Итоги выступления старообрядцев при петре 1

История, презентация, доклад, проект, конспект.

Восстания при Петре I. Причины, таблица.

Итоги выступление старообрядцев кратко читайте в статье на сайте
Старообрядчество. Большая российская энциклопедия 4) Выступления старообрядцев (причины, участники, примерные временные рамки, лидеры, крупнейшие выступления (дата, место), итоги (в том числе укажите появившееся литературное произведение в результате этих выступлений).
Восстания при Петре I. Причины, таблица. 5. ВЫСТУПЛЕНИЯ СТАРООБРЯДЦЕВ.
Выступления петра 1 Напишите пожалуйста, итог выступления старообрядцев. 1. Смотреть ответ. Разблокированный значок показывает как сапог космонавта касается поверхности Луны.

Народные восстания против реформ Петра I

Выступления старообрядцев при Петре 1. Выступление старообрядцев при Петре 1 кратко. Вместе с монастырем старообрядцам достались массивные укрепления, окружавшие монастырь. Гонения на старообрядцев.

Причины, ход событий и итоги выступления старообрядцев при Петре I

На некоторое время центром поповцев стал городок Белая Криница в Буковине, где и проживал Амвросий, но затем руководство поповцами-старообрядцами перешло в Москву в Рогожскую общину так называемое Рогожское кладбище , где оно пребывает и до сих пор. Юг Во второй половине XVII века, несмотря на то, что русская южная граница быстро продвигалась на юг, Дикое Поле все еще отделяло пределы Русского государства от казачьих поселений в нижнем течении Дона и на Кавказе. А именно там проповедь староверов, и особенно неуловимого для властей игумена Досифея, пользовалась большим успехом. На войсковом соборе 1687 г. Некоторые из них даже стали поговаривать, что пора им восстановить старую веру по всей России. Вернувшийся из Москвы войсковой атаман Минаев приостановил проповедь старообрядцев, арестовал нескольких зачинщиков и снова поставил приходы и монастыри Дона под пастырство тамбовского владыки. Но сторонники старой веры и их отряды стали концентрироваться по реке Медведице, северо-восточному притоку Дона. С ними был и неутомимый игумен Досифей.

Другая часть ушла на юг, на реку Куму, где они вошли в контакте гребенскими терскими казаками. Гребенские казаки, не порывая с Москвой, прочно держались старой веры, и в 1738—1740 гг. Ушедшие под давлением донских властей на Куму, казаки сначала поселились у реки Кубани, войдя под покровительство Крымского хана. В 1740-х гг. Несмотря на эмиграцию в Турцию, наиболее упорных сторонников старой веры, очень значительное число донских казаков и все гребенские так и остались на века в расколе с церковью. Свою преданность старой вере сохранили и астраханские казаки, а уральские казаки даже оказались среди упорнейших приверженцев старого обряда и старой традиции, неоднократно участвуя в восстаниях против государственных и церковных властей, в том числе и в Пугачевском бунте. Восток Если эмиграция из Средней России на юг и затем в Турцию была сравнительно малочисленной, то переселение старообрядцев на восток, в Поволжье, на равнины между Волгой и Уралом, на Урал и дальше в Сибирь приняла массовый характер.

Историки раскола полагают, что из средней России в конце XVII и в начале XVIII века общая эмиграция старообрядцев — правда, включая в это число и переселение на запад и юг, — достигла около одного миллиона человек. А это составляло очень значительную часть населения страны. Переселение туда старообрядцев из Ветки, основавших несколько больших монастырей и поселений на Иргизе, дало волжским старообрядцам духовную и идеологическую поддержку и помогло их поселениям привлекать все больше и больше своих одноверцев из центральных районов страны. В конце XVIII века в самой Москве образовалось два очень влиятельных старообрядческих центра: поповское Рогожское кладбище и беспоповское Преображенское кладбище. В первой половине XIX века Рогожское и Преображенское поселения стали главными капиталистическими, финансовыми, промышленными и торговыми узлами России. На Урале еще при Петре Первом старообрядцы создали колоссальную горную и железоделательную промышленность. В 1702 г.

Петр передал казенный завод в руки тульского промышленника Никиты Демидова, который, хотя официально и не был старовером, но тем не менее широко поддерживал староверческие центры на Выге и на Волге, и принимал в качестве руководителей-"технократов» своих предприятий исключительно староверов. Вскоре Демидов и его семья стали крупнейшими предпринимателями железного дела на Урале. В 1736 г. Другие заводы на Урале тоже принимали в качестве как директоров и технократов горного и металлургического дела почти исключительно староверов. Они настолько преуспели, что к 1790-м гг. Россия производила больше железа, чем Англия, и даже вывозила свое железо в Англию и другие страны. Переселение на восток помогало староверам избежать более строгого правительственного контроля, а имея колоссальные по тем временам средства, они справлялись и с пристальным вниманием местных властей.

Не менее успешно, чем на Поволжье и Урале, староверы действовали и в Сибири. Там первые успехи в деле распространения старой веры сделал еще протопоп Аввакум во время своей сибирской ссылки в 1650-х гг. Его последователи продолжали его проповедь в этом еще мало освоенном Россией краю, и поэтому тамошние дельцы также в массе принадлежали к старой вере. В этом отношении русских староверов можно сравнить с гугенотами Франции, которые до Нантского эдикта в значительной степени господствовали в экономике Франции. Как теперь указывают некоторые социологи, невозможность и затрудненность бюрократической или военной карьеры для членов той или иной конфессиональной группы ведут их по пути хозяйственной деятельности. Новая страница в истории староверческой эмиграции началась в XX веке, когда староверы стали переселяться за океан. Еще до войны 1914—1918 гг.

После революции и во время Гражданской войны много староверов из Европейской России также эмигрировало на Запад, по преимуществу во Францию и в Америку. С востока России, с Урала и из Сибири, немало старообрядцев ушло в Китай, откуда, когда коммунисты захватили там власть в конце 1940-х и в 1950-х гг. Из Бразилии большинство их позже переехало тоже в Соединенные Штаты, главным образом, в штат Орегон. Старообрядцы Турции, в свою очередь, ввиду все растущего турецкого национализма, оставили свои поселения, где прожили почти двести лет. Большая часть их до Второй мировой войны вернулась в Россию и осела главным образом на Дону. С помощью Толстовского Фонда они переехали из Турции в штат Нью-Джерси, просторы которого позволяют им сохранить свою религиозную и бытовую индивидуальность. Таким образом, в результате войн и революций XX века старообрядцы оказались разбросанными не только по Европе и Азии, но и по заокеанским континентам.

На самих заводах также возникали социальные выступления « работных людей » и приписных крестьян. Обрати внимание! Причинами восстаний были крайне тяжёлые условия труда.

В тот же день стрельцы подняли восстание. Простые горожане участвовали в восстании значительно менее активно, чем стрельцы, которые и организовали его. Повстанцы сумели наладить ритм полноценной жизни в городе. Петр I поручил подавление восстания Борису Шереметеву, но пытался уладить все миром, встретившись с представителем стрельцов.

Этот жест царя вызвал раскаяние, но Шереметев все равно взял Астрахань штурмом.

В 1714 году будет принят указ о единонаследии не путать с указом о престолонаследии 1722! Дворяне встретили данный указ враждебно. Тем не менее, одним из важнейших положений стало уравнивание в правах вотчины и поместья.

Ранее они отличались тем, что поместье не передавалось по наследству и давалось лишь на время службы, а вотчина как раз передавалась по наследству и являлась родовым владением. Теперь же права уравнены, и бывшие поместья также передаются по наследству. Указ о единонаследии 1714 Ликвидация разницы между вотчиной и поместьем: «недвижимые имения» дворян становились наследственными, и их можно было отчуждать Предписывалось передавать всё имение одному из сыновей, остальные должны были служить Военным покупка разрешалась после 7 лет службы, а гражданским служащим — после 10 лет. В 1722 году принимается Табель о рангах - таблица, содержащая перечень соответствий между военными, гражданскими и придворными чинами, ранжированными по 14 классам.

Введение Табели открывало путь к карьере неродовитым дворянам и выходцам из низших сословий, а практика награждения орденами и титулами становилась стимулом к службе. Таким образом, в результате преобразований Петра был утверждён единый порядок службы и владения собственностью, а разнородные прежде чины превращаются в единое дворянское сословие. При этом старая знать не потеряла свои земли и влияние. Однако при этом Города не получили полноценного самоуправления, не имели гарантированных законом источников дохода, следовательно, не могли развивать городскую экономику и инфраструктуру.

В соответствии с Регламентом главного магистрата 1721 горожане делились на две категории: «регулярные граждане», которые входили в гильдии и цехи, и «подлые», которые нанимались на чёрные работы. В петровскую эпоху они получили новые денежные спросы спровоцированные Северной войной, строительством флота и городов и др. Введение подушной от слова «душа» подати обеспечило рост государственных доходов.

Выступление старообрядцев. 1)Причины,2)Участники,3)Требования,4)Методы борьбы,5)Итоги.

Таким образом, при Петре I относительно небольшой группе иностранцев гарантировалась свобода вероисповедания, в то время как старообрядцы превратились в самую гонимую группу населения. Первый этап их выступления называют «походом за зипунами», это был поход «за добычей». В отношении старообрядчества и иных конфессий Петр I проявлял терпимость. Гонения на старообрядцев. 4) Выступления старообрядцев (причины, участники, примерные временные рамки, лидеры, крупнейшие выступления (дата, место), итоги (в том числе укажите появившееся литературное произведение в результате этих выступлений).

Подробности выступления старообрядцев при Петре 1

читайте в статье на сайте Выступления работников мануфактур при Петре 1. Выступление работников мануфактур основные события. Итоги выступление старообрядцев кратко | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей.

Социальные и национальные движения при Петре I презентация

Выступления старообрядцев при Петре 1 кратко. Соляной бунт 1648 таблица. Таблица Московское восстание соляной бунт. Восстания 17 века таблица соляной бунт. Социальные движения первой четверти 18 века. Народные выступления 1 четверти 18 века.

Народные выступления в первой четверти 18 веке. Церковный собор 1666-1667 постановил. Реформа Никона и раскол русской православной церкви. Реформы церкви в 17 веке в России. Раскол православной церкви в 17.

Народные движения в XVII веке. Восстание таблица. Выступление участников. Ход выступления старообрядцев. Участники выступления старообрядцев таблица.

Восстание старообрядцев 1681. Восстания при Алексее Михайловиче таблица. Бунташный век таблица 1650. Бунты в 17 веке в России таблица. Бунташный век таблица городские Восстания.

Реттозные выступления. Гонения на старообрядцев. Таблица Бунташный век бунты 17 века. Запрет на притеснение старообрядцев. Прекращение преследования старообрядцев.

История России 7 класс таблица народные движения 17 века. Народные Восстания 17 век таблица по истории. Таблица по истории соляной бунт медный бунт восстание Степана Разина. Народное движение в 17 веке таблица 7 класс восстание Степана Разина. Таблица Бунтов 17 века в России.

Годы гонения на старообрядцев. Гонение на старообрядцев 1765. Гонения на старообрядцев в 17 веке. Причины башкирского Восстания 1705-1711 таблица. Башкирское восстание при Петре 1 таблица.

Лидер башкирского Восстания 1705-1711. Башкирское восстание таблица. Народные выступления при Петре 1. Тамбоица народные выступления первой четверти 18 века. Социальные и национальные движения при Петре 1 таблица 8 класс.

Боярыня Морозова старообрядцы. Рождество старообрядцы Боярыня Морозова. Восстание старообрядцев картина Морозова. Выступление старообрядцев иллюстрации. Народные движения в России в первой четверти 18 века таблица.

В этот же день по решению народного собрания или «казачьего круга» , которое собралось на Соборной площади, был выбран временный орган управления городом — Совет старшин, а также земские управление, которое возглавил бурмистр Г. В него вошли следующие активные участники выступления: Я. Носов — лидер крупных промышленников, купцов и других торговых людей; И. Шелудяк — руководитель стрельцов. А также: О. Твердышев, Г. Гонщиков, И. Монастырский, А. Ермолаев, П.

Носов, П. Почти сразу были проведены следующие мероприятия ход активной фазы и его основные события кратко : захвачен Астраханский Кремль; повышено и выплачено жалование стрельцам и солдатам; введена выборность офицеров; освобождены от кабальной зависимости холопы; отменен указ царя о брадобритии и ношение европейского платья; конфисковано имущество воеводы, откупщиков и дворян; казнены воевода, пытавшийся спрятаться в курятнике, и оставшиеся верные царскому правительству дворяне, солдаты и офицеры. Интересно, что сразу после окончания беспорядков, в городе началась обычная жизнь: действовали все органы местного управления, собирались налоги, работала полицейская служба и суд. Успехи восставших и достигнутые ими результаты в Астрахани заставили присоединиться к ним жителей близлежащих городов: Красного и Черного Яра, Гурьева, Терке территория Нижнего Поволжья. Поход на Царицын В этот момент восставшие начали активно обсуждать вопрос о походе на Москву, но после его детального рассмотрения было принято решение идти на Царицын. Нужно отметить, что единства мнений в среде восставших не было: некоторые считали, что после взятия Царицына необходимо идти на Москву, другие убеждали, что нужно двигаться к Казани, третьи говорили о том, что необходимо добиться поддержки казаков на Дону, а потом планировать какие-либо дальнейшие действия.

Но для большинства населения такие нововведения воспринимались как оскорбление и зачастую приводили к бунтам. Но ничто не могло остановить царя-реформатора. Пётр I считал, что все его реформы идут на благо государству. И никакая цена не может быть слишком высокой за возвышение Российской империи. Вот только кому нужна такая империя, если жизнь в ней подобна каторге, а народ по сути является рабской силой, оплачивающей это величие. Когда восставшие решили идти на Астрахань, оборонявшие город стрельцы, моряки Астраханского флота и городская беднота подняли свое восстание и сдали Астрахань разинцам. После взятия Астрахани на сторону Разина добровольно перешло население Среднего Поволжья Саратов, Самара , а также чуваши, марийцы, татары и мордва. Речь опять идет о восстании под предводительством Степана Разина, вернее той его части, которая называется восстанием казаков В. Усы 1666 года. Инициаторами восстания были донские казаки, получившие отказ правительства принять их на службу. Казаки вернулись на Дон и присоединились к войскам Степана Разина, который устроил ставку на Дону в Кагальницком городке, куда стали стягиваться бедняки. Когда Башкирия вошла в состав России? Официально Башкирия вошла в состав Русского государства в 1557 году. После падения Казанского ханства царь Иван Грозный предложил башкирам присоединиться к Русскому государству. Три года велись переговоры, которые закончились получением башкирами царских грамот, говорящих об определённых условиях вхождения и об их неизменности в одностороннем порядке. Царское правительство гарантировало мирную жизнь, совместное отражение вражеских агрессий, соблюдение вотчинного права башкир, свободу вероисповедания, невмешательство во внутренние дела и сохранение местного самоуправления. А башкиры признавали себя подданными Русского государства, обязались нести военную повинность и выплачивать ясак. Что такое челобитная? Челобитная — это письменное прошение, жалоба или заявление в целях защиты своих интересов. Название пошло от способа подачи прошения — «бить челом», то есть обращаться с низким поклоном, почтительно. Вопросы и задания для работы с текстом параграфа 1. Отличались ли они от причин народных выступлений в XVII веке? В первой четверти XVIII века главные причины народных выступлений были связаны с недовольством реформами и экономической политикой государства, приводящих к обнищанию населения, а также с нарушением устоявшихся в России традиций и насильственной сменой их на чуждые русскому человеку иноземные порядки. Среди таких причин были: -Усилившийся налоговый гнет, дополнительные платежи, принудительные работы легли тяжким бременем на население России. В XVII веке причины народных восстаний имели в основном экономический и социальный характер: -Усиление налогового и крепостного гнета. Назовите особенности Астраханского восстания? К причинам Астраханского восстания обычно относят усиление произвола и насилия со стороны местной администрации, введение новых налогов и жестокость астраханского воеводы Тимофея Ржевского. Поводом для восстания послужил царский указ, запрещавший носить бороды и русскую одежду. Особенностью Астраханского восстания можно назвать участие в нем всех слоев населения — среди зачинщиков мятежа находились и солдаты, и стрельцы, и казаки, и купцы, и рыбопромышленники, и представители городского населения самых различных профессий. За «попранную старину» поднялся весь город. Пользуясь текстом учебника и картой, расскажите о восстании под предводительством К. Причинами восстания под предводительством К. Булавина были усиление налогового и крепостного гнета, вызвавшего массовые побеги крестьян на Дон в казачьи земли, принудительные работы на строительстве флота, крепостных сооружений Азова и Таганрога и ограничение казацких вольностей негласное правило — «с Дона выдачи нет». Поводом к восстанию стал указ Петра I о сыске беглых крестьян в донских землях и прибытие на Дон царского отряда под руководством Ю. Долгорукова для отлова крестьян. Восстание можно разделить на три этапа. На первом этапе 9 августа 1707 года Булавин напал и уничтожил головной царский отряд Долгорукова в Шульгином городке на карте обозначен цифрой 1. По примеру Булавина донские казаки совместно с беглыми крестьянами стали нападать на солдат и убивать их. Казачьи старшины раскритиковали действия Булавина, заявив, что за бунтом последует карательная экспедиция, но это не остановило Булавина. Он собрал под своим началом около 2000 казаков и беглых крестьян. Против повстанцев начал действовать лояльный царю донской атаман Лукьян Максимов. У городка Закотная 2 повстанцы Булавина встретились с лоялистами Максимова. Повстанцы разбежались, а сам Булавин отправился в Запорожскую Сечь, где зазимовал в городке Кодак 3. Оттуда Булавин стал слать «прелестные письма». На письма откликнулись на Украине, в Тамбовском, Воронежском и Борисоглебском уездах. Второй этап. В начале апреля 1708 года Булавин, уклонившись от столкновения с лоялистами Максимова, отправился с войском в Пристанский городок 4 , где повстанцев встречали как друзей. Здесь у Булавина было уже около 20 тысяч повстанцев. В это же время против повстанцев был собран и отправлен 32 тысячный карательный отряд царских войск. К маю 1708 года повстанцы Булавина достигли Черкасска 5 , разбили лоялистов Максимова и захватили город. Свою армию повстанцы разделили на 3 части. Первая армия отправилась в Поволжье, взяла город Дмитриевск и осадила Саратов 6. Осада была неудачной, отряд увернулся к городу Царицын, который пал перед повстанцами 7 июня 1708 года. Второй отряд направился на Северский Донец и Слободскую Украину. Именно этот отряд первым встретился с превосходящими силами царского карательного войска, потерпев поражение под местечком Тор 7. Третий отряд под руководством самого Булавина отправился штурмовать Азов. Штурм Азова 8 6 июля 1708 года оказался неудачным. Воспользовавшись неудачей и опасаясь царской расправы, группа домовитых казаков составила заговор, во время которого 7 июля был убит атаман Булавин.

Вместе с монастырем старообрядцам достались массивные укрепления, окружавшие монастырь. Это позволило восставшим продержаться против царских войск восемь лет. Монахи требовали отказа от церковной реформы.

СОЦИАЛЬНЫЕ И НАЦИОНАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ. ОППОЗИЦИЯ РЕФОРМАМ — презентация

Старообрядцы были приверженцами традиционных православных обрядов и отвергали реформы Петра 1, направленные на западизацию России. Противостояние старообрядцев и Петра 1 имело множество причин, включая изменение церковных обрядов и внедрение новых технологий, таких как бороденка и западная одежда. Такие изменения вызвали глубокое недовольство старообрядцев, и они стали активно выступать против них. Петр 1, пытаясь унифицировать и современнизировать Россию, воспринимал старообрядцев как препятствие на пути к прогрессу. Он ввел ряд мер, направленных на преследование и подавление старообрядчества. Старообрядцы, в свою очередь, считали Петра 1 антихристом и готовы были отстаивать свои права и свободу вероисповедания любой ценой. Противостояние старообрядцев и Петра 1 продолжалось на протяжении многих лет и завершилось только после смерти Петра 1. В итоге, старообрядчество стало одним из символов сопротивления и сохранения национальной культуры и традиций в России. Преследование старообрядцев во время Петра 1 Во время правления Петра 1 преследование старообрядцев стало одним из главных направлений религиозной политики государства. Представители Старообрядчества отказывались от реформ Петра 1, в частности от введения нового церковного устава, и строго придерживались традиционных церковных обрядов и песнопений.

Церковная реформа, проведенная Петром 1, включала в себя изменения во всей сфере церковной жизни — от изменения обрядов и священной литургии до перехода на новый стиль пения. Старообрядцы не приняли эти изменения и остались верными своим традициям. Преследование старообрядцев во время Петра 1 было массовым и жестоким. Им были запрещены возведение новых церквей, проведение богослужений по старому обряду и даже чтение древних книг. Они стали объектом преследований и репрессий со стороны государства и Церкви. Многие старообрядцы были выселены из своих домов и лишены гражданских прав. Они страдали от издевательств, конфискации имущества и заключения в монастырях. Это преследование привело к массовому бегству старообрядцев в удаленные районы России и за ее пределы. Преследование старообрядцев продолжалось не только за время правления Петра 1, но и впоследствии, однако именно в это время оно приобрело особенно массовый и организованный характер.

Старообрядчество оставалось запрещенной и подавленной религиозно-общественной тенденцией на протяжении долгого времени.

В рамках этих изменений Петр 1 ввел ряд новых норм и законов, объединивших все сферы жизни государства. Однако старообрядцы, отстаивая традиционные ценности и веру, отвергли эти реформы и продолжали придерживаться старых обрядов и правил церковной жизни.

Этот отказ от принятия нововведений стал поводом для преследования со стороны царского правительства. В результате многие старообрядцы были вынуждены уходить в подполье и бежать из страны, другие были арестовываны и подвергались пыткам и смертным наказаниям. Таким образом, период выступления старообрядцев при Петре 1 отличался крайней трудностью и опасностью для последователей Старого Ритуала.

Эта борьба стала частью долгой истории противостояния новых и старых образов жизни, в конечном итоге оказавшей влияние на дальнейшую историю России и формирование ее культурного и религиозного ландшафта. События в контексте выступления старообрядцев при Петре 1 Эпоха Петра Великого была полна переломных событий в истории России. Одним из таких событий стало выступление старообрядцев против реформ, проводимых Петром I.

Старообрядцы — это определенное направление в православии, которое отказывалось от изменений, введенных Петром I в церковное и гражданское право. Их выступление было связано с протестом против нововведений, в частности, против изменений в обрядах, богослужениях и церковной жизни. Одним из самых известных событий, связанных с выступлением старообрядцев, была Кукольная война.

В 1708 году в Москве старообрядцы, возглавляемые протопопом Аввакумом, восстали против новой церковной политики. Их протест привел к казни Аввакума и изгнанию других старообрядцев. Выступление старообрядцев вызвало серьезную реакцию Петра I.

Он ввел ряд декретов и мер, направленных на преследование старообрядцев и подавление их влияния. Были проведены перепись населения, обращение в новый стиль датирования и введение новых обрядов в церковной жизни. События, связанные с выступлением старообрядцев, оставили глубокий след в истории России.

Их протест стал символом сопротивления новым реформам, проводимым правительством Петра I, и подчеркнул важность религиозных и культурных традиций для народа. Противостояние старообрядцев и Петра 1 Выступление старообрядцев при Петре 1 стало очагом крупного противостояния двух сторон, которое простирается за рамки их личной встречи. Старообрядцы были приверженцами традиционных православных обрядов и отвергали реформы Петра 1, направленные на западизацию России.

Восстания работных людей при Петре. Восстание старообрядцев при Петре 1. Восстания при Петре 1 таблица. Народные Восстания при Петре 1 карта. Таблица восстаний при Петре 1 8 класс.

Восстания при Петре 1. Таблица по истории Восстания при Петре 1. Народные движения в период правления Петра 1 таблица. Выступление старообрядцев в XVII. Протесты старообрядцев кратко.

История выступления старообрядцев. Таблица восстание Разина и медный бунт. Восстание Разина медный бунт. Таблица соляной бунт медный бунт Разина восстание. Соляной бунт медный бунт восстание Степана.

Старообрядцы церковные реформы раскол. Церковная реформа Никона старообрядцы. Старообрядцы реформа Никона. Реформа Патриарха Никона. Церковный раскол.

Народные Восстания в эпоху Петра 1 таблица. Народные Восстания при Петре 1 таблица 8 класс история России. Восстания при Петре 1 таблица итоги. Народные Восстания в 17 веке таблица. Таблица по истории Восстания 17 века.

Таблица народное движение в 17 веке причины события итоги. Народные Восстания в России в 17 веке таблица. Восстание старообрядцев. Выступление старообрядцев последствия. Бунт старообрядцев.

Русская православная Церковь в 17 веке протесты старообрядцев. Русская православная Церковь в 17 веке реформа Патриарха. Протест старообрядцев 17 века. Революционные организации 19 века. Революционные организации 19 века в России.

Революционные организации таблица. Таблица деятельность народников 1860-1870. Восстания XVII века таблица. Восстания в России в 17 веке таблица. Городские Восстания середины второй половины 17 века.

Народные движения в России 17 века таблица. Медный бунт соляной бунт восстание Степана Разина. Таблица по причины народных восстаний. Восстание Василия Уса таблица. Причины выступлений социальные и национальные движение.

Причины народных выступлений социальные и национальные.

Причинами Башкирского восстания 1705-1711 гг. Поводом к восстанию стало прибытие в Уфу в 1704 году царских чиновников для сбора налогов и призыва на воинскую службу местного населения.

Специфика Башкирского восстания была в стихийности и национальном характере восстания против всех русских людей. Во время восстания сотни русских деревень были разорены, а их жители проданы в рабство в Османскую империю. Объясните своими словами, с чем были прежде всего не согласны противники Петровских реформ.

Не думаю, что противники Петровских реформ были против самих реформ как таковых. Разве кто-то может возражать против усиления мощи государства, повышения боеспособности ее армии, развития промышленности и торговли. Они были против методов, которыми эти реформы претворялись в жизнь.

Ведь заплатить деньгами, трудом и своими жизнями за осуществления стремлений Петра I предстояло населению России. Зачастую люди готовы приять повышение налогов и повинностей в разумных пределах, если они понимают важность стоящих перед государством задач. Но когда эти поборы переходят грань разумного и становятся просто абсурдными, когда народ видит безумства чиновников, не удивительно, что степень протеста лишь возрастает.

Также противники реформ категорически негативно восприняли введение Петром иноземных порядков. Эти порядки не только нанесли народу оскорбление, но и раскололи российское общество. Могло ли одно из описанных в параграфе восстаний окончиться победой восставших?

Свой ответ обоснуйте. Для того, чтобы восстание окончилось победой, нужны четкие и реальные цели. У всех описанных в параграфе восстаний такой цели не было.

Они были больше похожи на стихийное вооруженное неповиновение. А восставшие зачастую просто желали, чтобы их оставили в покое. Можно, конечно, предположить, что у восстания Булавина мог быть потенциал, поскольку рано или поздно восставшие собирались идти на Москву.

Но сил у восставших было мало, а плана, как увеличить мощь войска не было вообще, как и единства восставших. Астраханское восстание даже такого потенциала не имело. Башкиры могли добиться своих целей, если бы получили от Османской империи реальную военную поддержку и смогли бы отделиться от России.

Но этого не произошло. Так что нет, ни одно из описанных восстаний не могло окончиться победой восставших. Почему недовольная преобразованиями Петра I аристократия стала группироваться вокруг царевича Алексея?

Группироваться — это сильно сказано. Возможно, недовольная реформами церковь и аристократия и хотела бы видеть своим лидером царевича Алексея, но каких-либо свидетельств организованной оппозиции мы не видим. Царевич Алексей не смог бы стать оппозиционным лидером, даже если бы и захотел.

Ведь по своей натуре он был полной противоположностью своего отца Петра. Он не проявлял рвения ни в военном деле, ни в государственном управлении. Он просто любил спокойную и бездеятельную жизнь.

Поскольку Пётр I долгое время просто не замечал существования своего сына, Алексей был сильно привязан к своей матери, и просто не мог принять то, как Пётр I с ней обошелся, заточив ее в монастырь. Когда Пётр все же взялся за воспитание сына, Алексей ничем себя не проявил, разве только в изучении богословия, языков и наук проявлял усердие. Во всем остальном он был Петру бесполезен.

Да, Алексей не любил войну и не видел смысла в войне со шведами. Он не то, чтобы не одобрял реформы Петра, но не понимал, почему для их реализации необходимо прикладывать такие огромные усилия и, по сути, уничтожать собственный народ. Он не любил Санкт-Петербург, предпочитая Москву.

А еще он был постоянным объектом для насмешек ближайших сподвижников Петра. Возможно, он и желал смерти своему отцу, но не предпринимал никаких шагов для получения власти. Более того, еще в юношестве он заявил Петру, что не имеет никаких притязаний на царскую власть.

Так что бездеятельный царевич Алексей не мог быть никакой угрозой деятельному Петру, а оппозиция, если бы такая появилась могла бы использовать его лишь в качестве «публичного царя». Вся вина царевича Алексея была в том, что он попросту боялся, что отец от него избавится. Поэтому Алексей и совершил «ужасное» государственное преступление, без ведома царя отправился ко двору другого царя просить убежища и поддержки.

В глазах Петра это была измена, что и вылилось во все последующие трагические события, закончившиеся смертью царевича Алексея в застенках Петропавловской крепости. Работаем с картой 1. Покажите на современной карте территорию Астраханского восстания.

Используя карту, определите, какое из трех восстаний в Астрахани, в Башкирии, под руководством К. Булавина охватило наибольшую территорию. На карте мы видим, что восстания в Башкирии и под руководством Булавина охватили примерно одинаковые по размеру территории.

Изучаем документ 1. В чем, по мнению Петра I, состояли причины народных выступлений? В документе не сказано, связывал ли Пётр I массовые побеги крестьян с причинами народных выступлений.

Мы можем только предполагать, что Пётр I подразумевал такую взаимосвязь. Возможно, он считал, что поскольку беглому крестьянину некуда больше податься домой ему возвращаться нельзя под угрозой расправы , он обязательно пойдет на окраины государства или присоединится к таким же обездоленным и займется разбойным промыслом. А это уже может грозить народными выступлениями.

Странно, но авторы считают, что Пётр I, человек далеко не глупый, мог не проследить очевидную причинно-следственную связь и не понять, что толчком к народному неповиновению является невыносимые условия жизни, а крестьянские побеги являются лишь следствием. Кому адресован данный документ? С какой целью он написан?

В заголовке документа четко сказано, что документ адресован «местным властям».

История 7 вопрос 28043

Не только лучники и налогоплательщики, но и старообрядцы, которым запрещалось носить бороду, были недовольны политикой Петра I и губернаторов. Насаждение «европейских» нововведений при Петре I часто сопровождалось насилием. Основные выступления старообрядцев в 1660-1680 годах. Вместе с монастырем старообрядцам достались массивные укрепления, окружавшие монастырь. Выступление старообрядцев. Реоигиозные выступления Причины и повод: старообрядцы мешали развитию страны Состав: старообрядцы (они же крестьяне) Основные события: запрет избираться на общественные должности Выступления работных людей. -Гонения на старообрядцев.

§ 9. Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам

  • Пётр I и старообрядцы / Д. В. Амурский
  • Политика государства по отношению к староверам при Петре I
  • Реформа патриарха Никона (1653)
  • Выступление старообрядцев

Народные движения первой четверти XVIII века презентация, доклад

С южной границы царь немедленно отправил этих слуг на западную, в Великие Луки. Лучники не могли видеться со своими семьями, что также их разозлило. Более того, власть Петра I окончательно не установлена. Его старшая сестра Софья Алексеевна, правившая с 1682 по 1689 год, пока будущий царь не достиг совершеннолетия, все еще ассоциировалась в народном сознании с образом мудрой императрицы. После отделения от власти княгиня жила в Новодевичьем монастыре. В марте 1697 года в Москву прибыло 175 лучников, которые без разрешения покинули свой пост, чтобы «искать правду». Так как царь отсутствовал, не найдя поддержки со стороны бояр, военные передали их жалобы княгине Софии, которая по-прежнему не могла им помочь: она сама была в заточении. А был ли бунт?

До сих пор остается неизвестным: решила ли сестра Петра I вернуть власть, воспользовавшись недовольством лучников? Впоследствии многие из них под пытками признались в причастности к заговору с целью свержения законного монарха. Но эти показания, скорее всего, были самообвиняющими. Никаких настоящих писем царевны Софьи к лучникам или других документов обнаружено не было, да и сама она упорно отрицала все обвинения. Так или иначе, вернувшиеся на позиции своих частей в начале апреля переговорщики из луков заявили товарищам по оружию, что царь Петр I полностью «онемечен», он уехал в Европу и, возможно, там погиб. В начале июня 1698 года «русские янычары» перебрались в Москву. Вышеупомянутый австрийский дипломат Иоганн Корб записал в дневнике, что москвичи испугались, когда узнали о восстании лучников.

Хотя достоверных данных о том, что военные намеревались атаковать столицу, нет. Возможно, устав от бремени работы, беспорядка, задержек с мизерной заработной платой и разлуки с семьями, люди просто хотели вернуться домой. Их менталитет не принимал очевидного факта: для царя они больше не привилегированные воины, а часть регулярной армии нового образца, где порядок и дисциплина являются наиболее важными вещами. Самовольно покинувшие место дислокации лучники автоматически стали предателями в глазах властей. В ходе переговоров представители стрельцов пытались убедить оппонентов в мирном характере своего протеста. Скажем, они идут домой за причитающейся им зарплатой, а затем готовы служить правителю, где он приказывает. Лучники отказались возвращаться.

Затем шотландский полководец Патрик Гордон, перебравшийся в Россию и пользовавшийся благосклонностью Петра I, приказал произвести артиллерийский залп по «русским янычарам». Лучники сдались. Дыба, плети, раскалённое железо Власти в России никогда не проявляли милосердия к тем, кого считали бунтовщиками. Руководители лучников были немедленно казнены: в июне 1698 года 56 человек были повешены на стенах Новоиерусалимского монастыря. Еще 140 солдат были избиты плетками и сосланы в Сибирь, а около 2000 «русских янычар» пополнили ряды сокамерников в различных тюрьмах и казематах. Петр I вернулся из поездки по Европе в августе и решил, что следственные действия по делу участников беспорядков были недостаточно тщательными. По решению молодого царя в селе Преображенское начали действовать 14 а по некоторым данным — 20 приказов о пытках.

Сюда в больших количествах стали привозить бывших лучников. Дергали за стойку, били плетками, пытали раскаленным утюгом, ломали пальцы не только мужчинам. Жены лучников, княгиня София и ее служанки были допрошены «с пристрастием. Этим трагическим событиям посвящена 13-я глава книги Николая Костомарова «История России в биографиях ее главных героев». Многие исследователи были шокированы решением царских ставленников истязать стрелецких жен, которые не видели своих мужей с тех пор, как их отправили в Азовский поход. Эти женщины никак не могли участвовать в заговоре. Как установили историки, Петр I присутствовал при допросе своей старшей сестры, но остается неизвестным, пытал ли он лично бывшего правителя России.

Затем княгиня была насильно пострижена в монахини и заключена в Новодевичий монастырь, где и скончалась в 1704 году. Царю-реформатору было свойственно лично участвовать во всех государственных делах. Конечно, он не изобретал новых пыток, но по количеству замученных людей, многие из которых подвергались пыткам снова и снова пока не признались , подавление восстания стрельцов не имеет себе равных в истории России. Никогда ранее таким казням не подвергались все протестующие, обычно ограничиваясь только лидерами и зачинщиками. С особенным рвением королевские приспешники искали письмо царевны Софии к лучникам, которое могло бы послужить документальным свидетельством существования заговора. Они надеялись найти документ. Маслова 2 раза тянули на стойку и получили 97 ударов хлыстом, Жуков пережил 4 боя стойкой и 99 попаданий.

Кроме того, он был обожжен светящейся головой. Однако все эти показания, данные под пытками, не подтвердились.

Эти восстания были жестоко подавлены государственными силами, что привело к большим человеческим потерям и дальнейшему рассеиванию приверженцев старой веры по периферии Российской империи и за ее пределами. Итоги и последствия Основные события и выступления старообрядцев к длительному периоду преследований и репрессий со стороны власти, отразившие глубокий религиозный и социальный раскол, вызванный церковными реформами и политикой Петра Великого. Многие были вынуждены мигрировать в более отдаленные, изолированные регионы России и за ее пределы, где была возможность основывать свои общины, стараясь вести замкнутый и самодостаточный образ жизни, сохраняя свои традиции и религиозные убеждения. В результате старообрядцы сыграли важную роль в освоении и колонизации отдаленных территорий России, в частности Сибири. Преследования и дискриминация старообрядцев продолжались до начала 20-го века, что ограничивало их возможности в общественной и политической жизни России и способствовало сохранению их изолированности и недоверия к государственным институтам. Сегодня старообрядцы продолжают сохранять свою уникальную идентичность, религиозные практики и обряды, внося вклад в многообразие российской культурной и духовной жизни.

При этом старая знать не потеряла свои земли и влияние. Однако при этом Города не получили полноценного самоуправления, не имели гарантированных законом источников дохода, следовательно, не могли развивать городскую экономику и инфраструктуру. В соответствии с Регламентом главного магистрата 1721 горожане делились на две категории: «регулярные граждане», которые входили в гильдии и цехи, и «подлые», которые нанимались на чёрные работы. В петровскую эпоху они получили новые денежные спросы спровоцированные Северной войной, строительством флота и городов и др. Введение подушной от слова «душа» подати обеспечило рост государственных доходов.

В 1721 году владельцы заводов - недворяне получили право покупать крестьян, а в 1724 году вводятся крестьянские паспорта, и теперь на заработки стало можно уходить лишь с письменного согласия помещика. Крестьян массово продавали, дарили и проигрывали, потому наблюдалось активное их бегство от помещиков. Народные восстания Беглые крестьяне и солдаты образовывали банды разбойников, присоединялись к народным восстаниям. Особенно сильно неповиновение властям проявлялось на окраинах страны — на Дону, в Поволжье, Приуралье. Сюда стекались беглые, сюда же ссылались противники государства и царя лично.

Так, вспыхивает Астраханское восстание 1705 г. Воевода будет убит, а власть захвачена бунтовщиками: ими будет воссоздано подобие казачьего управления с выбранными атаманом и старшинами. Продвижение далее ничего не даст, и взять Царицын восставшие не смогли, а затем были разбиты правительственными войсками. Район Астраханского восстания 1705 В том же году начинается восстание в Башкирии: жители этого региона также страдали от самоуправства чиновников, но также скажутся национальные и религиозные противоречия.

Событие: раскол Русской православной церкви Старообрядцы отказываются признавать новые ритуальные и богословские нормы, внедренные Патриархом Никоном. Это вызывает разделение верующих на две группы: старообрядцев и новобрядцев. Начинается масштабное преследование старообрядцев со стороны государства и новобрядцев. Дата: 31 августа 1694 года В ходе открытого диспута церковных священников с представителями старообрядчества, государь Петр I принимает решение провести публичное выступление старообрядцев. Событие: выступление старообрядцев при Петре I Состоялась публичная дебатная встреча между старообрядцами и новобрядцами. Сообщается, что выступление старообрядцев прошло успешно и вызвало замечательные впечатления у государя Петра I. Событие: учреждение попечительства старообрядцев В результате встречи с Петром I старообрядцы получают правовое признание. Государь устанавливает попечительство старообрядцев и создает «прикутскую комиссию» для решения их юридических проблем. Исторические события и их значение Выступление старообрядцев при Петре 1 стало важным историческим событием для России.

Пётр I и старообрядцы

Его укрепляют по всем правилам фортификационной науки, здесь имеется все необходимое вооружение. Все насельники монастыря — это не мирные люди, но воины. На случай блокады в монастыре имеются съестные припасы, также его снабжают продуктами поморы — монастырь для своего времени был очень влиятельным, В 1657 году в монастырь присылают из Москвы новые церковные книги для службы, в которые внесены изменения, принятые Никоном. Соборные старцы приказывают запечатать эти книги, а службы проводят по старым, В 1666-1667 году монахи Соловецкого монастыря пишут и отправляют в Москву пять челобитных — они выступают перед царем в защиту старых обрядов, В 1667 году церковь созывает Московский собор, на котором старообрядцев предают анафеме, а старый богослужебный чин вовсе отменяется, В июле 1667 года в Соловецкий монастырь назначают нового настоятеля — отца Иосифа. Он полностью поддерживает церковные преобразования, и предполагается, что он сможет навести порядок и в монастыре. Однако монахи созывают свой собор и отказываются принять нового настоятеля, более того — его изгоняют из монастыря. Новым настоятелем выбирают архимандрита Никанора. Московские власти рассматривают акт неповиновения как настоящий бунт, Май 1668 года — царь направляет на Соловки стрельцов.

Войском командует стряпчий Игнатий Волохов. Считается, что стрельцы смогут привести насельников обители к повиновению. Но увещания посла, которого стрельцы направили в монастырь, на монахов не подействовали. А когда войско попыталось взять обитель силой, его защитники начали стрелять из пушек, и стрельцы вынуждены были отступить. Осада Соловецкого монастыря. На самом деле войско вело осаду довольно вяло. Московские власти надеялись на то, что ситуацию получится урегулировать мирным путем.

Поскольку Пётр I долгое время просто не замечал существования своего сына, Алексей был сильно привязан к своей матери, и просто не мог принять то, как Пётр I с ней обошелся, заточив ее в монастырь. Когда Пётр все же взялся за воспитание сына, Алексей ничем себя не проявил, разве только в изучении богословия, языков и наук проявлял усердие. Во всем остальном он был Петру бесполезен. Да, Алексей не любил войну и не видел смысла в войне со шведами. Он не то, чтобы не одобрял реформы Петра, но не понимал, почему для их реализации необходимо прикладывать такие огромные усилия и, по сути, уничтожать собственный народ. Он не любил Санкт-Петербург, предпочитая Москву.

А еще он был постоянным объектом для насмешек ближайших сподвижников Петра. Возможно, он и желал смерти своему отцу, но не предпринимал никаких шагов для получения власти. Более того, еще в юношестве он заявил Петру, что не имеет никаких притязаний на царскую власть. Так что бездеятельный царевич Алексей не мог быть никакой угрозой деятельному Петру, а оппозиция, если бы такая появилась могла бы использовать его лишь в качестве «публичного царя». Вся вина царевича Алексея была в том, что он попросту боялся, что отец от него избавится. Поэтому Алексей и совершил «ужасное» государственное преступление, без ведома царя отправился ко двору другого царя просить убежища и поддержки.

В глазах Петра это была измена, что и вылилось во все последующие трагические события, закончившиеся смертью царевича Алексея в застенках Петропавловской крепости. Работаем с картой 1. Покажите на современной карте территорию Астраханского восстания. Используя карту, определите, какое из трех восстаний в Астрахани, в Башкирии, под руководством К. Булавина охватило наибольшую территорию. На карте мы видим, что восстания в Башкирии и под руководством Булавина охватили примерно одинаковые по размеру территории.

Изучаем документ 1. В чем, по мнению Петра I, состояли причины народных выступлений? В документе не сказано, связывал ли Пётр I массовые побеги крестьян с причинами народных выступлений. Мы можем только предполагать, что Пётр I подразумевал такую взаимосвязь. Возможно, он считал, что поскольку беглому крестьянину некуда больше податься домой ему возвращаться нельзя под угрозой расправы , он обязательно пойдет на окраины государства или присоединится к таким же обездоленным и займется разбойным промыслом. А это уже может грозить народными выступлениями.

Странно, но авторы считают, что Пётр I, человек далеко не глупый, мог не проследить очевидную причинно-следственную связь и не понять, что толчком к народному неповиновению является невыносимые условия жизни, а крестьянские побеги являются лишь следствием. Кому адресован данный документ? С какой целью он написан? В заголовке документа четко сказано, что документ адресован «местным властям». Но помимо таковых властей, документ адресован и руководителям расквартированных в регионах войск, а также всем помещикам и владельцам крестьян в регионе. Предполагала ли инструкция наказание крестьян, которые только готовили, но не совершили побег?

Докажите цитатой из текста документа. Да, инструкция Петра I местным властям однозначно указывала не необходимость наказания крестьян, задумавших, но еще не совершивших побег. Это доказывает следующая фраза документа: «… как пойманных, так и удержанных, велеть помещикам наказывать…». Под «удержанными» подразумеваются те крестьяне, которые еще не совершили побег, но были «удержаны» за такие намерения. Думаем, сравниваем, размышляем 1. В первой четверти XVIII века к экономическим и религиозным претензиям добавилось недовольство реформами, нарушением устоявшихся в России традиций и насильственной сменой их на чуждые русскому человеку иноземные порядки.

Среди таких причин были: -Рекрутские наборы отрывали тысячи крестьян от их хозяйств. Рассмотрите картину художника Н. Ге «Пётр I допрашивает своего сына Алексея». Какие мысли, идеи удалось донести автору картины до зрителей? Перечислите последствия «Дела царевича Алексея». В этой картине нет исторического реализма, поскольку таковой допрос один на один вряд ли был в действительности.

Да и петергофский дворец Монплезир к описываемому моменту еще не был построен. Скорее всего, автор пытался не изобразить исторически достоверное действие, а сосредоточиться на психологической составляющей взаимоотношений отца и сына, царя и наследника. Мы видим внешне спокойное лицо Петра, хотя внутреннее состояние царя полно переживаний. Его укоризненный и пристальный взгляд как бы говорит нам о том, что Пётр хотел бы увидеть признаки раскаяния на лице царевича Алексея, но не видит их. Сам же Алексей даже не пытается ничего возразить, понур склонив голову, молчит, уверенный в том, что Пётр не решится приговорить собственного сына к смерти. Изображённый на картине момент мучительного поиска решения свидетельствует о том, что Ге хотел показать в Петре I не палача, а отца, переступающего через свои личные чувства ради интересов государства.

Хотя не думаю, что для Петра, как исторической личности, осуждение собственного сына, которого он считал никчемным, вызвало бы такие бурные переживания. Дело царевича Алексея подтолкнуло Петра к принятию решения об устранении порядка престолонаследия. В 1722 году Петром был подписан указ, по которому царь мог назначить себе любого приемника вне зависимости от степени родства. Однако сам Пётр так и не воспользовался собственным указом. Скончавшись в 1725 году от болезни, Пётр не оставил никаких указаний по поводу своего наследника, что оказало существенное влияние на последующие события в России. Соотнесите эти выступления с событиями, о которых говорится в параграфе.

Сделайте презентацию об этих событиях. Конечно, каждый должен выполнить это задание самостоятельно. Мы же для примера возьмем Московский регион и Поволжье. Его причиной стала эпидемия чумы, распространившаяся в Москве с 1770 по 1772 гг.

Вернувшийся из Москвы войсковой атаман Минаев приостановил проповедь старообрядцев, арестовал нескольких зачинщиков и снова поставил приходы и монастыри Дона под пастырство тамбовского владыки. Но сторонники старой веры и их отряды стали концентрироваться по реке Медведице, северо-восточному притоку Дона. С ними был и неутомимый игумен Досифей. Другая часть ушла на юг, на реку Куму, где они вошли в контакте гребенскими терскими казаками.

Гребенские казаки, не порывая с Москвой, прочно держались старой веры, и в 1738—1740 гг. Ушедшие под давлением донских властей на Куму, казаки сначала поселились у реки Кубани, войдя под покровительство Крымского хана. В 1740-х гг. Несмотря на эмиграцию в Турцию, наиболее упорных сторонников старой веры, очень значительное число донских казаков и все гребенские так и остались на века в расколе с церковью. Свою преданность старой вере сохранили и астраханские казаки, а уральские казаки даже оказались среди упорнейших приверженцев старого обряда и старой традиции, неоднократно участвуя в восстаниях против государственных и церковных властей, в том числе и в Пугачевском бунте. Восток Если эмиграция из Средней России на юг и затем в Турцию была сравнительно малочисленной, то переселение старообрядцев на восток, в Поволжье, на равнины между Волгой и Уралом, на Урал и дальше в Сибирь приняла массовый характер. Историки раскола полагают, что из средней России в конце XVII и в начале XVIII века общая эмиграция старообрядцев — правда, включая в это число и переселение на запад и юг, — достигла около одного миллиона человек. А это составляло очень значительную часть населения страны.

Переселение туда старообрядцев из Ветки, основавших несколько больших монастырей и поселений на Иргизе, дало волжским старообрядцам духовную и идеологическую поддержку и помогло их поселениям привлекать все больше и больше своих одноверцев из центральных районов страны. В конце XVIII века в самой Москве образовалось два очень влиятельных старообрядческих центра: поповское Рогожское кладбище и беспоповское Преображенское кладбище. В первой половине XIX века Рогожское и Преображенское поселения стали главными капиталистическими, финансовыми, промышленными и торговыми узлами России. На Урале еще при Петре Первом старообрядцы создали колоссальную горную и железоделательную промышленность. В 1702 г. Петр передал казенный завод в руки тульского промышленника Никиты Демидова, который, хотя официально и не был старовером, но тем не менее широко поддерживал староверческие центры на Выге и на Волге, и принимал в качестве руководителей-"технократов» своих предприятий исключительно староверов. Вскоре Демидов и его семья стали крупнейшими предпринимателями железного дела на Урале. В 1736 г.

Другие заводы на Урале тоже принимали в качестве как директоров и технократов горного и металлургического дела почти исключительно староверов. Они настолько преуспели, что к 1790-м гг. Россия производила больше железа, чем Англия, и даже вывозила свое железо в Англию и другие страны. Переселение на восток помогало староверам избежать более строгого правительственного контроля, а имея колоссальные по тем временам средства, они справлялись и с пристальным вниманием местных властей. Не менее успешно, чем на Поволжье и Урале, староверы действовали и в Сибири. Там первые успехи в деле распространения старой веры сделал еще протопоп Аввакум во время своей сибирской ссылки в 1650-х гг. Его последователи продолжали его проповедь в этом еще мало освоенном Россией краю, и поэтому тамошние дельцы также в массе принадлежали к старой вере. В этом отношении русских староверов можно сравнить с гугенотами Франции, которые до Нантского эдикта в значительной степени господствовали в экономике Франции.

Как теперь указывают некоторые социологи, невозможность и затрудненность бюрократической или военной карьеры для членов той или иной конфессиональной группы ведут их по пути хозяйственной деятельности. Новая страница в истории староверческой эмиграции началась в XX веке, когда староверы стали переселяться за океан. Еще до войны 1914—1918 гг. После революции и во время Гражданской войны много староверов из Европейской России также эмигрировало на Запад, по преимуществу во Францию и в Америку. С востока России, с Урала и из Сибири, немало старообрядцев ушло в Китай, откуда, когда коммунисты захватили там власть в конце 1940-х и в 1950-х гг. Из Бразилии большинство их позже переехало тоже в Соединенные Штаты, главным образом, в штат Орегон. Старообрядцы Турции, в свою очередь, ввиду все растущего турецкого национализма, оставили свои поселения, где прожили почти двести лет. Большая часть их до Второй мировой войны вернулась в Россию и осела главным образом на Дону.

С помощью Толстовского Фонда они переехали из Турции в штат Нью-Джерси, просторы которого позволяют им сохранить свою религиозную и бытовую индивидуальность. Таким образом, в результате войн и революций XX века старообрядцы оказались разбросанными не только по Европе и Азии, но и по заокеанским континентам. Их язык, фольклор, образ жизни сохранили немало черт древнерусской культуры, которые исчезли среди большинства нестароверческого русского населения. Поэтому они особенно интересны для антропологов. Социальная структура и жизнь 1046 Правительственные гонения, которые продолжались в течение почти всей истории раскола, не позволили инакомыслящим свободно организовывать свои социальные и культурные институты. За исключением десятилетия 1906—1916 гг. В первое столетие существования раскола, в 1666—1763 гг.

Они убирали многие традиционные обряды, такие как перекрестный ход, и устанавливали новый, европейский стиль исполнения церковных обрядов.

Этот регламент вызвал недовольство среди старообрядцев, которые считали его богохульством. Сталинцы как назывались старообрядцы во время империи начали открыто выступать против Петра 1. В 1706 году в Нижегородской губернии произошел бунт, в котором старообрядцы убили приблизительно 130 представителей царских властей. В ответ Петр 1 поручил своим войскам избить и заклеймить тех, кто принадлежал к старообрядческому движению. В 1709 году Кирша Данилова, старообрядческая монахиня, поджега себя на костре в Туле.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий