Общая характеристика информационных технологий применяемых в работе назначения и выплаты пособий

Цель исследования: рассмотреть применение информационных технологий в деятельности Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (далее – Фонд).

Выходная информация содержится в следующих документах, получаемых

Как будет работать проактивный формат выплаты пособий Основанием для назначения пособий будет служить ЭЛН, размещённый медицинской организацией в информационной системе «Соцстрах». Затем Фонд соцстрахования направит запросы в госорганы и работодателю, чтобы получить необходимые сведения о застрахованном лице. Работодатели обязаны передать данные в территориальное отделение ФСС по месту регистрации в три рабочих дня. Фонд соцстрахования может выслать извещение о предоставлении недостающих данных. У работодателя есть пять дней, чтобы дополнить документы. С течение десяти рабочих дней со дня получения всей информации фонд перечислит деньги сотруднику на указанный им счёт. Таков общий порядок назначения и выплаты пособий. Особенности оформления конкретных выплат смотрите далее.

Пособие по временной нетрудоспособности После получения информации об открытом больничном ФСС направляет в Пенсионный фонд запрос по поводу трудоустройства застрахованного сотрудника.

Автоматизированная информационная система «Семья и дети». Система предназначена для автоматизации работ разных специалистов, УСЗН Администрации Шолоховского района Ростовской области, занимающихся реабилитацией несовершеннолетних и членов их семей, находящихся в социально опасном положении и оказавшихся в трудной жизненной ситуации, профилактикой безнадзорности и правонарушений детей и подростков. Система позволяет создать единый региональный межведомственный банк данных с разнообразной информацией о несовершеннолетних и членах их семей всего региона. В системе отражены методы и приемы работы, принятые в органах и подведомственных учреждениях социальной защиты. УСЗН Администрации Шолоховского района Ростовской области предоставляет доступ к созданному банку данных остальным органам управления и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав, органам управления образованием, органам опеки и попечительства, органам по делам молодежи, органам управления здравоохранением, органам службы занятости, органам внутренних дел. Доступ к автоматизированной системе предоставляется в пределах компетенции, прав и обязанностей каждого из участников системы профилактики.

Автоматизированная информационная система «Опека и попечительство». Система предназначена для автоматизации деятельности специалистов УСЗН Администрации Шолоховского района Ростовской области, на которые возложены функции по организации и контролю по опеке и попечительству. Система предназначена для учета совершеннолетних и несовершеннолетних граждан, нуждающихся в опеке и попечительстве; учета недееспособных или не полностью дееспособных граждан, в том числе несовершеннолетних граждан , находящихся под опекой попечительством , патронажем; контроля по исполнению опекунами и попечителями обязанностей по защите прав и законных интересов подопечных; ведения учета граждан, желающих принять в свою семью подопечных. В системе отражены методы и приемы работы, принятые в органах опеки и попечительства на муниципальном и региональном уровнях, основанные на федеральном и региональном законодательстве.

Подобная реформа может быть осуществлена только с участием государственных и негосударственных структур, общественности, семьи и самих пожилых граждан. С помощью специального устройства «Тревожная кнопка» рис. Варианты устройства «Тревожная кнопка» «Система Забота» функционирует следующим образом: при возникновении любого медицинского или социального вопроса, бытовой проблемы или сложной жизненной ситуации подопечный «Системы Забота» нажимает на кнопку сотового устройства используется технология «тревожной кнопки» ; происходит соединение с врачом-оператором центра обработки вызовов операторами работают дипломированные врачи с профессиональным опытом не менее 3 лет ; при поступлении вызова врач-оператор немедленно видит на мониторе всю информацию о подопечном система позволяет идентифицировать позвонившего, даже если он не в состоянии говорить ; оператор быстро обрабатывает обращение благодаря доступу ко всей необходимой информации: состояние здоровья подопечного, контакты социальных служб, медицинских учреждений, жилищно-коммунальных хозяйств, списки постоянно применяемых препаратов и т. Проект «Система Забота» реализован в Санкт-Петербурге. В настоящее время к этой услуге подключено более 8 тыс. Можно сказать, что использование новой технологии не только облегчает жизнь пожилым людям и инвалидам, но и приносит значительную пользу социальным службам, поскольку сокращается количество «непродуктивных» вызовов неотложной помощи, участковых врачей и социальных работников. Кроме того, благодаря этой системе можно получать оперативную и регулярную статистику о реальных запросах граждан, что облегчает контроль качества социальных услуг.

В тех случаях, когда обратившийся за пенсией не согласен с решением администрации, он может подать заявление о назначении пенсии непосредственно в орган социальной защиты населения. Гражданам, перечисленным в пункте 2 настоящего Порядка, органом социальной защиты населения при необходимости оказывается содействие в получении документов, недостающих для назначения пенсии. Органы социальной защиты населения обязаны давать разъяснения и справки по вопросам назначения пенсий. Прием, оформление и рассмотрение документов для назначения пенсии Орган социальной защиты населения рассматривает вопрос о назначении, перерасчете и возобновлении выплаты ранее назначенной пенсии, а также о переводе с одной пенсии на другую при обращении гражданина с соответствующим заявлением. Заявления о переводе с одной пенсии на другую, о перерасчете пенсии и о возобновлении выплаты ранее назначенной пенсии принимаются органом социальной защиты населения при наличии у заявителя всех необходимых документов. Заявления граждан и представления предприятий регистрируются в Журнале регистрации решений органа социальной защиты населения о назначении пенсий, форма которого утверждается Министерством социальной защиты населения Российской Федерации. Заявителю или представителю предприятия органом социальной защиты населения выдается расписка с указанием даты приема заявления, а также перечня полученных и недостающих документов. При приеме документов орган социальной защиты населения: а проверяет правильность оформления заявления и представления и соответствие изложенных в них сведений паспорту и другим документам; б проверяет правильность снятия предприятием копий с соответствующих документов, заверяет их, а при необходимости фиксирует и удостоверяет выявленные расхождения; в осуществляет правовую оценку содержания и надлежащего оформления представленных документов, по результатам которой готовит положительное либо отрицательное решение о назначении, перерасчете, возобновлении выплаты ранее назначенной пенсии, а также о переводе с одной пенсии на другую. Орган социальной защиты населения имеет право требовать от предприятий и отдельных лиц дооформления принятых и представления дополнительных документов, а также проверять в необходимых случаях обоснованность их выдачи. Не позднее 10 дней после поступления всех необходимых для назначения пенсии документов орган социальной защиты населения должен оформить расчет пенсии включая подсчет среднемесячного заработка и трудового стажа , сформировать пенсионное дело и принять решение о назначении либо отказе в назначении пенсии. Заявление о перерасчете пенсии, о переводе с одной пенсии на другую и о возобновлении выплаты ранее назначенной пенсии подлежит рассмотрению в 5-дневный срок. По решению местных органов государственного управления подготовка проекта решения органа социальной защиты населения о назначении пенсии может производиться предприятием, представляющим работника к назначению пенсии. Формы пенсионных документов, правила по их заполнению, инструкции о порядке оформления и ведения дел пенсионеров утверждаются Министерством социальной защиты населения Российской Федерации. Решение по пенсионному делу принимается органом социальной защиты населения на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех представленных документов. В случае отказа в назначении, перерасчете, переводе с одной пенсии на другую или в возобновлении ее выплаты орган социальной защиты населения не позднее 5 дней после вынесения соответствующего решения выдает или посылает предприятию или заявителю извещение о принятом решении с указанием причины отказа и порядка обжалования и одновременно возвращает все документы. В том случае, когда право на пенсию по случаю потери кормильца имеют несколько членов его семьи, на каждого из них назначается отдельная пенсия. Если в представленном документе указан только год рождения, без обозначения месяца, то за дату рождения принимается первое июля данного года. В тех случаях, когда в документе о стаже указан только год поступления на работу или год окончания работы, без обозначения точных дат, датой начала или датой окончания работы считается первое июля данного года. Если в документе о времени рождения или о стаже указан только год и месяц, без обозначения точной даты, то датой считается 15 число соответствующего месяца. При определении среднемесячного заработка и при исчислении размеров пенсий дробные части копеек округляются до целой копейки. При этом менее полкопейки не учитывается, а полкопейки и более округляются до одной копейки. Округление дробных частей копеек производится в конце расчета размера пенсии. При подсчете общего и специального трудового стажа к полученной продолжительности указанного стажа по каждому случаю увольнения следует добавить один день. Заявление о назначении пенсии со всеми представленными документами, а также соответствующее решение органа социальной защиты населения хранятся в отдельном пенсионном деле на каждого пенсионера. Пенсионные дела находятся в органах социальной защиты населения по месту фактического жительства пенсионеров, независимо от прописки. Данное правило применяется только в отношении лиц, имеющих прописку на территории Российской Федерации. Пенсионные дела других лиц должны находиться по месту их прописки. Пенсионерам выдается «Пенсионное удостоверение», которое является официальным документом, подтверждающим получение пенсии данным гражданином. Все изменения в пенсионном обеспечении граждан должны своевременно отражаться в их пенсионных удостоверениях. Форма пенсионного удостоверения утверждается Министерством социальной защиты населения Российской Федерации. При постоянном или временном переезде пенсионера в другой район город в пределах Российской Федерации пенсионное дело пересылается в орган социальной защиты населения, расположенный по его новому месту жительства. Инструкция о пересылке пенсионных дел утверждается Министерством социальной защиты населения Российской Федерации. Оформление дел по назначению пособий, компенсационных выплат Ежемесячная компенсационная выплата устанавливается неработающему трудоспособному лицу в связи с осуществлением ухода за нетрудоспособными гражданами, независимо от их совместного проживания и от того, являются ли они членами его семьи К нетрудоспособным гражданам относятся: — инвалиды 1 группы; — дети-инвалиды в возрасте до 18 лет; — престарелые граждане, нуждающиеся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшие возраста 80 лет. Кто назначает компенсационные выплаты. Компенсационная выплата назначается и производится территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляющим назначение и выплату пенсии нетрудоспособному гражданину. Компенсационная выплата осуществляется нетрудоспособному гражданину вместе с пенсией. В настоящее время размер ежемесячной компенсационной выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами, составляет 1200 рублей. Условия получения. Ежемесячные компенсационные выплаты, производимые к пенсии нетрудоспособных граждан, устанавливаются именно трудоспособным лицам, осуществляющим уход, поскольку призваны компенсировать заработок указанных лиц, которые в связи с необходимостью осуществлять уход за нетрудоспособными гражданами не имеют возможности работать. Для назначения компенсационной выплаты необходимо представить: — заявление лица, осуществляющего уход, с указанием даты начала ухода и своего места жительства; — заявление нетрудоспособного гражданина о согласии на осуществление за ним ухода конкретным лицом; — паспорта лица, осуществляющего уход, и нетрудоспособного лица; — трудовые книжки лица, осуществляющего уход, и нетрудоспособного гражданина; — справку, подтверждающую установление нетрудоспособному гражданину 1 группы инвалидности, либо выписку из акта освидетельствования в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы; — справку из образовательного учреждения, подтверждающую очную форму обучения в случае, если уход осуществляет учащийся ; Список документов, обязательных к представлению, существенно сокращён, так как согласно изменениям, внесённым в Правила осуществления компенсационных выплат постановлением Правительства Российской Федерации от 26. К ним относятся справка о неназначении пенсии лицу, осуществляющему уход, справка о неполучении им пособия по безработице и справка о неназначении компенсационной выплаты по уходу за гражданином, получающим пенсию по линии силовых ведомств.

Компьютерные программы используемые для назначения социального обеспечения

В рамках исполнения поручения Президента России по выстраиванию целостной системы поддержки семей с детьми с 1 января 2023 года введено единое пособие. Это новое универсальное пособие семьям с невысокими доходами, имеющими детей до 17 лет, а также нуждающимся женщинам, вставшим на учет на ранних сроках беременности. Ежемесячную государственную поддержку из федерального бюджета смогли получить и те семьи с детьми, которые проживают на новых территориях. Напомним, что до сегодняшнего дня такой возможности у них не было. Единое пособие расширяет контингент семей, которым доступна поддержка из бюджета за счет гармонизации правил выплаты на детей в возрасте до 3 лет.

Еще совсем недавно на каждую из выплат семьям приходилось подавать разные заявления, теперь же всё учтено в одном единственном документе без каких-либо дополнительных справок. Кроме того, если в семье несколько детей до 17 лет, можно подать одно заявление на всех.

Получение данного извещения нужно подтвердить в электронной форме в течение 3 рабочих дней со дня его получения. В случае отсутствия подтверждения о получении извещения страховщик в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для такого подтверждения, направит извещение по почте заказным письмом, которое считается полученным по истечении 6 рабочих дней со дня его отправления. В этом случае страхователь должен представить страховщику недостающие сведения и документы в течение 5 рабочих дней со дня получения извещения. Если страховщик выявит нарушение порядка оформления листка нетрудоспособности, то в течение 5 рабочих дней со дня его закрытия ФСС направит медицинской организации, его сформировавшей, или страхователю соответственно в установленном порядке извещение с указанием перечня необходимых исправлений. Медицинская организация или страхователь в течение 5 рабочих дней со дня получения такого извещения должны внести необходимые исправления.

Если у застрахованного лица на день наступления страхового случая нет справки справок о сумме заработка, необходимой для назначения пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, то соответствующее пособие будет назначено страховщиком на основании представленных страхователем сведений, имеющихся в распоряжении страховщика, а также сведений и документов, запрашиваемых страховщиком. Для перерасчета ранее назначенного пособия застрахованное лицо вправе представить страхователю заявление о таком перерасчете и справку о сумме заработка, сведения из которых передаются страхователем страховщику в срок не позднее 5 рабочих дней со дня их получения. В целях замены календарных лет календарного года в расчетном периоде в соответствии с п. Сведения о замене календарных лет календарного года в расчетном периоде на основании такого заявления передаются страхователем страховщику в срок не позднее 5 рабочих дней со дня их получения. Информация о назначении и выплате пособия размещается страховщиком в Единой государственной информационной системе социального обеспечения ЕГИС СО в соответствии с Федеральным законом от 17. Информация о выплате пособия направляется в личный кабинет застрахованного лица, получившего пособие, на портале госуслуг. Сведения и документы, необходимые для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам Основным документом для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам является листок нетрудоспособности, сформированный медицинской организацией и размещенный в информационной системе страховщика ЕИИС «Соцстрах» в форме электронного документа, подписанный с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинским работником и медицинской организацией электронный листок нетрудоспособности, ЭЛН.

Основанием для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием является акт о несчастном случае на производстве или акт о случае профессионального заболевания либо судебное решение об установлении юридического факта несчастного случая на производстве или профессионального заболевания.

В каждом социальном учреждении стоит своя информационная система, позволяющая управлять им как объектом управления, а собранная информация со всех учреждений дает уникальную возможность определения эффективности деятельности практически всей системы социальной защиты населения. Функциональная подсистема «Управление финансами» - позволяет осуществлять контроль расходуемых средств, проводить анализ текущего состояния, разрабатывать Программы - минимум и Целевые программы. Фактически - это планово - экономическая система, позволяющая как формировать бюджет территории в разделе социальная защита и социальное обеспечение, так и обеспечивать контроль за расходованием средств как на уровне территории, так и на уровне конкретного учреждения.

Функциональная подсистема «Законодательство» - создает нормативно-правовое обеспечение социальной защиты населения. Система управления социальной защитой населения задается системой правовых норм федерального и регионального законодательства; системой подзаконных нормативных актов организации процессов оказания социальной помощи и прекращения правоотношений физических лиц - получателей льгот и пособий с органами социальной защиты населения. Высокая интенсивность актуализации нормативно - правовой информации, как в части содержания отдельных норм, так и некоторых разделов, требует создания справочно - правовой системы, позволяющей, с одной стороны, максимально удовлетворить потребность граждан в правовой информации по данной тематике, тем самым решать проблему обеспечения права гражданина на получение той или иной льготы и, с другой стороны, облегчить работу сотрудников органов социального обслуживания населения по законному назначению и определению льгот и пособий нуждающимся физическим лицам. Система «Адресная социальная помощь» работает на четырех уровнях: территориальном, муниципальном, региональном и федеральном.

Автоматизированная система обработки информации «Адресная социальная помощь» состоит из шести основных программных комплексов: адресная социальная помощь; предоставление социальных услуг; прогнозирование ресурсов для социального обслуживания населения; анализ результатов социального обслуживания населения; формирование социально-демографического портрета района и региона; начисление и выплата социальных пособий. Информационной основой системы является наличие единого банка данных, содержащий информацию социально-экономического и социально-демографического характера о той части общества, которую ставят на учет в органах и учреждениях социальной защиты населения.

Так же отпадет необходимость в настройке и поддержке прикладного программного обеспечения на районном и областном уровнях, поскольку оно размещено на сервере приложений в центральном аппарате Фонда. Разработка такой системы была продиктована необходимостью обеспечения постоянно растущих требований к надёжности, скорости и удобству работы с системой, а также минимизацией затрат на сопровождение, модернизацию, администрирование и техническую поддержку.

Основной целью создания архива электронных документов является создание условий для надежного и долговременного хранения электронных документов и информационных ресурсов Фонда, обеспечения их целостности и доступности. Но для этого необходимо, в первую очередь, решить проблему перевода бумажных документов персонифицированного учета в электронный вид. В 2008 году будут разработаны нормативные документы Фонда, определяющие правовой статус электронного документа и информационного ресурса при его создании, копировании, преобразовании, а также предъявлении в качестве доказательства при рассмотрении возникающих разногласий между Фондом и потребителями документированной информации. Порядок создания, применения и учета.

В 2009 году на базе этих стандартов необходимо разработать два технических кодекса, и дополнительно еще один, а именно обеспечения аутентичности электронного документа и информационного ресурса при долговременном хранении. С их помощью появилась возможность оформления информации в кратчайшие сроки насколько это позволяют возможности человека и в разнообразных удобных для восприятия формах, а также возможность автоматизировать ряд рутинных операций. На всех уровнях управления появилась возможность создания и эффективного использования электронных хранилищ информации. На основе использования преимуществ электронных хранилищ информации появилась возможность использовать большие объемы информации не только для целей долгосрочного или сравнительно долгосрочного планирования, но и для целей оперативного управления.

Ранее использование больших массивов данных сдерживалось высокой трудоемкостью их анализа. Кроме того, в современных корпоративных хранилищах может регистрироваться и накапливаться информация не только об объекте управления и управленческих воздействиях, но и том, как функционировала сама система управления. Другими словами, возможно детально фиксировать в документальных и числовых структурах «технологический опыт» системы, который сегодня накапливается, главным образом, в памяти и профессиональных навыках работников этой системы. Это могут быть сведения о реальных информационных связях, маршрутах прохождения документов, хронометражи технологических операций и многие другие данные.

Исследования показывают, что оптимизация технологии функционирования многих систем управления на основе новых научных методов в том числе количественных зачастую сдерживается не отсутствием формального аппарата и программ анализа и оптимизации, а сложностью и трудоемкостью получения реальных данных о функционировании системы сегодня это возможно, и то не всегда, только через опрос сотрудников и анализ документов. Накапливаемую в электронных хранилищах технологическую информацию следует рассматривать как важнейший ресурс для повышения эффективности технологических процессов и процессов управления в ФСЗН и их оптимизации. Как уже отмечалось, внедрение в управление технических средств автоматизации и новых технологических приемов — процесс перманентный.

Формы для назначения и выплаты пособия СФР в 2023 году

Что касается проекта по выплатам на карты «МИР», они распространяются на ряд пособий, и есть регионы прямых выплат, где фонд непосредственно выплачивает эти пособия. В 2017 году был запущен пилот в Крыму и Севастополе, и на ноябрь это работает в 33 регионах. Для формирования файлов сведений для назначения и выплаты пособий можно воспользоваться одним из двух способов, который Вы посчитаете наиболее приемлемым. Первый вариант – воспользоваться программой «Подготовки расчетов для ФСС» Фонда. Почти каждая семья получает выплаты от государства, и многие из них сталкиваются со сложными процессами оформления и получения пособий. На сегодня в России существует 387 видов мер соцподдержки для граждан РФ.

Информационные технологии как средство управления системой социальной защиты населения

Обратите внимание: работодатель рассчитывает самостоятельно и выплачивает из собственных средств пособие по временной нетрудоспособности только за первые три дня болезни самого работника. В остальных случаях больничные рассчитывает СФР. Если работник взял больничный для ухода за больным членом семьи, то пособие за все дни временной нетрудоспособности рассчитает и выплатит работнику соцстрах. Работодателю необходимо выплатить пособие за первые три дня болезни в ближайший после назначения пособия день выплаты заработной платы ч. За остальные дни СФР выплатит пособие в течение 10 рабочих дней со дня получения необходимых сведений ч. Обратите внимание: фонд выплачивает пособия по временной нетрудоспособности через организацию федеральной почтовой связи, кредитную или иную организацию, указанную в сведениях о застрахованном лице п. С 1 января 2022 года листки нетрудоспособности выдаются только в электронном виде. Но есть исключения: бумажные больничные выдаются тем лицам, сведения о которых относят к государственной или иной охраняемой законом тайне, а также лицам, в отношении которых приняты меры госзащиты.

Порядок заполнения раздела «Заполняется работодателем» электронного листка нетрудоспособности в Приказе Минздравсоцразвития России от 23. Соответственно, работодатель не заполняет электронный больничный лист. Что касается больничного листа на бумаге, то, как указывалось выше, это исключение из правил, порядок заполнения раздела «Заполняется работодателем» рассмотрен в п.

В регистрационно-контрольной карточке указывается дата поступления нового письма. Повторными следует считать письма, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого письма истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен данным ему ответом. Алфавитно-регистрационные и ссылочные карточки содержатся в картотеках в строго алфавитном порядке. Коллективные письма регистрируются по фамилии первого заявителя. Одновременно выписываются ссылочные карточки на нескольких лиц, подписавших это письмо. Без этих сведений обращение признается анонимным и рассмотрению не подлежит.

Рассмотрение и разрешение писем граждан: 1. Ответ может быть дан в письменной или устной форме.

Формирование социально-демографического портрета района и региона. Предоставление социальных услуг В своей работе система использует единый информационный банк данных, в который поступает информация из всех комплексов системы.

За единицу учета в АИС "Адресная социальная помощь" принята семья домохозяйство , то есть совместно проживающие и совместно ведущие домашнее хозяйство граждане. Одинокий или одиноко проживающий гражданин также представляет семью из одного человека. В системе хранятся данные о гражданах, имеющих право в соответствии с законодательством на государственную социальную помощь, о гражданах, которым оказываются социальные услуги, в том числе и на дому, о гражданах, имеющих право на льготы, и другие категории граждан. Это малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, нетрудоспособные граждане и инвалиды, многодетные, неполные, опекунские семьи, семьи с детьми-инвалидами, граждане, попавшие в экстремальную ситуацию и пр.

Эффективность адресности в системе достигается за счет гибкого использования целого спектра индивидуальных характеристик граждан, их доходов, характеристик материально-бытовых условий проживания семьи, прав граждан на льготы и других факторов.

Начиная работать с программой «Подготовки расчетов для СФР», необходимо внести в справочник базы данных Вашу организацию в разделе «Страхователи». Если вы впервые добавляете данные — то действуйте через меню «Справочники» как показано на картинках и далее используя кнопку «Вставить». В справочник нужно вносить только тех лиц, данные о которых ранее не вносились.

Роль информационных технологий в оказании социальной

Учредителями Центров являются администрация города Коломна и районные администрации в лице районных отделов социальной защиты населения. Муниципальные учреждения социального обслуживания населения не подлежат приватизации и не могут быть перепрофилированы на иные виды деятельности. Муниципальные учреждения социального обслуживания населения не имеют права сдавать в аренду или отдавать в залог закрепленное за ними на праве оперативного управления имущество. Порядок создания, деятельности и ликвидации учреждений социального обслуживания населения регулируются гражданским законодательством Российской Федерации, законодательными актами области и города, Уставами учреждений. Основные принципы социального обслуживания населения города Коломна. До передачи полномочий по назначению и выплате пенсий Пенсионному фонду РФ в органах социальной защиты населения программный комплекс «Назначение и выплата пенсий и пособий» разработчик ФГУП «Институт межотраслевой информатики», г. Москва использовался в 18-ти муниципальных образованиях автономного округа, в результате чего были автоматизированы функции по назначению и выплате пенсий, проводились массовые пере расчеты пенсий в связи с изменением федерального и окружного пенсионного законодательства. За последние 2 года в программный комплекс 4 раза вносились изменения в соответствии с изменением размеров доплат из средств бюджета автономного округа.

Для создания и актуализации регионального банка информации в сфере социального обеспечения населения по электронной почте и на магнитных носителях в течение года проводится сбор данных получателей пенсий и пособий. В связи с передачей базы данных получателей пенсий Пенсионному фонду РФ перед органами социальной защиты населения Коломны остро встал вопрос о создании единой базы данных граждан, обслуживаемых органами социальной защиты населения автономного округа. В качестве программной оболочки для создания такого банка была выбрана автоматизированная система обработки информации «Адресная социальная помощь» разработчик ПКТИ АСУ, г. Тула , используемая в 53-х регионах России. В данной системе автоматизированы все основные виды работ, связанные с учетом граждан и членов их семей, обращающихся в органы или учреждения социальной защиты населения, а также виды работ, связанные с оказанием им различных видов социальной помощи и услуг, предоставлением льгот, а также способы составления различных списков, отчетов, выплатных документов. Пользователями системы являются специалисты районных муниципальных органов и учреждений социальной защиты населения. В системе автоматизированы все основные виды работ, связанные с учетом граждан и членов их семей, обращающихся в органы или учреждения социальной защиты населения, а также, связанные с оказанием им различных видов социальной помощи и услуг, предоставлением льгот и с составлением различных списков, отчетов, выплатных документов.

Используя вышеперечисленные справочники, пользователь имеет возможность осуществить настройку программной системы на особенности своего региона, учесть свои социальные программы, местные законодательные акты и региональные методические материалы. Все комплексы работают с единым банком данных, который создается в программном комплексе «Адресная социальная помощь». Автоматизированная система «Адресная социальная помощь» состоит из программных модулей, написанных на языке FoxPro 2. Система сопровождается и постоянно дорабатывается по предложениям и замечаниям функциональных управлений Министерства труда и социального развития РФ и регионов РФ. Система «Адресная социальная помощь» работает в четырех уровнях: территориальном, муниципальном, региональном и федеральном. В состав каждого комплекса входит система запросов, которая дает возможность пользователю осуществить выбор данных из информационных баз по различным критериям и показателям. Эти показатели могут быть объединены различными логическими условиями.

Система поставляется с набором автоматизированных рабочих мест, которые отражают функциональные и должностные обязанности специалистов учреждений и органов социальной защиты населения районного муниципального и регионального уровня. Кроме того, в системе разработаны специальные средства, которые позволяют создавать свои автоматизированные рабочие места. Все они взаимосвязаны между собой и позволяют работать в сетевом режиме с общим банком данных. В связи со слабой обеспеченностью органов социальной защиты населения нормативно-правовыми актами в сфере социальной защиты населения, в муниципальные образования была направлена «Информационно-правовая система «Региональное законодательство», разработанная ПКТИ АСУ г. Система содержит информационную базу законов, указов и других нормативных актов из 77 регионов Российской Федерации, регулирующих предоставление социальных льгот, субсидий, выплат и компенсаций различным категориям граждан, принятых органами власти субъектов РФ и местного самоуправления и рекомендована для использования в органах соцзащиты Министерством труда и социального развития РФ. Проведенные в 2008 году работы в области проектирования окружной методической инфраструктуры социальной работы с семьями и детьми в автономном округе на основе внедрения информационных технологий позволили подготовить техническое задание и заключить договор с Институтом учебника «Пайдейя» «на разработку концепции информационного портала «Перспективное детство» в корпоративной сети Коломны. В 2009 году планируется продолжить работы по созданию макета портала, который позволит обеспечить информационный обмен и координацию усилий всех ведомств, служб, общественных организаций и граждан, видящих свои задачи в работе с населением, семьями и детьми, а также хозяйствующих субъектов округа, создающих материальную базу активной социальной политики в области материнства, детства и семьи.

Одним из динамично развивающихся направлений информатизации сферы социальной защиты населения является телекоммуникационная система органов социальной сферы автономного округа. Система непрерывно совершенствуется и дорабатывается коллективом высококвалифицированных программистов и специалистов органов социальной защиты области, имеющих многолетний опыт и глубоко изучивших проблему. В 2010 году планируется создание WEB-сайта Комитета по социальной защите населения на Интернет - сервере областной администрации, на котором будет представлена исчерпывающая информация об организации социальной защиты в Коломне, отраслевых автоматизированных технологиях, текущее состояние выплаты пенсий и пособий, статистическая информация, последние нормативные акты в области законодательства о пенсиях, пособиях и социальных выплатах. Разработка электронного социального регистра населения также является одним из приоритетных направлений. Компания «Систематика» предлагает типовое решение для создания автоматизированных систем учета населения, которое позволяет быстро и с минимальными затратами создавать информационные системы для ведения регистров, кадастров и других инвентаризационных баз, а также автоматизировать процедуры работы с информацией с учетом конкретных требований и особенностей Заказчика. Решение позволяет реализовать учет и организацию обслуживания населения, то есть является эффективным инструментом решения задач социальной защиты населения. Заключение Поддержка принятия эффективных управленческих решений в области социальной защиты граждан и обеспечение доступности государственных услуг для населения и бизнеса являются одними из ключевых задач построения единого информационного пространства для государственных учреждений, коммерческих структур и населения России.

На решение этой задачи направлено создание автоматизированных информационных систем ведения электронных регистров населения. Социальный регистр населения является основной компонентой в системе учета граждан, имеющих право на получение социальной помощи. Социальный регистр населения — это государственный информационный ресурс субъекта Российской Федерации, содержащий информацию о гражданах Российской Федерации, зарегистрированных по месту жительства и по месту пребывания в пределах субъекта Российской Федерации, имеющих право на получение социальной помощи в соответствии с действующим законодательством, а также содержащий персонифицированную информацию о фактически предоставленной гражданам социальной помощи. В социальной сфере обоснованием всех принимаемых управленческих решений в подразделениях органов государственной власти должны выступать реальные запросы граждан, обращающихся за социальной защитой.

Подобная реформа может быть осуществлена только с участием государственных и негосударственных структур, общественности, семьи и самих пожилых граждан. С помощью специального устройства «Тревожная кнопка» рис. Варианты устройства «Тревожная кнопка» «Система Забота» функционирует следующим образом: при возникновении любого медицинского или социального вопроса, бытовой проблемы или сложной жизненной ситуации подопечный «Системы Забота» нажимает на кнопку сотового устройства используется технология «тревожной кнопки» ; происходит соединение с врачом-оператором центра обработки вызовов операторами работают дипломированные врачи с профессиональным опытом не менее 3 лет ; при поступлении вызова врач-оператор немедленно видит на мониторе всю информацию о подопечном система позволяет идентифицировать позвонившего, даже если он не в состоянии говорить ; оператор быстро обрабатывает обращение благодаря доступу ко всей необходимой информации: состояние здоровья подопечного, контакты социальных служб, медицинских учреждений, жилищно-коммунальных хозяйств, списки постоянно применяемых препаратов и т. Проект «Система Забота» реализован в Санкт-Петербурге. В настоящее время к этой услуге подключено более 8 тыс.

Можно сказать, что использование новой технологии не только облегчает жизнь пожилым людям и инвалидам, но и приносит значительную пользу социальным службам, поскольку сокращается количество «непродуктивных» вызовов неотложной помощи, участковых врачей и социальных работников. Кроме того, благодаря этой системе можно получать оперативную и регулярную статистику о реальных запросах граждан, что облегчает контроль качества социальных услуг.

Как правило, к данной категории стоит отнести людей с ограниченными возможностями здоровья, а также пенсионеров, малоимущих и иных граждан. На территории нашей страны, помощь таким людям оказывается государством, которое решает данную задачу посредством практической реализации социальной политики. В рамках социальной политики, государство стремится обеспечить минимальный уровень социальных гарантий, а также поддерживать оптимальное соотношение между доходами нетрудоспособного и активного населения. Для этого органы государственной власти определяют показатели минимальной оплаты труда, пенсий, социальных пособий и компенсационных выплат. Социальное обеспечение выступает в качестве способа распределения валового внутреннего продукта ВВП , посредством предоставления гражданам материальных благ и оптимизации их доходов в случае наступления социального риска. В настоящее время, финансирование социальной защиты реализуется за счет бюджетов всех уровней, а также специализированных негосударственных фондов например, Пенсионного фонда или Фонда обязательного медицинского страхования.

К таким принципам относится принцип социальной справедливости, адресности, гуманизма, комплексности и некоторые другие. Задачи, а также цели система социальной защиты населения, наиболее ярко проявляются в ее функциях. Стоит отметить, что данные функции имеют определенную самостоятельность, но в то же время, он тесно взаимосвязаны с системой социальной защиты в целом. Подводя итог, необходимо отметить, что необходимость проведения активной социальной политики на территории государства, обусловлено стремлением государства обеспечить социальную стабильность и потребностей современного общества. Социальная защита населения, по праву является важнейшим направлением социальной политики страны, которое заключается в поддержании и установлении необходимого социального и материального положения членов общества В системе социального обеспечения Российской Федерации социальные пособия по праву имеют особое практическое и теоретическое значение. Определение понятия «социальное пособие» дается в ст. Представляется, что социальное пособие выступает в качестве разновидности государственной социальной помощи и выплачивается отдельным категориям граждан, являющихся получателями социальных пособий. Кроме того, социальное пособие традиционно рассматривают через призму формы социального обеспечения на территории РФ.

Система государственных социальных пособий в Российской Федерации претерпела на современном этапе развития существенные изменения. Указанные изменения обусловлены социально-экономическими преобразованиями на территории государства, которые породили значительные перемены во всех сферах общественной жизни, в частности, в экономике, политике и социальной структуре общества. В системе социальных пособий, указанные денежные выплаты дифференцируются на различные виды.

Посредством информационной системы "Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами", оператором которой является Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, обеспечивается: в ред. Постановления Правительства РФ от 24. Открыть полный текст документа.

Программные комплексы в системе ПФР

В целом поправки связаны с тем, что всю необходимую информацию СФР теперь получает от ФНС: Работодателям больше не надо размещать в информационной системе СФР сведения о суммах выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованного лица, которые включались в базу для начисления страховых взносов на ОСС на случай временной нетрудоспособности и материнства. Чтобы страхователь смог рассчитать пособие за первые 3 дня временной нетрудоспособности, СФР не позднее 3 рабочих дней с даты закрытия больничного должен передать ему сведения о зарплате и иных выплатах за расчетный период, о количестве календарных дней, приходящихся на период приостановления трудового договора или прохождения гражданской службы. Исключена норма о том, что страхователь должен отправлять в фонд полученное от работника заявление о перерасчете назначенного пособия, если справка о сумме заработка получена позже даты наступления страхового случая. Обязанность отменена в связи с отменой справки о сумме заработка Федеральный закон от 14. Фонд будет перерассчитывать пособие физлицам в беззаявительном порядке.

Есть возможность отправить электронное письмо, записаться на прием на определённый день, узнать адреса учреждений, график работы, узнать новые направления и положения центра, а также оставить свои пожелания. Во втором квартале завершен в основном переход на новое программное обеспечение АИС ЭСРН, что позволило уйти от параллельного ввода информации в старый и новый программные комплексы, существенно высвободило время для осуществления своих основных функций. В Центральном округе установлена система электронной очереди. К сожалению, ввести в промышленную эксплуатацию ее так и не удалось.

Подготовлены и направлены документы в арбитражный суд в отношении ООО «R-Style ДВ регион» в связи с тем, что данная система не работает. Существенной мерой повышения пропускной способности повлияла организация работы дежурного администратора при входе в отдел ОСПН ЦО. Организован еженедельный мониторинг пропускной способности граждан в обоих отделах социальной поддержки населения, в том числе по направлениям МСП. В целях сокращения очередей и оптимизации работы клиентских служб работа по выдаче справок о предоставлении тех или иных мер социальной поддержки для получения льгот в школах и детских дошкольных учреждениях заменена на предоставление соответствующей информации по информационным каналам связи - согласно заключенным договорам с указанными учреждениями. Проанализированы выполняемые функции и операции между секторами отделов социальной поддержки населения, с целью выявления и устранения узких мест в технологическом процессе для повышения производительности труда. Выявлены не эффективные технологические пути при работе в ЭСРН в отделе центрального округа. Проведено дополнительное обучение специалистов секторов назначения и выплат. Результатом обучения явились предложения по сокращению времени назначения и перерасчета ЕДК, субсидий, ежемесячных и единовременных пособий.

Очень важно с данными предложениями специалистам разобраться в ближайшее время и довести их до практической реализации.

На письмах граждан, сданных на личном приеме, делается пометка «с личного приема». Эти письма подлежат регистрации. Все поступающиеся письма должны быть централизованно зарегистрированы в день их поступления на регистрационно-контрольных карточках. Письму присваивается номер, под которым были зарегистрированы ранее поступившие в данном календарном году письма.

В регистрационно-контрольной карточке указывается дата поступления нового письма. Повторными следует считать письма, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого письма истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен данным ему ответом. Алфавитно-регистрационные и ссылочные карточки содержатся в картотеках в строго алфавитном порядке. Коллективные письма регистрируются по фамилии первого заявителя.

ИТ играют в настоящее время ключевую роль также и в процессах получения и накопления новых знаний. При этом, на смену традиционным методам информационной поддержки научных исследований путем накопления, классификации и распространения научно-технической информации приходят новые методы, основанные на использовании вновь открывающихся возможностей информационной поддержки фундаментальной и прикладной науки, которые предоставляют современные информационные технологии. Современные методы получения и накопления знаний базируются на теории искусственного интеллекта, методах информационного моделирования, когнитивной компьютерной графики, позволяющих найти решения плохо формализуемых задач, а также задач с неполной информацией и нечеткими исходными данными. Принципиально важное для современного этапа развития общества значение развития ИТ заключается в том, что их использование может оказать существенное содействие в решении глобальных проблем человечества и, прежде всего, проблем, связанных с необходимостью преодоления переживаемого мировым сообществом глобального кризиса цивилизации. Ведь именно методы информационного моделирования глобальных процессов, особенно в сочетании с методами космического информационного мониторинга, могут обеспечить уже сегодня возможность прогнозирования многих кризисных ситуаций в регионах повышенной социальной и политической напряженности, а также в районах экологического бедствия, в местах природных катастроф и крупных технологических аварий, представляющих повышенную для общества. Аппаратные технических средства, предназначенные для организации процесса переработки данных информации, знаний , а также аппаратные технические средства, предназначенные для организации связи и передачи данных информации, знаний называют базовыми информационными технологиями. С появлением компьютеров, у специалистов, занятых в самых разнообразных предметных областях банковской, страховой, бухгалтерской, статистической и т. В связи с этим возникла необходимость в определении понятия существовавшей до этого момента традиционной присущей той или иной предметной области технологии преобразования исходной информации в требуемую результатную. Таким образом, появилось понятие предметной технологии. Необходимо помнить, что предметная технология и информационная технология влияют друг на друга. Под предметной технологией понимается последовательность технологических этапов по преобразованию первичной информации в результатную в определенной предметной области, независящая от использования средств вычислительной техники и информационной технологии. Упорядоченную последовательность взаимосвязанных действий, выполняемых в строго определенной последовательности с момента возникновения информации до получения заданных результатов называют технологическим процессом обработки информации. Технологический процесс обработки информации зависит от характера решаемых задач, используемых технических средств, систем контроля, числа пользователей и т. В связи с тем, что информационные технологии могут существенно отличаться в различных предметных областях и компьютерных средах, выделяют такие понятия как обеспечивающие и функциональные технологии. Обеспечивающие информационные технологии - это технологии обработки информации, которые могут использоваться как инструментарий в различных предметных областях для решения различных задач. Обеспечивающие технологии могут базироваться на совершенно разных платформах. Это связано с наличием различных вычислительных и технологических сред. Поэтому при их объединении на основе предметной технологии возникает проблема системной интеграции, которая заключается в необходимости приведения различных ИТ к единому стандартному интерфейсу. Такая модификация обеспечивающих информационных технологий, при которой реализуется какая-либо из предметных технологий представляет собой функциональную информационную технологию. Таким образом, функциональная информационная технология образует готовый программный продукт или часть его , предназначенный для автоматизации задач в определенной предметной области и заданной технической среде. Преобразование модификация обеспечивающей информационной технологии в функциональную может быть выполнена не только специалистом-разработчиком систем, но и самим пользователем. Это зависит от квалификации пользователя и от сложности необходимой модификации. В зависимости от вида обрабатываемой информации, информационные технологии могут быть ориентированы на: обработку данных например, системы управления базами данных, электронные таблицы, алгоритмические языки, системы программирования и т. Следует помнить, что современные информационные технологии могут образовывать интегрированные системы, включающие обработку различных видов информации. Технология обработки информации на компьютере может заключаться в заранее определенной последовательности операций и не требовать вмешательства пользователя в процесс обработки. В данном случае диалог с пользователем отсутствует и информация будет обрабатываться в пакетном режиме обработки. Экономические задачи, решаемые в пакетном режиме, характеризуются следующими свойствами: алгоритм решения задачи формализован, процесс ее решения не требует вмешательства человека; имеется большой объем входных и выходных данных, значительная часть которых храниться на магнитных носителях; расчет выполняется для большинства записей входных файлов; большое время решения задачи обусловлено большими объемами данных; регламентность, то есть задачи решаются с заданной периодичностью. В том случае, если необходимо непосредственное взаимодействие пользователя с компьютером, при котором на каждое свое действие пользователь получает немедленные действия компьютера, используется диалоговый режим обработки информации. Диалоговый режим является не альтернативой пакетному, а его развитием. Если применение пакетного режима позволяет уменьшить вмешательство пользователя в процесс решения задачи, то диалоговый режим предполагает отсутствие жестко закрепленной последовательности операций обработки данных если она не обусловлена предметной технологией. Таким образом, с точки зрения участия или неучастия пользователя в процессе выполнения функциональных информационных технологий все они могут быть разделены на пакетные и диалоговые. При классификации информационных технологий по типу пользовательского интерфейса информационные технологии говорят о системном и прикладном интерфейсе. Системный интерфейс - это набор приемов взаимодействия с компьютером, который реализуется операционной системой или его надстройкой. Командный интерфейс - самый простой. Он обеспечивает выдачу на экран системного приглашения для ввода команды. На экране высвечивается окно, содержащие образы программ и меню действий. Для выбора одного из них используется указатель. При использовании SILK-интерфейса на экране речевой команде происходит перемещение от одних поисковых образов к другим по смысловым семантическим связям. Прикладной интерфейс связан с реализацией некоторых функциональных информационных технологий. Особое место занимают сетевые технологии, которые обеспечивают взаимодействие многих пользователей. Таким образом, информационные технологии — это широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям управления и обработки данных, в том числе, с применением вычислительной техники. Кроме вышесказанного, информационные технологии можно различать и по степени их взаимодействия между собой. Они могут быть реализованы различными техническими средствами: взаимодействие на уровне носителей, сетевое взаимодействие; с использованием различных концепций обработки и хранения данных: распределенные базы данных, распределенная обработка данных. Деятельность управления социальной защиты населения Коломны осуществляется в соответствии с Положением, в котором определены основные задачи: реализация государственной политики в сфере социальной защиты населения; обеспечение, в пределах своей компетенции, государственных гарантий гражданам Российской Федерации, в сфере социальной защиты населения; осуществление межотраслевой координации в сфере социальной защиты населения; информирование населения через средства массовой информации по вопросам, относящимся к компетенции управления. Управление является по доверенности получателем и распорядителем соответствующих бюджетных средств. Систему социальной защиты населения города организует и обеспечивает ее функционирование администрация города Коломна. Муниципальным органом по вопросам социальной защиты населения является комитет по социальной защите населения администрации города Коломна, который во взаимодействии с другими учреждениями, ведомствами, независимо от их организационно-правовой формы, осуществляет на территории города государственную политике в области социальной защиты населения, а также социальную поддержку малоимущих граждан в соответствии с полномочиями, установленными Законом. В районных администрациях города организацию социальной защиты населения осуществляют в пределах своей компетенции районные отделы социальной защиты населения со статусом юридического лица. Муниципальными учреждениями социального обслуживания населения являются районные Центры социального обслуживания населения, Центры помощи семьям с детьми, социально-реабилитационный Центр для несовершеннолетних, обладающие статусом юридического лица и осуществляющие свою деятельность в соответствии законодательством Российской Федерации и Уставом учреждения.

Реферат: Использование информационных технологий в сфере соцзащиты

В своей работе система использует единый информационный банк данных, в который поступает информация из всех комплексов системы. Функциональная схема АИС “Адресная социальная помощь” и схема базы данных представлены на рис. 2, 3. 1 января 2022 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 23.11.2021 № 2010[1], которым утверждены правила получения ФСС сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и. Работы в области автоматизации и применения новых информационных технологий в сфере социальной защиты населения ведутся по следующим основным направлениям. V. Использование информационных технологий 19. Посредством системы социального обеспечения обеспечивается: а) формирование в соответствии с настоящими Правилами на основании классификатора мер социальной защиты (поддержки) персонифицированной.

Применение IT в деятельности Фонда социальной защиты населения

Применение информационных технологий в системах социальной защиты На сегодняшний день распространенной практикой в области информационного обеспечения системы социальной защиты на уровне является ведение нескольких баз данных одновременно в зависимости от форм и мер социальной защиты, предоставляемых гражданам.
С — новый порядок получения СФР сведений и документов для назначения и выплаты пособий Дополнительно следует отметить, что благодаря информационной системе оказание социальной помощи, например, назначение выплат, может выполняться как по конкретному личному делу, так и по списку личных дел в массовом режиме.
Реферат - Использование информационных технологий в сфере соцзащиты - Социология 1. Разработана комплексная методика информатизации деятельности социальных органов удаленных дотационных регионов в части назначения и выплаты государственных пенсий и пособий (на примере Камчатской области) путем создания соответствующей АИС этих органов.
Российский разработчик создал решение, упрощающее получение соцвыплат 1. Характеристика информационных технологий, применяемых в системе социального обеспечения. Общая характеристика компьютерных программ, используемых для назначения и выплаты пенсий. Основные возможности программы.

Применение информационных технологий в системах социальной защиты

Организация работы специалистов по выплате пенсий. В условиях автоматизированного процесса выплаты и доставки пенсий с использованием компьютерной техники должны быть реализованы следующие функции: начисленных и выплаченных сумм. информационная поддержка прогнозирования расходов на выплату пенсий, определения тарифа страховых взносов в Фонд, расчета макроэкономических показателей, касающихся государственного социального страхования. Социальные пособия, льготы,компенсации., Здравствуйте, скажите пожалуйста когда будет работать егиссо? Я месяца 2 не могу туда зайти, мне нужно посмотреть список назначения, а там пишите технические работы, и так с прошлого месяца. Для формирования файлов сведений для назначения и выплаты пособий можно воспользоваться одним из двух способов, который Вы посчитаете наиболее приемлемым. Первый вариант – воспользоваться программой «Подготовки расчетов для ФСС» Фонда. Программный комплекс ФГУП "ИМИ" работает в сетевом режиме и позволяет полностью осуществлять весь цикл работ по назначению, перерасчету, корректировке и выплате пенсий с выдачей всей необходимой статистической и бухгалтерской отчетности. Целью внедрения информационных технологий является создание информационных систем (ИС) для анализа и принятия на их основе управленческих решений. Информационные технологии включают два фактора — машинный и человеческий.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий