В ссср массовые гимнастические выступления стали проводиться с

С середины 20-х годов повсеместно проводятся массовые гулянья трудящихся. Эта традиционная народная форма отдыха удовлетворяет потребность с массовом общении, в использовании свободного времени в обстановке веселья и жизнерадостности.

ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБЗОР ГИМНАСТИЧЕСКИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ И ПРАЗДНИКОВ

Уже в апреле 1897 г. Общество провело первый чемпионат России, в программу которого, помимо гимнастики, входили соревнования по тяжелой атлетике, борьбе, боксу, фехтованию, стрельбе. Чемпионаты проводились ежегодно и продолжались вплоть до 1915 г. Но самое значимое влияние на развитие гимнастики в России оказали международные турниры. Гимнастика в СССР После Великой Октябрьской социалистической революции в нашей стране появились большие возможности для развития гимнастики. При этом прослеживается ряд этапов, которые неразрывно связаны с политической, экономической и социальной жизнью страны. Новые задачи, поставленные в этот период, определили и содержание гимнастики. В первые годы после социалистической революции и до 30-х годов гимнастика использовалась как одно из основных средств физической подготовки и физического развития народа.

В годы, когда молодая республика вкладывала все силы на борьбу с интервентами и белогвардейцами, физическое воспитание и гимнастика были поставлены на службу Советской власти. Ведущая роль в организации физической подготовки населения принадлежала Всевобучу созд. В программах подготовки резервов армии значительное место отводилось занятиям гимнастикой, использовалась как прикладная гимнастика, так и упражнения на снарядах. Во всех уголках страны создавались военно-спортивные центры, объединявшие широкие слои молодежи. В этот ответственный период борьбы за укрепление Советской власти надо было сочетать физическое воспитание молодежи с ее правильным идейно-политическим воспитанием. В 1925 г. Центральный Комитет РКП б принял специальное постановление «О задачах партии в области физической культуры».

В нем были раскрыты идейно-методологическая сущность и общественно-политическое значение советской физической культуры, указаны пути ее развития. Оно способствовало развитию и гимнастики. Начали критически пересматриваться существовавшие системы гимнастики, методы и содержание работы. В 1926—1927 гг. Появились новые программы по физическому воспитанию, в которых важное место заняла гимнастика. Институты физической культуры стали больше выпускать квалифицированных преподавателей, способных решать новые задачи. Эти кадры начали играть ведущую роль в разработке теории и методики гимнастики.

В доспартакиадный период с 1945 года по 1956 год, ведущими методическими центрами по спортивной гимнастике являлись физкультурные организации и научные учреждения Москвы, Ленинграда, Грузии, Украины, представляющие передовые методические направления, формирующие основные черты советской гимнастической школы, успешно выходящей на международную арену. Объединение усилий всех республик, развивающих спортивную гимнастику, способствовало повышению мастерства советских гимнастов до международного уровня, быстрому и продуктивному обмену опытом и достижениями, которым располагали все братские республики, определяло тенденцию к унификации методики тренировки, техники гимнастических упражнений. Значительный вклад в формирование методических основ советской гимнастической школы внесли гимнасты, тренеры и ученые Украины.

В первую очередь это относится к освоению высоких тренировочных нагрузок, использованию элементов акробатики и художественной гимнастики в создании сложных и оригинальных композиций. Творчество лучших гимнастов Украины предвоенного периода, направленное на поиски новых сложных элементов, экспериментирование с периодизацией и нагрузками в тренировках - стало основой успешного развития мастерства не только гимнастов Украины, но и спортсменов братских республик в середине 40-50-х годов. Ибадулаев - многократный.

Ибадулаев создал особый исполнительский и технический стиль упражнений на перекладине и кольцах. Чукарин развил и систематизировал методику высоких нагрузок, создал модель многоборца, ровно выступающего на всех снарядах с программой, основанной на насыщении комбинаций сложнейшими элементами, максимальной рационализации техники и стабилизации упражнений. Ведущие гимнасты Украины широко использовали элементы психологического настроя и методику соревновательной обстановки в обычных тренировках.

В частности, А. Ибадулаев и В. Чукарин доказали эффективность частого применения прикидочных соревнований, выполнение комбинаций без разминки, выполнение упражнений на оценку в соревновательной обстановке.

Успешно стали осваивать высокие тренировочные нагрузки и рационализировать технику исполнения лучшие гимнастки республики - Н. Бочарова и М. Они создали особый стиль композиции и исполнения упражнений на бревне и брусьях, который был принят на международной арене и затем стал ведущим в гимнастическом мире.

Основываясь на опыте ведущих гимнастов, украинские специалисты показали необходимость индивидуального подхода к выбору объема и характера нагрузок, а также обосновали принципиально новый метод колебания высоких и средних нагрузок во всех тренировочных периодах и регулирования интенсивности тренировки за счет сокращения ее продолжительности, но при неизмененном количестве и характере работы. Гимнасты и тренеры Украины модернизировали широко распространенную, но несколько устаревшую концепцию о том, что основой тренировочного процесса является максимальный объем работы и количество повторений элементов или комбинаций. Некоторые тренеры Украины, в частности А.

Мишаков в работе с Б. Шахлиным и Л. Латыниной, Л.

Свешников в работе с Л. Семушкиной, одними из первых в стране стали успешно осваивать метод экспериментального моделирования форм обучения сложным элементам, характера произвольных упражнений, уровня нагрузок с учетом индивидуальных особенностей гимнастов, с последующим использованием наиболее оправданных методов в тренировке молодых одаренных гимнастов. Эту методику работы с резервами творчески переработали и стали широко использовать в 60-е годы Э.

Штукман, В. Дмитриев и некоторые другие ведущие тренеры. Большое значение для совершенствования методики тренировки имел опыт киевского тренера Л.

Он использовал преимущественно акробатическую подготовку на этапе ранней специализации. Это позволило быстрее осваивать сложнейшие гимнастические упражнения и в более короткие сроки подводить физическую и техническую готовность спортсменов к пику спортивной формы. Позже этот метод стали повсеместно использовать в работе с юными гимнастами.

Латынина и П. Астахова в своих тренировках широко использовали элементы хореографической подготовки, почти не применяемой в то время в тренировках женщин-гимнасток, что позволило им особенно успешно выступать в вольных упражнениях и на бревне. В теоретических разработках по гимнастике намечалась дальнейшая дифференциация вопросов обучения в спортивной, художественной гимнастике и акробатике, развития двигательных качеств - силы, быстроты, выносливости, прыгучести, равновесия и др.

Ряд новых идей в области методики обучения и биомеханических основ техники гимнастических элементов, разработанных кафедрой гимнастики Киевского государственного института физической культуры, возникли под влиянием биомеханической теории Н. В частности, это подход к рационализации техники движений, попытки выработки стиля упражнений в зависимости от индивидуальных особенностей, пути использования механической энергии мышц и др. В научных публикациях специалистов УССР затрагивались вопросы периодизации тренировки, места общей физической и специальной подготовки, биомеханической структуры движений и систематизации гимнастических упражнений.

Соболев и И. Бражник разработали проблему переноса "навыков в спортивной гимнастике, близко подошли к современному пониманию структурных основ гимнастических упражнений, обосновали значение "прикидочных" соревнований в соревновательном периоде тренировочного процесса. Догадин разработал проблему структуры урока по спортивной гимнастике в соответствии с современными требованиями.

Наряду с богатым методическим опытом специалистов республики сложился интересный опыт организации массовых гимнастических парадов и показательных выступлений, способствующих расширению массовости и повышению мастерства. Такие выступления не носили соревновательный характер, но являлись прототипом пред-соревновательных сборов и своеобразной лабораторией спортивного мастерства. Дмитриев, Е.

Бокова, А. Ибадулаев, Т. Демиденко, Н.

Бочарова, В. Чукарин, М. Гороховская, Б.

Шахлин, Ю. Титов, Л. Астахова, А.

В спортивно-гимнастической части парада было 22 выступления, продолжавшихся более 4 часов. С 1956 года к всесоюзному Дню физкультурника были приурочены спартакиады народов СССР — массовые спортивные соревнования, проводившиеся раз в 4 года. Дата проведения Дня физкультурника устанавливалась ежегодно. С 1961 года праздник начал отмечаться в СССР каждую вторую субботу августа. После распада Советского Союза традиция празднования Дня физкультурника сохранилась.

Праздник традиционно считается символом объединения россиян под знамёнами спорта и физической культуры, приобщения их к здоровому образу жизни, позитивному настроению, активной и энергичной жизненной позиции. Общее руководство подготовкой и проведением мероприятий Дня физкультурника осуществляют Министерство спорта Российской Федерации и органы исполнительной власти субъектов страны в области физической культуры и спорта. На территории практически всех муниципальных образований субъектов РФ будут организованы мероприятия спортивной направленности, в которых примут участие работники сферы физической культуры и спорта и спортсмены, а также любители активного образа жизни независимо от возраста и уровня физической подготовки.

Известно, что главное значение в программе оздоровления принадлежит физическим упражнениям, способствующим становлению и укреплению кардиореспираторной системы, и на этом фоне повышению работоспособности, общему оздоровлению организма.

Среди их многообразия своей высокой эффективностью выделяются гимнастические упражнения. В своей работе большое внимание уделили именно им, используя комплексы гимнастических упражнений для показательных выступлений на различных школьных праздниках, посвященных знаменательным датам. Следя за легким, четким, непринужденным выполнением гимнастических упражнений группами участников, зрители наглядно убеждаются в могучей силе и красоте движений, положительном влиянии физической культуры и спорта на здоровье. Для многих участников и зрителей спортивные праздники становятся первым шагом к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Вот почему можно с уверенностью сказать, что подобные праздники — действенное средство агитации и пропаганды физической культуры и спорта. Каждая школа проводит их по-своему, проявляя творчество, выдумку, смекалку. Важно также общественно-педагогическая и эстетическая значимость массовых спортивных праздников в воспитании кадетов. Составной частью спортивных праздников являются массовые гимнастические выступления.

Они являются связующим звеном праздника и помогают наиболее полно раскрыть его идею. С помощью несложных по структуре и содержанию гимнастических упражнений, доступных всем участникам, создаются стройные композиции, рисунки, узоры, которые вызывают восхищение зрителей. В наши дни все труднее приобщить детей к активному отдыху.

Массовые праздники 30х годов в СССР

Анализируя с этой точки зрения праздник открытия I Спартакиады народов СССР, можно отметить две четко выраженные его части: 1) церемонию открытия, 2) массовые гимнастические выступления и спортивные соревнования. В середине 50-х годов FIG учредила Кубок Европы – личные соревнования для лучших гимнастов (с 1955 года) и гимнасток (с 1957 года) Европы, которые стали проводиться систематически один раз в два года. В школах вместо призводственной гимнастики ввели короткие физкультминутки, проводили их чаще, по необходимости. Это снимало напряжение у детей, давало психологическую разрядку. В СССР массовые гимнастические выступления стали проводиться с В структуре тренировочного процесса различают следующие периоды Величина коэффициента памяти на движения прямо пропорциональна количеству ___ движений Выявление лиц. Очень действенным методом популяризации физических упражнений стали гимнастические выступления в больших городах. На больших площадях юноши и девушки демонстрировали удивительные на то время гимнастические упражнения и трюки. С середины 20-х годов повсеместно проводятся массовые гулянья трудящихся. Эта традиционная народная форма отдыха удовлетворяет потребность с массовом общении, в использовании свободного времени в обстановке веселья и жизнерадостности.

СПОРТИ́ВНАЯ ГИМНА́СТИКА

В составе советской делегации выступали представители 16 союзных республик. Постановку осуществил режиссерпостановщик массовых гимнастических выступлений Николай Серый, неоднократный чемпион СССР по спортивной гимнастике, заслуженный мастер спорта. Гигиеническая гимнастика может проводиться в любое время дня: утром — для более быстрого вхождения в режим дня; днем — для снятия накопившегося утомления. История массовых гимнастических выступлений начинается с Всесокольских слетов, которые стали проводиться в Чехословакии с 1882 г. На первом слете вольные упражнения демонстрировали 700 участников, в дальнейшем число участников возрастало. В школах вместо призводственной гимнастики ввели короткие физкультминутки, проводили их чаще, по необходимости. Это снимало напряжение у детей, давало психологическую разрядку.

История массовой гимнастики в России и СССР. Гимнастика в ссср

Оно способствовало развитию и гимнастики. Начали критически пересматриваться существовавшие системы гимнастики, методы и содержание работы. В 1926—1927 гг. Появились новые программы по физическому воспитанию, в которых важное место заняла гимнастика.

Институты физической культуры стали больше выпускать квалифицированных преподавателей, способных решать новые задачи. Эти кадры начали играть ведущую роль в разработке теории и методики гимнастики. В 1929 г.

На этой конференции впервые гимнастика была разделена на отдельные виды. С этого же времени началась передача утренней гимнастики по радио. В те годы гимнастика составляла основное содержание физического воспитания советского народа.

Важным событием в физкультурном движении явилось введение по инициативе Ленинского комсомола Всесоюзного физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне СССР» в 1931 г. В комплекс ГТО были введены нормативы по гимнастике. С 1934 г.

В работе по привлечению молодежи к занятиям физической культурой и спортом гимнастике отводилась ведущая роль. Постоянно улучшалась спортивная база. Так, например, в 1936 г.

С 1935 г. Большой популярностью у населения пользовались массовые гимнастические выступления, проводившиеся ежегодно с 1930 г. В качестве примера советские организаторы использовали опыт чешской гимнастики.

Особенно красочными и технически совершенными выступления стали с момента проведения Всесоюзного дня физкультурника в Москве на Красной площади. Главным содержанием их были разнообразные гимнастические упражнения, представлявшие незабываемое зрелище. Они являлись важным средством агитации и пропаганды советской гимнастики и привлекали много молодежи.

В СССР массовые гимнастические выступления стали проводиться с: 1 40-х годов 3 первых лет советской власти 5. Задачи, решаемые в подготовительной части урока, условно объединяются в три большие группы: физиологические: 1 образовательные и воспитательные 2 оздоровительные и воспитательные 3 оздоровительные и образовательные 6. Несмотря на ожесточенные сражения на фронтах в Москве были проведены Всесоюзные соревнования по спортивной гимнастике в: 1 1944 2 1942 3 1943 8.

При этом прослеживается ряд этапов, которые неразрывно связаны с политической, экономической и социальной жизнью страны. Новые задачи, поставленные в этот период, определили и содержание гимнастики. В первые годы после социалистической революции и до 30-х годов гимнастика использовалась как одно из основных средств физической подготовки и физического развития народа. В годы, когда молодая республика вкладывала все силы на борьбу с интервентами и белогвардейцами, физическое воспитание и гимнастика были поставлены на службу Советской власти.

Ведущая роль в организации физической подготовки населения принадлежала Всевобучу созд. В программах подготовки резервов армии значительное место отводилось занятиям гимнастикой, использовалась как прикладная гимнастика, так и упражнения на снарядах. Во всех уголках страны создавались военно-спортивные центры, объединявшие широкие слои молодежи. В этот ответственный период борьбы за укрепление Советской власти надо было сочетать физическое воспитание молодежи с ее правильным идейно-политическим воспитанием. В 1925 г. Центральный Комитет РКП б принял специальное постановление «О задачах партии в области физической культуры». В нем были раскрыты идейно-методологическая сущность и общественно-политическое значение советской физической культуры, указаны пути ее развития.

Оно способствовало развитию и гимнастики. Начали критически пересматриваться существовавшие системы гимнастики, методы и содержание работы. В 1926—1927 гг. Появились новые программы по физическому воспитанию, в которых важное место заняла гимнастика. Институты физической культуры стали больше выпускать квалифицированных преподавателей, способных решать новые задачи. Эти кадры начали играть ведущую роль в разработке теории и методики гимнастики. В 1929 г.

На этой конференции впервые гимнастика была разделена на отдельные виды. С этого же времени началась передача утренней гимнастики по радио. В те годы гимнастика составляла основное содержание физического воспитания советского народа. Важным событием в физкультурном движении явилось введение по инициативе Ленинского комсомола Всесоюзного физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне СССР» в 1931 г.

В этот ответственный период борьбы за укрепление Советской власти надо было сочетать физическое воспитание молодежи с ее правильным идейно-политическим воспитанием. В 1925 г. Центральный Комитет РКП б принял специальное постановление «О задачах партии в области физической культуры».

Оно способствовало развитию и гимнастики. В 1926—1927 гг. Появились новые программы по физическому воспитанию, в которых важное место заняла гимнастика. Однако содержание занятий менялось не сразу. Длительное время гимнастика сохраняла черты общей физической подготовки. В 1929 г. На этой конференции впервые гимнастика была разделена па отдельные виды.

ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБЗОР ГИМНАСТИЧЕСКИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ И ПРАЗДНИКОВ

Возникновение гимнастики и первые соревнования Первые соревнования по спортивной гимнастике в СССР состоялись в 1928 году в рамках Всесоюзной спартакиады․ С тех пор гимнастика стала по-настоящему массовым видом спорта, хотя. В школах вместо призводственной гимнастики ввели короткие физкультминутки, проводили их чаще, по необходимости. Это снимало напряжение у детей, давало психологическую разрядку. По мнению специалистов, отзывам прессы и зрителей, это выступление было лучшим на параде 1937г., оно стало эталоном, на который ещё долгие годы ровнялись режиссёры и художники массовых гимнастических выступлений. упражнений в соответствии с правилами соревнований гимнастических видов спорта; 8 – формировать мотивационно-ценностное отношение к гимнастическим. упражнениям, установку на здоровый стиль жизни, физическое совершенствование и. Соревнования по гимнастике в России начали проводиться с 1885 г., в первом соревновании участвовали 11 гимнастов. Первый международный турнир гимнастов был проведен Международной федерацией гимнастики (ФИД) в 1903 г. в бельгийском городе Антверпене. Наряду с массовыми гимнастическими выступлениями широко применяются сольные выступления гимнастов, являющиеся составной частью праздника. Они могут проводиться на сцене, эстраде, открытых площадках, в цирках, парках культуры и отдыха, на стадионах и др.

Развитие гимнастики в СССР

Для развития мышечной силы используются: 1 упражнения с преодолением веса собственного тела; 2 подтягивание в висе, сгибание и разгибание рук в упоре; 3 лазание по канату, шесту, лестнице; 4 прыжки в длину, в высоту, в глубину с последующим отскоком и др. Ведущим отечественным ученым, который внес большой вклад в развитие гимнастики, является: 1 Герасимов.

Обрёл высокое значение ритм. Совершенствовали свои выступления гимнасты. Они стали выполнять упражнения на разнообразных гимнастических снарядах. Это требовало тщательной подготовки и большого мастерства спортсменов. Необходимо было не только показать сложные гимнастические упражнения, но и добиться их синхронности и зрелищности. Основная трудность при подготовке массовых выступлений на гимнастических снарядах — необходимость очень быстро их внести на площадь и унести обратно.

Было создано много облегчённые гимнастических снарядов. Для Всесоюзного парада физкультурников 1938г. Галейзовский и А. Губанов создали многоярусную сварную конструкцию, которая мгновенно заполнялась гимнастами. Отлично отработанные поточные движения гимнастов, цвет их костюмов и «бронза» тел создавали образ причудливой многоцветной вазы, которая многократно меняла свою форму. Эта композиция открыла возможность использовать поточные движения в самых разнообразных комбинациях массовых гимнастических выступлений. Поточные движения, мастерски перенесённые из хореографии в массовые гимнастические выступления известным балетмейстером К. Галейзовским, развивались, видоизменялись и совершенствовались.

Спортивная режиссура тех лет добилась определенных успехов, особенно в постановке отдельных массовых гимнастических выступлений. Утвердились многие выразительные средства, достаточно умело осуществлялся монтаж сольных и групповых номеров с массовым номером и т. Совместная работа спортивных режиссеров с профессиональными режиссерами, балетмейстерами, художниками и композиторами способствовала взаимному творческому обогащению. Результатом этого замечательного содружества было появление прекрасных композиций массовых гимнастических выступлений и спортивных праздников, вошедших в сокровищницу массового искусства. Этот творческий союз отдельных постановщиков продолжается до сегодняшнего дня. В 1939 году постановлением Совета Народных Комиссаров СССР было установлено ежегодное проведение дня физкультурника и всесоюзные парады физкультурников в Москве стали проводиться именно в этот день. Почин Москвы в проведении физкультурных праздников в форме парадов был поддержан почти во всех крупнейших городах СССР. Вслед за летними парадами в практику вошло проведение зимних праздников-парадов.

Особенно интенсивно Сокольское движение начало развиваться после революционных событий 1905-1907 гг. Правительство России использовало сокольскую школу с целью отвлечения молодежи от революционной борьбы и подготовки ее к службе в армии. Сокольские кружки действовали практически во всех городах, в средних и высших учебных заведениях. Занятия проводились с музыкальным сопровождением и пением. Устраивались соревнования, красочные массовые выступления, которые стали привлекать большое количество людей. Первое гимнастическое общество в Москве было организовано немцами в 1870 году, но заметных следов своей деятельности не оставило. Но в 1881 году инициативной группе москвичей было разрешено организовать, в противовес немецкому, "Русское гимнастическое общество". С деятельностью Русского гимнастического общества и связано становление отечественной спортивной гимнастики. Именно оно 16 декабря 1885 г. Гимнасты соревновались в упражнениях на снарядах, прыжках в длину и высоту.

В начале1897 г. Уже в апреле 1897 г. Общество провело первый чемпионат России, в программу которого, помимо гимнастики, входили соревнования по тяжелой атлетике, борьбе, боксу, фехтованию, стрельбе. Чемпионаты проводились ежегодно и продолжались вплоть до 1915г. Но самое значимое влияние на развитие гимнастики в России оказали международные турниры. Гимнастика в СССР После Великой Октябрьской социалистической революции в нашей стране появились большие возможности для развития гимнастики. При этом прослеживается ряд этапов, которые неразрывно связаны с политической, экономической и социальной жизнью страны. Новые задачи, поставленные в этот период, определили и содержание гимнастики. В первые годы после социалистической революции и до 30-х годов гимнастика использовалась как одно из основных средств физической подготовки и физического развития народа. В годы, когда молодая республика вкладывала все силы на борьбу с интервентами и белогвардейцами, физическое воспитание и гимнастика были поставлены на службу Советской власти.

Ведущая роль в организации физической подготовки населения принадлежала Всевобучу созд. В программах подготовки резервов армии значительное место отводилось занятиям гимнастикой, использовалась как прикладная гимнастика, так и упражнения на снарядах. В этот ответственный период борьбы за укрепление Советской власти надо было сочетать физическое воспитание молодежи с ее правильным идейно-политическим воспитанием. В 1925 г. Центральный Комитет РКП б принял специальное постановление «О задачах партии в области физической культуры». В нем были раскрыты идейно-методологическая сущность и общественно-политическое значение советской физической культуры, указаны пути ее развития. Оно способствовало развитию и гимнастики. Начали критически пересматриваться существовавшие системы гимнастики, методы и содержание работы. В 1926—1927 гг. Появились новые программы по физическому воспитанию, в которых важное место заняла гимнастика.

Институты физической культуры стали больше выпускать квалифицированных преподавателей, способных решать новые задачи. Эти кадры начали играть ведущую роль в разработке теории и методики гимнастики. В 1929 г. На этой конференции впервые гимнастика была разделена на отдельные виды. С этого же времени началась передача утренней гимнастики по радио.

Ведущие гимнасты Украины широко использовали элементы психологического настроя и методику соревновательной обстановки в обычных тренировках. В частности, А. Ибадулаев и В.

Чукарин доказали эффективность частого применения прикидочных соревнований, выполнение комбинаций без разминки, выполнение упражнений на оценку в соревновательной обстановке. Успешно стали осваивать высокие тренировочные нагрузки и рационализировать технику исполнения лучшие гимнастки республики - Н. Бочарова и М. Они создали особый стиль композиции и исполнения упражнений на бревне и брусьях, который был принят на международной арене и затем стал ведущим в гимнастическом мире. Основываясь на опыте ведущих гимнастов, украинские специалисты показали необходимость индивидуального подхода к выбору объема и характера нагрузок, а также обосновали принципиально новый метод колебания высоких и средних нагрузок во всех тренировочных периодах и регулирования интенсивности тренировки за счет сокращения ее продолжительности, но при неизмененном количестве и характере работы. Гимнасты и тренеры Украины модернизировали широко распространенную, но несколько устаревшую концепцию о том, что основой тренировочного процесса является максимальный объем работы и количество повторений элементов или комбинаций. Некоторые тренеры Украины, в частности А. Мишаков в работе с Б.

Шахлиным и Л. Латыниной, Л. Свешников в работе с Л. Семушкиной, одними из первых в стране стали успешно осваивать метод экспериментального моделирования форм обучения сложным элементам, характера произвольных упражнений, уровня нагрузок с учетом индивидуальных особенностей гимнастов, с последующим использованием наиболее оправданных методов в тренировке молодых одаренных гимнастов. Эту методику работы с резервами творчески переработали и стали широко использовать в 60-е годы Э. Штукман, В. Дмитриев и некоторые другие ведущие тренеры. Большое значение для совершенствования методики тренировки имел опыт киевского тренера Л.

Он использовал преимущественно акробатическую подготовку на этапе ранней специализации. Это позволило быстрее осваивать сложнейшие гимнастические упражнения и в более короткие сроки подводить физическую и техническую готовность спортсменов к пику спортивной формы. Позже этот метод стали повсеместно использовать в работе с юными гимнастами. Латынина и П. Астахова в своих тренировках широко использовали элементы хореографической подготовки, почти не применяемой в то время в тренировках женщин-гимнасток, что позволило им особенно успешно выступать в вольных упражнениях и на бревне. В теоретических разработках по гимнастике намечалась дальнейшая дифференциация вопросов обучения в спортивной, художественной гимнастике и акробатике, развития двигательных качеств - силы, быстроты, выносливости, прыгучести, равновесия и др. Ряд новых идей в области методики обучения и биомеханических основ техники гимнастических элементов, разработанных кафедрой гимнастики Киевского государственного института физической культуры, возникли под влиянием биомеханической теории Н. В частности, это подход к рационализации техники движений, попытки выработки стиля упражнений в зависимости от индивидуальных особенностей, пути использования механической энергии мышц и др.

В научных публикациях специалистов УССР затрагивались вопросы периодизации тренировки, места общей физической и специальной подготовки, биомеханической структуры движений и систематизации гимнастических упражнений. Соболев и И. Бражник разработали проблему переноса "навыков в спортивной гимнастике, близко подошли к современному пониманию структурных основ гимнастических упражнений, обосновали значение "прикидочных" соревнований в соревновательном периоде тренировочного процесса. Догадин разработал проблему структуры урока по спортивной гимнастике в соответствии с современными требованиями. Наряду с богатым методическим опытом специалистов республики сложился интересный опыт организации массовых гимнастических парадов и показательных выступлений, способствующих расширению массовости и повышению мастерства. Такие выступления не носили соревновательный характер, но являлись прототипом пред-соревновательных сборов и своеобразной лабораторией спортивного мастерства. Дмитриев, Е. Бокова, А.

Ибадулаев, Т. Демиденко, Н. Бочарова, В. Чукарин, М. Гороховская, Б. Шахлин, Ю. Титов, Л. Астахова, А.

Ващинина, Г. Наибольших успехов на всесоюзной гимнастической арене среди гимнастов Украины добивались: Б. Шахлин - 19 золотых медалей, В. Чукарин - 17, А. Ибадулаев, Л. Латынина по 12, П. Астахова - 10, Ю. Титов, И.

Развитие гимнастики в россии после 1917 года кратко

4. В СССР массовые гимнастические выступления стали проводиться с: 1) 40-х годов. Ответ из теста физическая _спо. Решение тестов онлайн на заказ. Страница:2417. В 50-60-х годах 20 века общая гимнастика стала считаться «основой советской системы физического воспитания», которая, прежде всего, состояла из спортивной гимнастики. В 1939 году постановлением Совета Народных Комиссаров СССР было установлено ежегодное проведение дня физкультурника и всесоюзные парады физкультурников в Москве стали проводиться именно в этот день.

История гимнастики: Россия и СССР. 20 век.

Первые соревнования по гимнастике состоялись в России в 1885 году. | История массовых гимнастических выступлений начинается с Всесокольских слетов, которые стали проводиться в Чехословакии с 1882 г. На первом слете вольные упражнения демонстрировали 700 участников, в дальнейшем число участников возрастало.
ЗНАЧЕНИЕ ГИМНАСТИЧЕСКИХ ВЫСТУПЛЕНИИ И ИХ ИСТОРИЯ Кроссфит комплексы. Основной способ лазанья по канату, применяемый атлетами со всего мира в кроссфите – без ног. Определенная логика в этом, безусловно, есть: чем упражнение сложнее, тем оно эффективнее.
Спортивные пирамиды из людей в ссср. Вполне возможно, завтра некто я массовых гимнастических выступлений начинается с Всесокольских слетов, которые стали проводиться в Чехословакии с 1882 г. На первом вольные упражнения демонстрировали 700 участников, в дальнейшем число участников возрастало.
Тест по гимнастике - Мобильные технологии Тест по физкультуре 4 класс с ответами. 1. В какой части урока проводится разминка: а) в начале + б) в конце.
Здравствуйте! Первый послевоенный и последний физкультурный парад на Красной площади состоялся в августе 1945 года. Участвовали в нём более 25 тысяч человек, спортивно-гимнастические выступления продолжались 4 часа 20 минут.

Независимо от возраста и физподготовки

С середины 20-х годов повсеместно проводятся массовые гулянья трудящихся. Эта традиционная народная форма отдыха удовлетворяет потребность с массовом общении, в использовании свободного времени в обстановке веселья и жизнерадостности. В спортивно-гимнастической части парада было 22 выступления, продолжавшихся более 4 часов. С 1956 года к всесоюзному Дню физкультурника были приурочены спартакиады народов СССР – массовые спортивные соревнования, проводившиеся раз в 4 года. неоднократный чемпион СССР по спортивной гимнастике, заслуженный мастер спорта. На время выступления наших спортсменов на поле стадиона установили 48 гимнастических «комбайнов», две пары комбинированных гимнастических снарядов (брусья-перекладина). Возникновение гимнастики и первые соревнования Первые соревнования по спортивной гимнастике в СССР состоялись в 1928 году в рамках Всесоюзной спартакиады․ С тех пор гимнастика стала по-настоящему массовым видом спорта, хотя.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий