Выступление на методическом объединении воспитателей доу

Старший воспитатель МБДОУ ДС «Золотой ключик» онска обратила внимание участников методического объединения на порядок формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования. узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять игровые действия с ними; - способствовать развитию связной и диалогической речи, памяти; вательные.

Домашний очаг

  • Отзывы о методическом объединении воспитателей старших групп
  • Отчет о проведении методического объединения для воспитателей старших групп
  • Методическая копилка в детском саду (ДОУ)
  • Сопутствующие сайты
  • материал для выступления на методобъединениеи
  • Методическое объединение воспитателей дошкольного образования

Банк методических разработок для воспитателя

ДС «Теремок» Молодцы! Все очень понравилось! Успехов Вам!!! Уйбина Е. Я получила очень много хорошего настроения, улыбок, от детей зарядилась энергией на целый день. Узнала много нового, положительного. Проведенное МО оставило позитивные эмоции от занятия, от приема Оксаны Владимировны.

Многие из них в то же время способствуют нравственному воспитанию дошкольников сюжетно-ролевые, игры-драматизации, подвижные и др. Особенность дидактических познавательных игр состоит в том, что усвоение детьми знаний и умений происходит в практической деятельности при наличии непроизвольного внимания и запоминания, что обеспечивает лучшее усвоение материала.. По характеру используемого материала дидактические игры принято условно делить на игры с предметами и игрушками, настольно-печатные и словесные. Дидактические игры имеют большое значение для обогащения творческих игр более старших детей. Такие игры, как «Умные машины», «Молочная ферма», «Кому что нужно для работы», «Кто построил этот дом? Дидактические игры развивают речь детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли. Дидактические задачи многих игр составлены так, чтобы научить детей составлять самостоятельные рассказы о предметах, явлениях в природе и в общественной жизни. Некоторые игры требуют от детей активного использования родовых, видовых понятий, например «Назови одним словом» или «Назови три предмета». Нахождение антонимов, синонимов, слов, сходных по звучанию, главная задача многих словесных игр. Если ребенку достается роль гида в игре «Путешествие по городу», то он охотно рассказывает туристам о достопримечательностях города. Так развивается монологическая речь ребенка. Наблюдая за поведением детей в играх, воспитатель отмечает их поступки. В игре дети ярко выражают социальные чувства, стремятся делать все сообща. Игра укрепляет коллективные эмоции, коллективные переживания.

Одним из требований к психолого-педагогическим условиям является требование обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей законных представителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным. Наш детский сад проводит планомерную целенаправленную работу с родителями, в которой решаются следующие приоритетные задачи: установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника; объединение усилий для развития и воспитания детей; создание атмосферы взаимопонимания , общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; активизация и обогащение воспитательных умений родителей; Для решения поставленных задач и вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ намечена работа в трёх направлениях: 1. Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями. Повышение педагогической культуры родителей. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом. Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы.

Устное народное творчество представляет собой ценнейший литературный материал, повы шающий речевую активность детей. Это тот материал, который воспитывают художественный вкус, развивает связную речь, учит детей лучше понимать окружающий его мир. Особое место среди различных форм народного творчества занимают хороводные игры, которые объединяют в себе и народный танец, и музыкальный фольклор, и элементы народного театра, и народное поэтическое творчество. Хороводные игры предполагают одновременную включенность каждого как участника, так и зрителя, что дает возможность получить как образец для подражания, так и возможность попробовать самому то или иное действие. В хороводных играх задействованы все сферы ребенка, объединенные в единый контекст: речевая- проговаривание- пропевание слов; интеллектуальная — усложнение игр в зависимости от возраста ребенка и его развития; произвольная — соблюдение инструкций, ожидание своей очереди, соотнесение ритма своего движения с движением других участников; эмоциональная — ребенок учится понимать чувства других в зависимости от ситуации, заданной игрой. В хороводе все живут в едином пространстве и ритме. Задавая определенный ритм движения хоровода, задается и речевой ритм. Используя повторение речевых конструкций, в том числе диалоговых, хоровод ные игры побуждают детей к речевой активности, повторение специально подобран ных движений способствуют улучшению пространственного восприятия, двигатель ной сферы, развитию таких видов моторики- как общей, мелкой, мимической. И речь здесь используется в контексте всего разворачивающегося действия, находясь в определенной логике коммуникативного поведения, когда смысл сказан ного и эмоционального сопровождения представляют единый образ. Эта целостность способствует формированию пространственно- временных параметров. Х ороводные игры способствуют развитию связной, диалогической речи, учат детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами. Многократные повторения отдельных слов и фраз способствует отрабатыванию четко сти произношения. Вы бор хороводных игр происходит с учетом возраста и эмоционального состоя ния воспитанников. В играх, хороводах речь взрослого слушается детьми при опоре на собственные их действия и движения с включенными повторами слов. Важно, что в ходе, таких игр легко устанавливается эмоциональный конта кт взр ослого с ребенком. По мере овла дения он начинает самостоятельно играть в эти игры. Хороводные игры используются как «моменты радости», стабилизирующие и оптимизирующие эмоциональное состояние детей в течение дня. В звукоподражательных играх развивается фонетический слух, интонационная сторона речи, отрабатывается четкость произношения. Н о и в старшем возрасте они не теряют своей привлекательности. За простыми действиями скрываются и элементы соревнования, и музыкально- рит мические движения, и тренировка артикуляционного аппарата, и возможность про явить фантазию и творчество. Ребёнок участвует в хороводной игре, как субъект игров ой деятельности, а не пассивный объект педагогического воздействия. Хороводные игры и игры с пением способствуют выразительности речи и согласован ности слов с движениями, формируют произвольное запоминание текстов и движений. На занятиях хороводные игры можно проводить вместо традиционной физкульт минутки, подбирая по лексической теме. Чтобы физкультминутки — хороводные игры — проходили в хорошем игровом темпе, разучиваются новые хороводные упражнения, а также дается знакомства с новой лексической темой. Дети успевают разучить и усвоить новую хороводную игру- одновременно проговаривают стихотворные тексты с движением. Хороводные игры и упражнения можно проводить на интегрированных занятиях, а также на занятиях по ознакомлению с окружающими. Тексты подбираются так, чтобы они не только по смыслу сочетались с занятием, но и содержали в себе большое коли чество разнообразных движений. В результате можно сделать следующие выводы: — Хороводные игры и упражнения имеют положительное значение в обучении детей. То есть народные игры содержат в себе все необходимое для развития детей, включая и интересующий нас аспект- развитие речи дошкольников. Таким образом, ставя пе ред ребенком новые задачи, требующие новых форм общения, различные по своим целям и содержанию народные фольклорные игры регулируют характер совмест ной деятельности детей в играх со взрослыми и сверстниками, усложняется и самостоя тельная речевая деятельность дошкольников. С помощью народных фольклорных игр можно направлять развитие и дифференциацию форм и функций речи в дошколь ном возрасте. Кроме того, народные игры прекрасно служат и для усвоения ребенком грамматического строя и звукового состава родного языка, поэтому могут выступить в наши дни, как прекрасные инновационные средства для развития речи дошкольни ков. Литература 1. Вераксы, Т. Комаровой, М. Васильевой 2. Воспитание и обучение детей раннего возраста В. Гербова, Р.

Разделы конспектов

  • РМО воспитателей
  • РМО педагогов дошкольного образования
  • Выступление воспитателей на методическом объединении.
  • Мои выступления (2019-2023гг) | logoped
  • РМО педагогов дошкольного образования
  • Международный педагогический портал

Доклады, педсоветы и семинары для педагогов ДОУ

Жадова Валентина Егоровна Управление методической работой Методическая работа выступает необходимой. Главная» 2014» Август» 30» Выступление педагога-психолога МАДОУ на заседании методического объединения воспитателей муниципальных дошкольных образовательных учреждений. Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста. Четвертый год жизни отмечается новыми достижениями в развитии речи ребенка. Дети легко вступают в контакт не только со знакомыми, но и с посторонними людьми.

Методическое объединение воспитателей

Методическая работа с педагогическими кадрами в ДОО выступает как средство научного управления целостным педагогическим процессом, повышения профессиональной квалификации воспитателей и развития их творческой активности. 16 февраля 2024 года в нашем детском саду прошло районное методическое объединение «Казачий круг», в котором приняли участия воспитатели Мороз Н.Н. и Бондаренко Т.Д., старший воспитатель Ларионова Ю.С. и узкие специалисты инструктор по ФК Герасименко И.А. «Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать вас на сегодняшнем методическом объединении заведующих МБДОУ района. Тема методического объединения «Патриотическое воспитание в ДОУ». Организация питания в образовательной организации. Форма обратной связи для родителей. Ответы на вопросы родителей по питанию. Независимая оценка качества образования. Тема выступления: "Центр развивающей предметно-пространственной среды ДОУ-речевой центр (произносительная сторона речи) для детей старшего дошкольного возраста в группах с ТНР".

Выступление на районном методическом объединении воспитателя ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 164 города Ставрополя. Выступление на методическом объединении музыкальных руководителей. Журнал "Педмастерство" проводит Всероссийские конкурсы для педагогов, учителей и воспитателей ДОУ. Участники конкурсов получают дипломы Всероссийского уровня. На педагогическом совете было утверждено положение о методическом объединении ДОУ и организована группа из заинтересованных педагогов, желающих изучать предложенную тему. В группу вошли воспитатели и узкие специалисты учреждения.

Выступление на методическом объединении воспитателей доу с презентацией

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 164 города Ставрополя. Выступление на методическом объединении музыкальных руководителей. С приветственным словом выступила Батина Надежда Анатольевна, заместитель заведующего по ВМР МБДОУ «Детский сад № 1 «Алёнка», председатель Методического объединения воспитателей Арамильского ГО. В ходе семинара были заслушаны следующие доклады. Выступление на методическом объединении воспитателей. Выступление на методическом объединении старших воспитателей «проведение мониторинга в дошкольном образовательном учреждении» В современных условиях образовательный мониторинг может быть определен как система организации сбора.

Отчет о работе методического объединения воспитателей подготовительных групп

Мини-музей в старшей группе Русь златоглавая. Формировать нравственно-эстетические качества дошкольников в процессе ознакомления с историей колоколов. Задачи 1. Формировать у детей первичные представления о музеях, интерес к коллекционированию. Расширять представления детей о городах, о святых местах, традициях, культуре нашей страны и других стран мира. Формировать у дошкольников навыков исследовательского поведения. Развивать у детей познавательную активность, навыки общения, сотрудничества, инициативности, ответственности, обогащение словаря. Воспитывать будущего гражданина нашей Родины, заинтересованного сохранять и приумножать наследия других поколений; 6. Привлекать родителей к жизни детского сада, посредством создания музея, пополнению музея новыми экспонатами, повышать уровень компетенции педагогов и родителей в данном направлении через эффективные формы и методы работы.

Мини-музей в младшей группе Деревянная игрушка Цель создания мини-музея: Всестороннее развитие и приобщение маленького человека к традициям нашего народа. Мини-музей предназначен для формирования у детей первичных представлений о музеях. Совершенствовать сенсорное развитие и мелкую моторику рук у детей. Способствовать игровой деятельности ребенка, познавательной активности, развитию творчества, исследования и экспериментированию с игрушкой. Воспитывать заботливое отношение к экспонатам. Дети активно проявляют интерес к деревянным игрушкам, исследуя их и экспериментируя с ними; Матрешки: помогает детям сосредоточится, научиться терпению и усидчивости; развивается логическое мышление, пространственное воображение, крупная и мелкая моторика, координация движений рук;уникальная народная игрушка всесторонне развивает умственную деятельность ребенка, дарит ему новые впечатления и хорошее настроение.

Чебоксары Главная задача педагогов — это укрепление здоровья детей. Подвижные игры считаются универсальным и незаменимым средством физического развития. Мероприятие началось с тренинга «На прогулку мы идем», в ходе которого участники познакомились друг с другом и настроились на дальнейшую работу. Затем воспитатели поделились методами и приемами организации подвижных игр в разных возрастных группах, позволяющие наиболее эффективно организовать прогулку.

Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является их взаимодействие, в котором родители — не пассивные наблюдатели, а активные участники воспитательного процесса. Таким образом, можно сделать вывод, о необходимости нововведений в сотрудничество с родителями. Необходима разработка и внедрение системы работы для активного включения родителей в жизнь ДОУ. Все это позволяет нам рассматривать работу с родителями как важное условие успешной педагогической деятельности ДОУ на современном этапе модернизации системы образования. В связи с этим, вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных. Особенности организации интерактивных форм взаимодействия с семьёй. В современном дошкольном образовательном учреждении используются новые, интерактивные формы сотрудничества с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка. Изначальный получатель становится отправителем и проходит все этапы процесса обмена информацией для передачи своего отклика начальному отправителя. Интерактивные методы выполняют диагностическую функцию, с их помощью проясняются родительские ожидания, представления, тревоги и страхи, причем, поскольку их диагностическая направленность для родителя неочевидна, то можно получить информацию, на которую значительно меньшее воздействие оказывает фактор социальной желательности. Применение интерактивных методов позволяет значительно углубить воздействие педагога на родителей. В настоящее время активно используются нетрадиционные интерактивные формы работы с родителями, основанные на сотрудничестве и взаимодействии педагогов и родителей. В новых формах взаимодействия с родителями реализуется Заранее спланировать противоречивые точки зрения по вопросам воспитания детей наказания и поощрения, подготовка к школе и т. Положительной стороной подобных форм является то, что участникам не навязывается готовая точка зрения, их вынуждают думать, искать собственный выход из сложившейся ситуации. Семейные клубы. В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку. Тематика встреч формулируется и запрашивается родителями. Дискуссия является одной из важнейших форм деятельности, стимулирующей формирование коммуникативной культуры. Объектом дискуссии может стать действительно неоднозначная проблема, по отношению к которой каждый участник свободно выражает свое мнение, каким бы непопулярным и неожиданным оно ни было. Успех или неуспех диалога. Педагогическая ценность дискуссии увеличивается, если осмысливается и сам процесс обсуждения, а представление своей точки зрения помогает разносторонне осмыслить собственную позицию и понять другую точку зрения, освоить новые сведения, аргументы. Более глубокий анализ дискуссии можно провести, если записать ее на диктофон. Организуя дискуссию, ведущий ориентирует участников на внимательное, непредвзятое отношение к различным мнениям, фактам и тем самым формирует у них опыт конструктивного участия в обмене мнениями, суждениями. Освоение моделей общения, включающих дискуссию, неизбежно связано с работой над изменением собственной личности в сторону дискуссионной культуры, которой так недостает в окружающем нас мире [Соловей С. Дискуссия как форма работы с родителями] Интерактивные игры — как средство по взаимодействию с родителями. Интерактивная игра — это интервенция вмешательство ведущего в групповую ситуацию «здесь и теперь», которая структурирует активность членов группы в соответствии с определенной учебной целью. Таким образом, можно более эффективно и с относительно малым риском обучиться новым способам поведения и проверить на практике свои идеи. Такие интервенции известны под другими названиями — «структурирующие упражнения», «моделирующие игры», «ролевые игры» и т. Термин «интерактивные игры», подчеркивает два основных признака: игровой характер и возможность взаимодействия. Интерактивные игры пробуждают у участников любопытство, готовность к риску, они создают ситуацию испытания и дарят радость открытий, что свойственно всем играм. Всегда важно задавать себе вопросы: «Почему я выбираю именно эту интерактивную игру? Некоторые игры предполагают индивидуальную работу участников, другие — работу в парах, в тройках, в четверках, в малых группах. Существуют игры, в которых во взаимодействие вступает вся группа.

Один из классиков отечественной педагогики утверждал, что «воспитывает все»: и люди, и книги, и понятия. Но не менее важную роль играет и окружающая ребенка среда — игровое пространство. В детском саду дети проводят большую часть дня, и мы — педагоги, стремимся использовать инновационные подходы и принципы построения развивающего пространства.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий