13 апреля 2010 коррупция

2011 ГОДЫ Список изменяющих документов.

Указ Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. № 460

О результатах работы с соответствующими предложениями доложить в президиум Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции до 1 ноября 2011 г. О результатах рассмотрения с соответствующими предложениями доложить в президиум Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции до 1 марта 2011 г. О результатах работы с соответствующими предложениями доложить в президиум Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции до 1 апреля 2011 г. О принятых мерах доложить в президиум Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции до 1 февраля 2011 г. Министерству внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации проанализировать практику защиты юридических лиц, оказывающих содействие правоохранительным органам в выявлении, пресечении фактов коррупции и в расследовании уголовных дел о преступлениях коррупционной направленности.

О результатах работы с соответствующими предложениями доложить в президиум Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции до 1 марта 2011 г. Министерству внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Следственному комитету при прокуратуре Российской Федерации принять меры, предусматривающие активизацию работы по выявлению, пресечению фактов коррупции и расследованию уголовных дел о преступлениях коррупционной направленности при неукоснительном соблюдении прав и свобод человека и гражданина. О результатах работы с соответствующими предложениями доложить в президиум Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции до 1 октября 2011 г. Министерству иностранных дел Российской Федерации: а обеспечить совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти активное и практически значимое участие Российской Федерации в международных антикоррупционных мероприятиях; б организовать регулярное информирование международных организаций, занимающихся вопросами противодействия коррупции, и соответствующих органов иностранных государств об усилиях, предпринимаемых Российской Федерацией по противодействию коррупции, в частности о содержании Федерального закона "О противодействии коррупции", соответствующих указов Президента Российской Федерации, настоящего Национального плана и других документов по антикоррупционной тематике; в о реализации мероприятий, предусмотренных подпунктами "а" и "б" настоящего пункта, доложить в президиум Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции до 1 октября 2011 г.

Министерству экономического развития Российской Федерации проанализировать соответствие положений Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции и других международных договоров Российской Федерации, касающихся государственных закупок, бухгалтерского учета, аудита и финансовой отчетности, законодательству Российской Федерации и представить до 1 сентября 2010 г. Министерству образования и науки Российской Федерации совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации изучить опыт иностранных государств по реализации антикоррупционных образовательных программ и до 1 октября 2010 г. Полномочным представителям Президента Российской Федерации в федеральных округах проанализировать принимаемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации меры по противодействию коррупции в органах местного самоуправления, уделив особое внимание мерам по устранению условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, с которыми граждане встречаются наиболее часто бытовая коррупция. Рабочей группе президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции по подготовке предложений о мерах по осуществлению Российской Федерацией положений Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции: а рассмотреть вопрос о целесообразности и возможности разработки организационных основ регионального международного форума, который осуществлял бы мониторинг основных параметров национальных систем противодействия коррупции.

Однако, несмотря на предпринимаемые государством и обществом меры, коррупция по-прежнему серьезно затрудняет нормальное функционирование всех общественных механизмов, препятствует проведению социальных преобразований и модернизации национальной экономики, вызывает в российском обществе серьезную тревогу и недоверие к государственным институтам, создает негативный имидж России на международной арене и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности Российской Федерации. Анализ работы государственных и общественных институтов по исполнению Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Национального плана противодействия коррупции, утвержденного Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 г. N Пр-1568, свидетельствует о необходимости принятия Национальной стратегии противодействия коррупции, представляющей собой постоянно совершенствуемую систему мер организационного, экономического, правового, информационного и кадрового характера, учитывающей федеративное устройство Российской Федерации, охватывающей федеральный, региональный и муниципальный уровни, направленной на устранение коренных причин коррупции в обществе и последовательно реализуемой федеральными органами государственной власти, иными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, институтами гражданского общества, организациями и физическими лицами. Национальная стратегия противодействия коррупции разработана: а исходя из анализа ситуации, связанной с различными проявлениями коррупции в Российской Федерации; б на основании общей оценки эффективности существующей системы мер по противодействию коррупции; в с учетом мер по предупреждению коррупции и по борьбе с ней, предусмотренных Конвенцией Организации Объединенных Наций против коррупции, Конвенцией об уголовной ответственности за коррупцию и другими международными правовыми документами по противодействию коррупции, участником которых является Российская Федерация. Меры по реализации Национальной стратегии противодействия коррупции, отражаемые в правовых актах Российской Федерации, в национальном плане противодействия коррупции на соответствующий период, в планах федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по противодействию коррупции, должны соответствовать общепризнанным принципам и нормам международного права в области основных прав и свобод человека и гражданина, зафиксированным во Всеобщей декларации прав человека и в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах.

Информация об изменениях: См. Для достижения указанных целей следует сформировать законодательные и организационные основы, создать условия, затрудняющие коррупционное поведение и снижающие уровень коррупции. Необходимо обеспечить выполнение указанных норм. Коррупцию рассматривают как одну из системных угроз безопасности Российской Федерации. Основные направления противодействия - участие институтов гражданского общества в этом процессе, внедрение в деятельность органов власти инновационных технологий, совершенствование системы учета государственного имущества и оценки эффективности его использования. Необходимо повышать денежное содержание и пенсионное обеспечение государственных и муниципальных служащих, улучшать качество их профессиональной подготовки. Запланировано совершенствование системы финансового учета и отчетности и др. Определен механизм реализации указанной стратегии. Утвержден национальный план противодействия коррупции на 2010-2011 гг. Указ Президента РФ от 13 апреля 2010 г.

Для достижения указанных целей следует сформировать законодательные и организационные основы, создать условия, затрудняющие коррупционное поведение и снижающие уровень коррупции. Необходимо обеспечить выполнение указанных норм. Коррупцию рассматривают как одну из системных угроз безопасности Российской Федерации. Основные направления противодействия - участие институтов гражданского общества в этом процессе, внедрение в деятельность органов власти инновационных технологий, совершенствование системы учета государственного имущества и оценки эффективности его использования. Необходимо повышать денежное содержание и пенсионное обеспечение государственных и муниципальных служащих, улучшать качество их профессиональной подготовки. Запланировано совершенствование системы финансового учета и отчетности и др. Определен механизм реализации указанной стратегии. Утвержден национальный план противодействия коррупции на 2010-2011 гг. Указ Президента РФ от 13 апреля 2010 г. N 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы" Текст Указа опубликован в "Российской газете" от 15 апреля 2010 г.

Вы точно человек?

е) обобщить практику рассмотрения обращений граждан и организаций по фактам коррупции и принять меры по повышению результативности и эффективности работы с указанными обращениями. 2011 ГОДЫ Список изменяющих документов (в ред. Указа Президента. 2011 годы. Принят Президентом Российской Федерации 13 апреля 2010 года. В редакции от 13.03.2012 № 297. 2011 годы" (с изменениями и дополнениями).

Независимое аналитическое обозрение

д) оказывать содействие средствам массовой информации в широком освещении мер по противодействию коррупции, принимаемых соответствующими федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами. ЕВ. Москва, Кремль. 13 апреля 2010 года. N 460. Утверждена. Указом Президента. Российской Федерации. от 13 апреля 2010 г. N 460. Национальная стратегия противодействия коррупции. I. Общие положения. Национальная стратегия противодействия коррупции (утверждена Указом Президента РФ от 13 апреля 2010 года №460). д) оказывать содействие средствам массовой информации в широком освещении мер по противодействию коррупции, принимаемых соответствующими федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами. от 13 апреля 2010 г. N 460. Национальная стратегия противодействия коррупции. I. Общие положения. 13 апреля 2010 года N 460. Указ. Президента российской федерации. О национальной стратегии.

Вы точно человек?

Двадцать лет назад в России вышел первый нормативный акт, призванный регулировать борьбу с коррупцией. Ниже приводится справочная информация. 4 апреля 1992 года вышел указ президента РФ Бориса Ельцина "О борьбе с коррупцией в системе государственной службы". 2011 годы (утв. Президентом РФ 31 июля 2008 г. N Пр-1568) (в редакции Указа Президента РФ от 13 апреля 2010 г. N 460). 13 апреля 2010 года. I. Общие положения 1. Во исполнение Национального плана противодействия коррупции, утверждённого Президентом Российской Федерации 31 июля 2008г. №Пр-1568, в России создана законодательная база противодействия коррупции.

404 Not Found

Национальная стратегия противодействия коррупции (утверждена Указом Президента России от 13 апреля 2010 г. № 460). I. Общие положения. 1. Во исполнение Национального плана противодействия коррупции, утвержденного Президентом Российской Федерации. з) путем активного вовлечения в работу по противодействию коррупции политических партий, общественных объединений и других институтов гражданского общества. Национальный план противодействия коррупции на 2010–2011 годы. Утвержден Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 г. № Пр-1568 (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. № 460). Национальный план противодействия коррупции. На 2010-2011 годы. 2011 годы " (с изменениями и дополнениями). УТВЕРЖДЕН Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 г. N Пр-1568 (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. N 460).

Защита документов

Признание коррупции одной из системных угроз безопасности Российской Федерации. Использование в противодействии коррупции системы мер, включающей в себя меры по предупреждению коррупции, по уголовному преследованию лиц, совершивших коррупционные преступления, и по минимизации и или ликвидации последствий коррупционных деяний, при ведущей роли на современном этапе мер по предупреждению коррупции. Стабильность основных элементов системы мер по противодействию коррупции, закрепленных в Федеральном законе от 25 декабря 2008 г.

Анализ работы государственных и общественных институтов по исполнению Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Национального плана противодействия коррупции, утвержденного Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 г. N Пр-1568, свидетельствует о необходимости принятия Национальной стратегии противодействия коррупции, представляющей собой постоянно совершенствуемую систему мер организационного, экономического, правового, информационного и кадрового характера, учитывающей федеративное устройство Российской Федерации, охватывающей федеральный, региональный и муниципальный уровни, направленной на устранение коренных причин коррупции в обществе и последовательно реализуемой федеральными органами государственной власти, иными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, институтами гражданского общества, организациями и физическими лицами. Национальная стратегия противодействия коррупции разработана: а исходя из анализа ситуации, связанной с различными проявлениями коррупции в Российской Федерации; б на основании общей оценки эффективности существующей системы мер по противодействию коррупции; в с учетом мер по предупреждению коррупции и по борьбе с ней, предусмотренных Конвенцией Организации Объединенных Наций против коррупции, Конвенцией об уголовной ответственности за коррупцию и другими международными правовыми документами по противодействию коррупции, участником которых является Российская Федерация. Меры по реализации Национальной стратегии противодействия коррупции, отражаемые в правовых актах Российской Федерации, в национальном плане противодействия коррупции на соответствующий период, в планах федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по противодействию коррупции, должны соответствовать общепризнанным принципам и нормам международного права в области основных прав и свобод человека и гражданина, зафиксированным во Всеобщей декларации прав человека и в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах.

Во исполнение Национального плана противодействия коррупции, утвержденного Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 г. N Пр-1568, в России создана законодательная база противодействия коррупции, приняты соответствующие организационные меры по предупреждению коррупции и активизирована деятельность правоохранительных органов по борьбе с ней. Однако, несмотря на предпринимаемые государством и обществом меры, коррупция по-прежнему серьезно затрудняет нормальное функционирование всех общественных механизмов, препятствует проведению социальных преобразований и модернизации национальной экономики, вызывает в российском обществе серьезную тревогу и недоверие к государственным институтам, создает негативный имидж России на международной арене и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности Российской Федерации. Анализ работы государственных и общественных институтов по исполнению Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Национального плана противодействия коррупции, утвержденного Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 г.

Июль 1996 года — Б. Ельцин отклонил принятый Государственной Думой и одобренный Советом Федерации закон о борьбе с коррупцией. Сентябрь 1998 года — Госдума отклонила президентский законопроект о борьбе с коррупцией. Путин и коррупция 28 февраля 2000 года — обращение кандидата в президенты РФ В. Путина к избирателям. Борьба с коррупцией не обозначена в числе приоритетов будущего президента. Ориентировочно — на июнь 2002 года. Путина о создании Совета по борьбе с коррупцией. Совет - совещательный орган при президенте Российской Федерации. Слиски о перспективах принятия закона о коррупции. Хотя этот законопроект находится в Госдуме уже 10 лет, он был принят только в первом чтении, напомнила Слиска. Грызлова о том, что Госдума обязательно примет новый закон о борьбе с коррупцией. Грызлов полагает, что в первом чтении проект закона Госдума сможет рассмотреть уже на предстоящей осенней сессии, а окончательно принять его зимой 2006 года. Декабрь 2006 года — заявление депутата Госдумы Г. В третьей Думе мы внесли уже третий вариант этого закона, который пока принят лишь в первом чтении. Почему в России борьба с коррупцией была вне закона? Для видения целостной картины, вне законодательной борьбы с коррупцией во время правления Бориса Ельцина и Владимира Путина, необходимо вспомнить следующее. Титульный борец с коррупцией депутат М.

Вы точно человек?

Борьба с ней носила исключительно идеологический характер — лишь половина арестованных по коррупционным делам привлекались к уголовной ответственности, реакция власти на жалобы со стороны простых граждан ограничивалась для взяточников выговорами [24]. В СССР до начала 1980-х годов тема коррупции открыто не поднималась. О том, что с середины 1950-х годов до 1986 года регистрируемое в уголовной практике взяточничество возросло в 25 раз, советским гражданам не сообщалось [25]. Матузов отмечал, что «привилегии, злоупотребления, коррупция современных начальников приобрели такие формы и масштабы, которые даже и не снились партгосчиновникам советского периода» [26]. В 1999 году академик РАН Д. Львов и доктор экономических наук Ю. Овсиенко оценивали коррупцию в России как «тотальную» [27]. В начале 1999 года заместитель генерального прокурора России Ю. Чайка заявил, что Россия входит в десятку наиболее коррумпированных стран мира и что коррупция является одной из самых деструктивных сил в российском государстве [28]. В мае 1999 года заместитель министра финансов России Олег Вьюгин отмечал, что система власти и бизнеса в России во многом пропитана коррупцией и преступным бизнесом [29].

Журналист Марк Симпсон в британской газете « The Guardian » писал, что во время президентства Ельцина в России наблюдалась такая широкомасштабная коррупция и бандитизм , какие не знали аналогов в истории [30]. С 2000 года[ править править код ] В Индексе восприятия коррупции , ежегодно публикуемом Transparency International , Россия находится в числе 50 наиболее коррумпированных стран мира [31] [32] [33]. По мнению британского еженедельника The Economist , высказанному в середине 2012 года, для руководителей России коррупция - суть системы. По мнению этого издания, с 2002 года «небольшая группа людей, находящаяся вне досягаемости закона, приобрела состояния, превышающие любые фантазии царей. Возврат к власти г-на Путина защитит эти неправедные богатства» [34]. В Индексе восприятия коррупции , ежегодно составляемом Transparency International , в 2015 году Россия заняла 119 место из 167 [35] , оказавшись рядом с такими странами, как Гайана и Сьерра-Леоне. В этом рейтинге Россия упоминается как одна из стран Европы с самой сложной коррупционной ситуацией, где «взяточничество зачастую идёт рука об руку с репрессиями» [36]. В то же время, согласно тому же рейтингу, в России в 2010-е годы уровень коррупции несколько снизился. В 2011 году международная консалтинговая компания PricewaterhouseCoopers опубликовала доклад, в котором отмечалось, что «широкий общественный резонанс, который вызывает эта тема, и меры, принимаемые российским правительством в правовом поле, а также работа внутри компаний по укреплению систем обеспечения комплаенса и формированию у сотрудников культуры этичного поведения, — все это приносит свои плоды» [38] [39].

По данным опросов, проведённых Институтом народнохозяйственного прогнозирования РАН ИНП РАН , коррупционное давление на российские предприятия в 2000-е годы снизилось по сравнению с его уровнем в 1990-х годах. По мнению учёного секретаря ИНП РАН Дмитрия Кувалина, это стало следствием, прежде всего, «постепенного наведения порядка в стране, что выразилось в улучшении экономического законодательства, а также в совершенствовании судебной и правоприменительной практики» [40]. В 2006 году первый заместитель Генпрокурора РФ Александр Буксман отмечал, что по некоторым экспертным оценкам объём рынка коррупции в России оценивается в более чем 240 млрд долларов США [41]. Согласно оценкам фонда ИНДЕМ, эта величина ещё выше: только в деловой сфере России объём коррупции вырос между 2001 и 2005 гг. США в год не включая коррупцию на уровне политиков федерального уровня и бизнес-элиты [42]. По оценке того же фонда, средний уровень взятки, которую российские бизнесмены дают чиновникам, вырос в тот период с 10 до 136 тыс. В 2007 году председатель Национального антикоррупционного комитета России Кирилл Кабанов высказал мнение, что никакой борьбы с коррупцией в России нет, аресты чиновников среднего звена систему взяточничества не нарушают, политика по противодействию коррупции не выработана [43] [44]. Одной из укоренившихся форм коррупции в современной России стало трудоустройство родственников чиновников всех рангов в структуры с высоким уровнем доходов, что можно рассматривать как плату за их лояльность в отношении «удочеривших-усыновивших» и их структур [45]. Родственники часто становятся прикрытием для бизнеса и собственности чиновников, путём переписывания права владения.

Анализ работы государственных и общественных институтов по исполнению Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Национального плана противодействия коррупции, утвержденного Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 г. N Пр-1568, свидетельствует о необходимости принятия Национальной стратегии противодействия коррупции, представляющей собой постоянно совершенствуемую систему мер организационного, экономического, правового, информационного и кадрового характера, учитывающей федеративное устройство Российской Федерации, охватывающей федеральный, региональный и муниципальный уровни, направленной на устранение коренных причин коррупции в обществе и последовательно реализуемой федеральными органами государственной власти, иными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, институтами гражданского общества, организациями и физическими лицами. Национальная стратегия противодействия коррупции разработана: а исходя из анализа ситуации, связанной с различными проявлениями коррупции в Российской Федерации; б на основании общей оценки эффективности существующей системы мер по противодействию коррупции; в с учетом мер по предупреждению коррупции и по борьбе с ней, предусмотренных Конвенцией Организации Объединенных Наций против коррупции, Конвенцией об уголовной ответственности за коррупцию и другими международными правовыми документами по противодействию коррупции, участником которых является Российская Федерация. Меры по реализации Национальной стратегии противодействия коррупции, отражаемые в правовых актах Российской Федерации, в национальном плане противодействия коррупции на соответствующий период, в планах федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по противодействию коррупции, должны соответствовать общепризнанным принципам и нормам международного права в области основных прав и свобод человека и гражданина, зафиксированным во Всеобщей декларации прав человека и в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах.

Цель и задачи Национальной стратегии противодействия коррупции 5.

В Индексе восприятия коррупции , ежегодно составляемом Transparency International , в 2015 году Россия заняла 119 место из 167 [35] , оказавшись рядом с такими странами, как Гайана и Сьерра-Леоне. В этом рейтинге Россия упоминается как одна из стран Европы с самой сложной коррупционной ситуацией, где «взяточничество зачастую идёт рука об руку с репрессиями» [36]. В то же время, согласно тому же рейтингу, в России в 2010-е годы уровень коррупции несколько снизился. В 2011 году международная консалтинговая компания PricewaterhouseCoopers опубликовала доклад, в котором отмечалось, что «широкий общественный резонанс, который вызывает эта тема, и меры, принимаемые российским правительством в правовом поле, а также работа внутри компаний по укреплению систем обеспечения комплаенса и формированию у сотрудников культуры этичного поведения, — все это приносит свои плоды» [38] [39]. По данным опросов, проведённых Институтом народнохозяйственного прогнозирования РАН ИНП РАН , коррупционное давление на российские предприятия в 2000-е годы снизилось по сравнению с его уровнем в 1990-х годах.

По мнению учёного секретаря ИНП РАН Дмитрия Кувалина, это стало следствием, прежде всего, «постепенного наведения порядка в стране, что выразилось в улучшении экономического законодательства, а также в совершенствовании судебной и правоприменительной практики» [40]. В 2006 году первый заместитель Генпрокурора РФ Александр Буксман отмечал, что по некоторым экспертным оценкам объём рынка коррупции в России оценивается в более чем 240 млрд долларов США [41]. Согласно оценкам фонда ИНДЕМ, эта величина ещё выше: только в деловой сфере России объём коррупции вырос между 2001 и 2005 гг. США в год не включая коррупцию на уровне политиков федерального уровня и бизнес-элиты [42]. По оценке того же фонда, средний уровень взятки, которую российские бизнесмены дают чиновникам, вырос в тот период с 10 до 136 тыс. В 2007 году председатель Национального антикоррупционного комитета России Кирилл Кабанов высказал мнение, что никакой борьбы с коррупцией в России нет, аресты чиновников среднего звена систему взяточничества не нарушают, политика по противодействию коррупции не выработана [43] [44].

Одной из укоренившихся форм коррупции в современной России стало трудоустройство родственников чиновников всех рангов в структуры с высоким уровнем доходов, что можно рассматривать как плату за их лояльность в отношении «удочеривших-усыновивших» и их структур [45]. Родственники часто становятся прикрытием для бизнеса и собственности чиновников, путём переписывания права владения. В печати отмечались вызывающие такие подозрения случаи. В частности, племянница губернатора Краснодарского края Александра Ткачёва, дочь его брата, депутата Госдумы Алексея Ткачева, 22-летняя студентка Анастасия Ткачёва, стала совладелицей двух трубных заводов на Кубани, крупной девелоперской компании и животноводческой группы компаний «Югптицепром» [46] [47] [48]. Одним из известнейших чиновников, большая часть состояния семьи которого более 1 млрд долларов записана на жену, является бывший мэр Москвы Юрий Лужков. Жена Юрия Лужкова Елена Батурина занималась строительным бизнесом на территории, которой распоряжался муж [49].

Одним из самых высокопоставленным осуждённым чиновником-коррупционером в современной России стал министр юстиции Валентин Ковалёв. Ковалёв и его помощник Андрей Максимов были в 2001 году признаны судом виновными в хищении вверенного имущества и неоднократном получении взяток в крупном размере по статьям 160 и 290 УК РФ. Срок наказания Ковалёву составил 9 лет условно с испытательным сроком на 5 лет [50]. Обладая большим денежным состоянием, Боков прошёл по формально не имеющей отношения к коррупции статье о мошенничестве [51]. Наличие в законодательной базе государства возможностей для нелегального обогащения чиновников в России, в частности, появилось такое понятие, как «взяткоёмкость отдельного закона» путём вымогания взяток или незаконной приватизации , или специальных льгот для чиновников, приводит к большой дифференциации доходов чиновников на легальные и нелегальные доходы. В конце 2011 года экономист Татьяна Михайлова заявляла, в разных отраслях разворовывается по разным оценкам от 20 до 60 процентов бюджетных средств [52].

Согласно докладу Общественной палаты , опубликованному 3 ноября 2011 года [53] , главной причиной коррупции признается отсутствие реального контроля гражданского общества над работой органов власти на всех уровнях. Коррупция приняла системный характер, разрушая экономику и право. Среди самых проблемных областей — ЖКХ, устройство детей в детсады и школы, медицинская помощь. В результате нарастает чувство социальной несправедливости, особенно среди молодежи и необеспеченных слоев населения. Меры правительства по борьбе с коррупцией названы «неадекватными» её размаху.

Коррупцию рассматривают как одну из системных угроз безопасности Российской Федерации.

Основные направления противодействия - участие институтов гражданского общества в этом процессе, внедрение в деятельность органов власти инновационных технологий, совершенствование системы учета государственного имущества и оценки эффективности его использования. Необходимо повышать денежное содержание и пенсионное обеспечение государственных и муниципальных служащих, улучшать качество их профессиональной подготовки. Запланировано совершенствование системы финансового учета и отчетности и др. Определен механизм реализации указанной стратегии. Утвержден национальный план противодействия коррупции на 2010-2011 гг. Указ Президента РФ от 13 апреля 2010 г.

N 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы" Текст Указа опубликован в "Российской газете" от 15 апреля 2010 г. N 79, в Собрании законодательства Российской Федерации от 19 апреля 2010 г. N 16 ст.

Указ Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. № 460

13 апреля 2010 г. – Указ Президента Российской Федерации № 460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010–2011 годы». 13 апреля 2010 г. – Национальный план противодействия коррупции на. 2011 годы. Принят Президентом Российской Федерации 13 апреля 2010 года. В редакции от 13.03.2012 № 297. 13 апреля 2010 года N 460. Указ. Президента российской федерации. О национальной стратегии.

404 Not Found

404 Not Found 2011 ГОДЫ Список изменяющих документов.
Национальная стратегия противодействия коррупции - Российская газета в выступлении в Новокузнецке перед шахтерами (накануне референдума) президент Ельцин заявил, что борьба со взятками усиливается и по этому поводу уже даже арестованы с поличным трое заместителей министров.
Указ Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. № 460 _ УТВЕРЖДЕН Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 г. N Пр-1568 (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. N 460). Национальный план противодействия коррупции на 2010-2011 годы.

Северо-Кавказское таможенное управление

Однако, несмотря на предпринимаемые государством и обществом меры, коррупция по-прежнему серьезно затрудняет нормальное функционирование всех общественных механизмов, препятствует проведению социальных преобразований и модернизации национальной экономики, вызывает в российском обществе серьезную тревогу и недоверие к государственным институтам, создает негативный имидж России на международной арене и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности Российской Федерации. Анализ работы государственных и общественных институтов по исполнению Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Национального плана противодействия коррупции , утвержденного Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 года N Пр-1568 , свидетельствует о необходимости принятия Национальной стратегии противодействия коррупции, представляющей собой постоянно совершенствуемую систему мер организационного, экономического, правового, информационного и кадрового характера, учитывающей федеративное устройство Российской Федерации, охватывающей федеральный, региональный и муниципальный уровни, направленной на устранение коренных причин коррупции в обществе и последовательно реализуемой федеральными органами государственной власти, иными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, институтами гражданского общества, организациями и физическими лицами. Национальная стратегия противодействия коррупции разработана: а исходя из анализа ситуации, связанной с различными проявлениями коррупции в Российской Федерации; б на основании общей оценки эффективности существующей системы мер по противодействию коррупции; в с учетом мер по предупреждению коррупции и по борьбе с ней, предусмотренных Конвенцией Организации Объединенных Наций против коррупции , Конвенцией об уголовной ответственности за коррупцию и другими международными правовыми документами по противодействию коррупции, участником которых является Российская Федерация. Меры по реализации Национальной стратегии противодействия коррупции, отражаемые в правовых актах Российской Федерации, в национальном плане противодействия коррупции на соответствующий период, в планах федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по противодействию коррупции, должны соответствовать общепризнанным принципам и нормам международного права в области основных прав и свобод человека и гражданина, зафиксированным во Всеобщей декларации прав человека и в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах.

Президент Российской Федерации Д. N 460 Национальная стратегия противодействия коррупции I. Общие положения 1. Во исполнение Национального плана противодействия коррупции, утвержденного Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 г. N Пр-1568, в России создана законодательная база противодействия коррупции, приняты соответствующие организационные меры по предупреждению коррупции и активизирована деятельность правоохранительных органов по борьбе с ней.

Однако, несмотря на предпринимаемые государством и обществом меры, коррупция по-прежнему серьезно затрудняет нормальное функционирование всех общественных механизмов, препятствует проведению социальных преобразований и модернизации национальной экономики, вызывает в российском обществе серьезную тревогу и недоверие к государственным институтам, создает негативный имидж России на международной арене и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности Российской Федерации. Анализ работы государственных и общественных институтов по исполнению Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Национального плана противодействия коррупции, утвержденного Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 г. N Пр-1568, свидетельствует о необходимости принятия Национальной стратегии противодействия коррупции, представляющей собой постоянно совершенствуемую систему мер организационного, экономического, правового, информационного и кадрового характера, учитывающей федеративное устройство Российской Федерации, охватывающей федеральный, региональный и муниципальный уровни, направленной на устранение коренных причин коррупции в обществе и последовательно реализуемой федеральными органами государственной власти, иными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, институтами гражданского общества, организациями и физическими лицами.

N Пр-1568, свидетельствует о необходимости принятия Национальной стратегии противодействия коррупции, представляющей собой постоянно совершенствуемую систему мер организационного, экономического, правового, информационного и кадрового характера, учитывающей федеративное устройство Российской Федерации, охватывающей федеральный, региональный и муниципальный уровни, направленной на устранение коренных причин коррупции в обществе и последовательно реализуемой федеральными органами государственной власти, иными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, институтами гражданского общества, организациями и физическими лицами.

Национальная стратегия противодействия коррупции разработана: а исходя из анализа ситуации, связанной с различными проявлениями коррупции в Российской Федерации; б на основании общей оценки эффективности существующей системы мер по противодействию коррупции; в с учетом мер по предупреждению коррупции и по борьбе с ней, предусмотренных Конвенцией Организации Объединенных Наций против коррупции, Конвенцией об уголовной ответственности за коррупцию и другими международными правовыми документами по противодействию коррупции, участником которых является Российская Федерация. Меры по реализации Национальной стратегии противодействия коррупции, отражаемые в правовых актах Российской Федерации, в национальном плане противодействия коррупции на соответствующий период, в планах федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по противодействию коррупции, должны соответствовать общепризнанным принципам и нормам международного права в области основных прав и свобод человека и гражданина, зафиксированным во Всеобщей декларации прав человека и в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах. Цель и задачи Национальной стратегии противодействия коррупции 5. Целью Национальной стратегии противодействия коррупции является искоренение причин и условий, порождающих коррупцию в российском обществе. Для достижения цели Национальной стратегии противодействия коррупции последовательно решаются следующие задачи: а формирование соответствующих потребностям времени законодательных и организационных основ противодействия коррупции; б организация исполнения законодательных актов и управленческих решений в области противодействия коррупции, создание условий, затрудняющих возможность коррупционного поведения и обеспечивающих снижение уровня коррупции; в обеспечение выполнения членами общества норм антикоррупционного поведения, включая применение в необходимых случаях мер принуждения в соответствии с законодательными актами Российской Федерации.

Таким образом, государственная власть вновь переложила большую часть расходов по содержанию приказного аппарата на плечи населения, вместо того, чтобы реформировать систему управления по образцу западных абсолютистских монархий. Указы Александра I 1809 и 1811 гг. Тем не менее рост должностных преступлений в империи показывал, что реформирование законодательства необходимо. Взяточничество и лихоимство прочно обосновалось не только в центре, но и в губерниях , и в судебной системе. К концу первой четверти XIX века у высших государственных сановников не существовало разномыслия по поводу того, что необходимо в кратчайшие сроки выявить причины и найти ближайшие способы к искоренению должностных преступлений, и в особенности, лихоимства. После принятия в 1845 г. Основная статья: Коррупция в СССР Поначалу взяточничество в Советской России признавалось контрреволюционной деятельностью, и Уголовный кодекс 1922 года предусматривал за это преступление расстрел [17]. Несмотря на жёсткость уголовных норм, в судебной системе и правоохранительных органах коррупция продолжила своё существование и в СССР [18]. При назначении кандидатов на государственные должности в СССР учитывались их биографии и характеристики, которые давали им партийные функционеры, что нередко определялось личными отношениями.

Поэтому к управлению государством пришли, в основном, малообразованные, некомпетентные, но преданные «делу партии» люди, готовые выполнять любое ее решение без колебаний. Всё это расширяло возможности для злоупотреблений [19] [20]. После свёртывания НЭПа , из-за отсутствия легального частного предпринимательства , в России начинается формирование теневого бизнеса и неформальных контактов с непосредственным начальством, а также с ключевыми людьми из правоохранительных и контролирующих органов [21]. В сталинский период правления борьба с коррупцией скорее декларировалась, чем велась на самом деле. Советские и партийные чиновники попадали под суд по коррупционным обвинениям только в случаях освещения их дел в прессе или в результате антикоррупционных кампаний для расправы с политическими оппонентами [22]. Главным качеством для номенклатурного работника были безграничная лояльность лично Сталину и способность беспрекословно выполнять указания, а не моральная чистоплотность [23]. Коррупция была широко распространена и на низовых, региональных уровнях. Несмотря на колоссальную разницу в уровне жизни и значительно лучшее обеспечение прочими благами в сравнении с простыми рабочими, коррупция среди руководителей предприятий и партийных работников была делом повседневным и воспринималась как норма. Борьба с ней носила исключительно идеологический характер — лишь половина арестованных по коррупционным делам привлекались к уголовной ответственности, реакция власти на жалобы со стороны простых граждан ограничивалась для взяточников выговорами [24].

В СССР до начала 1980-х годов тема коррупции открыто не поднималась. О том, что с середины 1950-х годов до 1986 года регистрируемое в уголовной практике взяточничество возросло в 25 раз, советским гражданам не сообщалось [25]. Матузов отмечал, что «привилегии, злоупотребления, коррупция современных начальников приобрели такие формы и масштабы, которые даже и не снились партгосчиновникам советского периода» [26]. В 1999 году академик РАН Д. Львов и доктор экономических наук Ю. Овсиенко оценивали коррупцию в России как «тотальную» [27]. В начале 1999 года заместитель генерального прокурора России Ю. Чайка заявил, что Россия входит в десятку наиболее коррумпированных стран мира и что коррупция является одной из самых деструктивных сил в российском государстве [28]. В мае 1999 года заместитель министра финансов России Олег Вьюгин отмечал, что система власти и бизнеса в России во многом пропитана коррупцией и преступным бизнесом [29].

Журналист Марк Симпсон в британской газете « The Guardian » писал, что во время президентства Ельцина в России наблюдалась такая широкомасштабная коррупция и бандитизм , какие не знали аналогов в истории [30].

История борьбы с коррупцией в современной России. Справка

Для достижения цели Национальной стратегии противодействия коррупции последовательно решаются следующие задачи: а формирование соответствующих потребностям времени законодательных и организационных основ противодействия коррупции; б организация исполнения законодательных актов и управленческих решений в области противодействия коррупции, создание условий, затрудняющих возможность коррупционного поведения и обеспечивающих снижение уровня коррупции; в обеспечение выполнения членами общества норм антикоррупционного поведения, включая применение в необходимых случаях мер принуждения в соответствии с законодательными актами Российской Федерации. Основные принципы Национальной стратегии противодействия коррупции 7. Основными принципами Национальной стратегии противодействия коррупции являются: а признание коррупции одной из системных угроз безопасности Российской Федерации; б использование в противодействии коррупции системы мер, включающей в себя меры по предупреждению коррупции, по уголовному преследованию лиц, совершивших коррупционные преступления, и по минимизации и или ликвидации последствий коррупционных деяний, при ведущей роли на современном этапе мер по предупреждению коррупции; в стабильность основных элементов системы мер по противодействию коррупции, закрепленных в Федеральном законе от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"; г конкретизация антикоррупционных положений федеральных законов, Национальной стратегии противодействия коррупции, национального плана противодействия коррупции на соответствующий период в правовых актах федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и в муниципальных правовых актах. Основные направления реализации Национальной стратегии противодействия коррупции 8. Механизм реализации Национальной стратегии противодействия коррупции 9. N 460 Национальный план противодействия коррупции на 2010-2011 годы Утратил силу - Указ Президента Российской Федерации от 13. N 297.

Цель и задачи Национальной стратегии противодействия коррупции 5. Целью Национальной стратегии противодействия коррупции является искоренение причин и условий, порождающих коррупцию в российском обществе. Для достижения цели Национальной стратегии противодействия коррупции последовательно решаются следующие задачи: а формирование соответствующих потребностям времени законодательных и организационных основ противодействия коррупции; б организация исполнения законодательных актов и управленческих решений в области противодействия коррупции, создание условий, затрудняющих возможность коррупционного поведения и обеспечивающих снижение уровня коррупции; в обеспечение выполнения членами общества норм антикоррупционного поведения, включая применение в необходимых случаях мер принуждения в соответствии с законодательными актами Российской Федерации. Основные принципы Национальной стратегии противодействия коррупции 7. Основными принципами Национальной стратегии противодействия коррупции являются: а признание коррупции одной из системных угроз безопасности Российской Федерации; б использование в противодействии коррупции системы мер, включающей в себя меры по предупреждению коррупции, по уголовному преследованию лиц, совершивших коррупционные преступления, и по минимизации и или ликвидации последствий коррупционных деяний, при ведущей роли на современном этапе мер по предупреждению коррупции; в стабильность основных элементов системы мер по противодействию коррупции, закрепленных в Федеральном законе от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"; г конкретизация антикоррупционных положений федеральных законов, Национальной стратегий противодействия коррупции, национального плана противодействия коррупции на соответствующий период в правовых актах федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и в муниципальных правовых актах. Основные направления реализации Национальной стратегии противодействия коррупции 8. Механизм реализации Национальной стратегии противодействия коррупции 9. Национальный план противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы утв.

Президентом РФ 31 июля 2008 г.

Грызлов полагает, что в первом чтении проект закона Госдума сможет рассмотреть уже на предстоящей осенней сессии, а окончательно принять его зимой 2006 года. Сатарова о коррупции в России: "За 4 года коррупция выросла в России почти в десять раз" 14 декабря 2005 года - вступила в силу Конвенция ООН против коррупции, утвержденная Генеральной Ассамблеей ООН 31 октября 2003 года. Председатель комиссии Госдумы по противодействию коррупции Михаил Гришанков называет это "важным политическим шагом на пути борьбы и противодействия коррупции". Декабрь 2006 года - заявление депутата Госдумы Г. Райкова об истории принятия закона о коррупции: "И вторая, и третья Думы пытались этот закон принять, но не получилось - президент наложил вето.

В третьей Думе мы внесли уже третий вариант этого закона, который пока принят лишь в первом чтении. Проблема в том, что у нас до сих пор нет юридического понятия "коррупция". Главная идея Путина: "Борьба с коррупцией - это задача всего общества". Почему в России борьба с коррупцией была вне закона? Для видения целостной картины, вне законодательной борьбы с коррупцией во время правления Бориса Ельцина и Владимира Путина, необходимо вспомнить следующее. Титульный борец с коррупцией депутат М.

Гришанков, когда его спрашивают о причинах многолетних проволочек с принятием закона, обычно заявлял, что депутаты устраняют "внутренние противоречия" внутри документа. Один из лидеров партии "Единая Россия" О. Морозов так обозначил технологию отсрочек принятия антикоррупционного закона: "В настоящее время разрабатывается новая версия законопроекта "О противодействии коррупции", более качественная. Ситуация в стране меняется, поэтому закон, который депутаты будут принимать, должен полностью отвечать современным реалиям и международной практике борьбы с коррупцией". Депутат из Санкт-Петербурга Ватаняр Ягъя подвел идеологическую платформу под технологию отказа властей бороться с коррупцией: "Общество должно самостоятельно выработать неприятие к коррупции, таким образом, попытка создания нового человека с новой моралью потребует времени". Необходимо признать, что широкий круг экспертов убежден в том, что 17-летняя история непринятия закона о борьбе с коррупцией, вкупе с указом президента Путина о недопустимости пересмотра итогов приватизации, создали в России ситуацию, в рамках которой вся собственность, приобретенная незаконным путем в 90-е годы и вплоть до 25 декабря 2008 года, становится "священной собственностью".

То, что собственность "священна", убеждена вся российская элита. То, что почти вся собственность в России добыта криминальным путем, убеждено большинство граждан России. И это противоречие будет разрешено в ближайшей исторической перспективе. Выделим следующее: 22 января 2008 года - антикоррупционное заявление кандидата в президенты РФ Д. На втором Гражданском форуме будущий президент заявил, что "сначала нужно принять федеральный закон, который бы определил понятие "коррупция" и пути борьбы с ней". Путина: "Хорошо бы эту лапу отрубать, как было в средневековые времена.

Стоит только начать, сразу лапа перестанет высовываться за соответствующей мздой". Президент заявил: "Надо что-то делать. Хватит ждать. Коррупция превратилась в системную проблему и этой системной проблеме мы обязаны противопоставить системный ответ". Нарышкин сообщил: "Создается Совет по борьбе с коррупцией, который возглавит президент". Нарышкин также заявил, что "коррупция - не российское явление, коррупция существует везде".

Председатель независимого Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов выразил надежду, что новый совет станет "первым реально действующим органом по борьбе с коррупцией в России". Медведевым утвержден Национальный план противодействия коррупции. Путина в прямом эфире о том, что борьба с коррупцией будет продолжена. В частности, премьер-министр сказал: "Знаете, я, конечно, часто слышу вопрос: эффективности маловато в борьбе с коррупцией. Да, маловато. Но все-таки результаты в борьбе с коррупцией есть.

Если мы постоянно будем в эту точку долбить, будем работать в этом направлении, эффективность будет повышаться.

Общие положения 1. Во исполнение Национального плана противодействия коррупции, утвержденного Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 г. Однако, несмотря на предпринимаемые государством и обществом меры, коррупция по-прежнему серьезно затрудняет нормальное функционирование всех общественных механизмов, препятствует проведению социальных преобразований и модернизации национальной экономики, вызывает в российском обществе серьезную тревогу и недоверие к государственным институтам, создает негативный имидж России на международной арене и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности Российской Федерации. Анализ работы государственных и общественных институтов по исполнению Федерального закона от 25 декабря 2008 г.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий