Изменения и корректировки в закупочное законодательство 223 фз 2024

В таблице – часть изменений в закупках по Закону 223-ФЗ с 2024 года, а также нововведения в стадии законопроектов. 17) пункт 2 части 1 статьи 72 после слова "закупки," дополнить словами "информация и документы, размещаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 настоящего Федерального закона. Порядок размещения информации на Официальном сайте ЕИС и ее содержание регламентируется Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных. Скидка 10% при оплате до 20 января. Желающие могут получить диплом о профессиональной переподготовке или Удостоверение о повышении квалификации по 44-ФЗ (120 ) или 223-ФЗ (72 ак. час.) продолжив обучение в дистанционном модуле программы.

Основные принципы закупок по 223-ФЗ

  • Оплата по 223 фз: сроки в 2024 году и какие изменения ожидаются
  • Положение о закупках всех Заказчиков 2023
  • Изменение условий заключенного договора по 223-ФЗ: практика 2022 года — Право на
  • Лучшие стратегии

ПРАВОВОЙ ОБЗОР 25.09.2023 – 29.09.2023 (223-ФЗ)

Исключение сделано для города Москва, которому предлагается предоставить право самостоятельно без учета перечня ТРУ, в отношении которых разрешается проводить закупки у едпоставщика - ИФ устанавливать иные случаи закупок у едпоставщика, как для собственных нужд, так и для внутригородских муниципальных образований. Ранее заместитель министра финансов Алексей Лавров объяснял подготовку такой поправки к 44-ФЗ тем, что в 2023 году наблюдается рост закупок у едпоставщика по указанному основанию. Впрочем, по словам Лаврова, есть ряд субъектов РФ, которые вообще не пользуются этой нормой. При этом число госконтрактов, заключенных с едпоставщиками на основании временных антисанкционных - ИФ решений региональных органов власти, выросло более чем в два раза - до почти 20 тыс.

Теперь требования к ежемесячной отчетности выглядят следующим образом: сведения о которых не подлежат размещению в единой информационной системе в соответствии с частью 15 статьи 4 Федерального закона за исключением закупок, предусмотренных подпунктами «б» и «в» настоящего пункта ; указанных в пунктах 1 — 3 части 15 статьи 4 Федерального закона в случае принятия заказчиком решения о неразмещении сведений о таких закупках в единой информационной системе за исключением закупок, предусмотренных подпунктом «в» настоящего пункта ; у единственного поставщика исполнителя, подрядчика , если в соответствии с положением о закупке сведения о таких закупках не размещаются заказчиком в единой информационной системе.

Если у заказчика в Положении о закупке предусмотрено, что сведения о закупках до 100 500 тысяч рублей не размещаются в ЕИС, то обобщенные показатели по таким закупкам нужно будет указывать в позиции «в» ежемесячного отчета. Если заказчик подпадает под действие постановления от 06. При размещении информации об исполнении договора нужно будет дополнительно размещать информацию о стране происхождения товара, в том числе если поставка товара предусмотрена условиями договора на выполнение работ, оказание услуг основных средств при закупках строительных работ. Отдельным пунктом выделено требование о размещении информация и документов об оплате договора ранее сведения об оплате размещались «в том числе», среди документов об исполнении договора.

Также в отношении договоров по результатам конкурентных закупок у субъектов МСП, обеспеченных независимой гарантией, нужно будет фиксировать и отражать в реестре договоров дату прекращения обязательства поставщика, обеспеченного гарантией, а также сумму денежных средств, истребованных заказчиком у гаранта и уплаченных гарантом с размещением подтверждающего документа.

В этой связи, обращаем внимание, что в настоящее время рассматриваются проекты нормативно-правовых актов, которые предусматривают дополнительные изменения и дополнения законодательства в сфере закупок, в частности: проект постановления Правительства Российской Федерации «Об изменении некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» дата окончания общественного обсуждения — 24. Проект, в частности, предусматривает изменение отдельных положений в части закупок субъектов МСП, определения размера цены контракта, предельного размера цены контракта, при которых или при превышении которых существенные условия контракта могут быть изменены по соглашению сторон и другие изменения. Проектом предлагается установить порядок осуществления в 2023 году банковского сопровождения средств, определенных пунктами 1 — 6 и 9 части 2 статьи 5 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» за исключением средств, в отношении которых осуществляется расширенное казначейское сопровождение. Источник публикации:.

При этом заказчик в своем положении о закупке должен указать конкретные сроки или порядок их определения, а также перечень ТРУ, закупка которых оплачивается в такие сроки статья 3 223-ФЗ дополнена частями 5. Самые последние новости отрасли, обсуждения экспертов, видео-ответы на вопросы ваших коллег, анонсы мероприятий.

Новые запреты: как изменятся госзакупки по 223-ФЗ

Стандарт включает предложения по оптимизации и унификации закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц, которые могут быть использованы при утверждении положения о закупке. Федеральный закон от 26. PDF Закон о защите конкуренции определяет: какие закупки являются конкурентными, а какие нет. На основании данного закона, Федеральная антимонопольная служба может привлекать к ответственности за его нарушения. Также он включает в себе предостережения от недобросовестной конкуренции в деятельности монополий. Понятие ограничения конкуренции заключаются в том, что создаются определенные условия, где участники, которые нарушают процесс, выбывают из цепочки. Главной целью закона является создание хороших условий для более продуктивной работы рынка товаров и услуг.

Федеральный закон от 12. PDF Закон определяет, как создавать, проводить реорганизацию и ликвидировать предприятия некоммерческие организации НКО. В нем прописано какие есть права и обязанности у учредителей. Каким образом управлять НКО и какую поддержку может им оказывать государство. Задачей некоммерческой организации не является получение прибыли. В законе также определены все формы, виды таких организаций, описывается их структура.

Федеральный закон от 19.

Поэтому, перед тем как приступить к участию в государственных закупках, необходимо тщательно изучить документацию по тендеру и удостовериться в правильности и актуальности всех сроков, указанных в условиях закупки. Сроки рассмотрения и принятия решения по заявкам В соответствии с законодательством, сроки рассмотрения и принятия решения по заявкам, поданным в рамках 223-ФЗ, определены и должны быть выполнены организаторами закупок. Общий срок рассмотрения заявок составляет 30 календарных дней после даты окончания срока подачи заявок. В течение этого срока организаторы закупок должны провести анализ представленных заявок, проверить их соответствие требованиям документации о закупке, провести их качественную оценку и принять решение о допуске или отклонении заявок. В случаях, когда имеется основание для продления срока рассмотрения заявок, организаторы закупок вправе продлить этот срок, но не более чем на 15 календарных дней. Указанное продление само по себе не является основанием для остановки конкурса или перезаключения контракта. Организаторы закупок обязаны уведомить участников о продлении срока рассмотрения заявок непосредственно в портале ЕИС. По истечении срока рассмотрения заявок, организаторы закупок рассматривают претензии участников по результатам рассмотрения заявок и производят их мотивированный анализ.

В случае несогласия с принятым решением, участники могут обжаловать результаты рассмотрения заявок в установленные сроки. Следует отметить, что в 2024 году, в связи с внесением изменений в законодательство, могут быть введены новые сроки рассмотрения и принятия решения по заявкам по 223-ФЗ. Подробности этих изменений будут определены законодателем и требуют дополнительного изучения со стороны участников закупок. Ожидаемые изменения в оплате по 223 фз в 2024 году В 2024 году ожидается введение ряда изменений в систему оплаты по 223 фз.

Если не разместить отчетность, то штраф может составить от 2 до 5 тыс. В частности, ввели новые требования к содержанию протоколов при признании закупки несостоявшейся. Теперь в них нужно будет указывать сведения о закупках так, чтобы потом с ними можно было соотнести коды случаев заключения договоров, в том числе предусмотрены такие причины, как отклонение всех заявок, отклонение всех заявок, кроме одной, отсутствие заявок, подача только одной заявки либо уклонение всех участников закупок от заключения договора.

Понравились статьи?

Таким образом, изначально в Положении о закупке должны быть определены правила расчета НМЦД, а документация должна будет содержать обоснование НМЦД по конкретной закупке в соответствии с Положением о закупке. На приведение положения о закупке в соответствие с изменениями заказчикам будет отведено 90 дней с со дня их вступления в силу.

Ежемесячная отчетность по 223-ФЗ: что изменится с 1 октября 2021 года

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 1 статьи 1, пунктов 1 и 2 статьи 2 настоящего Федерального закона. Указанное изменение законодательства о запрете конфликта интересов при осуществлении закупок с 01.07.2022 г. должно быть реализовано заказчиками: 1. Путём корректировки положения о закупке в части включения в него норм части 7.1, 7.2 и 7.3 Закона № 223-ФЗ. 17) пункт 2 части 1 статьи 72 после слова "закупки," дополнить словами "информация и документы, размещаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 настоящего Федерального закона. 223-ФЗ. Предельные сроки внесения изменений в извещение и документацию. Согласно письму Минфина № 24–07–08/36005, 223-ФЗ не устанавливает предельного срока, при наступлении которого извещение и документацию закупки нельзя менять. Внесение изменений в положение о закупках по 223-ФЗ. В последней редакции закона 223-ФЗ о закупках в 2023 году установили запрет на участие отдельным субъектам. Законопроектом предполагается, что Заказчикам по Федеральному закону от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» запрещается устанавливать свои сроки оплаты по договору в положении о закупке.

Таблица изменений в 223-ФЗ с 2024 года

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 1 статьи 1, пунктов 1 и 2 статьи 2 настоящего Федерального закона. 27 Декабря Продлены меры поддержки заказчиков по 44-ФЗ на 2024 год Уточнен ряд положений 44-ФЗ в части закупки у единственного поставщика. 12 Декабря Семидневный срок оплаты по договору может стать обязательным для всех по 223-ФЗ. 12 - по договорам, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ). 10.00-17.00 223-ФЗ. Практические аспекты применения законодательства о закупочной деятельности в 2023 году. Новые полномочия Федерального казначейства по контролю за финансовыми и хозяйственными операциями заказчиков по 223-ФЗ.

Таблица изменений в 223-ФЗ с 2024 года

Основание п. Заявитель отклонение заявки считает незаконным и необоснованным в связи со следующим: Пунктом 4. На основании вышеизложенного, податель жалобы просит отменить протокол подведения итогов запроса котировок участниками, которого могут быть только СМСП от 08. Рассмотрев материалы жалобы, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее. Согласно пункту 7 Извещения о проведении запроса котировок заявка на участие в запросе котировок состоит из предложений участника запроса котировок о предлагаемых товаре, работе, услуге, а также о цене договора. Перечень документов закрытый. В пункте 7 Извещения о проведении запроса котировок отсутствует требование о представлении обоснования предлагаемой цены договора, которое может включать в себя гарантийное письмо, открытую публичную оферту от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.

Если заказчик обращается за деньгами по гарантии обеспечения исполнения договора, к требованию прикладывают: расчет суммы выплат; документ, фиксирующий нарушение обязательств претензия, расчет неустойки и т. При подготовке требования в бумажном виде, к нему прилагают оригиналы документов или заверенные заказчиком копии. Если требование направляют в электронном виде, документы подписывают УКЭП.

Если какая-либо сторона договора видит необходимость внесения изменений, то она должна в письменном виде сообщить об этом контрагенту. Уведомление составляется в свободной форме и передается по любому удобному коммуникативному каналу — почтой, факсом или через интернет. Вторая сторона рассматривает предложение, и при отсутствии возражений составляется дополнительное соглашение, которое закрепляет изменение договора по 223-ФЗ. Это соглашение должно быть оформлено по тем же правилам, что и основной контракт, неотъемлемой частью которого оно является. В документе должна содержаться следующая информация: Наименование документа и его номер. Место оформления соглашения. Содержание корректировок и обстоятельства, которыми они вызваны. Дата, с которой поправки вступают в силу. Наименования и полные реквизиты сторон. Одна из сторон составляет дополнительное соглашение, подписывает его и направляет контрагенту. После того как последний поставить свою подпись, документ вступает в силу. Оформление дополнительного соглашения — единственный путь сохранить правоотношения контрагентов в изменившихся обстоятельствах и снять с себя ответственность за несоблюдение условий договора. Эта норма не применяется только в отношении сведений, которые относятся к государственной тайне. После того как дополнительное соглашение подписано и вступило в силу, заказчик публикует в ЕИС данные об изменении договора по 223-ФЗ, срок размещения — 10 рабочих дней. Неисполнение данного требования юридическим лицом наказывается штрафом от 10 до 30 тысяч рублей. При этом персональную ответственность несет контрактный управляющий, который также будет оштрафован на сумму от 5 до 10 тысяч рублей. Публикация сведений в ЕИС осуществляется по следующему алгоритму: На сервисе Единой информационной системы посредством ее функционала вносятся данные относительно изменения договора по 223-ФЗ. Дополнительное соглашение сканируется, файл размещается в системе. Также документ может быть оформлен сразу в электронном виде. Сведения по изменению договора по 223-ФЗ представляются в ЕИС в виде карточки с прикрепленными к ней документами, этот блок заказчик заверяет квалифицированной ЭП. Если выбор исполнителя контракта проводился через конкурентную процедуру, то изменение срока договора по 223-ФЗ крайне нежелательно. Контролирующие инстанции в таком факте с большой долей вероятности усмотрят ограничение конкуренции и применят соответствующие санкции к заказчику. Изменение цены в рамках заключенного договора по 223-ФЗ У участников закупки часто возникает вопрос, возможно ли изменение цены договора после его заключения по 223-ФЗ. Относительно стоимости сделки стороны приходят к согласию до подписания контракта. Цена в данном случае является существенным условием и не должна подвергаться изменениям в течение всего срока действия договора. Но в особых обстоятельствах иногда возникает необходимость откорректировать стоимость поставки. Причем инициатором может выступать как заказчик, так и подрядчик.

Сюда входят и проекты планов закупок, и проекты планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств. Заказчиков проверят, если общая стоимость договоров за предшествующий календарный год превышает 250 млн рублей и годовая выручка компании превышает 500 млн рублей. Иной срок оплаты может установить Правительство в целях обороны страны и сам заказчик, если пропишет это в положении о закупке.

Обзор законодательных изменений по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Пункт 1 статьи 1, пункты 1 и 2 статьи 2 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2024 года. Президент Российской Федерации В. Путин Поделиться Является комментарием к.

В отдельных случаях например, если договор не публикуют в ЕИС код контракту не присваивают. Третий раздел посвящен информации о закупленных российских товарах, услугах и работах. В правительстве требуют, чтобы заказчики уведомляли и о приобретенной в отчетном месяце квотируемой продукции. В последний блок отчета следует вписывать данные, удалось ли достичь минимальной доли закупок российских товаров.

В конце года должны появиться итоговые показатели.

А не позднее десятого числа такого месяца отчет должен быть сформирован полностью и подписан ЭЦП уполномоченного лица заказчика и размещен в ЕИС. Если не разместить отчетность, то штраф может составить от 2 до 5 тыс. В частности, ввели новые требования к содержанию протоколов при признании закупки несостоявшейся. Теперь в них нужно будет указывать сведения о закупках так, чтобы потом с ними можно было соотнести коды случаев заключения договоров, в том числе предусмотрены такие причины, как отклонение всех заявок, отклонение всех заявок, кроме одной, отсутствие заявок, подача только одной заявки либо уклонение всех участников закупок от заключения договора.

Из предоставленных сведений следовало что несколько позиций товара произведены под одним брендом, а в детальном описании одна позиция была описана под иной торговой маркой. Информация предоставленная в первой части заявки была противоречивой и недостоверной.

Заказчик не вправе допускать такую заявку до аукциона в электронной форме. Является ли нарушением установления критерия опыта поставки при закупке у субъектов МСП Заказчик не вправе требовать представления копий документов, однозначным образом не подтверждающих наличие опыта по предмету закупки. В ФАС России поступила жалоба на действия бездействие заказчика при проведении закрытого запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты МСП, на право заключения договора на поставку химической продукции. Из Жалобы следует, что Заказчиком ненадлежащим образом применен порядок оценки заявок участников закупки по подкритерию «Квалификация участника» критерия «Наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема». Оцениваются опыт Заказчик требовал в том числе от участника следующие документы: копии актов взаимозачетов по поставке химической продукции, подтверждающих успешное выполнение представленных к оценке договоров документы должны содержать подписи и печати обеих сторон. Комиссия ФАС России, изучив порядок оценки заявок, пришла к выводу о том, что акт взаимозачетов не свидетельствует о надлежащем подтверждении факта поставки товара по договору. В Решении Комиссии ФАС России отражено, что действиями Заказчика нарушены пункты 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках, части 6 статьи 3 Закона о закупках, Заказчику выдано предписание, направленное на устранение выявленных нарушений путем внесения изменений в документацию.

Закупка ТРУ при изменении цены по ФЗ № 223. Корректировка договора. Возможные риски

Изменения в 44-ФЗ и 223-Ф: какие преимущества ждут МСП в закупках, нюансы и унификация нацрежима. Ответы эксперта на вопросы по нововведениям. Малые закупки в электронной форме, НМЦК запроса котировок, согласование закупки у единственного поставщика и другие. Законопроектом 448354-8 планируется, что заказчики из числа ГУП или МУП смогут передавать в том числе в аренду свое имущество без торгов контрагентам, с которыми заключили договоры по итогам конкурса или аукциона по Закону N 223-ФЗ. Нововведения в части осуществления закупок в рамках Закона № 223-ФЗ. В планы закупки включается информация о закупках, проводимых в соответствии с частью 16 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, которая не подлежит размещению на официальном сайте. В 2024 году вступают в силу новые правила и требования по изменению условий договора согласно Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (223-ФЗ). 2. Настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Нормативные правовые акты, принятые Правительством РФ

  • Обзор последних изменений в 223-ФЗ в 2023 году. Какие изменения произошли в 223-ФЗ с 01.01.2022
  • Изменение договора по 223 ФЗ
  • Заказчики по 223-ФЗ будут "в открытую" обосновывать НМЦД
  • Новые изменения в 223‑ФЗ
  • Условия договора по 223-ФЗ, которые можно изменять

Основные принципы закупок по 223-ФЗ

  • Обзор последних изменений в 223-ФЗ в 2023 году. Какие изменения произошли в 223-ФЗ с 01.01.2022
  • Новые запреты: как изменятся госзакупки по 223-ФЗ
  • Последние записи
  • Нормативно правовая база по закупкам по 223 ФЗ - Корпос
  • Основные изменения в закупках по Закону N 223-ФЗ в 2023 году
  • Закупка ТРУ при изменении цены по ФЗ № 223. Корректировка договора. Возможные риски

Изменения и новое в закупках с 16.11.2022

С 1 апреля 2024 года действуют сокращенные сроки направления в реестр сведений о контракте Федеральный закон от 02. Сведения о цифровом контракте по итогам закупки, которую объявили с 1 апреля 2024 года, направляют в реестр не позднее трех рабочих дней со дня, что следует за днем его подписания. С 1 июля 2024 года соглашения об изменении и расторжении контракта заключают в цифровом формате Федеральный закон от 02. Соглашения об изменении и расторжении контракта, который заключили по итогам, в том числе открытых электронных процедур, заключают с использованием функционала ЕИС. Правило не применяют к закупкам, которые будут объявлены до 1 июля 2024 года. С 1 июля 2024 года уточняют порядок заключения отдельных контрактов с единственным поставщиком Федеральный закон от 02. В ряде случаев заказчики вправе заключить цифровой контракт с единственным поставщиком.

Например, если проводят неконкурентным способом закупку у монополиста. Есть ситуации, когда сделка в цифровом виде обязательна.

Вход в вебинар Последние вебинары Запись вебинара от 24 января 2024 года. Тема: «Изменения налогового законодательства в части предоставления социальных налоговых вычетов, вступившие в силу с 01. Истра Объявлен электронный аукцион на выполнение работ по содержанию дворовых территорий г. Шатура Объявлен аукцион на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог на территории Павлово-Посадского городского округа Объявлен аукцион на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог Богородского городского округа Объявлены конкурсы на выполнение работ по текущему ремонту автомобильных дорог в Электростали Объявлены конкурсы на выполнение работ по капитальному ремонту тепловых сетей г. Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка hyperlink обязательна.

При осуществлении такой закупки заказчик определяет и обосновывает цену контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом и включает в контракт обоснование цены контракта. Статья 4 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 1 статьи 1, пунктов 1 и 2 статьи 2 настоящего Федерального закона.

В противном случае такое действие может быть расценено как нарушение 223-ФЗ и 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку поставщики, не признанные победителями, могут усмотреть в этом нарушение своих интересов. Неизменными должны быть условия, отражающие суть заключенного договора — главным образом, его предмет. Если необходимость изменения сроков исполнения договора обусловлена объективной необходимостью то есть изменение не является произвольным , такое изменение не может рассматриваться как нарушение Закона N 223-ФЗ. Внесение изменений в договор может быть ограничено требованиями Положения о закупке заказчика. Следовательно, в том случае, если Положение о закупке и договор исключают возможность изменения условий договора, такое изменение при определенных обстоятельствах будет расцениваться как нарушение законодательства о защите конкуренции и как основание для обжалования действий заказчика сторон договора на основании ч. Суды придерживаются указанной позиции — например, можно обратиться к Постановлению Восьмого ААС от 18. Таким образом, сложилась ситуация, по которой закон позволял менять условия, но сами заказчики в силу собственных внутренних норм не могли воспользоваться указанными возможностями.

Рост инфляции весной 2022 года привел к тому, что законодатель ввел в 44-ФЗ коррективы, допускающие изменение условий заключенных госконтрактов. В 223-ФЗ аналогичных корректив внесено не было, поскольку там данная опция и прежде была доступна. Тем не менее для многих заказчиков это потребовало дополнительных разъяснений. Такие разъяснения были опубликованы в Письме Минфина России от 11. Таким образом, регулятор в очередной раз указал, что спасение договоров заказчика находится в руках заказчика и ничто не мешает заказчику при необходимости прописать возможность изменения условий договора в собственном ПоЗ. Изменение условий договора: всегда ли выгодно? Заказчик далеко не всегда выразит желание пойти на уступки и изменить условия заключенного договора. Фиксировать суровые требования по исполнению договоров и предусматривать высокие штрафы и пени для исполнителей в последние годы заказчикам позволяла стабильная ситуация на рынках. Однако во втором квартале 2022 года существенное количество закупок «подвисло» на подписании проектов договоров или на начальных этапах исполнения. Поставщики массово стали отказываться от результатов победы в тендерах из-за непредвиденного роста себестоимости.

Заказчики, работающие по 223-ФЗ, оказались перед выбором — либо соглашаться на изменения условий с повышением цены, либо проводить новую закупку с риском еще большего роста стоимости. В случае если поставщик-победитель не может выполнить свои обязательства по заключенному контракту из-за возросших издержек, нужно понимать, какие есть возможные решения. Первый вариант — заказчик может действовать по всей строгости условий заключенного договора: наложить на поставщика неустойку, штрафы или пени, отправить сведения о контрагенте для включения в реестр недобросовестных поставщиков РНП. При этом нужно отметить, что штрафы и пени можно оспорить, включение в РНП не происходит автоматически, а представляет собой состязательный процесс, на котором поставщик может доказать, что поставка невозможна из-за объективных и непрогнозируемых обстоятельств непреодолимой силы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий