Определение по траверз расстоянию

Сущность контроля пути по дальности заключается в определении расстояния, пройденного или оставшегося до заданного пункта. По положению предмета относительно корабля (с правого или левого борта) различают правый и левый Т. Расстояние от корабля до предмета на траверзном направлении является кратчайшим н именуется траверзным расстоянием.

Плавание судна в узкостях и на мелководье (стр. 3 )

поперечный) направление, перпендикулярное курсу судна. "Быть на траверзе" какого-либо предмета - находиться на линии, направленной на этот предмет и составляющей прямой угол с курсом судна. Траверз (англ. traverse) — направление, перпендикулярное диаметральной плоскости корабля (судна). Соответствует курсовому углу 90°. Применяется выражение на траверзе, означающее что корабль поравнялся с каким-либо другим предметом или кораблем. поперечный] Спец. Направление, перпендикулярное курсу судна, самолёта. Остров был на траверзе. (англ. и франц. traverse, от лат. transversus — поперечный) — направление, перпендикулярное продольной оси судна. По названию борта различают правый и левый траверзы. Источник: Исторический словарь. траверз. Определение Dц с помощью судовой РЛС. Определение D ц навигационными способами. Определение D ц по углу движения. Ответ: – время и отсчет лага прихода судна на траверз ориентира. Графическое счисление координат судна с учетом течения. Горизонтальные перемещения больших масс воды в море, характеризующиеся направлением и скоростью, называются морскими течениями.

Как найти угол дрейфа

Одной из опаснейших навигационных ситуаций является расхождение судов на небольших траверзных расстояниях. Определение элементов циркуляции судна по траверзным расстояниям. Судно развивает необходимую скорость и ложится на курс (КК1) с расчетом пройти траверз буя в расстоянии 2¸ 3 кб. Полет на радиостанцию заканчивается определением момента ее пролета. Определение места судна по пеленгу предмета и расстоянию до него Рис. 47. Траверз. Траверз — направление, перпендикулярное курсу судна, самолета или его диаметральной плоскости. Соответствует курсовому углу 90°. Если курсовой угол составляет 90° правого или левого борта, он называется траверзом судна. Траверз — это положение какого-нибудь знака на берегу или предмета на воде, которое перпендикулярно курсу судна. Это понятие используется в навигации для определения точного местоположения судна относительно берега или других объектов на воде.

Траверза что это значит

поперечный), направление, перпендикулярное курсу судна. "Быть на траверзе" какого-либо предмета - находиться на линии, направленной на этот предмет и составляющей прямой угол с курсом судна. Траверза в море часто используется моряками для описания судового движения или указания на определенное направление относительно судовой оси. Например, если судно движется «по траверзе» севера, значит оно движется перпендикулярно курсу на север. Погрешности определения траверзов. Траверзом на плоскости называется прямая перпендикулярная направлению движения. Понятие траверза для трехмерного пространства несколько сложнее.

Значение слова ТРАВЕРЗ

По названию борта судна различают правый и левый траверз … Морской энциклопедический справочник Траверз — англ. Так и говорят, например, «На траверзе правого борта — маяк». Таким образом, траверз есть у корабля или самолета, но не у предмета. Указанная ошибка присутствует даже в авторитетнейшем «Толковом словаре русского языка» под редакцией Дмитрия Николаевича Ушакова словарная статья «Траверс» : « … 2. Направление, перпендикулярное к курсу судна мор. Быть на траверсе маяка то есть видеть маяк с судна перпендикулярно к курсу ». Траверз задней точки проходит по корме.

Яхта находится чисто позади другой яхты, когда её корпус и оборудование в нормальном положении находятся позади траверза самой задней точки корпуса или оборудования другой яхты в нормальном положении. Также используется как сокращенное название траверзной переборки, например: броневой траверз. Егор Ковалевский, «Война с Турцией и разрыв с западными державами в 1853 и 1854 годах» Делаем Карту слов лучше вместе Привет!

Прокладываем на карте полученный пеленг и определяем достигнутый самолетом рубеж. Это будет линия, соединяющая г.

Тим и пункт Чернянка. Контроль пути по дальности выходом на предвычисленный КУР или МПР является наиболее простым и распространенным способом контроля пути по дальности и не требует прокладки пеленга на карте. Предвычисленным называется заранее рассчитанный КУР для определения момента пролета контрольного ориентира, поворотного пункта маршрута или любой другой точки, лежащей на ЛЗП. Для применения этого способа необходимо: а при подготовке к полету: 1. Значения МПРпредв записать на бортовой карте.

За 3—5 мин до расчетного времени пролета данного ориентира настроить радиокомпас на выбранную радиостанцию и следить за показанием стрелки указателя радиокомпаса. Недостатком способа является то, что контроль пути по дальности осуществляется только в момент пролета намеченной точки.

Есть истинный курс это ведь НЕ ДП правда да? В общем мне пока непонятно четкое определение траверза. Хочешь так толкуй хочешь эдак блин. Кстати об траверзе "мыса поворотный" водяной и прочий очень часто слышно по радио такое не только от погранцов, большие параходы проходя мысы тоже так говорят и не редко, как тут быть тогда с ДП ИК и КУ?

Он имеет сферическую форму и полностью погружен в жидкость. Под действием суточного вращения Земли чувствительный элемент устанавливается в плоскость истинного меридиана. Следящая система гирокомпаса включает в себя трансляционно-усилительный прибор "9Б", а также следящую сферу со следящими контактами, и азимутальный двигатель, которые размещены в основном приборе "1М".

Главное назначение следящей системы - непрерывное автоматическое измерение курса судна. Система коррекции ГК включает в себя блок коррекции скоростной девиации и устройство ускоренного приведения чувствительного элемента в меридиан. К блоку скоростной коррекции относятся: механический корректор с двигателем и сельсином-датчиком, находящиеся в пр. К устройству ускоренного приведения ЧЭ в меридиан относятся две обмотки и переключатель. Система коррекции обеспечивает достижение своевременной и надлежащей точности при запуске ГК, а также исключение из его показаний скоростной девиации на ходу судна. Система курсоуказания с прибором подвеса и защиты включает в себя сельсин-датчик курса трансляционно-усилительного прибора "9Б" и следующие приборы: репитеры для пеленгования пр. Сельсины-приемники этой системы находятся в штурманском пульте, в пульте управления авторулевого в радиолокационной станции; радиопеленгаторе, в навигационных комплексах. В штурманском пульте "34А" размещен сельсин-приемник курсографа с выключателем. Приборы системы курсоуказания обеспечивают передачу текущего значения курса на крылья мостика, в штурманскую и ходовую рубки и в румпельное отделение.

Система охлаждения объединяет в себе циркуляционную помпу пр. Эта система служит для создания надлежащих температурных условий работы чувствительного элемента. Приборы блока питания осуществляют подвод и подачу тока всей системе приборов. Они же обеспечивают защиту основных электрических линий ГК от перегрузок. В блок питания входят агрегат питания "АМГ-201" и пусковой прибор 4Д. Индикаторы сигнальной системы обеспечивают автоматический контроль состояния всех систем гирокомпаса. При необходимости добавить требуемое недостающее количество жидкости; проверить уровень охлаждающей жидкости в помпе пр. При необходимости добавить дистиллированной воды; в приборах 4Д, 9Б, 15А проверить наличие предохранителей во всех пронумерованных гнездах в пр. Переключатель помпы охлаждения установить в положение "Аварийная работа"; убедится, что корректор скоростной девиации надежно установлен на столе пр.

Включить однофазный ток с помощью пакетника в пр. После включения пакетника загорится сигнальная лампа "Однофазный ток" и окажутся под напряжением обмотки возбуждения всех сельсинов, а также загорится сигнальная лампа "Отклонение тока" в пр. Включить судовую сеть питание агрегата с помощью пакетника в пр. Загорится сигнальная лампочка "Судовая сеть". Будет подано напряжение на двигатель агрегата питания АМГ-201, и его генератор начнет вырабатывать напряжение 120 В 330 Гц, которое подается в пр, "1М" на гиромоторы, в пр. Следует: - убедиться, что мгновенно погаснув, вновь загорелись в пр. Погаснет сигнальная лампочка "Отклонение температуры" в пр. Включить в работу внешний контур системы охлаждения. Через 12-15 мин.

Проверить согласование всех репитеров и курсографа с показаниями центрального прибора ГК. После завершения отработки следящей системы убедиться, что погасли сигнальные лампочки "Рассогласование следящей системы". Включить курсограф. Остановить помпу, вынув любые два из трех предохранителей 15-15, 16-16, 17-17. Поставить на место предохранители. Ввести в работу внешнюю систему охлаждения.

Определение места судна по двум и трём расстояниям.

Траверз – это когда радиокомпас покажет под 90: радиостанция точно сбоку. Приводные радиостанции, дальняя и ближняя, установлены в створе взлетно-посадочной полосы, перед нею: дальний привод – обычно за 4000 метров, а ближний – за 1000 до торца полосы. поперечный) - направление, перпендикулярное продольной оси судна. По названию борта различают правый и левый траверзы. поиск определений к слову. Словарь кроссвордиста траверза Поперечина на телеграфном столбе, к которой крепятся провода. Определение Dц с помощью судовой РЛС. Определение D ц навигационными способами. Определение D ц по углу движения.

Определение места судна по двум и трём расстояниям.

При встречном расхождении судов на сравнительно больших скоростях наблюдается изменение их просадки особенно для меньшего судна, когда оно попадает в систему волны большего судна. Максимальное изменение просадки при встречном расхождении меньше, чем при обгоне. Поэтому при встречах и обгонах на ограниченных глубинах скорость должна отвечать условию , а на глубокой воде а Направление присасывания корпуса судна к стенке причала б Направление присасывания корпуса судна к бровке канала в Направление разворота судна Рис. Особенности движения судна в канале: а движение судна возле стенки; б движение судна над наклонным дном; в эффект «свободной воды» при движении в канале и над наклонным дном Управляемость судна при движении вдоль бровки канала или стенки причала так же, как и мелководья приводит к снижению зазора между корпусом судна и бровкой стенкой канала, а, следовательно, и к увеличению скорости протекания воды в образовавшемся зазоре рис. Это вызывает возникновение поперечной силы, направленной в сторону бровки канала или стенки причала силы подсасывания , в результате чего возникает момент, стремящийся развернуть нос судна от препятствия.

Толковый словарь Ожегова. Ожегов, Н. Гудзон: слева эсминец на траверзе правого борта авианосца, справа линкор на траверзе левого борта эскортно … Википедия траверз — I. В военном деле поперечное закрытие, насыпь в окопах, траншеях, защищающая от продольного огня, тыльного или навесного.

И сейчас, как многие столетия назад , понятие пляшет от корабля, или самолета. Произошла трансформация словесного выражения, но не понятия. И даже, когда мы речь ведем о траверзе ДПРМ, то необходимо учитывать, контекст.

Когда вы смотрите налево или направо от этого направления, вы смотрите в траверз. Траверз используется для определения расстояний от судна до других объектов, таких как берег, другие суда, маяки и т. Это позволяет оценить, насколько близко или далеко находятся эти объекты от судна. Определение траверза может быть полезным во многих ситуациях. Например, если вы видите маяк на правом траверзе, это означает, что маяк находится справа от судна.

Аналогично, если вы видите другое судно на левом траверзе, это означает, что оно находится слева от вашего судна. Траверз также может использоваться для навигации и управления судном. Капитан может использовать траверз вместе с компасом или другими навигационными инструментами для определения точного положения судна и принятия решений о его дальнейшем движении. Важно понимать, что траверз — это относительное направление, которое зависит от положения наблюдателя. Если вы переместитесь на другую сторону судна, то траверз сместится соответственно.

Похожие слова

  • Разности широт и отшествия
  • ТРАВЕРЗ - это... Значение слова ТРАВЕРЗ
  • Словарь Ефремовой
  • Траверза в море: основные понятия и принципы
  • Что такое ТРАВЕРЗ простыми словами
  • Способы определения элементов циркуляции судна

Совместное влияние ветра и течения на путь

(англ. и франц. traverse, от лат. transversus — поперечный) — направление, перпендикулярное продольной оси судна. По названию борта различают правый и левый траверзы. Источник: Исторический словарь. траверз. Определение места судна по пеленгу предмета и расстоянию до него Рис. 47. Точка на линии пути может назначаться либо по координатам, либо относительно какого-либо объекта (навигационного ориентира) по заданному пеленгу, расстоянию от ориентира, курсовому углу на ориентир, например траверз. Погрешности определения траверзов. Траверзом на плоскости называется прямая перпендикулярная направлению движения. Понятие траверза для трехмерного пространства несколько сложнее.

Значение слова траверз

Поправкой компаса D К называется угол, заключенный между нордовой частью истинного меридиана N И и нордовой частью компасного меридиана N K. Поправка компаса D К равна алгебраической сумме девиации s и склонения d , т. Углы, образованные линиями N к, N м, N и и линиями курса и пеленга, носят следующие наименования: Компасный курс КК — угол между линией компасного меридиана N K и линией курса. Компасный пеленг КП — угол между линией компасного меридиана N K и линией пеленга.

Магнитный курс МК — угол между магнитным меридианом N М и линией курса. Магнитный пеленг МП — угол между линией магнитного меридиана N M и линией пеленга. Истинный курс ИК — угол между линией истинного меридиана N И и линией курса.

Истинный пеленг ИП — угол между линией истинного меридиана и линией пеленга. Девиация s — угол между линией компасного меридиана N K и линией магнитного меридиана N M. Склонение d — угол между линией магнитного меридиана N M и линией истинного меридиана N И.

Существует мнемоническое правило, которое помогает судоводителю правильно оперировать величинами истинных магнитных и компасных направлений. Если мы из ИК алгебраически вычтем обе стоящие вправо от ИК. При условии, что у нас имеется компасный курс и нужно получить МК, производим обратные действия: к компасному курсу КК прибавляем алгебраически стоящую слева от него девиацию s и получаем магнитный курс МК.

Если к магнитному курсу алгебраически прибавить склонение d , стоящее слева от магнитного курса, то получим истинный курс ИК, и, наконец, если к компасному курсу алгебраически прибавить девиацию s и склонение d , представляющие не что иное, как поправку компаса D К , то получим истинный курс — ИК. Судоводитель-любитель при расчетах и работе на карте пользуется только истинными значениями курсов, пеленгов и курсовых углов, а магнитные компасы дают только их компасное значение, поэтому ему приходится производить вычисления по приведенным выше формулам. Переход от известных компасных и магнитных величин к неизвестным истинным называется исправлением румбов.

Переход от известных истинных величин к неизвестным компасным и магнитным называется переводом румбов. Снять с карты широту и долготу заданной точки. Поставить ножку циркуля в заданную точку и, растворив циркуль, другой ножкой провести касательную к ближайшей параллели.

Осторожно, чтобы не сбить раствор ножек циркуля, перенести его на боковую широтную рамку карты. Поставить одну ножку циркуля на ту же параллель, а другую на рамку в сторону заданной точки и снять значение широты данной точки в градусах и минутах. Точно так же снять долготу этой точки, перенеся раствор циркуля на нижнюю долготную рамку карты, касаясь одной ножкой меридиана, близко расположенного к этой точке.

Результаты записываются. Задача 2. По заданным координатам точки широте и долготе нанести ее на карту.

Эта задача — обратная первой задаче и решается в обратном порядке. На боковой рамке от ближайшей к точке параллели снимают раствором циркуля заданную широту. Переносят раствор циркуля в предполагаемое место точки и на двух меридианах справа и слева от точки делают наколы свободной ножкой другая ножка находится на ближайшей параллели.

Обе отметки при помощи параллельной линейки соединяют прямой линией. На этой прямой линии откладывают снятую циркулем на долготной рамке долготу данной точки. Полученная точка является точкой с заданными координатами.

Обе эти задачи можно решить и по-другому, при помощи одной только параллельной линейки. В первой задаче параллельную линейку прикладывают к ближайшей параллели и осторожно, попеременно прижимая обе половины линейки плотно к карте, подвигают верхний срез линейки к заданной точке. Затем делают отметку по боковой рамке и снимают значение широты точки.

Так же определяют долготу точки, только линейку прикладывают к ближайшему меридиану, подводят срез линейки к точке и на нижней или верхней рамке делают карандашом отметку. Полученное значение в градусах и минутах будет искомой долготой точки. Так же при помощи одной параллельной линейки, только в обратном порядке, решается вторая задача.

Первый способ дает более быстрое и точное решение задач, чем второй. Задача 3. Измерить расстояние между двумя точками.

Для измерения расстояния между двумя точками на карте берут циркуль и ставят одну ножку его в начальную точку, а вторую — в конечную. Не сбивая раствор циркуля, переносят его на вертикальную боковую рамку навигационной карты и обязательно на широте данных точек замеряют по вертикальной рамке карты расстояние в морских милях. Если расстояние между двумя точками настолько велико; что не помещается в нормальный раствор циркуля, то это расстояние измеряют в несколько приемов по частям.

Измерение каждого участка прямой необходимо производить на вертикальной рамке в той же широте, в которой находится измеряемый отрезок. Если измеряется расстояние по параллели, то ножки циркуля на рамке ставят так, чтобы они были одинаково удалены к северу и к югу от средней параллели измеряемого отрезка. Задача 4.

Проложить на карте от данной точки курс или пеленг. Транспортир накладывают около данной точки на карту так, чтобы его риска проходила через ближайший к точке меридиан. Затем осторожно подводят заданное число градусов курса или пеленга по шкале транспортира к этому меридиану.

Добившись совмещения центральной риски транспортира и нужного деления градусов на одном меридиане, подводят под нижнюю кромку транспортира параллельную линейку. Затем осторожно отнимают транспортир и передвигают линейку, не сбивая ее, к заданной точке, от которой в направлении курса или пеленга карандашом проводят прямую линию. Эта линия и будет заданным курсом или пеленгом.

Задача 5. Определить направление заданной линии. Эта задача обратна предыдущей.

Параллельную линейку прикладывают к заданной линии так, чтобы она захватывала близлежащий меридиан. Приложить к ней транспортир и передвигать его до тех пор, пока его центральная риска не совместится с ближайшим меридианом. Затем по шкале транспортира снять значение градусов, находящихся строго под меридианом.

Из двух значений шкалы выбирают то, которое согласуется с направлением заданной линии. Задача 6. Перенести заданную точку с одной карты на другую.

Указанными выше способами снимают широту и долготу точки с первой карты и на другой карте решают обратную задачу. Следует помнить, что масштабы карт могут быть разные. Во избежание ошибки координаты, снятые по первой карте, нужно записать и взять заново по сетке второй карты.

Второй способ заключается в том, что от данной точки проводят на карте пеленг до какого-либо пункта или маяка и замеряют до него расстояние. На второй карте проводят от этого пункта или маяка такой же пеленг и по нему в масштабе второй карты откладывают то же расстояние. Полученная точка будет искомой.

Второй способ на практике применяется чаще, так как он требует меньше времени и дает большую точность, чем первый. Нужно только быть внимательным и не спутать ориентиры. Простое счисление Основным условием безопасности плавания является непрерывное и тщательное нанесение на карту пути судна с возможно большей точностью.

Маломерные суда, плавающие, как правило, вблизи берегов, ведут графическую прокладку пути судна. Прокладкой называются графическое изображение на карте пути судна и все графические построения, необходимые для определения места судна в море в любой момент. При плавании вблизи берегов судоводитель-любитель должен особо учитывать наличие малых глубин, надводных и подводных опасностей, пренебрежение которыми может привести к аварии или даже гибели судна.

Непрерывное ведение прокладки позволяет приближенно знать место судна в море на любой заданный момент счислимое место. Счислимое место обозначается короткой поперечной черточкой на линии пути судна, около которой ставится время в числителе и отсчет лага пройденное расстояние в знаменателе.

Яхта находится чисто позади другой яхты, когда её корпус и оборудование в нормальном положении находятся позади траверза самой задней точки корпуса или оборудования другой яхты в нормальном положении. Также используется как сокращенное название траверзной переборки, например: броневой траверз. Источник печатная версия : Словарь русского языка: В 4-х т.

Параметры схемы выписывают из Сборника аэронавигационной информации. Скорость полета для данного типа ВС берут в соответствии с РЛЭ , где ее значение дано в зависимости от угла крена на разворотах. Для приведенных скоростей и угла крена 15 0 элементы разворота для самолета Ан-24 имеют такие значения: R.

И сейчас, как многие столетия назад , понятие пляшет от корабля, или самолета. Произошла трансформация словесного выражения, но не понятия. И даже, когда мы речь ведем о траверзе ДПРМ, то необходимо учитывать, контекст.

Перевод слова «траверз» на 25 языков

  • Определение траверзы и ее особенности
  • Траверза что это значит
  • Плавание судна в узкостях и на мелководье (стр. 3 )
  • Синонимы и антонимы слова траверз в словаре русский языка
  • Мегаобучалка - Страница не найдена
  • Значение слова «траверз»

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий