основное положение: риторические украшения, как и прочие элементы ораторской речи, имеют право на существование только как средства успеха, а не источник эстетического наслаждения. Цветы красноречия — это курсив в печати, красные чернила в рукописи. Пусть блещет речь мужественной, суровой красотой, а не женской изнеженностью; пусть красит её горячая кровь и талант оратора. Опытные и умелые люди любят наставлять младших, напоминая, что надо говорить как можно проще; я думаю, что это совсем неверно. Простота есть лучшее украшение слога, но не речи. Мало говорить просто, ибо недостаточно, чтобы слушатели понимали речь оратора; надо, чтобы она подчинила их себе. На пути к этой конечной цели лежат три задачи: пленить, доказать, убедить. Всему этому служат цветы красноречия. Запоминание — особенная часть классической риторики, специфически индивидуальная. Запоминание является важнейшим условием последующего восстановления в публичной речи, воспроизведения приобретенных знаний. Произнесение — заключительная часть классической риторики. На последнем этапе оратор должен использовать все выразительные средства. Из каких частей состоит речь? Речь состоит из трех частей: 1.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий